Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей "Росток", 2018 год
методическая разработка (5, 8 класс)

Тихонова Елена Николаевна

В ходе реализации программы ребята узнают об историческом прошлом нашей страны: об октябрятах,  пионерах и комсомольцах, а также о современном детском движении. Знакомятся с традицией, символикой, песнями того времени. Учатся делать радиопередачи, видеосюжеты и детские газеты. Разрабатывать и организовывать игры. На второй и третьей смене ребята осуществляют волонтерскую деятельность, проводя мастер-классы, концертные и игровые программы на площадках города, изготавливают сувенирную продукцию. Привлекают новых ребят в детские объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа летнего лагеря 2018366 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации

Лысковского муниципального района

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  

«Дом детского творчества г. Лысково»

                                         

                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                   

Комплексная программа летнего лагеря

с дневным пребыванием детей «Росток»

«НА СТАРТЕ ОТКРЫТИЙ»

Социально-педагогическая направленность

1 смена с 4 июня по 24 июня

2 смена  с 2 июля по 11 июля

3 смена с 13 августа по 22 августа

Составитель:

Тихонова Елена Николаевна,

методист Дома детского творчества

г. Лысково

2018г.

Содержание

  1. Информационная карта программы                                                           3
  2. Пояснительная записка                                                                               6
  3. Планируемые результаты                                                                           10
  4. Нормативно – правовое обеспечение программы                                   10
  5. Содержание программы                                                                            11
  6. Организационно-педагогические условия реализации программы      18
  7. Система контроля и оценивания результатов                                          21
  8. Список литературы                                                                                     23
  9. Приложения                                                                                                 24

  1. Информационная карта программы.

Полное название программы

Ф.И.О. автора разработчика с указанием должности

Тихонова Елена Николаевна, методист

Контактный телефон, электронный адрес

89202544604   ddt.42.lsk@yandex.ru

lena.tihonowa@mail.ru 

Направленность программы

Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст, специфика)

Отряды состоят на 75% из ребят, занимающихся в детских объединениях Доме детского творчества.

В лагерь набираются ребята в возрасте 8-14 лет. В большей части ребята уже знакомы с педагогами, сформирован детский коллектив. Нет задачи адаптации детей во временном детском коллективе. Возраст 8-10 лет это стремление к самостоятельности, свободно выражают свои эмоции, нравится исследовать все, что незнакомо, нравится делать коллекции. 11-14 лет стремление экспериментировать, фантазировать; потребность в самопознании, эмоциональном самовыражении и взаимодействии. Дети переполнены  энергией, любят быть вне помещения.

Краткая аннотация содержания программы

В ходе реализации программы ребята узнают об историческом прошлом нашей страны: об октябрятах,  пионерах и комсомольцах, а также о современном детском движении. Знакомятся с традицией, символикой, песнями того времени. Учатся делать радиопередачи, видеосюжеты и детские газеты. Разрабатывать и организовывать игры. На второй и третьей смене ребята осуществляют волонтерскую деятельность, проводя мастер-классы, концертные и игровые программы на площадках города, изготавливают сувенирную продукцию. Привлекают новых ребят в детские объединения.

Обоснование актуальности программы

Новизна программы приобщение детей к разнообразному социальному опыту. Важной задачей проведения смен является привлечение новых ребят в наши детские объединения, осуществление волонтерской деятельности.

Актуальность – важно помнить историческое прошлое нашей страны и не забывать о помощи окружающим нас людям.

Для каждого ребенка предусмотрена система раскрытия потенциальных способностей и талантов через участие в различных  социальных и творческих  проектах

Предполагаемый социальный эффект программы

Приобретение опыта в волонтерской деятельности.

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение новых знаний об историческом прошлом нашей страны.

Цель и задачи программы

Цель программы.

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи
1. Обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни.

2.Спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих социально-значимую и пропагандистскую деятельность  по профилю объединений.

3. Создать условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение участников смены в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.

4. Способствовать получению новых знаний из истории октябрятской, пионерской и Комсомольской организаций, с их историческими особенностями, характерными традициями и праздниками.

5. Организовать обмен опытом  между детскими объединениями Дома детского творчества.

6. Привлечь новых ребят  в детские объединения  Дома детского творчества.

Предполагаемые результаты

 1. Общее оздоровление ребят, укрепление их здоровья

2. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

3. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

4. Расширение  знаний в области  истории, культуры, традициях октябрятской , пионерской и комсомольской организаций.
5. Обмен опытом между участниками детских объединений.

6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программы,

- описание системы подготовки педагогов и ПДО

Начальник лагеря, старшая вожатая, педагоги дополнительного образования – воспитатели (4 человека), ПДО – кружки (4 человека).

В течение года прошло 9 занятий для педагогов: особенности психолого-педагогической работы с детьми, в том числе специфика развития личности ребенка, детскими возрастными проблемами межличностного общения, возникновением и преодолением межличностных и групповых конфликтов.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня

Проект лагеря «Росток», каждый года занимает 1 место в районном конкурсе по летнему отдыху.

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывы на сайтах и в соц.сетях

Сайт Дома детского творчества  http://ddtlyskovo.my1.ru

Группа ВКонтакте «Дом детского творчества»

https://vk.com/public147939742

  1. Пояснительная записка

        Лагеря с дневным пребыванием детей и прогулочные группы, функционирующие на базе  учреждений дополнительного образования детей, обладают значительным воспитательным потенциалом, который способен оптимизировать содержание и придать новые смыслы дополнительному образованию детей

Школа, какой бы продвинутой она не была, не приспособлена для полноценного отдыха и творчества детей. Дети в любом случае ощущают себя учениками, а не просто детьми.

