Модифицированная программа "Красота и гармония цвета"
рабочая программа (5 класс)
Программа и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ispravlena.docx | 84.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ «ОРИЕНТИР»
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор МБУ ДО ЦКО
от «____»_____________2018 г. __________ /Подюченко В.В./ Протокол № ______________ «___»__________2018г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Красота и гармония цвета»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год (144 часа)
Возрастная категория: от 10 до 14 лет
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель:
Кочарян Любовь Юрьевна
педагог дополнительного образования
ст. Ладожская, 2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты
1.1. Пояснительная записка программы………………………………………3-5
1.2. Цели и задачи…………………………………………..…………………..5-6
1.3. Содержание программы…………………………………………………...6-8
1.4. Планируемые результаты обучения…………………………………..……9
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график…………………………………….……..….9
2.2. Условия реализации программы………………………………..……….9-10
2.3. Формы аттестации……………………………………………………….….10
2.4. Оценочные материалы………………………………………………......10-11
2.5. Методические материалы……………………………………………….11-12
2.6. Список литературы……………………………………..…………………...13
Приложение 1. Календарный учебный график…………………………… 14-41
Введение
Творчество является единственной
формой человеческого мышления,
когда человек может достичь
некоего совершенства и выразить
его в художественных образах.
Андрей Тарковский
Творчество в искусстве необходимо, чтобы продукт эстетической деятельности обладал как новизной, так и общественной значимостью; чтобы его создание и способ использования отвечали интересам передовых классов и способствовали социально-культурному прогрессу. Художественное творчество неотрывно от освоения культурного наследия, из которого художник стихийно или осознанно — отбирает традиции, имеющие прогрессивный смысл и соответствующие его индивидуальности. Творчество, с одной стороны, предполагает принятие и развитие определенных традиций, с другой — отказ от некоторых из них, их преодоление. Творческий процесс — это диалектическое единство созидания и отрицания.
Свобода воображения, фантазия и интуиция, широта кругозора стремление к всестороннему познанию бытия необходимые компоненты творчества. Вместе с тем художнику нужно и самоограничение в выборе и интерпретации жизненного материала, сосредоточенность и избирательность внимания, строгая дисциплина ума и сердца. Целостный художественный образ, в котором результатируется творческий процесс, рождается лишь тогда, когда художник умеет видеть и глубоко постигать через жизненные ситуации и факты собственной биографии закономерное и типическое. В этом своем качестве художественное творчество выступает как творчество по «законам красоты» (К. Маркс). Это возможно осуществить через реализацию программы «Красота и гармония цвета».
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты»
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красота и гармония цвета» имеет художественную направленность, так как способствует раскрытию творческих способностей учащихся, овладению начальными этапами - рисования, парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, макияжа, создания образа, восприятия цвета, познания модных тенденций, обогащению внутреннего мира ребёнка.
Новизна состоит в том, что в отличие от уже существующих в учреждении программ она дополнена новыми разделами «Основы парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, макияжа».
Актуальность и педагогическая целесообразность обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций, мировых тенденций, психологии цвета, парикмахерского искусства, стилистики.
Отличительная особенность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Красота и гармония цвета» от уже существующих в данном направлении в том, что содержание программы раскрывается через изучение восприятия цвета, постановки руки к основам академического рисунка и практической реализации. Уникальная методика по усвоению цвета и его присутствие в различных материалах проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие ребенка.
Занятия способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывают на ребенка определенное психотерапевтическое воздействие. Восприятие цвета полезное занятие для детей: изучая цвет в подборе к тому или иному предмету, дети учатся сочетать цвета, анализировать цвет в психологическом смысле. Учащиеся приучаются более внимательно рассматривать предмет в цвете, что развивает в них наблюдательность и творчество. Занятия дают простор детской фантазии. Ребенок знакомится с основами анатомии, психологии, рисунком, живописью, историей искусств, парикмахерской индустрией, ногтевой индустрией, модой, он не просто воспринимает цвет, а сочетает его с дополнительными цветами, включая его в предмет и в образ. А чем больше количество органов чувств принимает участие в восприятии впечатления, тем оно становится отчетливее. О прикладной стороне восприятия цвета, то есть о приложении его к практической жизни, не нужно говорить много слов – она очевидна: ребенок, изучивший в раннем возрасте цвет и форму в цвете, будет не чужд инициативы и творческих замыслов, он всегда сумеет внести в свой труд нечто свое, индивидуальное, креативное.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей 10-14 лет.
Возрастные психологические особенности переход от детства к взрослости в этот период дети часто начинают отвлекаться, неадекватно начинают реагировать на замечания, и занятия искусством, разбором цвета через психологию в объединении успокоит детей, сосредоточит на внимании.
В объединение принимаются все желающие без специального отбора, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Наполняемость групп – 15 человек.
Уровень программы, объём и сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 год обучения общей продолжительностью 144 часа практических и теоретических занятий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красота и гармония цвета» по целевому ориентиру и уровню сложности является базовой.
Форма обучения – очная.
Режим занятий - продолжительность занятий – 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут занятие, 15 минут перемена, 45 минут занятие, 15 минут уборка рабочего места).
Особенности организации образовательного процесса – разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения;
состав группы постоянный; занятия – групповые; виды занятий по программе: практические занятия, беседы, видео-занятия, мозговые атаки, выставки, творческие занятия.
1.2 Цели и задачи
Цель программы: знакомство с основами художественной культуры через восприятие цвета, изобразительную деятельность и дизайн.
Задачи программы
Образовательные:
- познакомить учащихся со спектром цветов, с умением сочетать цвета друг с другом, взаимодействием цвета с окружающим миром;
- сформировать теоретические знания, необходимые для изучения цвета в психологическом значении и в повседневной жизни; в области: правил техники безопасности, норм организации рабочего места, инструментов и материалов, которые используются в процессе изучения и освоения цвета;
- познакомить с историей искусств, основами рисунка и живописи, парикмахерской индустрией, ногтевой индустрией, модой;
- приобретение навыков автоматизма действий по созданию различных цветовых сочетаний в различных материалах.
Метапредметные:
- развитие абстрактно – логического мышления, памяти, творческого воображения, фантазии;
- развитие интереса к творческому познанию и самовыражению;
- развитие коммуникативных качеств личности, привитие чувства коллективизма;
- развитие мелкой моторики, координации и тактильных ощущений рук;
формирование художественного вкуса и эстетических чувств;
- формирование умения построения алгоритма для последовательного выполнения конкретного действия или комплекса действий для выполнения работы, самоанализа выполненного задания.
Личностные:
- воспитание личностных качеств учащихся, таких как: самостоятельность, аккуратность, внимательность, настойчивость, терпение и трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика | Формы аттестации/ контроля |
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | Тестирование |
2. | Основы цветоведения, рисунка и живописи | 12 | 3 | 9 | Педагогическое наблюдение, самоанализ ребенком выполненной работы, выставка |
3. | Основы народных росписей | 10 | 2,5 | 7,5 | Педагогическое наблюдение, самоанализ ребенком выполненной работы, выставка |
4. | Основы парикмахерского искусства | 42 | 7 | 35 | Педагогическое наблюдение, самоанализ ребенком выполненной работы, выставка |
5. | Основы декоративной косметики, макияжа и ногтевого сервиса | 30 | 7 | 23 | Педагогическое наблюдение, самоанализ ребенком выполненной работы, выставка |
6. | Основы стиля и моды | 46 | 5,5 | 40,5 | Педагогическое наблюдение. Самоанализ ребенком выполненной работы, выставка |
7. | Итоговое занятие | 2 | 2 | Выставка лучших работ учащихся, подведение итогов | |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие
Теория: знакомство с планом работы, целями и задачами обучения. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: тестирование «Есть ли у тебя художественные способности?»
Основы цветоведения, рисунка и живописи
Теория: значение всех цветов радуги, виды инструментов в графике, виды инструментов в живописи, плоскость, объем, свет, тень в рисунке, плоскость объем, свет, тень в живописи, изучение выдающихся художников в живописи и в рисунке.
Практика: выполнение цветового круга по Иоханну Иттену, изучение техник работы с карандашом и возможности карандаша в графике, изучение техник работы с кистью и возможности красок, рисование натюрморта «Яблоко в драпировках», рисование натюрморта «Яблоко в драпировках», зарисовывание силуэтов композиции.
Основы народных росписей
Теория: история и приемы городецкой росписи, история и приемы жостовской росписи, история и приемы росписи гжель, история и приемы росписи хохлома, индивидуальный дизайн при сочетании изученных росписей.
Практика: зарисовывание элементов городецкой росписи, зарисовывание элементов жостовской росписи, зарисовывание элементов росписи гжель, зарисовывание элементов росписи хохлома, рисование индивидуального дизайна.
Основы парикмахерского искусства
Теория: парикмахерское искусство Древнего Египта, парикмахерское искусство Древней Греции, парикмахерское искусство Древнего Рима, парикмахерское искусство эпохи Средневековья, парикмахерское искусство эпохи Готики, парикмахерское искусство эпохи Возрождения, парикмахерское искусство эпохи Романтизма, парикмахерское искусство Нового времени 20-х годов, парикмахерское искусство современности, своя фантазийная прическа, своя фантазийная стрижка мужская, своя фантазийная стрижка женская, виды разнообразных локонов, виды и схемы кос, виды разнообразных жгутов, виды начесов, виды проборов, виды аксессуаров для волос, виды волос и инструменты, инструменты для трафарета, своя фантазийная прическа.
