Программа: «Восстановление внутрисемейных взаимоотношений, повышение родительской компетентности «Счастливая семья»
рабочая программа
Данная программа поможет родителям и несовершеннолетним на практике преодолевать барьер недоверия друг к другу, отрабатывать внутрисемейные конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivaya_semya.docx | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Дополнительная
образовательная общеразвивающая программа:
«Восстановление внутрисемейных взаимоотношений, повышение родительской компетентности
«Счастливая семья»
Разработчик: социальный педагог
отделения диагностики и
социальной реабилитации
Поливода Ольга Александровна
ст. Новоминская
Пояснительная записка
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы.
Желание каждого человека жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Поэтому особую потребность в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности, а ведь в семье закладываются гуманные черты характера, доброта, и сердечность, ребёнка учат оценивать свои поступки и отвечать за них. Семья вводит ребёнка в общество, именно в ней он получает социальное воспитание, становится личностью.
Данная программа поможет родителям и несовершеннолетним на практике преодолевать барьер недоверия друг к другу, отрабатывать внутрисемейные конфликты. Проводимые педагогами занятия с подростками и родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей несовершеннолетнего, узнать особенности развития и воспитания ребёнка в семье.
Цель программы:гармонизация детско-родительских отношений,
эффективности родительского влияния на основе установления партнёрских взаимоотношений с детьми.
Задачи программы:
- Обучать взрослых и детей способам конструктивного взаимодействия.
- Формировать позитивный образ семьи в сознании детей и взрослых.
- Повышать у детей и взрослых уверенность в себе, самоуважение и самооценку.
- Формировать позитивное отношение к родителям, представление о браке и семье, о нормах и правилах (моральном кодексе).
- Расширять воспитательный потенциал семьи в решении сложных ситуаций.
Методика и технология реализации:
Программарассчитана на 3 месяца. Для эффективного усваивания материала общеразвивающая программа разделена на 4 блока:
- «Я - личность» - формирование индивидуальных способностей и навыков саморегуляции(13 часов);
- «Гармония в семье – гармония в мире» - повышение педагогической компетенции родителей,формирование семейных ценностей, укрепление детско-родительских отношений.Данный блок включает в себя 2 подблока:
- подблок «Мы вместе» (10 часов) – проведение совместных занятий родители младшие школьники;
- подблок «Шаг на встречу» (10 часов)- проведение совместных занятий родители и подростки;
- «Родительская беседка» - проведение совместной индивидуальной работы поустановлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком(11 часов);
- «Сегодня гость – завтра член семьи» - консультированиекандидатов в приемные родители(3 часа).
Целевая группа: воспитанники, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, их родители, кандидаты в приемные родители, иные законные представители.
Форма обучения: теоретической и практической направленности: тренинги, беседы, консультации, ситуативные практикумы, игровые программы, совместные выставки, ролевые игры, упражнения, семейные гостиные, круглые столы, творческие вечера.Используются элементы арттерапевтических методов обучения: сказкатерапия, арт-терапия, песочная терапия.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся по блокам. Первый блок «Я - личность» - 1 занятие в неделю.
Второй блок «Гармония в семье – гармония в мире» - не менее 2-х раз в месяц.
Третий блок «Родительская беседка» (индивидуальная работа в соответствии с рекомендациями консилиума).
Четвертый блок «Сегодня гость – завтра член семьи» (по необходимости).
Этапы реализации программы:
1. Первый этап. Мотивационно-информационный (первоначальная диагностика: методика «Диагностика родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столина, анкета «Родители глазами детей», самодиагностика типового семейного состояния).
2. Второй этап. Формирующий (проведение занятий по блокам, осознание и принятие родителями необходимости изменения собственных стереотипов поведения в отношениях с ребенком).
3. Третий этап.Заключительный (заключительная диагностика:«Оценка родителями изменения характера взаимодействия с ребенком» И.А. Хоменко). Рефлексия эффективности тренинговых занятий.
Состав исполнителей: педагог-психолог, социальный педагог.
Специалисты учреждения имеют высшее профессиональное образование, что подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.