В данном отношении, у нас созданы все условия для отдыха, развития и творческого поиска.

        Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект.  Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

        В ходе реализации программы ребята узнают об историческом прошлом нашей страны: об октябрятах,  пионерах и комсомольцах, а также о современном детском движении. Знакомятся с традицией, символикой, песнями того времени. Учатся делать радиопередачи, видеосюжеты и детские газеты, разрабатывать и организовывать игры. На второй и третьей смене ребята осуществляют волонтерскую деятельность, проводя мастер-классы, концертные и игровые программы на площадках города, изготавливают сувенирную продукцию. Привлекают новых ребят в детские объединения.
        Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Дети XXI  века - поколение века информаций и высоких технологий – должны воспитываться на идеалах добра и справедливости, уважения к старшим и заботе о слабых. Должны любить свою малую Родину, быть патриотами. Страницы истории нашей страны богаты яркими событиями, они хранят имена простых людей с горячим сердцем и твердой волей, смелых и стойких беспредельно преданных Родине и имя им - комсомольцы.

        В результате проведенного анкетирования по итогам летней смены 2017 «Экспедиционный корпус-3» , мы увидели, что ребятам нравиться брать на себя ответственной, примерять различные социальные роли, познавать новое, принимать участие в командных состязаниях, делиться приобретённым опытом.

Проведя опрос среди учащихся Дома детского творчества, кто такой октябренок, пионер, комсомолец и как расшифровывается ВЛКСМ, пришли к выводу, что большинство детей никогда не слышали слово «октябренок», «пионер», «Комсомол».  

        В 2018  году Комсомольской организации исполняется 100 лет, этот год также проходит как Год добровольца и волонтера, 100-летия системы дополнительного образования  на основании этого и результатов опроса, была разработана данная программа «На старте открытий».

Актуальность для общества – волонтерство, безвозмездная помощь сейчас становится актуальной темой для детского движения и общества в целом.

Актуальность для детского лагеря – в течение учебного года прошли мероприятия по данной тематике и летние смены стали логическим продолжением учебного года.

Актуальность для подростка – реализация творческих способностей в различной деятельности, общение, смена деятельности.

Актуальность для родителей – организованный отдых детей, с пользой для здоровья и познания нового; формирование опыта коллективной деятельности в тесном взаимодействии детей и взрослых, сотрудничество и сотворчество, взаимопомощь и взаимовыручка.

Новизна программы. Участвуя в реализации первой смены, ребята стараются проявить себя и стать участниками второй или третьей смены. Ребята становятся активными участниками планирования мероприятий смены: игровые и концертные программы, мастер-классы, волонтерская деятельность. А затем стараются воплотить все задумки при минимальной помощи взрослых.

Понятийный аппарат программы.

Волонтерская деятельность – Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества.

Волонтер - человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе.

Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.

Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.

Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.

Творческая мастерская – временно организованные детские объединения по интересам.

Мастер-класс - занятия, проводятся воспитателями по медицине, поварскому делу, туризму.

Краткая характеристика участников программы.

В лагерь набираются ребята из детских объединений Дома детского творчества,  возраст 8-14 лет. Ребята уже знакомы с педагогами, сформирован детский коллектив. Нет задачи адаптации детей во временном детском коллективе. Возраст 8-10 лет это стремление к самостоятельности, свободно выражают свои эмоции, нравится исследовать все, что незнакомо, нравится делать коллекции. 11-14 лет стремление экспериментировать, фантазировать; потребность в самопознании, эмоциональном самовыражении и взаимодействии. Дети переполнены  энергией.

Цель программы.
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи
1. Обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни.

2.Спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих социально-значимую и пропагандистскую деятельность  по профилю объединений.

3. Создать условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение участников смены в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.

4. Способствовать получению новых знаний из истории октябрятской, пионерской и Комсомольской организаций, с их историческими особенностями, характерными традициями и праздниками.

5. Организовать обмен опытом  между детскими объединениями Дома детского творчества.

6. Привлечь новых ребят  в детские объединения  Дома детского творчества.

Концептуальные основы.  Педагогическая идея программы.

        Школьные каникулы – это время, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь, и обо всем - добровольно, и всегда с удовольствием. Деятельная душа ребенка стремится к активному выявлению своей смелости, ловкости, находчивости.

На первый план выходит не столько передача готового опыта, знаний, сколько формирование способности к социальному творчеству, самостоятельному принятию и воплощению решений. Самостоятельную личность формирует самостоятельная творческая деятельность на основе свободного выбора, без всяких искусственных ограничений.  

При составлении программы учитывались  традиции и возможности Дома детского творчества, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

Основополагающей идеей данной программы является  изучение наиболее интересных форм детского движения в нашей стране. Программа носит ярко выраженный практический характер, она нацелена на развитие у детей мотивации к активной жизненной позиции, к осознанному занятию  общественно - полезной деятельностью. 

Основные принципы, способствующие реализации программы:

Принцип самоактуализации – необходимо пробудить и поддержать стремление ребенка к проявлению и развитию своих природных и социально – приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности – необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и содействовать их дальнейшему развитию.

Принцип творчества и успеха – благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности.

Принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению.

Принцип природосообразности – предполагает учет возрастных, психо – физиологических особенностей каждого ребенка.

Особенности организации образовательного процесса по данной программе.

Образовательный процесс 1 смены  строится по двум направлениям:

  1. Организация работы творческих площадок:
  • «Мягкая игрушка»
  • «Самоделкин»
  • «Глиняная игрушка»
  • «Очумелые ручки»
  • «Пресс-центр»
  1. Организация     проектно-исследовательской работы:
  • «Пионеры – герои».
  • «Традиции пионерии».
  • «Комсомольская стройка».

