программа секция "Волейбол"
рабочая программа

Замараева Елена Валерьевна

программа секция "Волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_voleybol_temat.planirovanie.docx51.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

Утверждаю директор

 МАОУ «Средняя школа № 5»)

Заремский П.И.

Рабочая программа

по дополнительному образованию

секции «Волейбол»

8-11 классы

(на четыре года обучения)

Преподаватель: Замараева Е.В.

г. Когалым

2018г.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивнуюнаправленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7-11 кл.).

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Цель:

 Сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.

Задачи:

образовательные

-обучение техническим приёмам и правилам игры;

   - обучение тактическим действиям;

   - обучение приёмам  и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

   - овладение навыками регулирования психического состояния.    

воспитательные

   - выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

   - воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

   - воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

- формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

развивающие

   - повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

   - совершенствование навыков и умений игры;

- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

   Особенностью данной программы является упор на изучение новейших тактическихдействий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.  

Программа рассчитана на возраст 14 - 17 лет.

   Программа делится на четыре этапа. Первый год обучения – начальная подготовка; второй год обучения – углубленное обучение технике игры; третий год обучения – совершенствование технической и углубленное обучение тактической подготовке, психологическая подготовка; четвёртый год обучения – совершенствование технико-тактической, психологической и специальной физической подготовки. Всего 560 часов.

Занятия в рамках программы проводятся, в форме тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

   - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;

   - победы на соревнованиях районного и областного уровня;

   - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта.

      - устойчивое овладение умениями и навыками игры;

   - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

   - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

   - умение контролировать психическое состояние.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

   1 год обучения

 - мониторинг на начало и на окончание первого года обучения;

    - тестирование на знание теоретического материала;

- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

    - сдача контрольных нормативов по ОФП.

   2 год обучения

   - мониторинг на начало и на окончание второго года обучения;

   - тестирование на знание правил соревнований и терминологии;

   - тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;

   - сдача контрольных нормативов по ОФП.

   - результаты соревнований школьного уровня, матчевых и товарищеских встреч.

3 год обучения

- мониторинг на начало и на окончание в третьего года обучения;

   - проверка умения организовывать и судить соревнования по волейболу (организация и судейство соревнований между классами и параллелями);

   - тестирование на умение выполнять индивидуальные и групповые технико-тактические действия («крест», «волна»);

   - результаты соревнований районного уровня.

4 год обучения

- мониторинг на начало и на окончание в четвёртого года обучения;

   - тестирование ОФП и СФП;

   - тестирование на знание судейских жестов и судейской терминологии

   - тестирование на умение выполнять технико-тактические действия («крест»; «волна», «эшелон», «морита»);

   - результаты соревнований областного уровня.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил

Контрольные занятия

Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся

Учебно-тематический план.

1 год обучения

№ п\п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

Введение

1

1

1.

1. 1.

1. 2.

1. 3.

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на снарядах и тренажёрах

Спортивные и подвижные игры

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

2.

2. 1.

2. 2.

2. 3

2. 4.

2. 5.

Специальная физическая подготовка

Упражнения направленные на развитие силы

Упражнения направленные на развитие быстроты сокращения мышц

Упражнения направленные на развитие прыгучести

Упражнения направленные на развитие специальной ловкости

Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой,

игровой)

40

10

30

3.

3. 1.

3. 2.

3. 3.

3. 4.

3. 5.

Техническая подготовка

Приёмы и передачи мяча

Подачи мяча

Стойки

Нападающие удары

Блоки

40

10

30

4.

4. 1.

4. 2.

Тактическая подготовка

Тактика подач

Тактика приёмов и передач

50

10

40

5.

Правила игры

9

9

В процессе занятий

Итого:

140

40

100

2 год обучения

№ п\п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

Введение

1

1

1.

1. 1.

1. 2.

1. 3.

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на снарядах и тренажёрах

Спортивные и подвижные игры

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

2.