Практика: рисование образа египтянки, рисование образа гречанки, рисование образа римлянки, рисование образа госпожи, рисование головного убора, рисование образа итальянки, рисование образа немки, рисование образа в стиле гетсби, рисование образа современности, выполнение своей фантазийной прически, рисование фантазийной мужской стрижки, рисование фантазийной женской стрижки, накручивание локонов, плетение разнообразных кос, изготовление жгутов из волос, расчесывание волос по зонам, изготовление аксессуаров для волос, изготовление аксессуаров из волос, трафареты для волос, рисование фантазийной прически.
Основы декоративной косметики, макияжа и ногтевого сервиса
Теория: эстетика. Этика. Уход. Гигиена, ингредиенты в использовании декоративной косметики, особенности видов глаз, особенности видов губ, особенности форм бровей, фейс чарт макияжа дневной, фейс чарт макияжа вечерний, фейс чарт макияжа фантазийный, поэтапный разбор выполнения макияжа, поэтапный разбор выполнения макияжа, структура ногтей., формы ногтей, инструменты, технологии выполнения форм ногтей, технологии покрытия ногтей, фантазийные дизайны на ногтях.
Практика: выполнение домашнего ухода за лицом, выполнение демакияжа, рисование глаз, зарисовки губ, зарисовки бровей, зарисовки бровей, рисование дневного макияжа, рисование вечернего макияжа, рисование фантазийного макияжа, выполнение макияжа, выполнение макияжа на моделях, выполнение макияжа по темам, выполнение форм ногтей, выполнение покрытия на ногтях, рисование дизайнов на ногтях.
Основы стиля и моды
Теория: повторение о моде в эпохах, стиль Романтизм и его особенности, стиль Авангард и его особенности, классический стиль и его особенности, этно стиль и его особенности, модный дом Dior и его история, модный дом Chanel и его история, модный дом Versace и его история, модный дом Louis Vitton и его история, история Российских домов мод, современные выдающиеся дизайнеры, стилисты, модельеры, итоговое занятие.
Практика: выполнение зарисовок образов по памяти, рисование образа в стиле романтизм, изготовление коллажа из журнальных вырезок, выполнение коллажа в классическом стиле, выполнение коллажа в этно стиле, рисование фантазийного образа, рисование образа по особенностям модного
дома Dior, Рисование образа по особенностям модного дома.Chanel, рисование образа по особенностям модного дома Versace, рисование образа по особенностям модного дома Louis Vitton, выполнение коллажа образов российских домов мод, выполнение модели по образу мастера, выполнение фантазийного образа, обучение искусству дефиле, обучение приемам фотопозирования, шитье своей фантазийной куклы, выполнение своей куклы в образе, выполнение подготовительных материалов к фантазийному образу, изготовление подготовительных материалов к фантазийному образу, выполнение и показ фантазийных образов.
Итоговое занятие:
Практика: выполнение и показ фантазийных образов.
1.4 Планируемые результаты обучения
Образовательные (предметные):
- знать спектр цветов, взаимодействием цвета с окружающим миром;
- уметь сочетать цвета друг с другом,
- теоретические знания о цвете в психологическом значении и в повседневной жизни;
- знать и соблюдать правила техники безопасности, нормы организации рабочего места, инструменты и материалы, используемые в процессе изучения и освоения цвета;
- знать историю искусств, основы рисунка и живописи, парикмахерской индустрией, ногтевой индустрией, моды;
- приобретение навыков автоматизма действий по созданию различных цветовых сочетаний в различных материалах.
Метапредметные:
- развитие абстрактно – логического мышления, памяти, творческого воображения, фантазии;
- развитие интереса к творческому познанию и самовыражению;
- развитие коммуникативных качеств личности, привитие чувства коллективизма;
- развитие мелкой моторики, координации и тактильных ощущений рук;
формирование художественного вкуса и эстетических чувств;
- уметь строить алгоритм для последовательного выполнения конкретного действия или комплекса действий для выполнения работы, самоанализа выполненного задания.
Личностные:
- воспитание личностных качеств учащихся, таких как: самостоятельность, аккуратность, внимательность, настойчивость, терпение и трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»
2.1.Календарный учебный график программы (см. приложение 1) 2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение - занятия проводятся в учебном кабинете, в котором имеется классная доска, мультимедийное оборудование, столы, стулья для учащихся и педагога, шкаф для хранения образцов, дидактических пособий и учебных материалов.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
- Краски художественные;
- Кисти;
- Клей ПВА, «Момент»;
- Бумага;
- Ткань, цветной картон (фон, оформление);
- Журналы;
- Типсы;
- Бусины, бисер, стеклярус;
- Ножницы;
- Нитки, веревки, сутаж, тесьма;
- Палитра;
- Баночка для воды;
- Фольга;
- Зубочистки;
- Болванки;
- Рамки;
- Природный материал;
- Декоративная косметика.