3. Планируемые результаты

1. Общее оздоровление ребят, укрепление их здоровья

2. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

3. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

4. Расширение  знаний в области  истории, культуры, традициях октябрятской, пионерской и комсомольской организаций.
5. Обмен опытом между участниками детских объединений.

6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Конвенция  ООН "О правах ребенка".
  • Конституция РФ.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 № 46-ФЗ) № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  • Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
  • Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12. 2014, № 2765-р.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года».
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.
  • Приказ министерства образования и науки РФ № 656 от 13.07.2017 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления».
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009  № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области".
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 22.09.2015 г. № 3783 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития воспитания в РФ в Нижегородской области".
  • Постановление Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области «Об организации отдыха, оздоровлении и занятости детей и молодежи Лысковского района в период летних каникул 2018 года» №26 от 22.01.2018.
  • Приказ управления образования и молодёжной политики Лысковского района Нижегородской области № 11-о от 23.01.18 «Об организации летней оздоровительной компании».
  • Устав Дома детского творчества г.Лысково.
  • Положение о лагере «Росток» с дневным пребыванием детей.
  • Приказ об организации смен.

5. Содержание программы

        Организация деятельности построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.

Реализация программы осуществляется через:

1. Организацию работы по программе, в рамках 100 летия Комсомола (с 4 июня по 24 июня), 1 смена.

Основными мероприятиями станут:

Неделя «Октябрятская»

Игра-путешествие «По лучам октябрятской звездочки»

Игровая программа «Октябрята по стране октябрят»

Неделя «Пионерская»

КТД «Герои нашего времени»

«Зарница»

Сбор макулатуры и пластиковых крышек.

Игровая программа «Пионерская смекалка»

Неделя «Комсомольская»

Фотовыставка «Пионерия и комсомол в прошлом моей семьи»

Деловая игра «Стройка»

Фестиваль комсомольских песен  «Комсомольцы-добровольцы».

Осуществление  проектно-исследовательской работы:  «Пионеры –герои», «Традиции пионерии», «Комсомольская стройка».

Игровая программа «Крестики нолики», тема «Российское движение школьников».

2. Организацию работы прогулочных групп, в рамках Года добровольца (волонтера) и 100 - летия системы дополнительного образования (с 2 июля по 11 июля и с 13 августа по 22 августа).  

В ходе прогулочных групп пройдут:

  • В детских объединениях: занятия и игровые программы, творческие мастерские по обмену опытом между объединениями, изготовление сувенирной продукции.
  • Концертные программы для ребят Реабилитационного центра и Дома престарелых в д. Кременки.
  • Игровые программы: детский сад №2, №1.
  • Мастер-классы: для ребят Реабилитационного центра, ребят лагеря при Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста, детского сада №1,2.
  • Экскурсии: Макарьевский монастырь, детская библиотека, Краеведческий музей, Музей ткацкого станка.
  • Волонтерская и краеведческая деятельность: Маровский Крестовоздвиженский                       монастырь (поход на 3 дня)
    В соответствии с содержание программы можно выделить следующие три тематические недели и две прогулочные группы: 

Недели

 «Октябрятская»

«Пионерская»

«Комсомольская»

Прогулочная группа

период

4-10.06

12-17.06

18.-24.06

2.07- 11.07

13.08 -  22.08

Задачи

Включение учащихся в активную познавательную деятельность.

Дальнейшее развитие творческих и коммуникативных способностей детей

Познакомить с  законами, традициями, символикой пионерской организации. Максимально использовать возможности Дома детского творчества в области пионерского движения

Дать новые знания о Комсомольской организации. Создать условия  активной исследовательской деятельность.

Познакомить со следующим этапом в развитии детского движения: детскими объединениями и РДШ

Организовать работу детских объединений.

Создать условия для обмена опытом между детскими объединениями.

Организовать волонтерскую работу

Формы реализации

Игровые программы

Игровые программы. Экскурсия в музей детского движения.

КТД

Проектно-исследовательская работа.

Мастер-класс. Поход. Игровая программа. Экскурсия. Концертная программа.

Планируемый результат

Ребята имеют представления об октябрятах Самостоятельная организация творческих дел.

Ребята знают законы, традиции и символику пионерской организации

Знают, что такое Комсомольская организация, яркие моменты жизни комсомольцев.

Имеют представление о современном состоянии детского движения

Подготовка сувенирной продукции, концертных номеров.

Обмен опытом.

Получение опыта социально-значимой деятельности

  • В соответствии с основными компонентами смены

задачи

Формы реализации

Оздоровительный

Укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек.

 Пропаганда здорового образа жизни.

Утренняя зарядка, волейбол, туристическая полоса, веселая эстафета

Образовательный

Формирование художественно-творческой активности в процессе изучения основ  декоративно-прикладного творчества и СМИ

Творческие мастерские.

Занятия в объединениях

Развивающий

Организация развивающей среды

Участие в работе органов самоуправления.

Волонтерская деятельность.

Викторины, проектная и исследовательская работа. Творческие мастерские.

Краеведческая работа.

Культурно-досуговый

Создание условий для самоопределения, самореализации и развития детей через включение в разнообразие видов деятельности

Конкурсные программы, КТД

Игровые и концертные программы.

Трудовой

Социально-трудовая подготовка через труд по благоустройству, самообслуживании.

Прополка грядок

Уборка отрядного помещения.

Субботник

1 смена

Игровая модель: Каждый ребенок, участвуя в программе, попадает в эпоху СССР в современном варианте. Учится быть дисциплинированным, активным, ответственным, старается завоевать право перехода на следующую ступень и  получить атрибут соответствующей недели и звание.  Стать участником 2 или 3 смены лагеря «Росток».

Принимая непосредственное участие в мероприятиях смены, ребята познакомятся с символикой, традициями и делами октябрят, пионеров и комсомольцев. Станут организаторами и участниками игр на местности, эстафет, конкурсов, путешествий, фестивалей, способствующих включению всех детей в творческую, познавательную деятельность и как следствие   расширяющих  кругозор.  

Смена разделена на три тематических недели  «Октябрятская», «Пионерская», «Комсомольская».

В течение смены будут работать СМИ: радио выпуск «Росток ФМ», видео журнал «Росток представляет»  и газета «Новость». Радио и телевидение СССР регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфир выходила  «Пионерская зорька», выпускалась газета «Пионерская правда», киножурнал «Пионерия».

На неделе «Комсомольская»  ребята будут заниматься проектно-исследовательской деятельностью.

Все ребята делятся на три отряда по 15 человек. Каждый отряд имеет свое название, девиз, эмблему, отрядную песню, речёвку в соответствии с тематикой смены.

Отряды станут организаторами общелагерного мероприятия по одной из тем: «ПДД», «ЗОЖ», «Экология».

Разработана система роста ребенка от «Октябренка» до «Старшего комсомольца» и система роста отряда – борьба за переходящий Красный флаг.

Организация самоуправления в лагере и система роста:

  • Общий сбор – высший орган самоуправления, который проводится два раза в смену, утверждает план работы на смену, подводит итоги смены.
  • Совет командиров (дежурные командиры отрядов)  – исполнительный орган – собирается каждый день, принимаются важные решения, обсуждаются текущие вопросы, знакомятся с планом и подводятся итоги предыдущего дня.
  • Председатель лагеря – выбирается из числа всех участников смены, вносит предложения в план смены, проводит линейки, организует мероприятия.
  • Дежурный командир отряда получает необходимую информацию по организации дня, конкретные задания отрядам по проведению творческих дел, решают вопросы о поощрении (за активное участие в общественной жизни отряда, лагеря и за личный вклад). Выбирается из числа ребят отряда на одну неделю.
  • Группы временных поручений – выбирается на одну неделю по два человека от отряда:

Пресс-центр:

- радиожурналисты – собирают информацию,  готовят радиорепортаж о прожитой неделе.

- журналисты – работают над выпуском еженедельной газеты.

- тележурналисты – снимают видеорепортаж интересных событий.

Затейники: помогают в проведении общелагерных мероприятий.

Трудовой десант – проверяют чистоту в отрядах.

На уровне отряда:

Группы творческих поручений – выбираются внутри отрядов с учетом пожеланий ребят: пресс-центр,  затейники, трудовой десант, спортсмены.

Оформители – занимаются оформлением отрядного места, реквизитом.

Затейники – творческая группа, которая разрабатывает, организует и проводит отрядные КТД, игры,  разрабатывает задания.

Трудовой десант – следит за чистотой и порядком в отрядах, на территории.

Спорт – организует спортивные игры и соревнования, контролирует спортивный инвентарь.

Система роста

Ребенок:

В начале смены каждый ребенок получает зачетную книжку  с законами лагеря  и запланированными мероприятиями, системой роста.      

На отрядном круге оценивается участие ребенка за день, ему выдается символ разного цвета:

- на первой неделе «Октябрятская» - звездочка

- на второй недели «Пионерская» - галстук

- на третьей неделе «Комсомольская» - значок.

Красного цвета - лидер

Желтого цвета – организатор

Зеленого цвета – активный участник

На открытии смены все ребята принимаются в октябрята.

На второй неделе все дети дают Торжественное обещание и принимаются в Пионеры и начинают набирать баллы для своего роста:

  • Старший пионер  
  • Пионер – инструктор

В начале третьей недели, ребята  отвечают на вопрос: «Почему ты хочешь стать комсомольцем?» и вступают в Комсомольскую организацию. Ему выдается комсомольский билет. Где предусмотрена также система роста:

  • комсомолец – активист,
  • старший комсомолец.

В конце смены определяется рост ребенка,  ему присваивается звание «Комсомолец-активист», «Старший комсомолец», вручается грамота и подарок.

Самые активные ребята приглашаются для участия  во 2-й или 3-ей сменах.

Отряд:

Каждое утро на сборе командиров отрядов заполняется Дневник роста отряда. /см. Приложение/

Для каждого отряда на общелагерном стенде выделено костровое место, куда по итогам недели крепятся языки пламени различного цвета:

Красный – отряд победитель в соревновании (5 баллов)

Оранжевый – отряд стал организатором творческого дела (6 баллов)

Желтый  – отряд вел проектную и исследовательскую деятельность (2 балла)

Розовый  – отряд проводил трудовые дела (2 балла)

Синий   – отряд проводил спортивные мероприятия (1 балл)

В конце каждой недели баллы  суммируются,  и на основании этого дается Красный флаг.

По количеству красных флагов в конце смены определяется лучший отряд.

2 и 3 смена

        Организация деятельности построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Ребята становятся активными участниками планирования мероприятий смены: игровые и концертные программы, мастер-классы, волонтерская деятельность; а затем стараются воплотить все задумки при минимальной помощи взрослых.

Формируется 4 отряда (отряд состоит из ребят одного детского объединения).

2 смена:

1 отряд  - клуб «Чудесная бусинка»

2 отряд  - детское объединение «Танцевальный коллектив «Разные»

3 отряд  - детское объединение «Робототехника»

4 отряд  - детское объединение «Умелые руки»

3 смена:

1 отряд  - клуб «Рукодельница»

2 отряд – детское объединение «Глиняная игрушка»

3 отряд – ансамбль «Радуга детства».