2. 1.

2. 2.

2. 3

2. 4.

2. 5.

Специальная физическая подготовка

Упражнения направленные на развитие силы

Упражнения направленные на развитие быстроты сокращения мышц

Упражнения направленные на развитие прыгучести

Упражнения направленные на развитие специальной ловкости

Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)

40

10

30

3.

3. 1.

3. 2.

3. 3.

3. 4.

3. 5.

Техническая подготовка

Приёмы и передачи мяча

Подачи мяча

Стойки

Нападающие удары

Блоки

40

10

30

4.

4. 1.

4. 2.

Тактическая подготовка

Тактика подач

Тактика приёмов и передач

50

10

40

5.

Правила игры

9

9

В процессе занятий

Итого:

140

40

100

3 год обучения

№ п\п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

Введение

1

1

1.

1. 1.

1. 2.

1. 3.

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на снарядах и тренажёрах

Спортивные и подвижные игры

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

2.

2. 1.

2. 2.

2. 3

2. 4.

2. 5.

Специальная физическая подготовка

Упражнения направленные на развитие силы

Упражнения направленные на развитие быстроты сокращения мышц

Упражнения направленные на развитие прыгучести

Упражнения направленные на развитие специальной ловкости

Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)

40

10

30

3.

3. 1.

3. 2.

3. 3.

3. 4.

3. 5.

Техническая подготовка

Приёмы и передачи мяча

Подачи мяча

Стойки

Нападающие удары

Блоки

40

10

30

4.

4. 1.

4. 2.

4. 3.

Тактическая подготовка

Тактика групповых и командных действий в нападении и защите

Тактика нападающих ударов

Тактика приёма нападающих ударов

50

10

40

5.

5.1.

5.2.

Психологическая подготовка.  Способы регуляции психического состояния.

Упражнения на релаксацию. Упражнения на достижение ОБС. Аутогенная тренировка.

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

6.

Правила игры

9

9

В процессе занятий

Итого:

140

40

100

4 год обучения

№ п\п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория

практика

Введение

1

1

1.

1. 1.

1. 2.

1. 3.

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на снарядах и тренажёрах

Спортивные и подвижные игры

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

2.

2. 1.

2. 2.

Специальная физическая подготовка

Упражнения сходные с основным видом действия по характеру нервно-мышечных усилий и по структуре движений

Специальные эстафеты и контрольные упражнения

40

10

30

3.

3. 1.

3. 2.

3. 3.

3. 4.

3. 5.

3. 6.

Техническая подготовка

Приёмы и передачи мяча

Подачи мяча

Нападающие удары

Блоки

Передвижения

Защитные действия

40

10

30

4.

4. 1.

4. 2.

4. 3.

Тактическая подготовка

Тактика групповых и командных действий в нападении и защите

Тактика нападающих ударов

Тактика приёма нападающих ударов

50

10

40

5.

5.1.

5.2.

Психологическая подготовка.

Способы регуляции психического состояния.

Достижение ОБС перед соревнованиями. Сохранение ОБС вовремя соревнований. Аутогенная тренировка.

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

6.

Правила игры

9

9

В процессе занятий

Итого:

140

40

100

Содержание дополнительной образовательной программы.

1 год обучения.

   Введение: История возникновения и развития волейбола. Современное состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.

   Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах, тренажерах, футбол, баскетбол.

Специальная физическая подготовка.

   Теория: Значение СФП в подготовке волейболистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

   Теория: Значение технической подготовки в волейболе.

   Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.

Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча.

2 год обучения.

   Введение: Терминология в волейболе. Правила безопасности при выполнении игровых действий. Правила игры.

   Общая физическая подготовка.

   Теория: Методы и средства ОФП.

   Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие направленные, на развитие всех, физических качеств. Упражнения на тренажёрах, футбол, баскетбол, подвижные игры.

Специальная физическая подготовка.

