поурочный план
план-конспект урока (5 класс)
поурочный план открытого урока для 5-х классов по музыкальной грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu_dlya_5-h_kl.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва
Открытый урок по музыкальной грамоте
на тему:
«Путешествие в музыкальную страну»
для учащихся пятых классов.
Подготовила: педагог внеурочной деятельности
«Эстрадный вокал»
Монгуш Чечена Олеговна
Каа-Хем 2019
Открытый урок «Путешествие в музыкальную страну»
Цель урока: знакомство с нотной грамотой.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятия о нотной грамоте;
- научить запоминать и называть ноты;
- развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- умения выполнять коллективные действия;
- развить инициативу учащихся;
- пробудить интерес к музыкальной грамоте.
Развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти;
- целостности восприятия.
Оборудование к уроку:
Доска интерактивная, наглядные материалы: скрипичный ключ, ноты с названиями, магниты, видео презентация, видеопроектор, ноутбук, смайлики.
Музыкальный материал: песня «Нотный стан», пение в гамме До мажор ,
Тип урока. Изучение нового материала.
Вид урока: групповое занятие.
Планируемый результат:
1.развивать речевую активность, чувство ритма;
2.учиться исполнять песни хором, чувствовать ритм и такт;
4.овладевать знаниями нотной грамоты;
6.учиться взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия;
7.учиться сосредоточенно, действовать в течение 20-25минут.
План урока.
- Организационная часть.- 5 мин
- Объяснение темы урока.- 23 мин
- Закрепление темы.- 5 мин
- Задания игры.-5 мин
- Исполнение песни «Наш край»- 4 мин
- Подведение итогов.- 3 мин
Ход урока:
- Организация начала урока. Психологический настрой детей на урок.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, посмотрите друг на друга, подумайте о чем - нибудь хорошем, улыбнитесь друг другу. Я рада видеть вас, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
Тема нашего сегодняшнего урока «Элементарное понятие о нотной грамоте (нота, нотный стан, звукоряд, скрипичный и басовый ключи)»
Слайд 1
На уроке математики вы подружились с цифрами, на уроке чтения вы открываете книгу азбуку. В ней живут знаки – буквы, которые складываются в слова.
У музыки тоже есть такие знаки, которые живут в музыкальной азбуке. Что же это за знаки? Отгадайте загадку.
Загадка про ноты.
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки (ноты).
Слайд 2.
Учитель: Правильно – это ноты. Давайте поближе познакомимся с ними. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие в музыкальную страну.
Учитель: А на каком виде транспорте можно отправляться в путь?
Учащиеся: - самолет, вертолет, машина, поезд и т.д.
Учитель: Молодцы, ребята. Чтобы заработал двигатель, нужно завести мотор. Покажите как работает мотор.
Учащиеся: ррррррррр
Учитель: Правильно, еще громче. Распеваемся…….
А как гудит поезд?
Учащиеся ту,ту,туу-ууу. (распевка по Тз, )
- Разъяснение темы урока.
Слайд 3.
Учитель: Вот и подъехали у ворот музыкальной страны. Что мы видим?
(линейки…)
Учитель: Да, линейки. А сколько их всего? (на доске нарисован нотный стан)
Учащиеся 5
Учитель: Да, ребята. Это дом, где живут ноты. А называется эти линейки «Нотным станом»
Ноты живут на этих линейках, между ними, а так же в дополнительных линейках. Поэтому, называются эти пять линейки- нотным станом (нотоносец)
Слайд 4
Повторяем вместе «НОТНЫЙ СТАН»…… молодцы.
Звучит песня… «Нотный стан- пять линеек всего у него
Нотный стан, больше нет у него ничего… »
Учитель: Вот и дом, где живут ноты. А чтобы открыть дверь, что нужно нам, ребята?
Учащиеся ключ.
Слайд 5
Учитель: А ключ у нас не простой и не золотой, а музыкальный. Их всего два: скрипичный и басовый, который можно прочитать ноты.
Учитель: Повторяем «Скрипичный ключ» (или ключ «соль»)
Слайд 6
Учитель: по другому называются «ключ соль», потому что, на второй линейке живет нота «соль», поэтому так и называют.
