Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Занимательная риторика»
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Занимательная риторика» направлена на развитие речи обучающихся, формирование следующих умений:
объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества; адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika_rabochaya_programma.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Занимательная риторика» составлена на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программы «Школьная риторика, 5-11 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской. - М.: Баласс, 2014.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
- Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Занимательная риторика» является формирование следующих умений:
– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
– отличать истинную вежливость от показной;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях
– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий:
– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности; – признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
– различать описания разных стилей – делового и художественного;
– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
– анализировать словарные статьи; – реализовывать словарные статьи к новым словам;
– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;
– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
– редактировать текст с недочётами.
Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:
– различать общение для контакта и для получения информации;
– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания; – уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
– называть основные признаки текста, приводить их примеры;
– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;
– анализировать типичную структуру рассказа;
– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
– знать особенности газетных жанров.
- Содержание учебного предмета
Общение (2ч.)
Адресат – кто он? Содержание речи. Слово ритора меняет ход истории.
Виды общения (2ч.)
Официальное – неофициальное общение. Классное собрание.
Несловесное общение (3ч.)
Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты.
Учимся слушать (2ч.)
Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания.
Побеседуем (2ч.)
Беседа, ее особенности. Дружеская беседа.
Учимся отвечать (2ч.)
Разные ответы. Как важно начать. Развернутый ответ. Основная часть. Конец – делу венец.
Учимся читать (2ч.)
Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение.
Речь правильная и хорошая (2ч.)
Клише, штампы. Находки.
Учимся редактировать (1ч.)
Редактирование изучаемых речевых жанров.
Будь вежлив (2ч.)
Вежливое обращение. Похвальное слово.
Тексты и речевые жанры (2ч.)
Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров.
Вторичные тексты (3ч.)
Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв.
Рассказы (3ч.)
Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ. Выдуманные истории.
Спор (1ч.)
Как управлять спором. Если ты – ведущий.
Притча (1ч.)
Понятие о притче. Уместность ее использования.
Личное письмо (2ч.)
Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т. д.
Интервью (3ч.)
Особенности интервью. Как подготовиться к интервью.
- Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | План | Факт |
1 | Общение | 2ч. | ||
2 | Виды общения | 2ч. | ||
3 | Несловесное общение | 3ч. | ||
4 | Учимся слушать | 2ч. | ||
5 | Побеседуем | 2ч. | ||
6 | Учимся отвечать | 2ч. | ||
7 | Учимся читать | 2ч. | ||
8 | Речь правильная и хорошая | 2ч. | ||
9 | Учимся редактировать | 1ч. | ||
10 | Будь вежлив | 2ч. | ||
11 | Тексты и речевые жанры | 2ч. | ||
12 | Вторичные тексты | 3ч. | ||
13 | Рассказы | 3ч. | ||
14 | Спор | 1ч. | ||
15 | Притча | 1ч. | ||
16 | Личное письмо | 2ч. | ||
17 | Интервью | 3ч. | ||
Итого: | 35ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я говорю. Основы риторики»
Основа программы – работа над речью учащихся не только подготовленной, но и спонтанной, импровизированной. Используя различные методы и формы занятий, я стараюсь научить ребят правильно говорить...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Факультативный курс "Занимательная грамматика". 5 класс
Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Список использованной литературы....
рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс "Занимательная геометрия"
Цель рабочей программы "Занимательная геометрия" создать запас геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, мето...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Занимательная география" 6 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Участие школьников в занятиях курса открывает широкие возможности для формирования практи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Занимательная биология 5-6 классы
Работа включает вопросы, которые заинтересуют детей этого возраста и которых нет в учебнике...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии Занимательная география 5-6 классы
Включены вопросы для рассмотрения самых интересных тем по оболочкам Земли...