Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей "Росток", 2018 год
методическая разработка (5, 8 класс)
В ходе реализации программы ребята узнают об историческом прошлом нашей страны: об октябрятах, пионерах и комсомольцах, а также о современном детском движении. Знакомятся с традицией, символикой, песнями того времени. Учатся делать радиопередачи, видеосюжеты и детские газеты. Разрабатывать и организовывать игры. На второй и третьей смене ребята осуществляют волонтерскую деятельность, проводя мастер-классы, концертные и игровые программы на площадках города, изготавливают сувенирную продукцию. Привлекают новых ребят в детские объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа летнего лагеря 2018 | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации
Лысковского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Лысково»
УТВЕРЖДАЮ
Комплексная программа летнего лагеря
с дневным пребыванием детей «Росток»
«НА СТАРТЕ ОТКРЫТИЙ»
Социально-педагогическая направленность
1 смена с 4 июня по 24 июня
2 смена с 2 июля по 11 июля
3 смена с 13 августа по 22 августа
Составитель:
Тихонова Елена Николаевна,
методист Дома детского творчества
г. Лысково
2018г.
Содержание
- Информационная карта программы 3
- Пояснительная записка 6
- Планируемые результаты 10
- Нормативно – правовое обеспечение программы 10
- Содержание программы 11
- Организационно-педагогические условия реализации программы 18
- Система контроля и оценивания результатов 21
- Список литературы 23
- Приложения 24
- Информационная карта программы.
Полное название программы | |
Ф.И.О. автора разработчика с указанием должности | Тихонова Елена Николаевна, методист |
Контактный телефон, электронный адрес | 89202544604 ddt.42.lsk@yandex.ru |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Характеристика целевой группы (возраст, специфика) | Отряды состоят на 75% из ребят, занимающихся в детских объединениях Доме детского творчества. В лагерь набираются ребята в возрасте 8-14 лет. В большей части ребята уже знакомы с педагогами, сформирован детский коллектив. Нет задачи адаптации детей во временном детском коллективе. Возраст 8-10 лет это стремление к самостоятельности, свободно выражают свои эмоции, нравится исследовать все, что незнакомо, нравится делать коллекции. 11-14 лет стремление экспериментировать, фантазировать; потребность в самопознании, эмоциональном самовыражении и взаимодействии. Дети переполнены энергией, любят быть вне помещения. |
Краткая аннотация содержания программы | В ходе реализации программы ребята узнают об историческом прошлом нашей страны: об октябрятах, пионерах и комсомольцах, а также о современном детском движении. Знакомятся с традицией, символикой, песнями того времени. Учатся делать радиопередачи, видеосюжеты и детские газеты. Разрабатывать и организовывать игры. На второй и третьей смене ребята осуществляют волонтерскую деятельность, проводя мастер-классы, концертные и игровые программы на площадках города, изготавливают сувенирную продукцию. Привлекают новых ребят в детские объединения. |
Обоснование актуальности программы | Новизна программы приобщение детей к разнообразному социальному опыту. Важной задачей проведения смен является привлечение новых ребят в наши детские объединения, осуществление волонтерской деятельности. Актуальность – важно помнить историческое прошлое нашей страны и не забывать о помощи окружающим нас людям. Для каждого ребенка предусмотрена система раскрытия потенциальных способностей и талантов через участие в различных социальных и творческих проектах |
Предполагаемый социальный эффект программы | Приобретение опыта в волонтерской деятельности. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение новых знаний об историческом прошлом нашей страны. |
Цель и задачи программы | Цель программы. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. 2.Спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих социально-значимую и пропагандистскую деятельность по профилю объединений. 3. Создать условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение участников смены в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления. 4. Способствовать получению новых знаний из истории октябрятской, пионерской и Комсомольской организаций, с их историческими особенностями, характерными традициями и праздниками. 5. Организовать обмен опытом между детскими объединениями Дома детского творчества. 6. Привлечь новых ребят в детские объединения Дома детского творчества. |
Предполагаемые результаты | 1. Общее оздоровление ребят, укрепление их здоровья 2. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 3. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 4. Расширение знаний в области истории, культуры, традициях октябрятской , пионерской и комсомольской организаций. 6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. |
Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов реализующих программы, - описание системы подготовки педагогов и ПДО | Начальник лагеря, старшая вожатая, педагоги дополнительного образования – воспитатели (4 человека), ПДО – кружки (4 человека). В течение года прошло 9 занятий для педагогов: особенности психолого-педагогической работы с детьми, в том числе специфика развития личности ребенка, детскими возрастными проблемами межличностного общения, возникновением и преодолением межличностных и групповых конфликтов. |
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня | Проект лагеря «Росток», каждый года занимает 1 место в районном конкурсе по летнему отдыху. |
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывы на сайтах и в соц.сетях | Сайт Дома детского творчества http://ddtlyskovo.my1.ru Группа ВКонтакте «Дом детского творчества» https://vk.com/public147939742 |
- Пояснительная записка
Лагеря с дневным пребыванием детей и прогулочные группы, функционирующие на базе учреждений дополнительного образования детей, обладают значительным воспитательным потенциалом, который способен оптимизировать содержание и придать новые смыслы дополнительному образованию детей
Школа, какой бы продвинутой она не была, не приспособлена для полноценного отдыха и творчества детей. Дети в любом случае ощущают себя учениками, а не просто детьми.
В данном отношении, у нас созданы все условия для отдыха, развития и творческого поиска.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
В ходе реализации программы ребята узнают об историческом прошлом нашей страны: об октябрятах, пионерах и комсомольцах, а также о современном детском движении. Знакомятся с традицией, символикой, песнями того времени. Учатся делать радиопередачи, видеосюжеты и детские газеты, разрабатывать и организовывать игры. На второй и третьей смене ребята осуществляют волонтерскую деятельность, проводя мастер-классы, концертные и игровые программы на площадках города, изготавливают сувенирную продукцию. Привлекают новых ребят в детские объединения.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Дети XXI века - поколение века информаций и высоких технологий – должны воспитываться на идеалах добра и справедливости, уважения к старшим и заботе о слабых. Должны любить свою малую Родину, быть патриотами. Страницы истории нашей страны богаты яркими событиями, они хранят имена простых людей с горячим сердцем и твердой волей, смелых и стойких беспредельно преданных Родине и имя им - комсомольцы.
В результате проведенного анкетирования по итогам летней смены 2017 «Экспедиционный корпус-3» , мы увидели, что ребятам нравиться брать на себя ответственной, примерять различные социальные роли, познавать новое, принимать участие в командных состязаниях, делиться приобретённым опытом.
Проведя опрос среди учащихся Дома детского творчества, кто такой октябренок, пионер, комсомолец и как расшифровывается ВЛКСМ, пришли к выводу, что большинство детей никогда не слышали слово «октябренок», «пионер», «Комсомол».
В 2018 году Комсомольской организации исполняется 100 лет, этот год также проходит как Год добровольца и волонтера, 100-летия системы дополнительного образования на основании этого и результатов опроса, была разработана данная программа «На старте открытий».
Актуальность для общества – волонтерство, безвозмездная помощь сейчас становится актуальной темой для детского движения и общества в целом.
Актуальность для детского лагеря – в течение учебного года прошли мероприятия по данной тематике и летние смены стали логическим продолжением учебного года.
Актуальность для подростка – реализация творческих способностей в различной деятельности, общение, смена деятельности.
Актуальность для родителей – организованный отдых детей, с пользой для здоровья и познания нового; формирование опыта коллективной деятельности в тесном взаимодействии детей и взрослых, сотрудничество и сотворчество, взаимопомощь и взаимовыручка.
Новизна программы. Участвуя в реализации первой смены, ребята стараются проявить себя и стать участниками второй или третьей смены. Ребята становятся активными участниками планирования мероприятий смены: игровые и концертные программы, мастер-классы, волонтерская деятельность. А затем стараются воплотить все задумки при минимальной помощи взрослых.
Понятийный аппарат программы.
Волонтерская деятельность – Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества.
Волонтер - человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.
Творческая мастерская – временно организованные детские объединения по интересам.
Мастер-класс - занятия, проводятся воспитателями по медицине, поварскому делу, туризму.
Краткая характеристика участников программы.
В лагерь набираются ребята из детских объединений Дома детского творчества, возраст 8-14 лет. Ребята уже знакомы с педагогами, сформирован детский коллектив. Нет задачи адаптации детей во временном детском коллективе. Возраст 8-10 лет это стремление к самостоятельности, свободно выражают свои эмоции, нравится исследовать все, что незнакомо, нравится делать коллекции. 11-14 лет стремление экспериментировать, фантазировать; потребность в самопознании, эмоциональном самовыражении и взаимодействии. Дети переполнены энергией.
Цель программы.
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи
1. Обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни.
2.Спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих социально-значимую и пропагандистскую деятельность по профилю объединений.
3. Создать условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение участников смены в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.
4. Способствовать получению новых знаний из истории октябрятской, пионерской и Комсомольской организаций, с их историческими особенностями, характерными традициями и праздниками.
5. Организовать обмен опытом между детскими объединениями Дома детского творчества.
6. Привлечь новых ребят в детские объединения Дома детского творчества.
Концептуальные основы. Педагогическая идея программы.
Школьные каникулы – это время, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь, и обо всем - добровольно, и всегда с удовольствием. Деятельная душа ребенка стремится к активному выявлению своей смелости, ловкости, находчивости.
На первый план выходит не столько передача готового опыта, знаний, сколько формирование способности к социальному творчеству, самостоятельному принятию и воплощению решений. Самостоятельную личность формирует самостоятельная творческая деятельность на основе свободного выбора, без всяких искусственных ограничений.
При составлении программы учитывались традиции и возможности Дома детского творчества, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.
Основополагающей идеей данной программы является изучение наиболее интересных форм детского движения в нашей стране. Программа носит ярко выраженный практический характер, она нацелена на развитие у детей мотивации к активной жизненной позиции, к осознанному занятию общественно - полезной деятельностью.
Основные принципы, способствующие реализации программы:
Принцип самоактуализации – необходимо пробудить и поддержать стремление ребенка к проявлению и развитию своих природных и социально – приобретенных возможностей.
Принцип индивидуальности – необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и содействовать их дальнейшему развитию.
Принцип творчества и успеха – благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности.
Принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению.
Принцип природосообразности – предполагает учет возрастных, психо – физиологических особенностей каждого ребенка.
Особенности организации образовательного процесса по данной программе.
Образовательный процесс 1 смены строится по двум направлениям:
- Организация работы творческих площадок:
- «Мягкая игрушка»
- «Самоделкин»
- «Глиняная игрушка»
- «Очумелые ручки»
- «Пресс-центр»
- Организация проектно-исследовательской работы:
- «Пионеры – герои».
- «Традиции пионерии».
- «Комсомольская стройка».
3. Планируемые результаты
1. Общее оздоровление ребят, укрепление их здоровья
2. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
3. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
4. Расширение знаний в области истории, культуры, традициях октябрятской, пионерской и комсомольской организаций.
