Первые цветы «Тюльпаны».
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема урока: Первые цветы «Тюльпаны».
Изделие: Тюльпаны из гофрированной бумаги.
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей по теме «Цветы».
Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать моторику пальцев
- развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность
- развивать умение экономно пользоваться бумагой
- развивать аккуратность и терпение в работе
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, бережливость
воспитывать уважительное отношение к людям
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе
Оборудование: инструменты и материалы:
- шаблоны деталей, цветная гофрированная бумага,
- ножницы, клей-карандаш, салфетка;
- простой карандаш;
- проволочка
Структура урока.
I. Организационный момент.
II Подготовительная работа
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.
V. Физкультминутка
VI. Выполнение практической работы
VII. Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
II Подготовительная работа
Ребята, отгадайте загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
- Правильно, тюльпан (Слайд1)
Послушайте сообщение об удивительном цветке тюльпане.
Тюльпаны.
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся. (Слайд 2,3,4,5, 6,7,8,9,10)
В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.
А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.
-Сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать тюльпаны из гофрированной бумаги.
Но сначала проверим рабочие места. (Слайд11)
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся.(Слайд12)
- цветная гофрированная бумага,
- ножницы, клей-карандаш, салфетка;
- простой карандаш;
- палочка
- Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
- Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
- Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
- Закончил работу – убери рабочее место.
IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами. (Слайд13)
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
- 7Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
- При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. (Слайд14)
1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
VI. Физкультминутка. (Слайд 15)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
VII. Выполнение практической работы
1.Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.
Скрути полоску в середине 2 раза. Сложи её пополам.
(Слайд 16)
2. Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
Сожми и закрути основание.
(Слайд 17)
3. Нарежь полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования. Возьми проволоку для стебля (15-20 см) и оклей её полосками, сложенными вдвое.
(Слайд 18)
4. Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем.
(Слайд 19)
5.Посмотрите на свой тюльпан . У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны» ? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки? (Слайд 20)
VIII. Итог урока.
- Рефлексия.
- Что особенно понравилось на занятии? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
-Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
-Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо (Слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
первый класс изучение цветов
Изучение цветов в яркой и занимательной форме....
презентация Путешествие в страну цветов: тюльпаны
Путешествие в страну цветов: тюльпаны, презентация Путешествие в страну цветов, тюльпаны...
Презентация "Первые весенние цветы"
Скоро наступит весна, пригреет солнышко, проснется природа и расцветут первые весение цветы. Данная презентация поможет педагогам доступно, наглядно, интересно, в развлекательной форме познакомить дет...
Конспект логопедического занятия "Первые весенние цветы"
Конспект логопедического занятия...
Интегрированный урок "Тюльпаны - дикие цветы"
Данная методическая разработка направлена на экологическое воспитание....