Информационное обеспечение – фото готовых работ, мастер-классы с пошаговым выполнением работ, видеоролики по изготовлению изделий, работы, взятые со страниц интернет источников, дидактические пособия, методические пособия.
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику ОДО.
2.3. Формы аттестации
Аттестация (промежуточная и итоговая) проводится в формах, определенных учебным планом как составной частью программы.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, грамота, диплом, журнал посещаемости, фото, отзыв родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовое изделие, выставка, конкурс.
2.4. Оценочные материалы
Программа предусматривает входной и текущий контроль. Входной контроль предполагает выявление теоретических знаний учащихся, связанных с цветопередачей. Одной из форм текущего контроля является проведение отчетных выставок творческих работ учащихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), проводится в форме собеседования, обсуждения, анализа продуктов детской деятельности и наблюдения за творческой активностью ребенка.
Педагог оценивает работы учащихся по следующим критериям:
«отлично» - учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;
«хорошо» - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;
«удовлетворительно» - работа выполнена под руководством педагога, самостоятельность учащегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, учащийся безынициативен. Оценка уровня освоения программы определяется по таблице.
Диагностика уровня освоения учащимися
общеобразовательной программы
«Красота и гармония цвета»
уч. год______________
№ | Фамилия, имя | К а ч е с т в а л и ч н о с т и и п р и з н а к и п р о я в л е н и я | ||||||||||||||
Владение художественной терминологией | Изобразительные навыки | Использование дополнительных материалов в работе | Навыки пользования художественными инструментами | Проявление творчества в работе | ||||||||||||
дата заполнения | дата заполнения | дата заполнения | дата заполнения | дата заполнения | ||||||||||||
Итого |
Критерии: В –отлично, С- хорошо, Н/С- удовлетворительно.
2.5. Методические материалы
С целью развития познавательного интереса у ребят, формирования эстетического вкуса и практических навыков в течение года проводятся следующие виды занятий:
- Теоретические (правила выполнения работы, полезные советы, знакомство с разными способами гармонии цвета);
- Основная форма – практическая работа (составление плана работы, с помощью педагога или самостоятельная работа - сочетание цвета);
- Творческие (создание своих рисунков, коллажей по самостоятельно составленному рисунку и плану работы).
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, методы проблемного изложения).
На занятии подчёркиваются достижения каждого учащегося, обязательна похвала, демонстрируются лучшие работы.
Среди используемых технологий важное место занимает технология дифференцированного обучения, применимая в разновозрастных группах при изготовлении коллективных работ, подготовке к выставкам и в других учебных ситуациях, когда необходимо вовлечь детей в коллективную творческую деятельность. На начальных этапах, когда происходит освоение элементарных правил и приемов работы, на занятиях используются технологии коллективного обучения. У учащихся среднего возраста популярны игровые технологии, позволяющие без напряжения усваивать теоретический и практический материал. При работе со старшими детьми применяются проблемно-поисковые технологии. На каждом занятии применяются здоровьесберегающие технологии: проводятся оздоровительные минутки (игры и упражнения для снятия утомляемости, напряжения, выработки правильной осанки), освещение и проветривание помещения.
Используется также такая форма оценки практической деятельности учащихся, как выставка работ (в конце каждого раздела, на родительских собраниях), а в конце учебного года организуется выставка всех изделий, выполненных за год.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в рисовании, в сочетании цвета, в гармоничном сопоставлении материалов с цветовым решением. Учащиеся от простых приёмов сочетания и рисования постепенно переходят к освоению более сложных приёмов, самостоятельно составляют рисунок будущего дизайна и план работы по его изготовлению.
Формы организации учебного занятия – беседа, творческое занятие, практическое занятие, выставка, презентация.
Дидактические материалы:
- Образцы готовых работ
- Фотографии и картинки с изображением образцов
- Технологические карты
- Эскизы
- Книги
Алгоритм учебного (традиционного) занятия:
- вступление;
- объяснение темы;
- практическая часть;
- подведение итогов.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, о видах и способах сочетания цвета в определенной сфере, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление и оформление работ. Ребята знакомятся с разными образами, рисунками, материалами сочетания между собой и реализация освоенного материала в повседневной жизни.
2.6. Список литературы
Для педагога:
- Аманжолов С.А., Ломов С.П. Цветоведение: Учебное пособие для вузов по специальностям «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» и «Дизайн» - 2014 г.
- Белая А. Цвет в природе, живописи, моде – 2013 г.