5. Обмен опытом между участниками детских объединений.
6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Нормативно-правовое обеспечение программы
- Конвенция ООН "О правах ребенка".
- Конституция РФ.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 № 46-ФЗ) № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
- Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12. 2014, № 2765-р.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года».
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.
- Приказ министерства образования и науки РФ № 656 от 13.07.2017 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления».
- Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области".
- Приказ министерства образования Нижегородской области от 22.09.2015 г. № 3783 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития воспитания в РФ в Нижегородской области".
- Постановление Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области «Об организации отдыха, оздоровлении и занятости детей и молодежи Лысковского района в период летних каникул 2018 года» №26 от 22.01.2018.
- Приказ управления образования и молодёжной политики Лысковского района Нижегородской области № 11-о от 23.01.18 «Об организации летней оздоровительной компании».
- Устав Дома детского творчества г.Лысково.
- Положение о лагере «Росток» с дневным пребыванием детей.
- Приказ об организации смен.
5. Содержание программы
Организация деятельности построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.
Реализация программы осуществляется через:
1. Организацию работы по программе, в рамках 100 летия Комсомола (с 4 июня по 24 июня), 1 смена.
Основными мероприятиями станут:
Неделя «Октябрятская»
Игра-путешествие «По лучам октябрятской звездочки»
Игровая программа «Октябрята по стране октябрят»
Неделя «Пионерская»
КТД «Герои нашего времени»
«Зарница»
Сбор макулатуры и пластиковых крышек.
Игровая программа «Пионерская смекалка»
Неделя «Комсомольская»
Фотовыставка «Пионерия и комсомол в прошлом моей семьи»
Деловая игра «Стройка»
Фестиваль комсомольских песен «Комсомольцы-добровольцы».
Осуществление проектно-исследовательской работы: «Пионеры –герои», «Традиции пионерии», «Комсомольская стройка».
Игровая программа «Крестики нолики», тема «Российское движение школьников».
2. Организацию работы прогулочных групп, в рамках Года добровольца (волонтера) и 100 - летия системы дополнительного образования (с 2 июля по 11 июля и с 13 августа по 22 августа).
В ходе прогулочных групп пройдут:
- В детских объединениях: занятия и игровые программы, творческие мастерские по обмену опытом между объединениями, изготовление сувенирной продукции.
- Концертные программы для ребят Реабилитационного центра и Дома престарелых в д. Кременки.
- Игровые программы: детский сад №2, №1.
- Мастер-классы: для ребят Реабилитационного центра, ребят лагеря при Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста, детского сада №1,2.
- Экскурсии: Макарьевский монастырь, детская библиотека, Краеведческий музей, Музей ткацкого станка.
- Волонтерская и краеведческая деятельность: Маровский Крестовоздвиженский монастырь (поход на 3 дня)
В соответствии с содержание программы можно выделить следующие три тематические недели и две прогулочные группы:
Недели | «Октябрятская» | «Пионерская» | «Комсомольская» | Прогулочная группа | |
период | 4-10.06 | 12-17.06 | 18.-24.06 | 2.07- 11.07 | 13.08 - 22.08 |
Задачи | Включение учащихся в активную познавательную деятельность. Дальнейшее развитие творческих и коммуникативных способностей детей | Познакомить с законами, традициями, символикой пионерской организации. Максимально использовать возможности Дома детского творчества в области пионерского движения | Дать новые знания о Комсомольской организации. Создать условия активной исследовательской деятельность. Познакомить со следующим этапом в развитии детского движения: детскими объединениями и РДШ | Организовать работу детских объединений. Создать условия для обмена опытом между детскими объединениями. Организовать волонтерскую работу | |
Формы реализации | Игровые программы | Игровые программы. Экскурсия в музей детского движения. КТД | Проектно-исследовательская работа. | Мастер-класс. Поход. Игровая программа. Экскурсия. Концертная программа. | |
Планируемый результат | Ребята имеют представления об октябрятах Самостоятельная организация творческих дел. | Ребята знают законы, традиции и символику пионерской организации | Знают, что такое Комсомольская организация, яркие моменты жизни комсомольцев. Имеют представление о современном состоянии детского движения | Подготовка сувенирной продукции, концертных номеров. Обмен опытом. Получение опыта социально-значимой деятельности |
- В соответствии с основными компонентами смены
задачи | Формы реализации | |
Оздоровительный | Укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. | Утренняя зарядка, волейбол, туристическая полоса, веселая эстафета |
Образовательный | Формирование художественно-творческой активности в процессе изучения основ декоративно-прикладного творчества и СМИ | Творческие мастерские. Занятия в объединениях |
Развивающий | Организация развивающей среды | Участие в работе органов самоуправления. Волонтерская деятельность. Викторины, проектная и исследовательская работа. Творческие мастерские. Краеведческая работа. |
Культурно-досуговый | Создание условий для самоопределения, самореализации и развития детей через включение в разнообразие видов деятельности | Конкурсные программы, КТД Игровые и концертные программы. |
Трудовой | Социально-трудовая подготовка через труд по благоустройству, самообслуживании. | Прополка грядок Уборка отрядного помещения. Субботник |
1 смена
Игровая модель: Каждый ребенок, участвуя в программе, попадает в эпоху СССР в современном варианте. Учится быть дисциплинированным, активным, ответственным, старается завоевать право перехода на следующую ступень и получить атрибут соответствующей недели и звание. Стать участником 2 или 3 смены лагеря «Росток».
