Справка, степень удовлетворительности детей и подростков по итогам смены в ЛТО "ПАНАМА"
методическая разработка
Диагностический материал для выявления степени удовлетворительности сменой, детей и подростков посетевших ЛТО "ПАНАМА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка удовлетворительности детей ЛТО "ПАНАМА" | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Социально-психологическая служба
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам изучения степени удовлетворенности
детей и подростков жизнедеятельностью ЛТО «Панама»
на период с 01.06.2018 по 26.06.2018
Функциональное назначение: | определение степени удовлетворенности детей и подростков жизнедеятельностью летнего лагеря, уровнем организации проведенных мероприятий, а также для получения обратной связи. |
Количество детей и подростков, принявших участие в исследовании: | 135 человек |
Сроки проведения: | июнь 2018 год |
Применяемая методика: | методика «Удовлетворенность пребыванием в лагере» Карпова Г.А., Брагина Т.А. в модификации. |
Краткая характеристика применяемой методики:
Основным диагностическим инструментарием стала методика «Удовлетворенность пребыванием в лагере» Карпова Г.А., Брагина Т.А. в модификации.
Детям и подросткам, участникам исследования, предлагалось ответить на несложные вопросы о своих предпочтениях, отметив нужный вариант. Обобщенные данные анализировались по нескольким направлениям: полное или частичное заполнение анкеты; позитивный или негативный характер ответов, содержание ответов.
Интерпретация полученных данных.
В процессе количественного и качественного анализа были выделены типичные (по рейтинговому статусу) ответы детей и подростков, подсчитано их количество, определено процентное соотношение показателей.
В исследовании приняло участие 135 человек, что составляет 90% от общего количества детей и подростков ЛТО «Панама».
Применяемая методика позволила в короткое время получить от участников лагерной смены обратную связь, и ребята смогли выразить свое отношение к посещению лагеря в целом, оценить качество проведенных обще-лагерных и внутри-отрядных мероприятий, работу кружков и ожидания от организации работы лагеря в будущем.
Как показал анализ полученных результатов исследования, 95% опрошенных респондентов удовлетворены тем, как провели время в лагере. 5% ребят из числа опрошенных не смогли ответить на этот вопрос однозначно.
Сложившимися в отряде отношениями остались довольны 80% опрошенных ребят. 8% детей остались не довольны тем, как у них сложились отношения и 12% детей не смогли дать однозначный ответ, что скорее всего свидетельствует о возможных конфликтах в отношениях между сверстниками.
На вопрос: «Как ты считаешь, каким был твой отряд на протяжении всей смены?», 42% отметили, что сплоченным и дружным; 48%, что дружным, но далеко не всегда; 6% - не дружным, либо скорее не дружным, с отдельными замкнувшимися группировками. Данная тенденция может быть вызвана тем, что почти в каждом коллективе есть категория детей, замкнутых, не общительных, которые с трудом адаптируются в новом коллективе и предпочитают оставаться в стороне в отличие от большинства своих сверстников.
Наиболее востребованными видами деятельности среди опрошенных детей стали:
- игровая деятельность – 46% респондентов;
- участие в творческих конкурсах – 44%;
- участие в спортивных мероприятиях – 42%;
- проведение времени в отряде – 35% детей;
- посещение кружков – 27%.
Это значит, что у ребят нет преобладания какого-либо определенного вида деятельности, что свидетельствует о наличии широкого спектра интересов у ребят, когда им одинаково интересны игровая и спортивная деятельность, посещение кружков и участие в конкурсах.
Наряду с этим, 35% опрошенных детей предпочли бы проводить больше времени в отряде, причем 70% из них составляют ребята из старших отрядов «Бенефис» (Ориентир) и «Необыкновенное чудо» (Росток). Данные результаты свидетельствуют о том, что общение в подростковом возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому имеет огромное значение для подростка: формируются новые ценности, интересы, которые больше понятны и близки сверстнику, нежели взрослому, отношения с товарищами оказываются в центре жизни подростка. Статус подростка в системе личных отношений является для него очень значимым и оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Группа сверстников лишь тогда является благоприятной для ребенка средой, когда статус его достаточно высок. Все это необходимо учитывать педагогам-организаторам, а также воспитателям старших отрядов при планировании своей работы, отводя оптимальное время для игр и общения внутри коллектива.