   Теория: Методы и средства СФП в тренировке волейболистов.

   Практика: Акробатические упражнение. Упражнения сходные  с основным видом действия не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения. Упражнения, направленные на развитие прыгучести, быстроты реакции, специальной ловкости. Игры по характеру действий сходные с волейболом.

   Техническая подготовка.

   Теория: Характеристика техники сильнейших волейболистов.

   Практика: Стойки и передвижения. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, кулаком, передача назад). Подачи снизу сверху и сбоку. Нападающие удары (прямые и по диагонали). Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

   Теория: Анализ тактических действий сильнейших волейбольных команд

   Практика: Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении. Групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими.

3 год обучения.

   Введение: Здоровый образ жизни и его значение. Организация игры в волейбол. Судейство. Правила безопасности при осуществлении соревновательной деятельности.

Общая физическая подготовка.

   Теория: Теоретические основы тренировки.

   Практика: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах, тренажёрах, занятия другими видами спорта.

Специальная физическая подготовка.

   Теория: Теоретические основы СФП.

   Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты перехода от одних действий к другим.

Техническая подготовка.

   Теория: Технический план игры команды и задания отдельным игрокам.

   Практика: Стойки и передвижения (остановки, повороты). Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, через голову назад, перебрасывание мяча кулаком через сетку). Подачи (сверху и сбоку). Нападающие удары (прямые, по диагонали, из-за линии нападения). Защитные действия (блоки, страховки, техники приёмов мяча, летящего с высокой скоростью, с перекатом на спину, в падении, ногой.).

Тактическая подготовка.

   Теория: Тактический план игры.

   Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении («крест», «волна»). Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки). Тактика приёма нападающих ударов (групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими, взаимодействие при страховке блокирующих).

   Психологическая подготовка.

Теория: Способы регуляции психического состояния.

   Практика: Упражнения на релаксацию. Упражнения на достижение ОБС. Аутогенная тренировка.

4 год обучения.

  Введение: Физическая культура – средство укрепления здоровья. Техника безопасности. Основы судейской терминологии и жестов.

  Общая физическая подготовка.

Теория: Краткие сведения о строении и развитии человеческого организма.

  Практика: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах, тренажёрах, занятия другими видами спорта.

   Специальная физическая подготовка.

Теория: Воздействие некоторых специальных упражнений на костно-мышечный аппарат.

    Практика: Упражнения сходные с основным видом действия не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движений. Акробатические упражнения. Подвижные и спортивные игры. Специальные эстафеты и контрольные упражнения  (тесты).

   Техническая подготовка.

   Теория: Теоретические основы технического совершенствования.

   Практика: Стойки и передвижения (остановки, повороты). Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, через голову назад, перебрасывание мяча кулаком через сетку).  Нападающие удары (прямые, по диагонали, из-за линии нападения). Защитные действия (блоки, страховки, техники приёмов мяча, летящего с высокой скоростью, с перекатом на спину, в падении, ногой.).

   Тактическая подготовка.

   Теория: Характеристика игры команд соперников. Тактический анализ.

   Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении («крест», «волна», «эшелон», «морита»). Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки). Тактика приёма нападающих ударов (групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими, взаимодействие при страховке блокирующих).

   Психологическая подготовка.

Теория: Способы регуляции психического состояния.

   Практика: Достижение ОБС перед соревнованиями. Сохранение ОБС вовремя соревнований. Аутогенная тренировка.

Ожидаемые результаты

  В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся должны знать:

 -  историю развития волейбола и воздействие этого вида спорта на организм человека;

-  значение здорового образа жизни;

- правила техники безопасности при занятиях данным виде спорта;

- правила игры;

- терминологию игры и жесты судьи;

- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;

- методику регулирования психического состояния.

  Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в волейболе, использовать их в условиях соревновательной

деятельности и организации собственного досуга;

- применять в игре изученные тактические действия и приёмы;

- соблюдать правила игры;

- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;

- достигать оптимального боевого состояния;

- организовывать и судить соревнования;

- осуществлять соревновательную деятельность.

