Занятие НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ
план-конспект
Занятие посвящено проблеме алкоголизации общества и направлено на формирование и выражение личной позиции обучающихся по вопросу распространения и употребления алкогольной продукции в стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_novoe_pokolenie_vybiraet.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г.Дзержинска
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Эколого – биологический центр»
Занятие
Новое поколение выбирает
Разработал:
Колесова Екатерина Владимировна,
методист МОУ ДОД «Эколого –
биологический центр»,
І квалификационная категория
г.Дзержинск
2011
Содержание
Пояснительная записка | Стр. |
3 | |
План – конспект классного часа «Новое поколение выбирает» | 4 |
Литература | 5 |
Приложения | 6 |
Приложение 1. Раздаточный материал | 6 |
Приложение 2. Примерный текст обращения Президенту РФ | 8 |
Приложение 3. Рекомендации по оформлению и отправке обращения Президенту РФ | 9 |
Пояснительная записка
Цель занятия: формирование и выражение личной позиции обучающихся по вопросу распространения и употребления алкогольной продукции в стране.
Цели:
1. Познакомить обучающихся с различными государственными позициями по вопросу распространения и употребления алкогольной продукции.
2. Развивать аналитичность и критичность мышления обучающихся посредством организации дискуссии, определяющей позицию, в наибольшей степени защищающую права детей на безопасность, в том числе и алкогольную.
3. Формировать устойчивую мотивацию обучающихся на здоровый образ жизни и противостояние асоциальным жизненным явлениям.
4. Формировать активную гражданскую позицию обучающихся.
Методы организации занятия:
- работа в группе;
- дискуссия.
Целевая аудитория: обучающихся 10 – 11 классов
Условия проведения: разработанный классный час не требует специальных условий; может быть проведен в любой учебной аудитории, оснащенной учебными столами, стульями, доской.
Методические рекомендации:
- Для оптимизации рабочего времени необходимо перед началом занятия создать рабочие места для работы четырех групп обучающихся. Рабочее место должно иметь письменный стол (2-3 сдвинутых стола), стулья для участников группы. Группы должны находиться друг от друга на таком расстоянии, чтобы они не мешали друг другу.
- Заранее необходимо подготовить раздаточный материал для каждого участника мероприятия.
- Подготовить формулировки для использования в составлении обращения к Президенту РФ (использовать примерный текст обращения к Президенту РФ – Приложение 2).
- Ознакомиться с рекомендациями по оформлению и отправке обращения Президенту РФ на сайте www.letters.kremlin.ru (приведены в Приложении 3).
Оборудование:
- ватманские листы;
- маркеры;
- компьютер с программой работы с текстом и выходом в сеть «Интернет»;
- раздаточный материал;
- Всеобщая декларация прав человека.
План – конспект классного часа
«Новое поколение выбирает»
Ι. Введение
Проговорить о проблеме, охватившей российское общество – об алкоголизме. Алкоголизм приобретает масштабы стихийного бедствия. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. С употреблением алкоголя связано около 50% ДТП, 50% убийств, 25% самоубийств.
В мире сложилось несколько государственных позиций по вопросу употребления алкоголя.
ΙΙ. Работа в группах
Каждая группа познакомится с определенной позицией по отношению к алкоголю, которая сложилась в определенной стране. Ознакомившись с материалами, группа путем совместного обсуждения должна определить, в чем плюсы и минусы данной государственной политики. Группа может использовать ватман и маркеры для фиксирования мнений. После обсуждения каждая группа должна выбрать делегата, который представит теоретический материал и выводы группы по итогам обсуждения.
Материалы для работы представлены в Приложении 1.
ΙΙΙ. Доклад по итогам работы группы и коллективное обсуждение
Делегаты по-очереди выходят к доске, прикрепляют ватман со своими наработками, докладывают аудитории о результатах групповой работы. Ведущий предлагает участникам других групп дополнить выводы выступающей группы.
ΙV. Дискуссия и выработка концепции государственной антиалкогольной политики
Ведущий инициирует открытую дискуссию по теме занятия.
Для дискуссии предлагаются следующие вопросы:
- Какая из представленных позиций вам кажется наиболее приемлемой?