Процент детей и подростков, желающих выполнять общественные поручения составляет 23%. Данный показатель связан с возрастными характеристиками подростков, которые любому виду деятельности предпочитают общение со сверстниками.
Проведенное диагностическое исследование позволило выявить наиболее понравившиеся мероприятия. По мнению детей и подростков самыми яркими явились следующие мероприятия: открытие первой лагерной смены, конкурс рисунков по пропаганде ЗОЖ; конкурсы «Лучший актер», «Лучшая актриса», игра «Зеленая пятка», посещение театров.
Наибольшую удовлетворенность от деятельности воспитанники получали тогда, когда эта деятельность приносила пользу другим людям (36%) и когда все вместе дружно работали (36%), когда знали, что могут что-то новое узнать и чему-то научиться (33%), когда нравился взрослый, который с ними работал (28%), когда это расширяло и укрепляло круг друзей (22%). Низкими показателями мотивации к деятельности для детей являлись желание выделиться среди товарищей, проявлять себя (8%) и когда был случай покомандовать (10%).
Также ребятам задавался вопрос: «Нравится ли тебе, как вас кормили в столовой?». Положительный ответ дали 71% опрошенных ребят, отрицательный – 13%, 16% ребят не смогли дать однозначный ответ на вопрос о питании в столовой.
Важную информационную ценность представляют собой предложения-пожелания детей и подростков летнего лагеря труда отдыха «Панама». На вопрос «Чего, на твой взгляд, не хватает в лагере» самыми популярными ответами были: мне все понравилось (всего хватает). Из недостатков было отмечено следующее: «сплоченности и дружбы между детьми в отрядах, бассейна, крутых вожатых и новых кружков». Интересными были ответы о недостаточности времени пребывания в лагере, ребятам хотелось остаться и продлить смену, - что безусловно свидетельствует о хорошем уровне организации педагогами и воспитателями жизнедеятельности первой лагерной смены ЛТО «Панама» и соответственно высокой степени удовлетворенности детей и подростков от пребывания в нем.
Справку подготовила:
педагог - психолог Моргунова К.А.
27.06.2018 г.
Приложение 1
Обобщенные результаты диагностического обследования детей и подростков на уровень удовлетворенности жизнедеятельностью ЛТО «Панама»
первой лагерной смены (июнь 2018)
Содержание вопроса | Вариант ответа | Процентное соотношение |
1. Доволен ли ты тем, как провел время в лагере «Панама»? |
|
|
2. Доволен ли ты отношениями, сложившимися с ребятами в отряде? |
|
|
3. Доволен ли ты отношениями с воспитателями, вожатыми своего отряда? |
|
- |
4. Каким ты считаешь свой отряд? |
|
|
5. Чем больше всего тебе понравилось заниматься? |
|
|
6. Какие запомнились дела, мероприятия? |
| |
7. Ты с удовольствием участвовал в том, что делал твой отряд, когда |
|
|
8. Нравилось ли тебе, как вас кормили в столовой? |
|
|
7. На твой взгляд, чего не хватает в лагере «Панама»? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ФЕСТИВАЛЬНОЙ СМЕНЫ «ШИРЕ КРУГ»
Доклад об организации летней творческой смены межнационального общения "Шире круг"....
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
«Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».
Конспект родителького собрания....
«Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков» Реферат
Слаженная деятельность организма человека, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой, а именно головным мозгом.Головной мозг состоит из подкорковых отделов и коры. Объе...
«А ДЕТИ МЕЧТАЛИ… А ДЕТИ НЕ ЗНАЛИ…» СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОЛПИНЕ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ЦЕЛЬ: Вызвать эмоционально-нравственный отклик к трагическим событиям российской истории, истории города Колпино, чувство сопереживания, гордости и причастности к великому историческому прошлому ЗАД...
справка по работе с трудными подростками
2019-2023гг...
Родительское собрание на тему: «Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».
Познакомить родителей с проблемой суицида среди детей и подростков, оказать профилактическую помощь родителям...