Практические задания для детей 4-6 лет по конструированию
учебно-методический материал
Предлагаю вашему вниманию практические задания для детей 4-6 лет. Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические задания для детей 4-6 лет по конструированию | 479.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические задания для детей 4-6 леи по конструированию.
Автор: Мартынюк Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр детского творчества»
Занятия по конструированию можно проводить с детьми всех возрастных групп, начиная с 2х летнего возраста. Конструирование способствует развитию мелкой моторике, а значит, и развитию ребенка в целом, стимулирует логическое мышление, развивает внимание, память.
Предлагаю вашему вниманию практические задания для детей 4-6 лет. Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.
- Работа с палочками. Весь набор состоит из 20 палочек (спичек), с помощью которых ребенок по образцу выкладывает различные фигуры силуэты с начало по схеме с помощью родителей, а затем самостоятельно. В конце занятия предложите ребенку самостоятельно создать силуэт по образцу. Образцом может быть мебель, любые предметы, находящиеся в комнате.
Схемы фигур из палочек.
- Работа с геометрическими фигурами.
Этот конструктор можно сделать совместно с ребенком из цветного картона. Для работы понадобится набор цветного картона (8 листов), линейка и ножницы. Вам нужно начертить и вырезать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Цвет фигур будет зависеть от расцветки картона в наборе. Размер фигур: 2 больших, 4 средних ( ½ большой фигуры) и из оставшегося картона сделайте фигурки размером ¼ большой фигуры. Этот конструктор у ребенка развиваются не только конструкторские навыки, фантазию, но помогает выучить названия геометрических фигур, цвета, знакомит с величинами: больше – меньше, выше – ниже и др.
Задание №1 Волшебное превращение круга и овала.
Круг (большой зеленый) + треугольник = воздушный шар;
Круг (большой зеленый) + прямоугольник (маленький коричневый) = дерево;
Дерево + 5 кругов (маленьких красных) = яблоня;
Круг (большой синий) + 2 (средних, синих) + 2 (маленьких, синих) = снеговик:
Половинка круга + круг = мяч;
Половинка круга + круг (средний белый) = гриб;
Гриб + 2 круга (маленьких черных) = человек;
Круг (большой) + 2 овала (средних) + 2 круга (черных маленьких) = заяц;
У зайца уши повернули вниз, получилась собака;
Овал (средний) + 4 овала (маленьких) = стрекоза;
Овал (средний) + 4 овала (маленьких) + круг (средний) = человек.
Из этих геометрических фигур я предлагаю сделать самостоятельно цветы, рыбку, медузу, кактус, бабочку.
Задание №2 Волшебное превращение квадрата и прямоугольника.
Прямоугольник (большой) + 4 квадрата (маленьких) + прямоугольник (маленький) = дом многоэтажный;
Прямоугольник (большой) + квадрат (большой) + 2 круга (маленьких) + прямоугольник(маленький) = паровоз;
2 прямоугольника (больших) + квадрат (большой) + 4 круга (маленьких) = машина.
Выполняем фигуры самостоятельно рисунок № 1
Задание №3 Волшебное превращение треугольника.
Треугольник + треугольник = квадрат;
Треугольник + треугольник = большой треугольник;
Треугольник + треугольник = трапеция:
3 треугольника + прямоугольник = елка;
Треугольник + квадрат = дом;
Треугольник (большой) + треугольник (маленький, ложем сверху)= рыбка
Выполняем фигуры самостоятельно рисунок № 2
Рис. 1 Рис. 2
Задание №4 Используя детали конструктора собери автомобиль и клоуна
- Работа с Танграмом. Танграм можно приобрести в магазине, а можно сделать своими руками. Он может быть однотонного цвета или цветной. Я предлагаю цветной. Квадрат размером 7 х7 см. Разрезаем его, так как показано на рисунке, в результате получаем 7 геометрических фигур: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких, квадрат и ромб.
Начинать работу советую с карточки-схемы. На первом этапе обучения дети фигуру собирают на схеме (рис 3) на следующем этапе - сборка фигуры на столе (рис.4)
Рис.3 Рис. 4
Освоив первые два этапа обучения, ребенок сможет самостоятельно собирать фигуры с более мелких схем и создавать свои образы.
Схемы можно найти на следующих сайтах: pedsovet.ru; https//www.qooqle.ru/
Схемы
После того как задание будет выполнено, обязательно вместе с ребенком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону, дать общую оценку работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание для анализа текста романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"
Данные задания предназначены для сопровождения анализа текста романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"...
Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)
Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особ...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.
Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи
Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи...