Творческий час "Изготовление пасхальных яиц в технике декупаж"
план-конспект
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.61 КБ |
zanyatie_litvinova_n.b.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Тема: Бумажные фантазии.
Изготовление пасхальных яиц в технике декупаж.
Цель:
- формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж»;
- развивать творчество.
Задачи урока:
Обучающие:
формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца
Развивающие:
развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные:
воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: компьютер; презентация; образцы яиц, выполненных в технике декупаж; материалы для практической части: деревянные яйца, клей, трехслойные салфетки, лак, кисточки, ножницы.
Ход занятия:
Слайд-1
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята.
Слайд-2 - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.
Воспитатель обращает внимание на вербу.
Слайд-3 Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
-Я не зря принесла вам весенним днем эти яички и хочу спросить: «Какой духовный праздник приближается? » (ответы детей)
- Скажите, что означает слово «Пасха»? (избавление)
- Светлое Христово Воскресение – Пасха. Это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью. В России святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей. В этот праздник люди забывают про свои обиды, мирятся друг с другом.
- О каком пасхальном обычае вы знаете? (ответы детей)
- А почему в Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца? (ответы детей)
- Яйцо-это маленькое чудо, это символ жизни. На этот праздник, на стол принято подавать пасху, куличи, крашеные яйца. На Руси в Светлый праздник Пасхи всегда было принято дарить друг другу красивые, раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться (здороваться).
Теоретическая часть.
- Сегодня на занятии мы приобщимся к этому прекрасному празднику и
Тема нашего творческого занятия: «Декупаж пасхальных яиц».
Цель нашего занятия: не только узнать об истории праздника Пасхи, но и сделать пасхальное яйцо в технике «Декупаж».
- Итак, что же такое декупаж? (ответы детей)
- Декупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами. Это метод был известен в Англии в 18 веке.
-Ребята, к Пасхе мы с вами начали готовиться уже на наших прошлых занятиях.
- Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии? (Красили заготовки яиц).
- Скажите, ребята, а кто знает, как украшают яйца? (Ответы детей)
- Итак, сегодня мы продолжим подготовку к этому празднику и сделаем с вами подарки, которые вы сможете подарить своим близким, друзьям, чтобы порадовать их.
Праздник Пасхи мы встречаем
И яички украшаем
Вот пасхальное яйцо-
Ах, не празднично оно.
Ты яичко покатись-
К празднику принарядись.
- Сегодня мы с вами украсим яйца в знакомой нам технике декупаж.
- Что же нам понадобится для работы, чтобы сделать пасхальное яйцо в технике декупаж? (Ответы детей)
- Прежде чем приступить к занятию, я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и проверите все ли у вас готово к работе.
****
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части. (ножницы)
*****
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке . (кисточка)
******
Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это… клей!
****
Вам помогут, детки, ещё
Разные….. салфетки.
- Проверьте всё готово? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Ребята хочу вам напомнить, при работе по декупажу необходимо соблюдать правила безопасной работы.
Правила безопасности при работе с ножницами
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
- А теперь предлагаю вам перед работой немножко отдохнуть.
Физкультминутка…
- Отдохнули?
Практическая работа.
- А теперь приступим к работе.
- Посмотрите, перед вами лежат салфетки с разными узорами.
- Подумайте, кто какими узорами хочет украсить свое яйцо?
- Выбираем понравившийся рисунок.
- Берём заготовку яйца.
- Намазываем яйцо клеем.
- Накладываем узор;
-Разглаживаем кисточкой.
- Даем немного подсохнуть клею;
В процессе работы рассказать легенду о крашеных яйцах
Существует легенда, рассказывающая о Марине Магдалине, которая решилась прийти к римскому императору Тиберею, чтобы рассказать о воскрешении Христа. Чтобы прийти к столь важному человеку, нужно было принести дар, которого у женщины не было, поэтому она преподнесла ему обычное куриное яйцо, с возгласом о том, что Иисус Воскрес.