- Галиева С. А. Парикмахерское искусство: материаловедение – 2006 г.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как? – 2000 г.
- Пчелкина Э. А. Правила сочетания цветов одежде – 2012 г.
Для учащихся:
- Лопатина А., Скренцова М. Секреты мастерства – 2002 г.
- Омельяненко Е.В. Цветоведение и колористика- 2014 г.
- Прати Э. Времена года. Энциклопедия для детей – 2010 г.
- Скотт Д. Уроки Мадам Шик – 2011 г.
Интернет - ресурсы:
1. http://allforchildren.ru/pictures/index_art.php
2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1186826
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA
4. http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/8502976_istoriya_mody_ot_srednevekovoy_nakidki_do_sovremennogo_stilya_odezhdy
Календарный учебный график
Дополнительной общеобразовательной программы «Красота и гармония цвета» 1 группа
Приложение 1
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Место проведения | Дата | Измененная дата | Время Проведения | |
Теор | Практ | ||||||||
1. Вводное занятие | |||||||||
1.1 | Вводное занятие. Знакомство с особенностями «Что такое цвет?». Особенности цвета. | 1 | 1 | Беседа, игра | Тест «Есть ли у тебя художественные способности» | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
| |||||||||
2.1 | Значение всех цветов радуги. Выполнение цветового круга по Иоханну Иттену. | 0,5 | 0,5 | Беседа, практическое занятие, видео-занятие | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
2.2 | Виды инструментов в графике. Изучение техник работы с карандашом и возможности карандаша в графике | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контроль, тестирование | ||||
2.3 | Виды инструментов в живописи. Изучение техник работы с кистью и возможности красок. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, наблюдение | ||||
2.4 | Плоскость, объем, свет, тень в рисунке. Рисование натюрморта «Яблоко в драпировках» | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, наблюдение | ||||
2.5 | Плоскость объем, свет, тень в живописи. Рисование натюрморта «Яблоко в драпировках». | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, наблюдение | ||||
2.6 | Изучение выдающихся художников в живописи и в рисунке. Зарисовывание силуэтов композиции. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, видео-занятие, беседа | Итоговый контроль, выставка | ||||
| |||||||||
3.1 | История и приемы городецкой росписи. Зарисовывание элементов городецкой росписи. | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
3.2 | История и приемы жостовской росписи. Зарисовывание элементов жостовской росписи. | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контроль | ||||
3.3 | История и приемы росписи гжель. Зарисовывание элементов росписи гжель. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
3.4 | История и приемы росписи хохлома. Зарисовывание элементов росписи хохлома. | 0,5 | 1,5 | беседа, практическое занятие | Текущий контроль | ||||
3.5 | Индивидуальный дизайн при сочетании изученных росписей. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Итоговый контроль, выставка | ||||
4. Основы парикмахерского искусства | |||||||||
4.1 | Парикмахерское искусство Древнего Египта. Рисование образа египтянки. | 0,5 | 1,5 | Беседа, видеопрезен тация, практическая работа | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
4.2 | Парикмахерское искусство Древней Греции. Рисование образа гречанки | 0,5 | 1,5 | Беседа. Видеопрезен тация. практическое занятие | Текущий контроль | ||||
4.3 | Парикмахерское искусство Древнего Рима. Рисование образа римлянки. | 0,5 | 1,5 | Беседа, видеопрезен тация, практическая работа | Текущий контроль | ||||
4.4 | Парикмахерское искусство эпохи Средневековья. Рисование образа госпожи. | 0,5 | 1,5 | Беседа, видеопрезентация, практическая работа | Текущий контроль | ||||
4.5 | Парикмахерское искусство эпохи Готики. Рисование головного убора. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа, видеопрезентация | Текущий контроль | ||||
4.6 | Парикмахерское искусство эпохи Возрождения. Рисование образа итальянки. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа, видеопрезентация | Текущий контроль | ||||
4.7 | Парикмахерское искусство эпохи Романтизма. Рисование образа немки. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.8 | Парикмахерское искусство Нового времени 20-х годов. Рисование образа в стиле гетсби. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа, видеопре зентация | Текущий контроль | ||||
4.9 | Парикмахерское искусство современности. Рисование образа современности. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа, видеозанятие | Текущий контроль | ||||
4.10. | Своя фантазийная прическа. Выполнение своей фантазийной прически. | 2 | Практическое занятие, мозговая атака | Итоговый контроль, выставка | |||||
4.11 | Своя фантазийная стрижка мужская. Рисование фантазийной мужской стрижки. | 2 | Творческое занятие, мозговая атака | Итоговый контроль, выставка | |||||
4.12 | Своя фантазийная стрижка женская. Рисование фантазийной женской стрижки. | 2 | Творческое занятие, мозговая атака | Творческое занятие, мозговая атака | |||||
4.13 | Виды разнообразных локонов. Накручивание локонов. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.14 | Виды и схемы кос. Плетение разнообразных кос | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.15 | Виды разнообразных жгутов. Изготовление жгутов из волос. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.16 | Виды начесов, виды проборов. Расчесывание волос по зонам. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.17 | Виды аксессуаров для волос. Изготовление аксессуаров для волос. | 2 | Практическое занятие | Наблюдение, выставка | |||||