4 отряд – студия «Гитарист»

        Отряды сформированы таким образом,  чтобы проходили занятия в детских объединения, ребята могли готовить мастер-классы для других детских объединений и приглашать их в гости; разрабатывались концертные номера, игровые программы  и сувенирная продукция для социума.

        Если ребенок ранее не занимался в детских объединениях Дома детского творчества, но стал активным участником первой смены, он выбирает отряд/детское объединение, в котором в дальнейшем продолжит обучение.

До начала смены педагоги составляют план работы детского объединения.

В планах каждого детского объединения (отряда) есть время на занятия в детском объединении, на подготовку к общелагерным мероприятиям и конкурсам внутри отрядов, на проведение волонтерской деятельности.

В плане клуба «Чудесная бусинка» запланирован поход, волонтерская  и краеведческая деятельность на территории Маровского Крестовоздвиженского монастыря.

Организация самоуправления в лагере и система роста:

  • Общий сбор – высший орган самоуправления, который проводится два раза в смену, утверждает план работы на смену, подводит итоги смены.
  • Совет командиров (дежурные командиры отрядов)  – исполнительный орган – собирается каждый день, принимаются важные решения, обсуждаются текущие вопросы, знакомятся с планом и подводятся итоги предыдущего дня.
  • Председатель лагеря – выбирается из числа всех участников смены, вносит предложения в план смены, проводит линейки, организует мероприятия.
  • Дежурный командир отряда получает необходимую информацию по организации дня, конкретные задания отрядам по проведению творческих дел, решают вопросы о поощрении (за активное участие в общественной жизни отряда, лагеря и за личный вклад). Выбирается из числа ребят отряда.

На уровне отряда:

Группы творческих поручений – выбираются внутри отрядов с учетом пожеланий ребят: затейники, трудовой десант, спортсмены.

Затейники – творческая группа, которая разрабатывает, организует и проводит игровые программы.

Трудовой десант – следит за чистотой и порядком в отрядах, на территории.

Спорт – организует спортивные игры и соревнования, контролирует спортивный инвентарь.

Предусмотрен только рост ребенка.

В начале смены каждый получает зачетную книжку, куда в течение смены старается набрать наибольшее количество ладошек разного цвета:

Зеленая – участник игровых программ, добрых дел, мастер-классов (1 балл)

Желтая – организатор (2 балла)

Красный – лидер (3 балла)

Ребята, набравшие наибольшее количество баллов награждаются грамотой.

6. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Кадровые ресурсы:

  • Начальник лагеря (высшее педагогическое образование).
  • Старшая вожатая – высшее педагогическое образование.
  • Воспитатели – 4 человека (2 высшее педагогическое, высшая категория и 2 средне-специальное образование, 1 категория).
  • Педагоги дополнительного образования – 4 человека (высшее педагогическое образование, 1 категория).
  • Технический персонал – 4 человека.

Организационные условия:

•        Программа лагеря реализуется на территории Дома детского творчества.

•        Для отрядов выделены три кабинета.

•        Для работы творческих мастерских – четыре кабинета.

•        Питание осуществляется в Основной школе г.Лысково.

•         Одна смена, 21 календарный день. Две прогулочные группы по 10 дней.

•        Режим дня устанавливается с 8.30 до 14.30 и с 9.00 до 13.00

Информационные условия:

  • Разработано оформление лагеря и отрядных мест.
  • Радиопередачи.
  • Лагерная газета по итогам недели.
  • Видеоролик по итогам недели.
  • Фото и видео материалы в ВК и сайте ДДТ.
  • Информация на Лысковском телевидении и районной газете «Приволжская правда»

Технологические условия

  • При реализации летней программ будут использованы следующие технологии:
  • Проектные, исследовательские.
  • Игровые.
  • Информационно-коммуникативные.
  • Здоровьесберегающие.

Материально-технические условия: 2 здания, волейбольная площадка, асфальтированная площадка. В зданиях расположены отрядные комнаты (три), кабинет для занятия в творческих мастерских, актовый зал (музыкальная аппаратура, мультимедийная установка), санитарно-гигиенические комнаты (две). Материальная база лагеря (территория, здания, оборудование) соответствуют требованиям пожарной и  технической безопасности, СЭ нормам.

Методическое обеспечение:

  • Нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.
  • Должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.
  • Педагогические методики и технологий в соответствии с программой.
  • Диагностические методики для участников смены.
  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Теоретические и практические семинары.
  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  • Методические планерки, вечерние ежедневные планерки.
  • Программно и дидактическое обеспечение работы творческих мастерских.
  • Документация по работе лагеря.
  • Система отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
  • Журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря.
  • Разработан план лагерной смены.
  • Разработан дневник воспитателя.

Мотивационные ресурсы для участников смены:

  • моральные формы поощрения: вручение грамот за активность;  благодарственные письма родителям.
  • материальные формы поощрения: подарки по итогам смены,

лучшие ребята становятся участниками  второй или третьей смены.

Природные условия: Дом детского творчества располагается в старой зеленой части города. В шаговой доступности находится берег р. Волга, песочное футбольное поле.

Микрорайон: пожарная часть, парк Победы, детская библиотека, музей, Центр «Рассвет», Основная школа.

4 этапа реализации  программы.

этап

Задачи этапа

Основные мероприятия

Подготовительный этап

 (январь-май 2018 г)

Обеспечение условий и ресурсов для реализации программы

  • подбор и обучение кадров;
  • изучение запросов детей и взрослых;
  • планирование работы педагогов дополнительного образования (мастерские). 
  • приобретение  канцтоваров;
  • подготовка методического и практического материала.

Организационный этап

(май 2018 г)

Создание условий для самореализации и саморазвития детей

  • внесение корректировок в план реализации программы;
  • проведение стартовой диагностики;
  • проведение инструктажей с детьми и сотрудниками;
  • знакомство с  процессом реализации программы.

Основной

этап

(июнь-август 2018 г)

Реализация задач, предусмотренных программой

  • Проведение программных мероприятий;
  • выборы органов соуправления;
  • работа творческих мастерских, детских объединений;
  • реализация социальных и творческих проектов;
  • организация мастер-классов, концертных и игровых программ;
  • организация экскурсий, поездок, походов.

Итоговый

этап

(август – сентябрь 2018 г)

Подведение итогов, определение перспектив развития программы

  • рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);
  • обобщение учебно-исследовательской работы в виде создания альманаха экологической смены;
  • подведение итогов смены.

        Содержательная часть программы реализуется в течение 21 дня – 1 смена и 10 дней – 2 и 3 смена. Основное время отводится трудовой, исследовательской,  творческой волонтерской деятельности.

6. Система контроля и оценивания результатов.

   Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив лагеря создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

   Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработан механизм оценки  эффективности программы:

 Организационный период

1. Медицинский осмотр детей

2. Живая анкета «Ожидания от смены».

3. Группа ВКонтакте

Основной период

1. Подведение итогов дня в отряде .

2. Дневника экспедиции (заполняется отрядами ежедневно)

3. Системы роста отряда.

4. Система роста ребенка.

5. Выявление эмоционального состояния каждого ребёнка по итогам прожитого дня – «Экран настроения» (в отряде)

6. Экран чистоты.

7. Организация и проведение итогового концерта (Закрытие смены).

8. Живая анкета по итогам недели.

9. Востребованность группы ВКонтакте

10 Ведение «Дневника воспитателя». Дневника вожатого

Заключительный период

1. Анкетирование детей

2. Подведение итогов личностного и коллективного роста участников смены.

3. Сбор отзывов детей и родителей о деятельности лагеря.

4. Востребованность группы ВКонтакте.

На уровне педагогов – по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетентности.

На уровне ребят – по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.

На уровне лагеря:

- постановка реальных целей и планирование результата программы;

- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Достижения ребят фиксируются в зачетной книжке и Комсомольском билете.

Система обратной связи

- входная и итоговая анкета;

- «Живая анкета» по итогам каждой недели;

- обратная связь через группу ВК «Дом детского творчества» (каждый вечер в группе выставлялся вопрос по тематике смены, и ребятам нужно было найти ответ и принести его на утреннюю линейку)

- рефлексия каждого дня (в конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в отрядном уголке);

- обсуждение итогов работы каждого дня на педагогическом совете воспитателей;

- беседа  с родителями.

                        Система контроля реализации программы

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

  1

Анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

Первый день смены

Воспитатели

  2

В конце дня на отрядном круге подводятся итоги, и оценивается вклад каждого в прожитый день (в зачетную книжку  наклеивается значок).

В течение смены

Воспитатели

  3

Анкетирование:

«Я знаю. Я умею. Смогу научить»

«Из проведенных дел в лагере, мне больше всего понравилось……, потому что?».

Последний день смены

Воспитатели

8. Список литературы

  1. Арманд и Беверли Болл. Основы управления лагерем. Русское издание. - Издательство НОУД "Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ». - 2013, - 446 с.
  2. Лаврентьев, В.В. Советы организатору и вожатому / В.В. Лаврентьев // НМЖ заместителя директора школы по воспитательной работе. ─ 2005. ─ № 2.
  3. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М., 2003.
  4. Шмакова, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. / С.А. Шмакова. ─ М.: ООО «ДОД», 2008. ─ 120 с. // Библиотечка для УДОД. ─ 2009. ─ №1.
  5. Дети. Каникулы. Творчество./ Сост. Волгунов В. А. -  Н.Новгород: изд. ООО «Педагогические технологии», 2004.
  6. Интерактивные модели летнего отдыха.– Н.Новгород, Изд-во «Педагогические технологии».2012.-180с.
  7. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря / сост. Н.В. Соколова. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2009. – 120 с.
  8. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. Под. ред. Макаренко И. В., М.: ЦГЛ, 2003
  9. Портфель вожатого. Сост. Маслов А. А. Волгоград, изд. «Учитель», 2007.
  10. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - 2008, - 132 с.

Список интернет – ресурсов

  1. http://eduidea.ru/communities/36
  2. https://lektsii.org/6-98149.html
  3. https://cyberpedia.su/12x756c.html
  4. http://бмоош.роо-сандово.рф/documents/41.html

  1. Приложения

Режим дня

1 смена

8.00 – сбор педагогов.

8.30 – зарядка.

8.45 – линейка.

9.00 – завтрак.

9.20 – сбор дежурных командиров

10.00 – 12.00 – лагерные или отрядные дела.

13.00 – обед.

13.30 – 14.15 – лагерные или отрядные дела.

14.15 – линейка.

14.40 – сбор педагогов

2 и 3 смена

8.45 – сбор педагогов.

9.00 – зарядка.

9.15 – линейка.

9.40 – сбор дежурных командиров

10.00 – 11.30 –  занятия в детских объединениях, подготовка игровых программ и концертных номеров.

11.30  - 12.45– общелагерное мероприятие или социально-значимая деятельность.

12.55 –линейка.

13.15 – сбор педагогов

План сетка 1 смена

Дата

09.30-12.00

13.00-14.30

Октябрятская

4.06

Общий сбор принятие законов.

Выборы органов самоуправления

ИП «Мы вместе» (на знакомство и сплочённость)

Отрядная работа. Подготовка к открытию смены

5.06

Игровая программа «Октябрята по стране октябрят»

Конкурс бумажных моделей самолетов

Торжественная линейка открытия смены.