Для повышения эффективности занятий регулярно обмениваются опытом со специалистами других учреждений, посещают краевые мастер-классы, участвуют в семинарах.
Ожидаемый результат от реализации программы:
-эффективное использование навыков конструктивного взаимодействия с окружающими;
- мобилизация собственного ресурса семьи, достижение позитивных изменений;
- воспитательный потенциал и педагогическая грамотность родителей, позволяющие успешно решать проблемы, касающиеся воспитания детей;
-улучшение психоэмоционального состояния, положительное изменение образа «Я».
Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения:комната психологической разгрузки, игровой зал, компьютер, музыкальный проигрыватель для создания эмоционального настроя на упражнения и организации перерыва, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет и прочего, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, плотные листы бумаги, фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, краски для рисования, ножницы, клей, скотч, кнопки, скрепки), интерактивная доска, видео и аудио материалы, сенсорное оборудование, дидактические игры, кукольный театр, спортивный инвентарь, оборудование для песочной терапии, видеокамера, фотоаппарат, модульное оборудование.
Рекомендуемая литература
Основная
- Мелентьева Е.В. Авторская программа родительского клуба-лектория “Уроки психологии”. М., “Первое сентября”, 2010
- Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?», Москва, 2008 год
- Хухлаева О. «Тропинка к своему Я», М.: Генезис, 2014
- Воронова А. «Арт- терапия для детей и их родителей», Ростов н/Д: Феникс 2013 год
- Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Практикум по сказкотерапии», СПб. : Речь, 2014 год.
- Михайлина М.Ю., Павлова М.А. «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуация», Волгоград: Учитель, 2013 год.
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком как?» М.: АСТ 2007 год.
Дополнительная
- Кравцова М.М. «Отверженные: честная книга о детской жестокости», Ростов н/Д: Феникс, 2014 год.
- Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2010.
- Партнерство каждому ребенку. http://everychild.ru
- Мелентьева Е.В. Авторская программа родительского клуба-лектория “Уроки психологии”. М., “Первое сентября”, 2010.
- Казанская В.Г. «Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей», СПб. : Питер, 2006 год.
Интернет ресурсы
Учебный план
дополнительной образовательной общеразвивающей программы:
«Восстановление внутрисемейных взаимоотношений, повышение родительской компетентности
«Счастливая семья».
№ п/п | Название разделов | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | «Я - личность» | 13 | 3,5 | 9,5 |
2. | «Гармония в семье – гармония в мире»: | 20 | 6,5 | 13,5 |
- подблок «Мы вместе» | 10 | 3 | 7 | |
- подблок «Шаг навстречу» | 10 | 3,5 | 6,5 | |
3. | «Родительская беседка» | 11 | 8,5 | 2,5 |
4. | «Сегодня гость-завтра член семьи» | 3 | 2,5 | 0,5 |
47 | 21 | 26 |
Календарно-тематический план
дополнительной образовательной общеразвивающей программы:
«Восстановление внутрисемейных взаимоотношений, повышение родительской компетентности
«Счастливая семья»
Раздел/тема | Дата | Название блоков и тем | Количество часов | ||
всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Я - личность | 13 | 3,5 | 9,5 | |
1.1 | «Кто я? Мои особенности и возможности» - круглый стол | 1 | - | 1 | |
1.2 | «Что я знаю о себе» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.3 | «Моя семья» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.4 | «Мой путь к успеху» - психологическая игра | 1 | - | 1 | |
1.5 | «Разговор о жизненных ценностях» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.6 | «Моя семья – сейчас и в будущем» - ситуативный практикум | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.7 | «Путешествие по островам эмоций» - игра-путешествие | 1 | - | 1 | |
1.8 | «Этот странный конфликт» - круглый стол | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.9 | «Как мы чувствуем друг друга» - ролевая игра | 1 | - | 1 | |
1.10 | «Семейные ценности» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.11 | «Моё дерево-характер» - психологическая игра | 1 | - | 1 | |
1.12 | «Все мы чем-то похожи» - ролевая игра | 1 | - | 1 | |
1.13. | «Душевная погода» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2. | «Гармония в семье – гармония в мире» | 20 | 6,5 | 13,5 | |