- Какая из представленных позиций, по вашему мнению, необходима и приемлема для нашей страны?
V. Мотивационный блок
Ведущий предлагает обучающимся ответить на предложенные вопросы:
- От чего зависит ход истории?
- От кого зависит будущее нашей страны?
- Может ли мы изменить что-то в жизни нашей страны?
VΙ. Письмо Президенту
Обучающимся предлагается проявить активную гражданскую позицию и составить обращение к Президенту РФ о том, что обучающиеся, молодое поколение страны, хочет жить в здоровой стране с высоким уровнем жизни.
Возможные сомнения обучающихся о том, что составленное обращение потеряется среди тысяч других писем и жалоб и никто не обратит на него внимания, следует развеять утверждением, что нужно не бояться действовать, быть активными и заинтересованными гражданами своей страны.
Обращение составляется совместными усилиями, излагается позиция группы, сформировавшаяся в процессе дискуссии с опорой на существующие государственные документы. Информацию о правовых актах, на которые можно сослаться при оформлении Обращения, заранее готовит один из обучающихся. Обращение отправляется на сайт Президента Российской Федерации www.letters.kremlin.ru.
Литература
- Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп риска: руководство для специалистов соц. практик/ Н.В.Вострокнутов; Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
- Комиссаров Б.Г., Фоменко А.А. SOS: наркомания. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Учитель, 2001.
- Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков: Учеб.-метод. пособие. – М.:ВЛАДОС, 2003.
- Формирование здорового образа жизни российских подростков. Для классных руководителей 5 – 9 классов/ под ред. Л.В.Баль, С.В.Барканова. - М.: ВЛАДОС, 2002.
Приложение 1.
Раздаточный материал для работы в группе
Группа 1. Позиция абсолютной трезвости.
В мусульманских странах употребление алкоголя запрещено Кораном. В Арабских Эмиратах, в частности в Эмирате Шарджа, продажа алкоголя (и провоз по ее территории) категорически запрещен и, в том числе, и в отелях. Строго наказуемым деянием считается нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, что грозит большим штрафом или арестом и депортацией. Вождение автомобиля в нетрезвом виде рассматривается как тяжкое нарушение и карается крупным штрафом вплоть до тюремного заключения. По эмиратским законам даже небольшая авария без пострадавших, совершенная в нетрезвом состоянии грозит минимум месяцем тюрьмы и крупным денежным штрафом.
В Индии употребление любых токсических веществ, в том числе и алкоголя, запрещено Конституцией. Данная позиция говорит, что алкоголь – самый опасный наркотик. Данную позицию поддерживают 64 страны мира (Бруней, Саудовская Аравия, Ливия, Королевство Бахрейн и др.).
В Китае идет набирает обороты борьба за трезвость населения. За распространение наркотиков - 8 лет тюрьмы, за вторичное обвинение в распространении – публичный расстрел. Причём распространением считается уже 1 доза.
Также Китай безмерно ужесточает наказания за езду на автомобиле в пьяном виде. Одного водителя, который, будучи нетрезвым, стал виновником аварии с пятью пострадавшими, приговорили к расстрелу.
Группа 2. Позиция национальной трезвости.
В Египте, Гамбии, Пакистане – «Сухой закон», однако делается послабление для туристов и немусульманского населения.
Например, в Египте в закрытых зонах отелей и ресторанах осуществляется свободная продажа спиртного для туристов и отдыхающих. Но появление гражданина Египта в общественном месте в нетрезвом виде грозит 60ю ударами палки и высылка.
Однако, распитие спиртных напитков, включая пиво, в общественных местах (на уличной скамейке, в парке, на пляже) чревато штрафом и тюремным заключением.
Группа 3. Позиция ограниченного доступа алкогольной продукции.
Такая ситуация сложилась в Мексике, Швеции, Норвегии и др. В городе имеются 1 – 2 точки продажи спиртного, которые работают по нескольку часов в день. Эти точки вынесены в нежилые районы. Продажа алкоголя возможна только при предъявлении удостоверения личности и если исполнилось 21 год, паспортные данные вносятся в компьютер и сверяются с полицейской базой данных, (можно или нет продавать этому человеку спиртное). Кроме того, покупатель заносится в базу данных людей, которые употребляют алкоголь и тем самым лишается многих льгот трезвенника. Если происходят в городе беспорядки, в первую очередь под подозрение попадают люди, приобретавшие недавно спиртные напитки.
В Скандинавских странах (Дании, Норвегии и Швеции) торговля спиртным разрешена исключительно государственным розничным сетям. В Швеции крепкие алкогольные напитки и пиво продаются только государственной монопольной сетью, магазины которой открыты с 10.00 до 18.00 по будням и с 10.00 до 15.00 в субботу. В воскресенье в стране крепким алкоголем не торгуют. Алкоголь продают только лицам старше 20 лет. Исключение: продуктовые магазины продают пиво с низким содержанием алкоголя лицам старше 18 лет.
В Финляндии за один раз можно купить максимум два литра алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь.
50% заключенных в Швеции – пьющие водители.
Эти государства тратят большие деньги на то, что бы общество было трезвым. Вот пример, как государство законодательно запретило распространение алкоголя, и идет реклама не борьбы с пьянством, а реклама за полный трезвый образ жизни.
Группа 4. Позиция либерально – попустительская (практически неограниченного доступа алкогольной продукции).
Законодательство ограничивает только возраст и время продажи покупателей алкогольной продукции. В России, например, ограничена продажа крепких (от 15%) алкогольных напитков – она осуществляется только с 10 до 22 часов.
В России также принят запрет на употребление алкогольной продукции в общественных местах, нарушение которого влечёт за собой штраф в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Возраст людей, имеющих право приобретать алкогольную продукцию, - старше 18 лет.
Однако существующие законодательные акты в минимальной степени ограничивают доступность и свободу употребления алкоголя в стране.
Такая позиция опирается на принцип: «Кому надо, все равно найдёт». Яркие последователи этой позиции: Россия, Украина, США, Ирландия, Латвия, Эстония, Австралия, Испания и др.
Приложение 2.
Примерный текст обращения к Президенту РФ
Современная государственная политика Российской Федерации, регламентирующая распространение и употребление алкогольной продукции, в наименьшей степени защищает права детей на безопасность жизнедеятельности. Согласно статье 7 Всеобщей декларации прав человека все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона. Однако насильно навязываемые приоритеты производителей алкогольной продукции и рекламы формируют проалкогольное сознание молодого поколения.
Призываем:
- Полностью запретить рекламу алкогольной продукции, в том числе и слабоалкогольной (пиво, алкоголесодержащие напитки).
- Стимулировать развитие рекламных кампаний по пропаганде здорового образа жизни и полного отказа от алкогольной продукции.
- Усилить контроль за соблюдением законодательных актов по вопросам распространения алкогольной продукции.
- Ужесточить меру наказания за правонарушения, совершенные в нетрезвом состоянии.
Приложение 3.
Рекомендации по оформлению и отправке обращения Президенту РФ
Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Президента России, поступают на рассмотрение в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.
Ответ автору обращения направляется по его выбору:
в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в анкете.
Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.
Обращение не принимается к рассмотрению, если:
в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
обращение не адресовано Президенту России или Администрации Президента России;
обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений (вопросы и комментарии общего характера предлагаем направлять на http://blog.kremlin.ru).
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...
Новое поколение выбирает здоровье
Предложенное мероприятие даёт представление о здоровом образе жизни; позволяет учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; помогает объяснит...
внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...
Сценарий выступления агитбригады «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ»
На сцену выходят все члены агитбригады. Одни одеты в черное, другие - в белое.ВЕРОНИКА: Вас приветствует агитбригада «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ» ПЕСНЯ №1 «ВАРШАВЯНКА»...
Сценарий выступления агитбригады «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ»
На сцену выходят все члены агитбригады. Одни одеты в черное, другие - в белое.ВЕРОНИКА: Вас приветствует агитбригада «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ» ПЕСНЯ №1 «ВАРШАВЯНКА»...
КВН "Новое поколение выбирает... "
Данное мероприятие может проводится в рамках Месячника по профилактике вредных привычек, оно посвящено основным составляющ...
Статья :КОНЕЦ ГАЛАКТИКИ ГУТЕНБЕРГА: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕКСТ
Статья о кризисе чтения современных детей ....