6.06

Творческие мастерские

Игра-путешествие «По лучам октябрятской звездочки»

7.06

Игровая программа, проводимая

1 отрядом «Правила дорожного движения»

Интеллектуальный тир

Поход в ФОК

8.06

Ярмарка

Смотр конкурс отрядных уголков

КП «Октябрятские тропы»

Радио выпуск «Росток ФМ»

Пионерская

09.06

Торжественная линейка. Прием в пионерскую организацию. Старт сбора макулатуры и крышек.

Творческие мастерские

Выпуск газеты «Новость»

Кино-лекторий «Пионерия в литературе и кино»

Видео журнал «Росток представляет»

Игра по экологии – 2 отряд

12.06

Выходной

13.06

ЗАРНИЦА

КП «Хочу быть вожатым»

14.06

КТД «Герои нашего времени»

Викторина «Будь готов!»

Поход в ФОК

15.06

Игра по станциям «Пионерская смекалка»

Субботник

Фестиваль пионерских песен

Радио выпуск «Росток ФМ»

Подведение итогов сбора макулатуры и крышек

Комсомольская

18.06

Торжественная линейка. Прием в Комсомольскую организацию. Выдача Комсомольских билетов.

Старт проектно-исследовательских работ

Выпуск газеты «Новость»

Подготовка к фотовыставке «Пионерия и комсомол в прошлом моей семьи»

19.06

Спортивная эстафета

Футбол на песке

Игровая программа по ЗОЖ- 3 отряд

Марафон «Игры нашего двора»

20.06

Творческие мастерские

Фестиваль песни «Комсомольцы добровольцы»

21.06

Деловая игра «Стройка»

Своя игра «Комсомол моя судьба»

22.06

Защита проектов

Игра «Крестики –нолики» по направлениям РДШ (проводит союз «Росток»)

Радио выпуск «Росток ФМ»

Линейка закрытия смены. Награждение.

Выпуск газеты «Новость»

Видео журнал «Росток представляет»

2 смена общая план-сетка

9.00-11.30

11.30 -13.15

Клуб «Чудесная бусинка»

2.07

Знакомство с планом смены. Выбор органов самоуправления. Игры на взаимодействие.

Занятия в детских объединениях

Открытие смена.  

3.07

Подготовка игровой программы «Народные промыслы», сувенирной продукции и мастер-класса «Игрушка – оберег» для ребят лагеря Центра соц.обслуживания населения.

Проведение игры «Народные промыслы»

4.07

Детский сад №2, Помощь в  починке  книг. Игровая программа «По страницам добрых книг»

Занятия в детских объединениях

Поход в Крестовоздвиженский Маровский монастырь

5.07

Экскурсия в Детскую библиотеку

Квест «Город мастеров»

6.07

Экскурсия в Макарьевский монастырь и музей ткацкого станка

09.07

Мастер-классы  «Давай делиться», обмен опытом

10.07

Экскурсия  в Краеведческий музей и парк «Победы»

Акция «Чистая гора», очистка от мусора Лысой горы.

11.07

Занятия в детских объединениях

Закрытие смены. Награждение

План работы детских объединений

1 отряд - клуб «Чудесная бусинка»

Тема воспитательного мероприятия.

Тема практической работы.

2.07

Сообщение цели и задач на время  работы прогулочной группы.

Экскурсия по ансамблю Вознесенского собора.

Оформление стендов.

-Обновление папок с раздаточным материалом.

 -Изготовление образцов

3.07

История моего города на фоне истории страны.

4-6.07

Поездка в Крестовоздвиженский монастырь.

Экскурсия по монастырю «Древняя обитель».

Беседы: «Что скрывает в себе название монастырей»,  «Русь изначальная. Крещение Руси»,  «Что такое вера? Какие религии мировые существуют»,  «Година лютая. 20 век».

Помощь монастырю в сельскохозяйственных работах.

9.07

Мастер-классы  «Давай делиться», обмен опытом

10.07

Изготовление разработки по итогам поездки   «Маровский Крестовоздвиженский монастырь»

Акция «Чистая гора», очистка от мусора Лысой горы.

11.07

Итоговое занятие.

2 отряд – Танцевальный коллектив «Разные»

Дата

Занятия

Мероприятия

2.07

Гимнастика

Игра на сплочение детей

3.07

Разучивание комбинаций

4.07

Занятие по ритмики

Постановка танца

5.07

Экскурсия в библиотеку

Разучивание  связок по хип-хопу

10.07

Экскурсия в Краеведческом музеи

11.07

Отработка номера

3 отряд – детское объединение «Робототехника»

Дата

Занятия

Мероприятия

2.07

Занятие по робототехнике. Проект Скорпион

3.07

Программирование проекта Скорпион

4.07

Создание макета робота из подручных материалов

5.07

Занятие по робототехнике. Робот - погрузчик

Игра 12 записок

10.07

Конкурс военной техники

11.07

Занятие по робототехнике

4 отряд – детское объединение «Умелые руки»

       Дата

Темы занятий

Мероприятия

2.07

Изготовление воздушных змеев

Запуск воздушных змеев

03.07

Знакомство с техникой «стемпинг», создание собственной печати.

04.07

Игра веселые старты, викторина

Грунтовка и роспись изделия.

05.07

Изготовление поделки в технике папье-маше.

12 записок

10.07

Изготовление поделки в технике папье-маше.

11.07

Знакомство с техникой ткачества, изготовление браслета.

Экскурсия в музей «Кошкин дом»

3 смена общая план-сетка

9.00-11.30

11.30 -13.15

13.08

Знакомство с планом смены. Выбор органов самоуправления. Игры на взаимодействие.

Занятия в детских объединениях

Открытие смена.  

14.08

Детский сад №1.