2.1 | Подблок «Мы вместе» | 10 | 3 | 7 | |
2.1.1 | «Вместе весело шагать» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.1.2 | «Семья – это большое счастье»- тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.1.3 | «Все мы чем то похожи» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.1.4. | «Мы нужны и важны друг другу» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.1.5. | «Мы счастливая семья» - игровая программа | 1 | - | 1 | |
2.1.6. | «Семейное равновесие» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.1.7. | «Идеальная семья» - творческий вечер | 1 | - | 1 | |
2.1.8. | «Родители и дети» тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.1.9. | «Портрет нашей семьи» - творческий вечер | 1 | - | 1 | |
2.1.10. | «Семейный совет» - семейная гостиная | 1 | - | 1 | |
2.2 | подблок «Шаг на встречу» | 10 | 3,5 | 6,5 | |
2.2.1 | «Наша дружная семья» -тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2.2 | «Здорово, что мы вместе» - ситуативный практикум | 1 | - | 1 | |
2.2.3 | «Отцы и дети» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2.4 | «Строим мосты вместо стен» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2.5 | «Путь доверия» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2.6 | «Навстречу друг другу» - игровая программа | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2.7 | «Мир детский и мир взрослый» - тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2.8 | «Традиции нашей семьи» - творческий вечер | 1 | - | 1 | |
2.2.9 | «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души» – тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2.10 | «Семья согретая любовью» - семейная гостиная | 1 | - | 1 | |
3. | «Родительская беседка» | 11 | 8,5 | 2,5 | |
3.1 | «Учусь понимать своего ребенка» - ситуативный практикум | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.2 | «Как ладить с подростком» - консультация | 1 | 1 | - | |
3.3 | «Родительская любовь» - беседа | 1 | 1 | - | |
3.4 | «Как предотвратить конфликт»- ситуативный практикум | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.5 | «Возрастные кризисы и капризы» - консультация | 1 | 1 | - | |
3.6 | «Мой любимый непоседа» - консультация | 1 | 1 | - | |
3.7 | «Как общаться с ребенком без крика» - консультация | 1 | 1 | - | |
3.8 | «Наказанное дитя» - ситуативный практикум | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.9 | «Семья – это пространство любви, созданное родителями» - консультация с элементами тренинга | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.10 | «Всему начало отчий дом» - беседа | 1 | 1 | - | |
3. 11 | «Мой замечательныйребенок» - ситуативный практикум | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4. | «Сегодня гость-завтра член семьи» | 3 | 2,5 | 0,5 | |
1 | «Индивидуальные и возрастные особенности несовершеннолетних» - беседа | 1 | 1 | - | |
2 | «Грамматика общения» - консультация | 1 | 1 | - | |
3 | «Азбука семейного воспитания»- консультация с элементами тренинга | 1 | 0,5 | 0,5 | |
ВСЕГО | 47 | 21 | 26 |
Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы:
«Восстановление внутрисемейных взаимоотношений, повышение родительской компетентности
«Счастливая семья»
Блок «Я – Личность».
- «Кто я? Мои особенности и возможности»– круглый стол.
Исследование своих способностей и возможностей, понятия «внутренний мир человека», акцентирование его ценности и уникальности.
1.2.«Что я знаю о себе» – тренинг.
Осознание своего я, уверенности в другом человеке и в самом себе, вера в свои силы, собственную значимость, ценность, нужность.Способствовать организации сотрудничества и саморазвития подростка.
1.3 «Моя семья»- тренинг.
Поиск выхода из критической, стрессовой ситуации, моделирование эмоций и чувств, развитие самопознания.
1.4 . «Мой путь к успеху» – психологическая игра.
Налаживание эмоциональных связей, снятие психоэмоционального напряжения и телесных зажимов, развитие инициативы, сплочение группы.
1.5.«Разговор о жизненных ценностях» - тренинг.
Развитие навыков самопознания, принятие самого себя. Формирование эмоционального раскрепощения.
1.6. «Моя семья – сейчас и в будущем» - ситуативный практикум.
Выработка навыка установки положительной перспективы на будущее, выполнение заданий по инструкции, расширение представлений о себе.
1.7. «Путешествие по островам эмоций»–игра-путешествие.