Способы определения результативности

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу.
  2. Наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.
  3. Мониторинг результатов по каждому году обучения.
  4. Тестирование общефизической, специальной физической, технической, тактической и психологической подготовок.
  5. Тестирование по теоретическому материалу.
  6. Контроль соблюдения техники безопасности.
  7. Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.
  8. Контрольные игры с заданиями.
  9. Выполнение отдельных упражнений с заданиями.
  10.  Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
  11.  Результаты соревнований.

Тестовый контроль

1 год обучения

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Бег 30 м, с

6,1 - 5,5

6,3 – 5,7

2

Челночный бег 3х10 м, с

9,3 – 8,8

9,7 – 9,3

3

Прыжки в длину с места, см

160 - 180

150 - 175

4

6-минутный бег, м

1000-1100

850-1000

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

6 - 8

8 - 10

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

4 - 5

10 - 14

7

Прыжки со скакалкой  (раз за 1 мин).

100-110

110-120

8

Прыжки в высоту с разбега, см

90-100

80-90

9

Прыжки в высоту с места, см

40-45

35-40

Технико-тактическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

2

Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз)

8-10

5-7

3

Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз)

5-7

4-6

4

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром через сетку высотой 180 см (кол-во удачных попыток из 10).

7-9

6-8

5

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

По результатам выполнения

По результатам выполнения

2 год обучения

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Бег 30 м, с

5,8 - 5,4

6,2 – 5,5

2

Челночный бег 3х10 м, с

9,0 – 8,6

9,6 – 9,1

3

Прыжки в длину с места, см

165 - 180

155 - 175

4

6-минутный бег, м

1100-1200

900 -1050

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

6 - 8

9 - 11

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

4 - 6

11 - 15

7

Прыжки со скакалкой  (раз за 1 мин).

110-120

120-130

8

Прыжки в высоту с разбега, см

95-105

85-95

9

Прыжки в высоту с места, см

45-50

40-45

Технико-тактическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Нижняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

2

Верхняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

3

Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз)

10-12

7-10

4

Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз)

7-10

6-8

5

Передача назад после подбрасывания мяча партнёром (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

6

Прямой нападающий удар через сетку высотой 180 см (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

7

Нападающий удар по диагонали через сетку высотой 180 см (кол-во удачных попыток из 10)

6-8

4-6

8

Позиционное нападение с изменением позиций игроков

По результатам выполнения

По результатам выполнения

3 год обучения

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Бег 30 м, с

5,6 - 5,2

6,0 – 5,3

2

Челночный бег 3х10 м, с

8,8 – 8,4

9,4 – 8,9

3

Прыжки в длину с места, см

170 - 185

160 - 180

4

6-минутный бег, м

1200-1300

1000 -1150

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

7 - 9

10 - 12

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

6-8

12 - 17

7

Прыжки со скакалкой  (раз за 1 мин).

120-130

130-140

8

Прыжки в высоту с разбега, см

105-115

95-105

9

Прыжки в высоту с места, см

50-55

45-50

Технико-тактическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

2

Верхняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

3

Верхние передачи в парах (кол-во раз)

25-30

15-20

4

Нижние передачи в парах (кол-во раз)

15-20

10-15

5

Нападающий удар по диагонали через сетку высотой 220 см (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

6

Нападающий удар из-за линии нападения через сетку высотой 220 см (м) и через сетку высотой180 см (д), (кол-во удачных попыток из 10)

6-8

5-7

7

Командные действия в нападении («крест», «волна»)

По результатам выполнения

По результатам выполнения

8

Групповые действия при приёме нападающих ударов

По результатам выполнения

По результатам выполнения

4 год обучения

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Бег 30 м, с

5,4 - 5,0

5,8 – 5,1

2

Челночный бег 3х10 м, с

8,6 – 8,2

9,2 – 8,7

3

Прыжки в длину с места, см

175 - 190

165 - 185

4

6-минутный бег, м

1300-1400

1100 -1200

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

8 - 10

11 - 14

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

8-10

14 - 18

7

Прыжки со скакалкой  (раз за 1 мин).