4.18 | Виды волос и инструменты. Изготовление аксессуаров из волос. | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
4.19 | Виды волос и инструменты. Изготовление аксессуаров из волос. | 2 | Практическое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | |||||
4.20 | Инструменты для трафарета. Трафареты для волос. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
4.21 | Своя фантазийная прическа. Рисование фантазийной прически. | 2 | Практическое занятие, беседа, видео-занятие | Наблюдение, выставка | |||||
Основы декоративной косметики, макияжа и ногтевого сервиса | |||||||||
5.1 | Эстетика. Этика. Уход. Гигиена. Выполнение домашнего ухода за лицом. | 1.5 | 0,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
5.2 | Ингредиенты в использовании декоративной косметики. Выполнение демакияжа. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
5.3 | Особенности видов глаз. Рисование глаз. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.4 | Особенности видов губ. Зарисовки губ. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.5 | Особенности форм бровей. Зарисовки бровей | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.6 | Фейс чарт макияжа дневной. Рисование дневного макияжа | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.7 | Фейс чарт макияжа вечерний. Рисование вечернего макияжа. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.8 | Фейс чарт макияжа фантазийный. Рисование фантазийного макияжа. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.9 | Поэтапный разбор выполнения макияжа. Выполнение макияжа. | 2 | Творческое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | |||||
5.10 | Поэтапный разбор выполнения макияжа. Выполнение макияжа на моделях. | 2 | Творческое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | |||||
5.11 | Поэтапный разбор выполнения макияжа. Выполнение макияжа по темам | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | ||||
5.12 | Структура ногтей. Формы ногтей. Инструменты. Выполнение форм ногтей. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
5.13 | Технологии выполнения форм ногтей. Выполнение форм ногтей. | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
5.14 | Технологии покрытия ногтей. Выполнение покрытия на ногтях. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
5.15 | Фантазийные дизайны на ногтях. Рисование дизайнов на ногтях. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | ||||
Основы стиля и моды | |||||||||
6.1 | Повторение о моде в эпохах. Выполнение зарисовок образов по памяти. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
6.2 | Стиль Романтизм и его особенности. Рисование образа в стиле романтизм. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
6.3 | Стиль Авангард и его особенности. Изготовление коллажа из журнальных вырезок. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
6.4 | Классический стиль и его особенности. Выполнение коллажа в классическом стиле. | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контоль, выставка | ||||
6.5 | Этностиль и его особенности. Выполнение коллажа в этно стиле. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
6.6 | Рисование фантазийного образа. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение, выставка | |||||
6.7 | Модный дом Dior и его история. Рисование образа по особенностям модного дома Dior | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.8 | Модный дом Chanel и его история. Рисование образа по особенностям модного дома. Chanel. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.9 | Модный дом Versace и его история. Рисование образа по особенностям модного дома Versace. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.10 | Модный дом Louis Vitton и его история. Рисование образа по особенностям модного дома Louis Vitton. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.11 | История Российских домов мод. Выполнение коллажа образов российских домов мод. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.12 | Современные выдающиеся дизайнеры, стилисты, модельеры. Выполнение модели по образу мастера. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.13 | Выполнение фантазийного образа. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.14 | Обучение искусству дефиле | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
6.15 | Обучение приемам фотопозирования. | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
6.16 | Обучение приемам фотопозирования. | 2 | Практическое занятие | Наблюдение | |||||
6.17 | Шитьё своей фантазийной куклы. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.18 | Выполнение своей куклы в образе. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.19 | Выполнение своей куклы в образе. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.20 | Выполнение своей куклы в образе. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.21 | Выполнение эскизов к фантазийному образу. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.22 | Выполнение подготовительных материалов к фантазийному образу. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.23 | Изготовление подготовительных материалов к фантазийному образу. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
Итоговое занятие | |||||||||
7.1 | Итоговое занятие. Выполнение и показ фантазийных образов. | 2 | Выставка | Итоговый контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | ||||
Итого: | 144 |
Календарный учебный график
Дополнительной общеобразовательной программы «Красота и гармония цвета» 2 группа
Приложение 1
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Место проведения | Дата | Измененная дата | Время Проведения | |
Теор | Практ | ||||||||
1. Вводное занятие | |||||||||
1.1 | Вводное занятие. Знакомство с особенностями «Что такое цвет?». Особенности цвета. | 1 | 1 | Беседа, игра | Тест «Есть ли у тебя художественные способности» | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
| |||||||||
2.1 | Значение всех цветов радуги. Выполнение цветового круга по Иоханну Иттену. | 0,5 | 0,5 | Беседа, практическое занятие, видео-занятие | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
2.2 | Виды инструментов в графике. Изучение техник работы с карандашом и возможности карандаша в графике | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контроль, тестирование | ||||
2.3 | Виды инструментов в живописи. Изучение техник работы с кистью и возможности красок. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, наблюдение | ||||
2.4 | Плоскость, объем, свет, тень в рисунке. Рисование натюрморта «Яблоко в драпировках» | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, наблюдение | ||||
2.5 | Плоскость объем, свет, тень в живописи. Рисование натюрморта «Яблоко в драпировках». | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, наблюдение | ||||
2.6 | Изучение выдающихся художников в живописи и в рисунке. Зарисовывание силуэтов композиции. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, видео-занятие, беседа | Итоговый контроль, выставка | ||||
| |||||||||
3.1 | История и приемы городецкой росписи. Зарисовывание элементов городецкой росписи. | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
3.2 | История и приемы жостовской росписи. Зарисовывание элементов жостовской росписи. | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контроль | ||||
3.3 | История и приемы росписи гжель. Зарисовывание элементов росписи гжель. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
3.4 | История и приемы росписи хохлома. Зарисовывание элементов росписи хохлома. | 0,5 | 1,5 | беседа, практическое занятие | Текущий контроль | ||||
3.5 | Индивидуальный дизайн при сочетании изученных росписей. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Итоговый контроль, выставка | ||||
4. Основы парикмахерского искусства | |||||||||
4.1 | Парикмахерское искусство Древнего Египта. Рисование образа египтянки. | 0,5 | 1,5 | Беседа, видеопрезен тация, практическая работа | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
4.2 | Парикмахерское искусство Древней Греции. Рисование образа гречанки | 0,5 | 1,5 | Беседа. Видеопрезен тация. практическое занятие | Текущий контроль | ||||
4.3 | Парикмахерское искусство Древнего Рима. Рисование образа римлянки. | 0,5 | 1,5 | Беседа, видеопрезен тация, практическая работа | Текущий контроль | ||||
4.4 | Парикмахерское искусство эпохи Средневековья. Рисование образа госпожи. | 0,5 | 1,5 | Беседа, видеопрезентация, практическая работа | Текущий контроль | ||||
4.5 | Парикмахерское искусство эпохи Готики. Рисование головного убора. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа, видеопрезентация | Текущий контроль | ||||
4.6 | Парикмахерское искусство эпохи Возрождения. Рисование образа итальянки. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа, видеопрезентация | Текущий контроль | ||||
4.7 | Парикмахерское искусство эпохи Романтизма. Рисование образа немки. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.8 | Парикмахерское искусство Нового времени 20-х годов. Рисование образа в стиле гетсби. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа, видеопре зентация | Текущий контроль | ||||
4.9 | Парикмахерское искусство современности. Рисование образа современности. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа, видеозанятие | Текущий контроль | ||||
4.10. | Своя фантазийная прическа. Выполнение своей фантазийной прически. | 2 | Практическое занятие, мозговая атака | Итоговый контроль, выставка | |||||
4.11 | Своя фантазийная стрижка мужская. Рисование фантазийной мужской стрижки. | 2 | Творческое занятие, мозговая атака | Итоговый контроль, выставка | |||||
4.12 | Своя фантазийная стрижка женская. Рисование фантазийной женской стрижки. | 2 | Творческое занятие, мозговая атака | Творческое занятие, мозговая атака | |||||
4.13 | Виды разнообразных локонов. Накручивание локонов. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.14 | Виды и схемы кос. Плетение разнообразных кос | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.15 | Виды разнообразных жгутов. Изготовление жгутов из волос. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.16 | Виды начесов, виды проборов. Расчесывание волос по зонам. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
4.17 | Виды аксессуаров для волос. Изготовление аксессуаров для волос. | 2 | Практическое занятие | Наблюдение, выставка | |||||
4.18 | Виды волос и инструменты. Изготовление аксессуаров из волос. | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
4.19 | Виды волос и инструменты. Изготовление аксессуаров из волос. | 2 | Практическое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | |||||
4.20 | Инструменты для трафарета. Трафареты для волос. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
4.21 | Своя фантазийная прическа. Рисование фантазийной прически. | 2 | Практическое занятие, беседа, видео-занятие | Наблюдение, выставка | |||||
Основы декоративной косметики, макияжа и ногтевого сервиса | |||||||||
5.1 | Эстетика. Этика. Уход. Гигиена. Выполнение домашнего ухода за лицом. | 1.5 | 0,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
5.2 | Ингредиенты в использовании декоративной косметики. Выполнение демакияжа. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