Магдалена рассказала, что свершилось чудо, и Христос восстал из мертвых поборов смерть, на что император только рассмеялся. Он заявил, что возвращение мертвого к жизни так же вероятно, как белое яйцо может стать красным. В этот же миг яйцо в руках у Марины стало алым.
С тех пор и появилась традиция красить яйца в разные цвета.
- Вот ваши пасхальные яйца готовы!
Вот и окончена работа
Позабыты все заботы.
Вот яичко покатилось
К Великому празднику
Пасхи принарядилось.
- Предлагаю поставить их на подставку для того, чтобы они хорошо высохли.
- На следующем занятии мы закончим наши работы и покроем лаком.
- Скажите, ребята, а кому вы подарите свои поделки? (Ответы детей)
Рефлексия.
- Вам нравится ваша работа?
- А теперь, давайте узнаем, какую оценку вы сегодня заработали, для этого давайте разгадаем кроссворд:
Вопросы:
1. Предмет, который декорируется (Основа)
2. Мотивы картинки вырезаем из (Салфетка)
3. Жидкость для скрепления (Клей)
4. Инструмент для вырезания (Ножницы)
5. Предмет для нанесения клея (Кисточка)
6. Какой лак используют для покрытия изделия (Декупажный)
7. Готовое изделие – (яйцо)
- А вот и наша оценка «Отлично», молодцы ребята.
- Теперь, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат ленточки красного, желтого и синего цветов. Я предлагаю украсить наш букет из верб этими лентами. Если понравилось наше занятие - красная лента, если не совсем - жёлтая, не понравилось - синяя лента. Дети украшают вербу.
- Дети, вам нравится наш букет?
- Он получился красочным, ярким.
– И в заключение нашего занятия, я хотела бы вам напомнить уже вам знакомую притчу.
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!
- Всем спасибо! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Из истории Декупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами. Это метод был известен в Англии в 18 веке как искусство Japanning .
http://ramki-photoshop.narod.ru/fon/fon_06_small.jpg фон http://alfaday.net/uploads/posts/2013-08/1375849480_51.jpg полянка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/95/63095967_1282583469_08.png бабочка http://f-picture.net/lfp/s61.radikal.ru/i173/1009/79/d81bcf14c317t.jpg/htm цветы (оформление рамки) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/292/79292395_large_cdeabd5e41f1.png цветы с бабочкой http://galerey-room.ru/images/042341_1385342621.png бабочка http:// s017.radikal.ru/i419/1205/62/247f5b5c4ce9.png трава http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/447/52447910_409jpeg.jpg мальчик везет девочку http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/447/52447902_411.jpg девочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"
Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направле...
"Декорирование пасхального яйца в технике декупаж"
Конспект урока по художественному труду в 5 классе школы II вида...
Мастер-класс «Декорирование пасхального стола с использованием техники «Декупаж»»
Декор пасхальных яиц. Мастер-класс Для декора яиц понадобятся:— Непосредственно сами яйца, уже сваренные , не менее 15 минут; — Салфетки. Салфетки можно взять как однослойные, так и тр...
Мастер-класс «Декорирование пасхального стола с использованием техники «Декупаж»»
Чаще всего, говоря о Пасхе, мы имеем в виду не только Светлое Христово Воскресение, но и праздник жизни, весны, возвращение перелетных птиц, теплые лучи солнца, нашу новую веру во всё хорошее, доброе ...
Творческий проект Поделки из газетных трубочек «Шкатулка» с использованием техники «декупаж»
Плетение из газетных трубочек — творческий процесс, в котором мастер создает из газет удивительные изделия, почти не отличимые на вид от обычной плетенки из рот...
Новогодняя открытка в технике «декупаж» ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием информационных технологий Мирецкая Татьяна Григорьевна ДДТ «Олимп» Выборгского района
Презентация творческого занятия с детьми начальной школы (возраст 8-10 лет) по изготовлению новогодней открытки в технике "декупаж" с использованием информационных технологий. В презентации представле...
Творческий мастер-класс "Пасхальное яйцо в технике "Изонить".
Мастер-класс "Пасхальное яйцо в технике "Изонить" рекомендуется для учителей начальных классов, учителей технологии, руководителей кружков прикладного творчества...