Принимая непосредственное участие в мероприятиях смены, ребята познакомятся с символикой, традициями и делами октябрят, пионеров и комсомольцев. Станут организаторами и участниками игр на местности, эстафет, конкурсов, путешествий, фестивалей, способствующих включению всех детей в творческую, познавательную деятельность и как следствие расширяющих кругозор.
Смена разделена на три тематических недели «Октябрятская», «Пионерская», «Комсомольская».
В течение смены будут работать СМИ: радио выпуск «Росток ФМ», видео журнал «Росток представляет» и газета «Новость». Радио и телевидение СССР регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфир выходила «Пионерская зорька», выпускалась газета «Пионерская правда», киножурнал «Пионерия».
На неделе «Комсомольская» ребята будут заниматься проектно-исследовательской деятельностью.
Все ребята делятся на три отряда по 15 человек. Каждый отряд имеет свое название, девиз, эмблему, отрядную песню, речёвку в соответствии с тематикой смены.
Отряды станут организаторами общелагерного мероприятия по одной из тем: «ПДД», «ЗОЖ», «Экология».
Разработана система роста ребенка от «Октябренка» до «Старшего комсомольца» и система роста отряда – борьба за переходящий Красный флаг.
Организация самоуправления в лагере и система роста:
- Общий сбор – высший орган самоуправления, который проводится два раза в смену, утверждает план работы на смену, подводит итоги смены.
- Совет командиров (дежурные командиры отрядов) – исполнительный орган – собирается каждый день, принимаются важные решения, обсуждаются текущие вопросы, знакомятся с планом и подводятся итоги предыдущего дня.
- Председатель лагеря – выбирается из числа всех участников смены, вносит предложения в план смены, проводит линейки, организует мероприятия.
- Дежурный командир отряда получает необходимую информацию по организации дня, конкретные задания отрядам по проведению творческих дел, решают вопросы о поощрении (за активное участие в общественной жизни отряда, лагеря и за личный вклад). Выбирается из числа ребят отряда на одну неделю.
- Группы временных поручений – выбирается на одну неделю по два человека от отряда:
Пресс-центр:
- радиожурналисты – собирают информацию, готовят радиорепортаж о прожитой неделе.
- журналисты – работают над выпуском еженедельной газеты.
- тележурналисты – снимают видеорепортаж интересных событий.
Затейники: помогают в проведении общелагерных мероприятий.
Трудовой десант – проверяют чистоту в отрядах.
На уровне отряда:
Группы творческих поручений – выбираются внутри отрядов с учетом пожеланий ребят: пресс-центр, затейники, трудовой десант, спортсмены.
Оформители – занимаются оформлением отрядного места, реквизитом.
Затейники – творческая группа, которая разрабатывает, организует и проводит отрядные КТД, игры, разрабатывает задания.
Трудовой десант – следит за чистотой и порядком в отрядах, на территории.
Спорт – организует спортивные игры и соревнования, контролирует спортивный инвентарь.
Система роста
Ребенок:
В начале смены каждый ребенок получает зачетную книжку с законами лагеря и запланированными мероприятиями, системой роста.
На отрядном круге оценивается участие ребенка за день, ему выдается символ разного цвета:
- на первой неделе «Октябрятская» - звездочка
- на второй недели «Пионерская» - галстук
- на третьей неделе «Комсомольская» - значок.
Красного цвета - лидер
Желтого цвета – организатор
Зеленого цвета – активный участник
На открытии смены все ребята принимаются в октябрята.
На второй неделе все дети дают Торжественное обещание и принимаются в Пионеры и начинают набирать баллы для своего роста:
- Старший пионер
- Пионер – инструктор
В начале третьей недели, ребята отвечают на вопрос: «Почему ты хочешь стать комсомольцем?» и вступают в Комсомольскую организацию. Ему выдается комсомольский билет. Где предусмотрена также система роста:
- комсомолец – активист,
- старший комсомолец.
В конце смены определяется рост ребенка, ему присваивается звание «Комсомолец-активист», «Старший комсомолец», вручается грамота и подарок.
Самые активные ребята приглашаются для участия во 2-й или 3-ей сменах.
Отряд:
Каждое утро на сборе командиров отрядов заполняется Дневник роста отряда. /см. Приложение/
Для каждого отряда на общелагерном стенде выделено костровое место, куда по итогам недели крепятся языки пламени различного цвета:
Красный – отряд победитель в соревновании (5 баллов)
Оранжевый – отряд стал организатором творческого дела (6 баллов)
Желтый – отряд вел проектную и исследовательскую деятельность (2 балла)
Розовый – отряд проводил трудовые дела (2 балла)
Синий – отряд проводил спортивные мероприятия (1 балл)
В конце каждой недели баллы суммируются, и на основании этого дается Красный флаг.
По количеству красных флагов в конце смены определяется лучший отряд.
2 и 3 смена
Организация деятельности построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Ребята становятся активными участниками планирования мероприятий смены: игровые и концертные программы, мастер-классы, волонтерская деятельность; а затем стараются воплотить все задумки при минимальной помощи взрослых.
Формируется 4 отряда (отряд состоит из ребят одного детского объединения).
2 смена:
1 отряд - клуб «Чудесная бусинка»
2 отряд - детское объединение «Танцевальный коллектив «Разные»
3 отряд - детское объединение «Робототехника»
4 отряд - детское объединение «Умелые руки»
3 смена:
1 отряд - клуб «Рукодельница»
2 отряд – детское объединение «Глиняная игрушка»
3 отряд – ансамбль «Радуга детства».
4 отряд – студия «Гитарист»
Отряды сформированы таким образом, чтобы проходили занятия в детских объединения, ребята могли готовить мастер-классы для других детских объединений и приглашать их в гости; разрабатывались концертные номера, игровые программы и сувенирная продукция для социума.