5.3 | Особенности видов глаз. Рисование глаз. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.4 | Особенности видов губ. Зарисовки губ. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.5 | Особенности форм бровей. Зарисовки бровей | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.6 | Фейс чарт макияжа дневной. Рисование дневного макияжа | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.7 | Фейс чарт макияжа вечерний. Рисование вечернего макияжа. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.8 | Фейс чарт макияжа фантазийный. Рисование фантазийного макияжа. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
5.9 | Поэтапный разбор выполнения макияжа. Выполнение макияжа. | 2 | Творческое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | |||||
5.10 | Поэтапный разбор выполнения макияжа. Выполнение макияжа на моделях. | 2 | Творческое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | |||||
5.11 | Поэтапный разбор выполнения макияжа. Выполнение макияжа по темам | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | ||||
5.12 | Структура ногтей. Формы ногтей. Инструменты. Выполнение форм ногтей. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
5.13 | Технологии выполнения форм ногтей. Выполнение форм ногтей. | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
5.14 | Технологии покрытия ногтей. Выполнение покрытия на ногтях. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
5.15 | Фантазийные дизайны на ногтях. Рисование дизайнов на ногтях. | 0,5 | 1,5 | Творческое занятие, беседа | Наблюдение, выставка | ||||
Основы стиля и моды | |||||||||
6.1 | Повторение о моде в эпохах. Выполнение зарисовок образов по памяти. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | |||
6.2 | Стиль Романтизм и его особенности. Рисование образа в стиле романтизм. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
6.3 | Стиль Авангард и его особенности. Изготовление коллажа из журнальных вырезок. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
6.4 | Классический стиль и его особенности. Выполнение коллажа в классическом стиле. | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическое занятие | Текущий контоль, выставка | ||||
6.5 | Этностиль и его особенности. Выполнение коллажа в этно стиле. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль, выставка | ||||
6.6 | Рисование фантазийного образа. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение, выставка | |||||
6.7 | Модный дом Dior и его история. Рисование образа по особенностям модного дома Dior | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.8 | Модный дом Chanel и его история. Рисование образа по особенностям модного дома. Chanel. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.9 | Модный дом Versace и его история. Рисование образа по особенностям модного дома Versace. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.10 | Модный дом Louis Vitton и его история. Рисование образа по особенностям модного дома Louis Vitton. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.11 | История Российских домов мод. Выполнение коллажа образов российских домов мод. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.12 | Современные выдающиеся дизайнеры, стилисты, модельеры. Выполнение модели по образу мастера. | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие, беседа | Текущий контроль | ||||
6.13 | Выполнение фантазийного образа. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.14 | Обучение искусству дефиле | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
6.15 | Обучение приемам фотопозирования. | 2 | Практическое занятие | Текущий контроль | |||||
6.16 | Обучение приемам фотопозирования. | 2 | Практическое занятие | Наблюдение | |||||
6.17 | Шитьё своей фантазийной куклы. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.18 | Выполнение своей куклы в образе. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.19 | Выполнение своей куклы в образе. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.20 | Выполнение своей куклы в образе. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.21 | Выполнение эскизов к фантазийному образу. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.22 | Выполнение подготовительных материалов к фантазийному образу. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
6.23 | Изготовление подготовительных материалов к фантазийному образу. | 2 | Творческое занятие | Наблюдение | |||||
Итоговое занятие | |||||||||
7.1 | Итоговое занятие. Выполнение и показ фантазийных образов. | 2 | Выставка | Итоговый контроль | МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», каб. 7 | ||||
Итого: | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).
Это воспитательное мероприятие носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...
Гармония цвета в одежде.
Красота — это не только симпатичное лицо и стройная фигура. Нужно немало потрудиться, чтобы стать красивым человеком и хорошо выглядеть Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и тв...
Открытый урок по музыке 6 класс.Гармония. Что такое гармония в музыке.
Урок поможет учащимся осознать и осмыслить, что значит музыкальная гармония. Урок способствует развитию эстетических чувств у школьников, приобщает к музыкальным ценностям на примере...
Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Мастерская цвета"
Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Мастерская цвета" используется ежегодно в работе учителя и актуальна на 2019/2020 учебный год. Рез...
"ГАРМОНИЯ: ЧТО ТАКОЕ ГАРМОНИЯ В МУЗЫКЕ".
laquo;Гармония» - одно из самых главных понятий музыкального искусства. Что же оно означает? Очевидно, слово «гармония» возникло далеко за пределами музыки: ведь люди издавна называ...
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....