Статья на тему: "Занятия изобразительным искусством в дополнительном образовании детей"
статья
В процессе занятий изобразительным творчеством обучающиеся постоянно узнают новое о природе, окружающем мире, культуре, искусстве. Они расширяют свой кругозор. Занятия изобразительным искусством способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают обучающихся думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия изобразительным искусством
в дополнительном образовании детей
В наше время изобразительное искусство всё шире вливается в современную действительность. Развитие творческих начал сопряжено с формированием высокой духовности и нравственности, которые являются основами человеческих взаимоотношений, жизни человека в обществе. Рисуя, фантазируя, наблюдая мир вокруг себя, человек имеет возможность быстро запечатлеть увиденное и зримо показать возникшую мысль на загадочной белизне. Искусство рисовать отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы окружающего мира через творчество человека. Приобщение к изобразительному искусству в системе образования призвано способствовать нравственно - эстетическому и духовному развитию личности.
В процессе занятий изобразительным творчеством обучающиеся постоянно узнают новое о природе, окружающем мире, культуре, искусстве. Они расширяют свой кругозор. Занятия изобразительным искусством способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают обучающихся думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Изобразительное творчество помогает развить воображение, фантазию, реализовать заложенные в каждом ребенке творческие способности.
Занятия в объединении дополнительного образования по изобразительному искусству направленны на развитие духовной свободы, реализации творческих способностей, не раскрытых в рамках школьных дисциплин, но необходимых во всех областях деятельности человека в настоящее время все более востребованными становятся в современном обществе. Учащимся предоставляется широкая возможность для выражения художественной деятельности и мастерства, умения организовать свободное время, направляет их интересы. На занятиях создаётся особая эмоциональная атмосфера увлечённости, она достигается с помощью показа репродукций, поэтического текста, игровых ситуаций. Изучение элементов искусства облегчат учащемуся обучение в школе по общеобразовательным предметам, например, математике (развивает пространственное воображение и абстрактное мышление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования детей кружка изобразительного искусства "Акварелька"
Программа рассчитана на 4 года для детей. Возраст детей 6-10 лет....
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-363472-1386595455.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей. Кружок изобразительного искусства «Все краски мира».
Кружок изобразительного искусства «Все краски мира»....
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773964-1459094599.jpg)
«Развитие творческих способностей детей на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании» автор Матюхина Е.Г.
Данная работа является результатом посещения курса «Развитие творческих способностей детей», обобщения полученных знаний, изучения и систематизации литературы по данной теме и использования собственно...