Если ребенок ранее не занимался в детских объединениях Дома детского творчества, но стал активным участником первой смены, он выбирает отряд/детское объединение, в котором в дальнейшем продолжит обучение.
До начала смены педагоги составляют план работы детского объединения.
В планах каждого детского объединения (отряда) есть время на занятия в детском объединении, на подготовку к общелагерным мероприятиям и конкурсам внутри отрядов, на проведение волонтерской деятельности.
В плане клуба «Чудесная бусинка» запланирован поход, волонтерская и краеведческая деятельность на территории Маровского Крестовоздвиженского монастыря.
Организация самоуправления в лагере и система роста:
- Общий сбор – высший орган самоуправления, который проводится два раза в смену, утверждает план работы на смену, подводит итоги смены.
- Совет командиров (дежурные командиры отрядов) – исполнительный орган – собирается каждый день, принимаются важные решения, обсуждаются текущие вопросы, знакомятся с планом и подводятся итоги предыдущего дня.
- Председатель лагеря – выбирается из числа всех участников смены, вносит предложения в план смены, проводит линейки, организует мероприятия.
- Дежурный командир отряда получает необходимую информацию по организации дня, конкретные задания отрядам по проведению творческих дел, решают вопросы о поощрении (за активное участие в общественной жизни отряда, лагеря и за личный вклад). Выбирается из числа ребят отряда.
На уровне отряда:
Группы творческих поручений – выбираются внутри отрядов с учетом пожеланий ребят: затейники, трудовой десант, спортсмены.
Затейники – творческая группа, которая разрабатывает, организует и проводит игровые программы.
Трудовой десант – следит за чистотой и порядком в отрядах, на территории.
Спорт – организует спортивные игры и соревнования, контролирует спортивный инвентарь.
Предусмотрен только рост ребенка.
В начале смены каждый получает зачетную книжку, куда в течение смены старается набрать наибольшее количество ладошек разного цвета:
Зеленая – участник игровых программ, добрых дел, мастер-классов (1 балл)
Желтая – организатор (2 балла)
Красный – лидер (3 балла)
Ребята, набравшие наибольшее количество баллов награждаются грамотой.
6. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Кадровые ресурсы:
- Начальник лагеря (высшее педагогическое образование).
- Старшая вожатая – высшее педагогическое образование.
- Воспитатели – 4 человека (2 высшее педагогическое, высшая категория и 2 средне-специальное образование, 1 категория).
- Педагоги дополнительного образования – 4 человека (высшее педагогическое образование, 1 категория).
- Технический персонал – 4 человека.
Организационные условия:
• Программа лагеря реализуется на территории Дома детского творчества.
• Для отрядов выделены три кабинета.
• Для работы творческих мастерских – четыре кабинета.
• Питание осуществляется в Основной школе г.Лысково.
• Одна смена, 21 календарный день. Две прогулочные группы по 10 дней.
• Режим дня устанавливается с 8.30 до 14.30 и с 9.00 до 13.00
Информационные условия:
- Разработано оформление лагеря и отрядных мест.
- Радиопередачи.
- Лагерная газета по итогам недели.
- Видеоролик по итогам недели.
- Фото и видео материалы в ВК и сайте ДДТ.
- Информация на Лысковском телевидении и районной газете «Приволжская правда»
Технологические условия
- При реализации летней программ будут использованы следующие технологии:
- Проектные, исследовательские.
- Игровые.
- Информационно-коммуникативные.
- Здоровьесберегающие.
Материально-технические условия: 2 здания, волейбольная площадка, асфальтированная площадка. В зданиях расположены отрядные комнаты (три), кабинет для занятия в творческих мастерских, актовый зал (музыкальная аппаратура, мультимедийная установка), санитарно-гигиенические комнаты (две). Материальная база лагеря (территория, здания, оборудование) соответствуют требованиям пожарной и технической безопасности, СЭ нормам.
Методическое обеспечение:
- Нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.
- Должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.
- Педагогические методики и технологий в соответствии с программой.
- Диагностические методики для участников смены.
- Индивидуальные и групповые консультации.
- Теоретические и практические семинары.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Методические планерки, вечерние ежедневные планерки.
- Программно и дидактическое обеспечение работы творческих мастерских.
- Документация по работе лагеря.
- Система отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
- Журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря.
- Разработан план лагерной смены.
- Разработан дневник воспитателя.
Мотивационные ресурсы для участников смены:
- моральные формы поощрения: вручение грамот за активность; благодарственные письма родителям.
- материальные формы поощрения: подарки по итогам смены,
лучшие ребята становятся участниками второй или третьей смены.
Природные условия: Дом детского творчества располагается в старой зеленой части города. В шаговой доступности находится берег р. Волга, песочное футбольное поле.
Микрорайон: пожарная часть, парк Победы, детская библиотека, музей, Центр «Рассвет», Основная школа.
4 этапа реализации программы.
этап | Задачи этапа | Основные мероприятия |
Подготовительный этап (январь-май 2018 г) | Обеспечение условий и ресурсов для реализации программы |
|
Организационный этап (май 2018 г) | Создание условий для самореализации и саморазвития детей |
|
Основной этап (июнь-август 2018 г) | Реализация задач, предусмотренных программой |
|
Итоговый этап (август – сентябрь 2018 г) | Подведение итогов, определение перспектив развития программы |
|
Содержательная часть программы реализуется в течение 21 дня – 1 смена и 10 дней – 2 и 3 смена. Основное время отводится трудовой, исследовательской, творческой волонтерской деятельности.
6. Система контроля и оценивания результатов.