130-140

130-140

8

Прыжки в высоту с разбега, см

110-125

100-110

9

Прыжки в высоту с места, см

55-60

50-55

Технико-тактическая подготовка.

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

2

Верхняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

8-10

7-9

3

Нападающий удар по диагонали (кол-во удачных попыток из 10)

8-10

7-9

4

Нападающий удар из-за линии нападения (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

5

Командные действия в нападении («крест», «волна», «эшелон», «морита»)

По результатам выполнения

По результатам выполнения

6

Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки).

По результатам выполнения

По результатам выполнения

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Раздел

Форма занятия

Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов

Общефизическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие

 Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы.

Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов.

Специальная физическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие

 Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы.

Контрольные тесты и упражнения.

Мониторинг.

Техническая подготовка.

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований.

Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений.

Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, товарищеские встречи, зачёты.

Тактическая подготовка.

Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях.

Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований.

Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях.

Теоретическая

Лекция, беседа,

Рассказ, просмотр

Опрос уч-ся,

подготовка.

посещение соревнований.

аудио и видео мат. Наблюдение за соревнованиями.

тестирование.

Психологическая подготовка

.Объяснение, практическое занятие

Метод психорегуляции. Аутогенная тренировка. Метод дессенсибилизации.

Наблюдение за учащимися.

Выполнение специальных заданий. Наблюдение за поведением на соревнованиях.

Контроль умений и навыков.

Соревнования (школьные, районные, областные), Товарищеские встречи. Тестирование. Мониторинг.  Сдача контрольных нормативов по ОФП. Судейство и организация соревнований.

 Индивидуальный.  Контрольная работа.  Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса.

 Обсуждение результатов соревнований.

Обработка тестов. Обработка контрольных результатов.

Материально-техническое оснащение

идидактико-методическое обеспечение .

   Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:

   1.  Спортивный зал.

   2. Уличная волейбольная площадка.

   3. Две волейбольные сетки с металлическими тросами, с антеннами.

   4. Стойки для волейбольных сеток. Настенные крепежи.

   5. Волейбольные мячи 10 штук.

   6. Набивные мячи 8 штук.

   7. Сетка для переноса мячей 2 штуки.

   8. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.

   9. 24 комплекта волейбольной формы (12 мужских и 12 женских).

   10. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.

   11. Хорошо оборудованный школьный стадион.

   Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:

   Учебники по физической культуре. Учебники по волейболу. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию. Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.

Оценка выполнения основных двигательных действий в волейболе.

Стойки и перемещения.

   Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.

   Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений».

   Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.

Передачи.

   Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние до стены 1 м). Учитывается количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка). Норматив 4 передачи.

   Передача мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Норматив 3-4 передачи.

   Передача мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две остановки). Норматив 5 передач.

   Передача мяча в стену (расстояние от стены 1.5 м, высота-3м). Норматив 8 передач.

   Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения. Норматив 4 передачи.

Подачи.

   Верхняя прямая подача. Оценивается подача в пределы площадки из-за лицевой линии (10 попыток). Норматив 4 попадания.

Нападающий удар.

   Нападающий удар из зоны 4 в площадь, которую образуют зоны 4,5,3 и 6. Передача на удар производится из зоны 3, стоя лицом к нападающему (10 попыток). Высота сетки 2 м10 см. Норматив 5 попаданий

Блокирование.

   Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в держателе высота сетки 2 м25 см (5 попыток). Норматив 3 задержания

Список литературы.

Для педагога:

Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

   Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

   Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.

   Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.

   Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.

   Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.

   Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2007.

Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. Москва, «Физкультура и спорт»1969.

   Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...