Практические задания для детей 4-6 лет по конструированию
учебно-методический материал

Мартынюк Елена Евгеньевна

Предлагаю вашему вниманию практические задания для детей 4-6 лет. Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические задания для детей 4-6 леи по конструированию.

Автор: Мартынюк Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр детского творчества»

Занятия по конструированию можно проводить с детьми всех возрастных групп, начиная с 2х летнего возраста. Конструирование способствует развитию   мелкой моторике, а значит, и развитию ребенка в целом,  стимулирует логическое мышление, развивает внимание, память.

Предлагаю вашему вниманию практические задания для детей 4-6 лет. Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.

  1. Работа с палочками. Весь набор состоит из 20 палочек (спичек),  с помощью которых ребенок по образцу выкладывает различные фигуры силуэты с начало по схеме с помощью родителей, а затем самостоятельно. В конце занятия предложите ребенку самостоятельно создать силуэт по образцу. Образцом может быть мебель, любые предметы, находящиеся в комнате.

Схемы фигур из палочек.

I:\transferred\detsad-1-1493705357.jpg               I:\transferred\f76061.jpg   I:\transferred\konstruktor1.jpg

  1. Работа с геометрическими фигурами.

 Этот конструктор можно сделать совместно с ребенком из цветного картона. Для работы  понадобится набор цветного картона (8 листов), линейка и ножницы.  Вам нужно начертить и вырезать следующие геометрические  фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Цвет фигур будет зависеть от расцветки картона в наборе. Размер фигур: 2 больших, 4 средних ( ½ большой фигуры) и из оставшегося картона сделайте  фигурки размером ¼ большой фигуры.  Этот   конструктор  у ребенка развиваются не только конструкторские навыки, фантазию, но помогает  выучить названия геометрических фигур, цвета, знакомит  с величинами: больше – меньше, выше – ниже и др.

Задание №1  Волшебное превращение круга и овала.

Круг (большой зеленый) + треугольник = воздушный шар;

Круг (большой зеленый) + прямоугольник (маленький коричневый) = дерево;

Дерево + 5 кругов (маленьких  красных) = яблоня;

Круг (большой синий) + 2 (средних, синих) + 2 (маленьких, синих) = снеговик:

Половинка круга + круг = мяч;

Половинка круга + круг (средний белый) = гриб;

Гриб + 2 круга (маленьких черных) = человек;

Круг (большой) + 2 овала (средних) + 2 круга (черных маленьких) = заяц;

У зайца уши повернули вниз, получилась собака;

Овал (средний) + 4 овала (маленьких) = стрекоза;

Овал (средний) + 4 овала (маленьких) + круг (средний) = человек.

 Из этих геометрических фигур я предлагаю сделать самостоятельно цветы, рыбку, медузу, кактус, бабочку.

Задание №2 Волшебное превращение квадрата и прямоугольника.

Прямоугольник (большой) + 4 квадрата (маленьких) + прямоугольник (маленький) = дом многоэтажный;

Прямоугольник (большой) + квадрат (большой) + 2 круга (маленьких) + прямоугольник(маленький) =  паровоз;

2 прямоугольника (больших) + квадрат (большой) + 4 круга (маленьких)  =  машина.

Выполняем фигуры самостоятельно рисунок № 1

Задание №3 Волшебное превращение треугольника.

Треугольник + треугольник = квадрат;

Треугольник + треугольник = большой треугольник;

Треугольник + треугольник = трапеция:

3 треугольника + прямоугольник = елка;

Треугольник + квадрат = дом;

Треугольник (большой) + треугольник (маленький, ложем сверху)= рыбка

Выполняем фигуры самостоятельно рисунок № 2

I:\transferred\Новая папка\8747e3eb05.jpg              I:\transferred\Новая папка\7a16da5031.jpg

                                  Рис. 1                                                                                            Рис. 2

Задание №4   Используя детали конструктора собери автомобиль и клоуна         

                

               

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Мастер-к Пластилин\Geometricheskie-figury-kartinki-22.jpg              C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Мастер-к Пластилин\crazzycraft (1).jpg

  1. Работа с Танграмом.  Танграм можно приобрести в магазине, а можно сделать своими руками.  Он может быть однотонного цвета или цветной. Я предлагаю цветной. Квадрат размером 7 х7 см.  Разрезаем его,  так как показано на рисунке, в результате получаем  7 геометрических фигур: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких, квадрат и ромб.

I:\transferred\item_3386.jpg

Начинать работу советую с карточки-схемы.  На первом этапе  обучения дети  фигуру собирают на схеме (рис 3) на следующем этапе - сборка фигуры на столе (рис.4)

I:\transferred\танграм 5.jpg                                 I:\transferred\танграм 2.jpg

                                       Рис.3                                                                                         Рис. 4

Освоив первые два этапа обучения, ребенок сможет самостоятельно собирать фигуры с более мелких схем и создавать свои образы.

Схемы можно найти  на следующих сайтах: pedsovet.ru;  https//www.qooqle.ru/

Схемы

I:\transferred\tangram_03-fit-247x349.jpg           I:\transferred\tangram_06-fit-247x349.jpg          I:\transferred\tangram_30-fit-247x349.jpg

          I:\transferred\item_3612 (1).jpg       I:\transferred\item_3611.jpg           I:\transferred\item_3387.jpg

        

            После того как задание будет выполнено, обязательно вместе с ребенком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону, дать общую оценку работы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание для анализа текста романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"

Данные задания предназначены для сопровождения анализа текста романа  И. С. Тургенева "Отцы и дети"...

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особ...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....