Формирование положительных эмоций и чувств. Определение влияния негативных эмоций на развитие жизненных ситуаций, умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
1.8.«Этот странный конфликт»–круглый стол.
Осознание понятие «конфликт», способность осмысления конфликтной ситуации и путей выхода из неё, формирование социально одобряемых форм поведения.
1.9. «Как мы чувствуем друг друга»–ролевая игра.
Формирование эмпатии. Приобретение опыта выступления перед аудиторией, умения презентовать себя, увидеть хорошее в любом человеке, ставить себя на место другого, уважать других в процессе игровой деятельности.
1.10. «Семейные ценности» - тренинг
Обсуждение с воспитанниками, что такое семья, семейные ценности; обучение способам взаимодействия в семье; воспитание любви к семье; создание благоприятного психологического климата.
1.11. «Мое дерево – характер» – психологическая игра
Расширение представлений о себе, самопознание, развитие самоуважения. Освоение приёмов и техниксаморегуляции.
1.12.«Все мы чем-то похожи» – ролевая игра.
Развитие коммуникативной культуры, эмоциональных связей, развитие уверенного поведения через работу над собой,осознание своих желаний, повышение самоуважения. Формирование способности к самоанализу.
1.13.«Душевная погода» – тренинг.
Развитие чувства самоуважения, формирование позитивного отношения к себе, расширение представлений о себе, возможности взглянуть на себя с разных сторон.
Блок «Гармония в семье - гармония в мире»
Подблок «Мы вместе»
2.1.1. Вместе весело шагать – тренинг.
Обсуждение стратегий взаимодействия родителей с детьми, способов достижения взаимопонимания.Укрепление семьи и сохранение ее нравственных устоев, формирование взаимного доверия.
2.1.2. «Семья-это большое счастье» - тренинг.
Развитие умения родителей открыто выражать свои чувства по отношению к поступкам ребёнка. Отработка навыков сотрудничества. Осознание позитивных изменений в сфере детско-родительских отношений.
2.1.3 «Все мы чем-то похожи» - тренинг
Развитие навыков общения, активного слушания, между родителями и детьми.Осознание разницы между миром ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях.
2.1.4 «Мы нужны и важны друг другу» - тренинг
Отработка навыков конструктивного общения. Развитие взаимодействия, умения почувствовать друг друга.Активизация совместной деятельности.
2.1.5 «Мы счастливая семья» - игровая программа
Создание атмосферы принятия и понимания друг друга.Укрепление уверенности детей и родителей, в том, что они любимы. Развитие навыков и умений выражать свои чувства.
2.1.6 «Семейное равновесия» - тренинг
Развитие партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, умения высказывать свое мнение
- «Идеальная семья» - творческий вечер
Развитие чувства близости между детьми и родителями, развитие чувства безопасности, умения сопереживать, понимать чувства друг друга, доверять друг другу.
2.1.8 «Родители и дети» - тренинг
Отработка навыков сотрудничества. Осознание позитивных изменений в сфере детско-родительских отношений.
2.1.9. «Портрет нашей семьи» - творческий вечер
Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, формирование модели единого культурного пространства «ребенок-семья».
2.1.10 «Семейный совет» - семейная гостиная
Освоить метод решения семейных проблем с помощью техники семейного совета.
Подблок «Шаг на встречу»
2.2.1 «Наша дружная семья» - тренинг.
Развитие семейного творчества, усиление роли семьи в воспитательном процессе, установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
2.2.2«Здорово, что мы вместе» - ситуативный практикум.
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества. Формированиесовременныхпсихологических подходов в воспитании ребенкауверенность в собственных воспитательных возможностях.
2.2.3 «Отцы и дети» - тренинг
Выяснить отношение родителей и подростков к проблеме «Отцы и дети», сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру и друг другу, повысить уровень симпатии, научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, расширить психолого-педагогического кругозор родителей.
2.2.4. «Строим мосты вместо стен» - тренинг.
Снятие напряжения, создание положительного настроения, повышение родительской компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения подростка.
2.2.5 «Путь доверия» - тренинг.
Научить родителей прислушиваться к мнению и желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и детям веселое и радостное настроение. Укрепление семьи и сохранение ее нравственных устоев, формирование взаимного доверия.
2.2.6«Навстречу друг другу» - игровая программа.
Развитие культуры воспитания в семье, способов поведения, которые повышают уверенность в себе, ориентация на семейные ценности, терпимость, понимание.
2.2.7«Мир детский и мир взрослый» - тренинг
Воспитывать развитую творческую личность ребенка. Дать возможность родителям реализовать свои неиспользованные способности. Совершенствование позитивных детско-родительских отношений, знаний об особенностях детско-родительских отношений, возрастных особенностей психологии ребенка.
2.2.8«Традиции нашей семьи» - творческий вечер
Пропаганда положительного опыта семейного воспитания, семейных традиций, здорового образа жизни. Расширение направления совместной деятельности родителей и детей.
2.2.9«В дела ты добрые вложи все лучшее своей души» – тренинг
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, умения понимать состояния и интересы друг друга; выработка навыков адекватного общения.
2.2.10 «Семья согретая любовью» - семейная гостиная
Развитие межличностных отношений, расширение стереотипов взаимодействия родителей и детей в совместной творческой деятельности. Повышение родительской компетентности в области эмоционально –волевого развития ребенка.
Блок «Родительская беседка».
3.1 «Учимся понимать своего ребенка» – ситуативный практикум.
Поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного процесса, повышение педагогической культуры родителей.
3.2«Как ладить с подростком»–консультация.
Рекомендации для родителей об основных проблемах между родителями и подростками и пути их решения.
3.3 «Родительская любовь» – беседа.
Формирование и развитие позитивного восприятия, безусловного и безоговорочного принятия собственного ребенка; развитие умения открыто выражать свои положительные эмоции.
3.4 «Как предотвратить конфликт» – ситуативный практикум.
Культура общения, обучение способам активного слушания, развитие коммуникативных навыков между родителями и детьми.
3.5 «Возрастные кризисы и капризы» – консультация.
Познакомить родителей с причинами возникновения отклонений в поведении на разных возрастных этапах, а также способах выхода из конфликтных ситуаций.
3.6 «Мой любимый непоседа» - консультация.
Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка.
3.7 «Как общаться с ребенком без крика» - консультация.
Оказание помощи родителям в разрешении проблемных вопросов в общении с детьми.
3.8 «Наказанное дитя» - ситуативный практикум.
Формирование и развитие у родителей навыков рефлексии детско-родительских взаимоотношений в семье. Показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, формирование его будущей жизни; знакомство с приёмами более эффективного общения с детьми.
3.9«Семья – это пространство любви, созданное родителями» - консультация с элементами тренинга.
Научить родителей эффективным способам поддержки ребенка в сложных ситуациях
3.10«Всему начало отчий дом» - беседа.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Знакомство родителей с возможностью приобретения нового чувственного опыта при их общении и взаимодействии с детьми.
3.11«Мой замечательный ребенок» - ситуативный практикум.
Оказание консультативно- профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей.
Блок «Сегодня гость – завтра член семьи».
4.1 «Индивидуальные и возрастные особенности несовершеннолетних»- беседа
Информировать об особенностях психического развития и состояния здоровья воспитанника.
4.2 «Грамматика общения» - консультация.
Познакомить родителей с приемами эффективного общения.
4.3 «Азбука семейного воспитания»- консультация с элементами тренинга
Знакомство с правилами общения в приемной семье, ошибками в воспитании приемного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Счастливая семья"
Хотите, чтобы родители активно участвовали в собрании? Привлеките к подготовке собрания детей!...
Открытое родительское собрание"Счастливая семья. Какая она?"
Учитель: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Как хорошо, что мы сегодня собрались все на нашем классном собрании, тема которого:...
Педсовет на тему "Повышение родительской компетентности"
Рекомендован использовать при работе в башкирских школах....
Педпроект учителя-логопеда "Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педа...
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...
Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»...
Программа тренинговых занятий по повышению родительской компетенции "Грамотный родитель - счастливый ребёнок"
В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Склонность к девиантному поведению неред...
- Мне нравится (1)