Помощь  в починке книг. Игровая программа «Почемучка-ка»

Занятия в детских объединениях

15.08

Подготовка игровой программы «Народные промыслы», сувенирной продукции и мастер-класса «Воздушный змей» для ребят лагеря Реабилитационного центра

Реабилитационный центр 

Проведение игры «Народные промыслы»

16.08

Концерт и мастер-класс в Доме престарелых, д. Кременки

17.08

Мастер-классы  «Давай делиться», обмен опытом

20.08

Экскурсия в Макарьевский монастырь и музей ткацкого станка

21.08

Экскурсия  в Краеведческий музей и парк «Победы»

Акция «Чистый родник», очистка от мусора родника под Оленей горой

22.08

Занятия в детских объединениях

Закрытие смены. Награждение

1 отряд – клуб «Рукодельница»

Дата

Занятия

Мероприятие

13.08

Изготовление авторских игольниц

Игра в пионербол

14.08

Изготовление традиционной куклы

Викторина

15.08

Посещение мастер класса в РДК

21.08

Изготовление салфеток из ниток в технике ткачества

Изготовление плоскостных игрушек

22.08

Оформление кабинета к началу учебному году

Игра 12 записок

2 отряд – детское объединение «Глиняная игрушка»

Дата

Занятия

Мероприятие

13.08

Анкетирование. Вводное занятие

Игры на взаимодействие

14.08

Работа по обновлению образцов изделий

Мастер-класс «Гончарный круг»

15.08

Работа по обновлению образцов изделий

21.08

Работа по обновлению образцов изделий

22.08

Оформление стендов.

Игра по станциям «Народное творчество»

3 отряд – ансамбль «Радуга детства»

Дата

Занятия

Мероприятия

13.08

Встреча детей.

Обсуждение летнего отдыха и планов на учебный год.

«Игры на взаимодействие».

14.08

Ознакомление детей с ансамблевым и сольным репертуаром на 2018-2019 год.

15.08

Ознакомление детей с песней ко Дню Учителя. Музыкально-ритмический и текстовой разбор песни. Репетиция к концерту.

21.08

Разбор песен для линейки в школах № 2,3,5 по группам.

22.08

Разбор сценической пластики для песни. Соединение выученного материала с инструментальной фонограммой.

4 отряд – студия «Гитарист»

Дата

Темы занятий.

Мероприятия

13.08

Встреча  детей: повторение  пройденных  элементов  исполнительства  2018-2019.

14.08

Ознакомление  детей  с  музыкальным  репертуаром.

15.08

Разбор  музыкальных  произведений  к  мероприятиям  первого полугодия.

21.08

Разбор  музыкальных  произведений  к  первому  полугодию.

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

22.08

Отработка музыкального  материала к первому полугодию.

Расписание творческих мастерских

Время

1 отряд

2 отряд

3 отряд

9.35-10.15

«Глиняная игрушка»

«Мягкая игрушка»

«Самоделкин»

10.20-11.00

«Очумелые ручки»

«Самоделкин»

«Глиняная игрушка»

11.05-11.45

«Самоделкин»

«Очумелые ручки»

«Мягкая игрушка»

11.50-12.20

«Мягкая игрушка»

«Глиняная игрушка»

«Очумелые ручки»

Руководители творческих мастерских:

«Глиняная игрушка»- Дрябезгова Мария Евгеньевна

«Самоделкин» -Корноухова Надежда Михайловна

«Мягкая игрушка»- Ковтун Ольга Александровна

«Очумелые ручки»- Сафонова Екатерина Александровна

«Пресс – центр»   -  Тихонова Елена Николаевна.

«Пресс-центр»

Понедельник, среда

9.40 – 10.25

Понедельник, четверг

9.40 – 10.25

Понедельник, пятница

9.40 – 10.25

Радиожурналисты

Журналисты

Тележурналисты

Дневник роста отряда

Дневник роста

ОТРЯД №___

«________________________________»

  СМЕНА «НА СТАРТЕ ОТКРЫТИЙ»

Дата/

цвет

4.06

5.06

6.06

7.06

8.06

Кол-во баллов/

флаг

11.06

13.06

14.06

15.06

Кол-во баллов/

флаг

18.06

19.06

20.06

21.06

22.06

Итог

Красный

Оранжевый

Желтый

Фиолетовый

Синий

Красный – отряд победитель в соревновании (5 баллов)

Оранжевый – отряд стал организатором творческого дела (6 баллов)

Желтый  – отряд вел проектную и исследовательскую деятельность (2 балла)

Розовый  – отряд проводил трудовые дела (2 балла)

Синий   – отряд проводил спортивные мероприятия (1 балл)

Зачетная книжка участника смены

Звание

1 неделя «Октябрятская»

Звание

2 неделя «Пионерская»

Звание

3 неделя «Комсомольская»

Звание

Красная

Зеленая

Синяя

Красная

Зеленая

Синяя

Красная

Зеленая

Синяя

Октябренок

2

3

4

Пионер

Старший пионер

2

4

3

Пионер -инструктор

3

5

6

Комсомолец активист

3

5

3

Старший комсомолец

5

3

4

- на первой неделе «Октябрятская» - звездочка

- на второй недели «Пионерская» - галстук

- на третьей неделе «Комсомольская» - значок.

Красного цвета - лидер

Желтого цвета – организатор

Зеленого цвета – активный участник

Зеленая – участник игровых программ, добрых дел, мастер-классов (1 балл)

Желтая – организатор (2 балла)

Красный – лидер (3 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru

программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Программа лагеря с дневным пребыванием

Летом 2012 года я была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, который был открыт на базе нашей школы Для эффективной работы лагеря мною была разработана программа лагеря "Планета здоровых реб...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"

Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...