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив лагеря создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработан механизм оценки эффективности программы:
Организационный период
1. Медицинский осмотр детей
2. Живая анкета «Ожидания от смены».
3. Группа ВКонтакте
Основной период
1. Подведение итогов дня в отряде .
2. Дневника экспедиции (заполняется отрядами ежедневно)
3. Системы роста отряда.
4. Система роста ребенка.
5. Выявление эмоционального состояния каждого ребёнка по итогам прожитого дня – «Экран настроения» (в отряде)
6. Экран чистоты.
7. Организация и проведение итогового концерта (Закрытие смены).
8. Живая анкета по итогам недели.
9. Востребованность группы ВКонтакте
10 Ведение «Дневника воспитателя». Дневника вожатого
Заключительный период
1. Анкетирование детей
2. Подведение итогов личностного и коллективного роста участников смены.
3. Сбор отзывов детей и родителей о деятельности лагеря.
4. Востребованность группы ВКонтакте.
На уровне педагогов – по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетентности.
На уровне ребят – по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.
На уровне лагеря:
- постановка реальных целей и планирование результата программы;
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Достижения ребят фиксируются в зачетной книжке и Комсомольском билете.
Система обратной связи
- входная и итоговая анкета;
- «Живая анкета» по итогам каждой недели;
- обратная связь через группу ВК «Дом детского творчества» (каждый вечер в группе выставлялся вопрос по тематике смены, и ребятам нужно было найти ответ и принести его на утреннюю линейку)
- рефлексия каждого дня (в конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в отрядном уголке);
- обсуждение итогов работы каждого дня на педагогическом совете воспитателей;
- беседа с родителями.
Система контроля реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1 | Анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере | Первый день смены | Воспитатели |
2 | В конце дня на отрядном круге подводятся итоги, и оценивается вклад каждого в прожитый день (в зачетную книжку наклеивается значок). | В течение смены | Воспитатели |
3 | Анкетирование: «Я знаю. Я умею. Смогу научить» «Из проведенных дел в лагере, мне больше всего понравилось……, потому что?». | Последний день смены | Воспитатели |
8. Список литературы
- Арманд и Беверли Болл. Основы управления лагерем. Русское издание. - Издательство НОУД "Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ». - 2013, - 446 с.
- Лаврентьев, В.В. Советы организатору и вожатому / В.В. Лаврентьев // НМЖ заместителя директора школы по воспитательной работе. ─ 2005. ─ № 2.
- Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М., 2003.
- Шмакова, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. / С.А. Шмакова. ─ М.: ООО «ДОД», 2008. ─ 120 с. // Библиотечка для УДОД. ─ 2009. ─ №1.
- Дети. Каникулы. Творчество./ Сост. Волгунов В. А. - Н.Новгород: изд. ООО «Педагогические технологии», 2004.
- Интерактивные модели летнего отдыха.– Н.Новгород, Изд-во «Педагогические технологии».2012.-180с.
- Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря / сост. Н.В. Соколова. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2009. – 120 с.
- Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. Под. ред. Макаренко И. В., М.: ЦГЛ, 2003
- Портфель вожатого. Сост. Маслов А. А. Волгоград, изд. «Учитель», 2007.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - 2008, - 132 с.
Список интернет – ресурсов
- http://eduidea.ru/communities/36
- https://lektsii.org/6-98149.html
- https://cyberpedia.su/12x756c.html
- http://бмоош.роо-сандово.рф/documents/41.html
- Приложения
Режим дня
1 смена
8.00 – сбор педагогов.
8.30 – зарядка.
8.45 – линейка.
9.00 – завтрак.
9.20 – сбор дежурных командиров
10.00 – 12.00 – лагерные или отрядные дела.
13.00 – обед.
13.30 – 14.15 – лагерные или отрядные дела.
14.15 – линейка.
14.40 – сбор педагогов
2 и 3 смена
8.45 – сбор педагогов.
9.00 – зарядка.
9.15 – линейка.
9.40 – сбор дежурных командиров
10.00 – 11.30 – занятия в детских объединениях, подготовка игровых программ и концертных номеров.
11.30 - 12.45– общелагерное мероприятие или социально-значимая деятельность.
12.55 –линейка.
13.15 – сбор педагогов
План сетка 1 смена
Дата | 09.30-12.00 | 13.00-14.30 | |
Октябрятская | |||
4.06 | Общий сбор принятие законов. Выборы органов самоуправления ИП «Мы вместе» (на знакомство и сплочённость) | Отрядная работа. Подготовка к открытию смены | |
5.06 | Игровая программа «Октябрята по стране октябрят» Конкурс бумажных моделей самолетов | Торжественная линейка открытия смены. | |
6.06 | Творческие мастерские | Игра-путешествие «По лучам октябрятской звездочки» | |
7.06 | Игровая программа, проводимая 1 отрядом «Правила дорожного движения» | Интеллектуальный тир Поход в ФОК | |
8.06 | Ярмарка Смотр конкурс отрядных уголков | КП «Октябрятские тропы» Радио выпуск «Росток ФМ» | |
Пионерская | |||
09.06 | Торжественная линейка. Прием в пионерскую организацию. Старт сбора макулатуры и крышек. Творческие мастерские Выпуск газеты «Новость» | Кино-лекторий «Пионерия в литературе и кино» Видео журнал «Росток представляет» Игра по экологии – 2 отряд | |
12.06 | Выходной | ||
13.06 | ЗАРНИЦА | КП «Хочу быть вожатым» | |
14.06 | КТД «Герои нашего времени» Викторина «Будь готов!» | Поход в ФОК | |
15.06 | Игра по станциям «Пионерская смекалка» Субботник | Фестиваль пионерских песен Радио выпуск «Росток ФМ» Подведение итогов сбора макулатуры и крышек | |
Комсомольская | |||
18.06 | Торжественная линейка. Прием в Комсомольскую организацию. Выдача Комсомольских билетов. Старт проектно-исследовательских работ Выпуск газеты «Новость» | Подготовка к фотовыставке «Пионерия и комсомол в прошлом моей семьи» | |
19.06 | Спортивная эстафета Футбол на песке | Игровая программа по ЗОЖ- 3 отряд Марафон «Игры нашего двора» | |
20.06 | Творческие мастерские | Фестиваль песни «Комсомольцы добровольцы» | |
21.06 | Деловая игра «Стройка» | Своя игра «Комсомол моя судьба» | |
22.06 | Защита проектов Игра «Крестики –нолики» по направлениям РДШ (проводит союз «Росток») Радио выпуск «Росток ФМ» | Линейка закрытия смены. Награждение. Выпуск газеты «Новость» Видео журнал «Росток представляет» |
2 смена общая план-сетка
9.00-11.30 | 11.30 -13.15 | Клуб «Чудесная бусинка» | |
2.07 | Знакомство с планом смены. Выбор органов самоуправления. Игры на взаимодействие. Занятия в детских объединениях | Открытие смена. | |
3.07 | Подготовка игровой программы «Народные промыслы», сувенирной продукции и мастер-класса «Игрушка – оберег» для ребят лагеря Центра соц.обслуживания населения. | Проведение игры «Народные промыслы» | |
4.07 | Детский сад №2, Помощь в починке книг. Игровая программа «По страницам добрых книг» | Занятия в детских объединениях | Поход в Крестовоздвиженский Маровский монастырь |
5.07 | Экскурсия в Детскую библиотеку | Квест «Город мастеров» | |
6.07 | Экскурсия в Макарьевский монастырь и музей ткацкого станка | ||
09.07 | Мастер-классы «Давай делиться», обмен опытом | ||
10.07 | Экскурсия в Краеведческий музей и парк «Победы» | Акция «Чистая гора», очистка от мусора Лысой горы. | |
11.07 | Занятия в детских объединениях | Закрытие смены. Награждение |
План работы детских объединений
1 отряд - клуб «Чудесная бусинка»
№ | Тема воспитательного мероприятия. | Тема практической работы. |
2.07 | Сообщение цели и задач на время работы прогулочной группы. Экскурсия по ансамблю Вознесенского собора. | Оформление стендов. -Обновление папок с раздаточным материалом. -Изготовление образцов |
3.07 | История моего города на фоне истории страны. | |
4-6.07 | Поездка в Крестовоздвиженский монастырь. Экскурсия по монастырю «Древняя обитель». Беседы: «Что скрывает в себе название монастырей», «Русь изначальная. Крещение Руси», «Что такое вера? Какие религии мировые существуют», «Година лютая. 20 век». | Помощь монастырю в сельскохозяйственных работах. |
9.07 | Мастер-классы «Давай делиться», обмен опытом | |
10.07 | Изготовление разработки по итогам поездки «Маровский Крестовоздвиженский монастырь» | Акция «Чистая гора», очистка от мусора Лысой горы. |
11.07 | Итоговое занятие. |
2 отряд – Танцевальный коллектив «Разные»
Дата | Занятия | Мероприятия |
2.07 | Гимнастика | Игра на сплочение детей |
3.07 | Разучивание комбинаций | |
4.07 | Занятие по ритмики | Постановка танца |
5.07 | Экскурсия в библиотеку | Разучивание связок по хип-хопу |
10.07 | Экскурсия в Краеведческом музеи | |
11.07 | Отработка номера |
3 отряд – детское объединение «Робототехника»
Дата | Занятия | Мероприятия |
2.07 | Занятие по робототехнике. Проект Скорпион | |
3.07 | Программирование проекта Скорпион | |
4.07 | Создание макета робота из подручных материалов | |
5.07 | Занятие по робототехнике. Робот - погрузчик | Игра 12 записок |
10.07 | Конкурс военной техники | |
11.07 | Занятие по робототехнике |
4 отряд – детское объединение «Умелые руки»
Дата | Темы занятий | Мероприятия |
2.07 | Изготовление воздушных змеев | Запуск воздушных змеев |
03.07 | Знакомство с техникой «стемпинг», создание собственной печати. | |
04.07 | Игра веселые старты, викторина | Грунтовка и роспись изделия. |
05.07 | Изготовление поделки в технике папье-маше. | 12 записок |
10.07 | Изготовление поделки в технике папье-маше. | |
11.07 | Знакомство с техникой ткачества, изготовление браслета. | Экскурсия в музей «Кошкин дом» |
3 смена общая план-сетка
9.00-11.30 | 11.30 -13.15 | |
13.08 | Знакомство с планом смены. Выбор органов самоуправления. Игры на взаимодействие. Занятия в детских объединениях | Открытие смена. |
14.08 | Детский сад №1. Помощь в починке книг. Игровая программа «Почемучка-ка» | Занятия в детских объединениях |
15.08 | Подготовка игровой программы «Народные промыслы», сувенирной продукции и мастер-класса «Воздушный змей» для ребят лагеря Реабилитационного центра | Реабилитационный центр Проведение игры «Народные промыслы» |
16.08 | Концерт и мастер-класс в Доме престарелых, д. Кременки | |
17.08 | Мастер-классы «Давай делиться», обмен опытом | |
20.08 | Экскурсия в Макарьевский монастырь и музей ткацкого станка | |
21.08 | Экскурсия в Краеведческий музей и парк «Победы» | Акция «Чистый родник», очистка от мусора родника под Оленей горой |
22.08 | Занятия в детских объединениях | Закрытие смены. Награждение |
1 отряд – клуб «Рукодельница»
Дата | Занятия | Мероприятие |
13.08 | Изготовление авторских игольниц | Игра в пионербол |
14.08 | Изготовление традиционной куклы | Викторина |
15.08 | Посещение мастер класса в РДК | |
21.08 | Изготовление салфеток из ниток в технике ткачества | Изготовление плоскостных игрушек |
22.08 | Оформление кабинета к началу учебному году | Игра 12 записок |
2 отряд – детское объединение «Глиняная игрушка»
Дата | Занятия | Мероприятие |
13.08 | Анкетирование. Вводное занятие | Игры на взаимодействие |
14.08 | Работа по обновлению образцов изделий | Мастер-класс «Гончарный круг» |
15.08 | Работа по обновлению образцов изделий | |
21.08 | Работа по обновлению образцов изделий | |
22.08 | Оформление стендов. | Игра по станциям «Народное творчество» |
3 отряд – ансамбль «Радуга детства»
Дата | Занятия | Мероприятия |
13.08 | Встреча детей. Обсуждение летнего отдыха и планов на учебный год. | «Игры на взаимодействие». |
14.08 | Ознакомление детей с ансамблевым и сольным репертуаром на 2018-2019 год. | |
15.08 | Ознакомление детей с песней ко Дню Учителя. Музыкально-ритмический и текстовой разбор песни. Репетиция к концерту. | |
21.08 | Разбор песен для линейки в школах № 2,3,5 по группам. | |
22.08 | Разбор сценической пластики для песни. Соединение выученного материала с инструментальной фонограммой. |
4 отряд – студия «Гитарист»
Дата | Темы занятий. | Мероприятия |
13.08 | Встреча детей: повторение пройденных элементов исполнительства 2018-2019. | |
14.08 | Ознакомление детей с музыкальным репертуаром. | |
15.08 | Разбор музыкальных произведений к мероприятиям первого полугодия. | |
21.08 | Разбор музыкальных произведений к первому полугодию. | Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» |
22.08 | Отработка музыкального материала к первому полугодию. |
Расписание творческих мастерских
Время | 1 отряд | 2 отряд | 3 отряд |
9.35-10.15 | «Глиняная игрушка» | «Мягкая игрушка» | «Самоделкин» |
10.20-11.00 | «Очумелые ручки» | «Самоделкин» | «Глиняная игрушка» |
11.05-11.45 | «Самоделкин» | «Очумелые ручки» | «Мягкая игрушка» |
11.50-12.20 | «Мягкая игрушка» | «Глиняная игрушка» | «Очумелые ручки» |
Руководители творческих мастерских:
«Глиняная игрушка»- Дрябезгова Мария Евгеньевна
«Самоделкин» -Корноухова Надежда Михайловна
«Мягкая игрушка»- Ковтун Ольга Александровна
«Очумелые ручки»- Сафонова Екатерина Александровна
«Пресс – центр» - Тихонова Елена Николаевна.
«Пресс-центр» | Понедельник, среда 9.40 – 10.25 | Понедельник, четверг 9.40 – 10.25 | Понедельник, пятница 9.40 – 10.25 |
Радиожурналисты | Журналисты | Тележурналисты |
Дневник роста отряда
Дневник роста
ОТРЯД №___
«________________________________»
СМЕНА «НА СТАРТЕ ОТКРЫТИЙ»
Дата/ цвет | 4.06 | 5.06 | 6.06 | 7.06 | 8.06 | Кол-во баллов/ флаг | 11.06 | 13.06 | 14.06 | 15.06 | Кол-во баллов/ флаг | 18.06 | 19.06 | 20.06 | 21.06 | 22.06 | Итог |
Красный | |||||||||||||||||
Оранжевый | |||||||||||||||||
Желтый | |||||||||||||||||
Фиолетовый | |||||||||||||||||
Синий |
Красный – отряд победитель в соревновании (5 баллов)
Оранжевый – отряд стал организатором творческого дела (6 баллов)
Желтый – отряд вел проектную и исследовательскую деятельность (2 балла)
Розовый – отряд проводил трудовые дела (2 балла)
Синий – отряд проводил спортивные мероприятия (1 балл)
Зачетная книжка участника смены
Звание | 1 неделя «Октябрятская» | Звание | 2 неделя «Пионерская» | Звание | 3 неделя «Комсомольская» | Звание | ||||||
Красная | Зеленая | Синяя | Красная | Зеленая | Синяя | Красная | Зеленая | Синяя | ||||
Октябренок | 2 | 3 | 4 | Пионер | ||||||||
Старший пионер | 2 | 4 | 3 | |||||||||
Пионер -инструктор | 3 | 5 | 6 | |||||||||
Комсомолец активист | 3 | 5 | 3 | |||||||||
Старший комсомолец | 5 | 3 | 4 |
- на первой неделе «Октябрятская» - звездочка
- на второй недели «Пионерская» - галстук
- на третьей неделе «Комсомольская» - значок.
Красного цвета - лидер
Желтого цвета – организатор
Зеленого цвета – активный участник
Зеленая – участник игровых программ, добрых дел, мастер-классов (1 балл)
Желтая – организатор (2 балла)
Красный – лидер (3 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru
программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Программа лагеря с дневным пребыванием
Летом 2012 года я была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, который был открыт на базе нашей школы Для эффективной работы лагеря мною была разработана программа лагеря "Планета здоровых реб...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"
Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...