Творческий мастер-класс "Пасхальное яйцо в технике "Изонить".
методическая разработка

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Мастер-класс "Пасхальное яйцо в технике "Изонить"   рекомендуется  для  учителей начальных классов, учителей технологии, руководителей кружков прикладного творчества впредверии  православного праздника "Светлая Пасха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_21.01.23.docx190.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики администрации

Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Козловский Центр Развития Ребенка - детский сад  «Пчёлка» ЧР

МАСТЕР - КЛАСС

 «Пасхальное яйцо в технике «Изонить»

для  учителей начальных классов в рамках РМО

Разработала:

Сидякова Светлана Григорьевна,

педагог дополнительного образования

Дата проведения:

21.01. 2023 г.

Продолжительность: 40 мин.

г. Козловка

Цель:  познакомить педагогов с техникой «Изонить» через выполнение поделки к празднику Светлой Пасхи.

Задачи:

чить педагогов создавать образы посредством изонити.

-познакомить с  основными приемами техники выполнения  «изонить»

-научить правильно, заполнять угол

-научить, заполнять окружность

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация работ;
  • репродуктивный: изготовление работ по образцу;
  • диалогический: диалог между педагогами, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • образцово-показательные работы, учебная литература;
  • цветные нити, игла, игольница, ножницы, основа-картон, карандаш, клей, подложка (для нанесения отверстий иглой, декор.

Оборудование для педагога –  указка,  выставка  образцово-показательных работ, выставка коллекции поделок по теме практического занятия «Пасхальные яйца в технике «Изонить» в разных вариантах выполнения.

Оборудование для участников мастер-класса – цветные нити, игла, игольница, ножницы, основа-картон, карандаш, клей, подложка (для нанесения отверстий иглой), декор и принадлежности для творчества - бумажные цветочки, бабочки, фломастеры, бусины.

Место проведения -  МАОУ «Козловская СОШ № 2

ПЛАН

 

  1. Вступительная часть. Мотивация на создание  эмоционального настроя и  плодотворной работы с коллегами.
  2. Теоретическая часть. Сообщение темы, раскрытие целей и задач МК. История создания техники «Изонить», демонстрация готовых поделок.
  3. Практическая часть. Объяснение и показ технологических приемов, и самостоятельное выполнение поделки.
  4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия: ответы на вопросы, обмен мнениями, фотографирование.  

 

ХОД  МАСТЕР-КЛАССА

     1.    Вступительная часть. Здравствуйте уважаемые коллеги!  Замечательно, что мы свами встретились за круглым столом на РМО учителей начальных классов. Творческим и целеустремленным педагогам всегда есть что показать и поделиться своим опытом работы. А участники мероприятия всегда найдут что-то новое для себя, тем самым повышая свой профессионализм. Неправда ли!?...

     2.  Теоретическая часть.

          Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Пасхальное яйцо в  технике «Изонить».

          Несколько лет назад, я познакомилась с методическим пособием «Изонить для дошкольников» под редакцией Н.Н. Гусаровой. Это пособие очень заинтересовало меня, и я решила попробовать поработать с детьми в этом направлении. И сейчас я хочу поделиться с вами опытом своей работы.

          Может быть, кого-то заинтересует та тема, и вы захотите научить этой технике детей на уроках технологии или во внеурочное время.

  Изонить (ниткография, ниточный дизайн, ниточная графика, изографика) - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Занятие доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Этот оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии имеет две версии, две легенды происхождения этой техники. Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.     Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить  является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

         Изонить в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий, который заинтересовался этой технологией во время своих командировок в США. Ему посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Это побудило его самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим. Он же является автором первого русскоязычного издания по данной технике.

  Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Техника не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и более-менее твердую подложку. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга. На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

 

    3. Практическая работа

        Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (Технологическая карта ):

-  лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,

- по линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек; число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.,

- по меткам прокалывают дырочки по разметке.  Важно  различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне  в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.

    Предлагаю выполнить угол на образце картона пошагово вместе со мной с использованием технологической карты.

     Переходим к выполнению поделки к празднику Светлой Пасхи. За  основу мы возьмем картон в виде яйца  и научимся выполнять окружность.    Наносим разметку с изнаночной стороны, примерно 0,5- 1 см;  прокалываем отверстия по разметке на подложке; заправляем иголку с ниткой в две нити

         А теперь, глядя на образцы, определитесь с вариантом заполнения, как будет выглядеть ваша работа - полностью заполнен или частично….. Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга. (Технологическая карта).

   Приступим к работе.

  Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при

слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым. После окончания работы обратную сторону поделки аккуратно заклеить бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При этом получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

Осталось немного времени, приступаем к украшению декором на свое усмотрение. Эта поделку можно представить и как поздравительную открытку.

    4. Заключительная часть.

        Уважаемые педагоги, вы  уже заполнили углы и окружности, давайте оценим наши работы:

правильно ли заполнены окружности, закреплены ли концы нитей. Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете научить этому и ваших учеников или же  на досуге вышивать много замечательных картин в технике изонить.

Вопросы для обсуждения:

 - Понравилась ли Вам техника? Кто уже знаком с этим творчеством? Применяли ли на уроках технологии или во внеурочное время?

Спасибо всем за плодотворную  работу!

       

 

Педагог доп. обр. Сидякова С.Г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Приём «Заполнение угла»

1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через     5-7 мм).

3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

5.  Вдеть нить в более тонкую иглу.

  1. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Приём «Заполнение окружности»

  1. Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
  2. Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.
  3. Сделать проколы в полученных точках.
  4. Вдеть нить в иглу.
  5. Заполнить окружность по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригинальные пасхальные яйца

мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц ...

Пирожное "Пасхальное яйцо"

мастер-класс по приготовлению необычного пирожного в виде пасхального яйца...

Творческий проект "Пасхальный петушок" (подставка под пасхальные яйца).

Пасха – это один из самых светлых праздников. И подготовка к нему превращается в захватывающее занятие. Конечно, для украшения пасхальных яиц время еще не пришло, а вот продумать такие приятные и симп...

Творческий проект "Пасхальное яйцо"

Работа выполнена из макаронных изделий...

Прикладной творческий проект "Пасхальное яйцо"

Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например: День Победы, Международный день 8 Марта, 23 февраля. В каждом городе и селе есть свой праздник – день города или села. Бы...

Конспект занятия на тему: «Фабрика подарков. Изготовление подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»

Данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования при организации занятий с учащимися начальной школы по направлению «лепка из соленого теста». Представленная разработ...