Повторяем, ребята…. «КЛЮЧ СОЛЬ»
- Ребята, звуки нашей речи мы записываем с помощью ……(букв).
- Звуки музыки записывают с помощью…(нот).
- А кто из вас знает, сколько всего нот ?
- Звуков музыкальных очень много, а вот нот семь.
Слайд 7
«День за днём, за годом год
Водят ноты хоровод,
И давно известно всем –
Их на свете ровно семь.»
Н.Френкель.
Учитель: Звуки это то, что мы слышим, поём, а ноты можем записать, прочитать по записи. Что у нас в жизни, в природе бывает с числом семь?
Учащиеся : радуга, неделя
Учитель: У каждой ноты есть свое собственное место на нотоносце: на линейках или между линейками.
Слайд 8
Нота ми на первой села,
Вверх идти не захотела.
Ниже ре остановился.
Рядом с первой разместился.
Фа застрял – ой, ой, ой!
Между первой и второй.
Соль подруг опередила –
На вторую угодила.
А между второй и третьей
Нота ля сидит, заметьте.
Нота си посторонилась,
Да за третью зацепилась:
«Ах, устала, не могу.
Дальше я не побегу».
До отстала, опоздала,
Здесь никто не виноват:
На добавочных линейках
Опоздавшие сидят.
Ноты выстроились в ряд
Получился звукоряд!
- Чтобы запомнить ноты давайте выучим нотную говорилку.
Слайд 9 ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ-СОЛЬ-СОЛЬ-
За окном растет фасоль.
На рожке играет ЛЯлька,
Тетя СИ на балалайке.
ДО, РЕ, МИ, ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ-
Ну-ка сам произнеси!
Давайте послушаем и попробуем спеть.
Пение с детьми гаммы.
- Закрепление темы –
Учитель: Ребята, давайте сейчас еще раз посмотрим где живут наши нотки и вспомним как они называются.
(просмотр видео для повтора нот)
- Письменные задания
Задание 1.
Учитель: Ребята, а сейчас давайте выполним письменное задание. У вас на партах лежат листочки, а на них задание. Нужно ноты, которые находятся на линеечках закрасить одним цветом, а другим цветом – ноты, которые, находятся между линеечек. (звучит музыка Звуки природы)
Дети выполняют задания.
Слайд 10
Задание 2.
Учитель: Догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.
- Песня, мелодия, музыка, сказка.
- Гитара, баян, пианино, диван, скрипка.
- Вальс, стих, полька, танго, лезгинка.
- До, фа, ми, ля, но, си.
- Филармония, театр, вокзал, библиотека, музей.
Молодцы ребята.
Учитель: А что вы расскажете своим друзьям, родителям, в какой стране сегодня побывали?
Учащиеся : В Музыкальной…..
Учитель: Молодцы. Поехали домой? Заработали моторы, ррррррр….. громче, громче… поехали!!!!
Слайд 11-15
Учитель: Что вы видите перед собой.
Учащиеся :Горы, реки, долины Родины…..
- Закрепление выученной песни.
Учитель: Я предлагаю спеть песню о Родине. И с таким же веселым, бодрым настроением возвратимся домой.
Сл. Антона Прищельца Муз. Дмитрия Кабалевского пенся «Наш край»
Дети поют под фонограмму……
- Вы так хорошо пели, что, я думаю, все присутствующие поняли, что вы горячо любите свою Родину Россию.
- Подведение итогов.
Учитель: Давайте подведем итоги. Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Что такое ноты? Нотный стан? Музыкальный ключ?
Оценки.
Учитель: Каждый из вас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Оцените себя, используя смайлики. Если вы хорошо поняли тему и работали на уроке, поднимите веселый смайлик.
Ну а если еще нужно поработать над этой темой, если вы ее не поняли – грустный смайлик.
Веселых смайликов всего- _____
Грустных смайликов всего- ______
Учитель: Я благодарю вас за урок, спасибо вам большое. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочные планы по ОБЖ
подборка конспектов...
Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс
Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....
Поурочные планы по технологии (девочки) 7класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Поурочные планы по технологии (девочки) 8 класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
поурочные планы
поурочное тематическое планирование 6 класс...
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой ...