План-конспект занятия "Декупаж на деревянной поверхности"
план-конспект занятия (5 класс)

Котло Эвелина Юрьевна

Данный материал раскрывает последовательность работы в технике декупаж  на деревянной поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_dekupazh_na_derevyannoy_poverhnosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  

дом детского творчества ст. Старовеличковской  

муниципального образования  Калининский район

План –конспект

открытого  занятия на  тему:

«Декупаж  деревянной поверхности».

в объединении «Декупаж».

 педагог дополнительного образования

Котло Эвелина  Юрьевна

ст. Старовеличковская

Тема: « Декупаж на деревянной поверхности»

Цель занятия: Научить учащихся декорировать предметы быта в технике «декупаж» на деревянной поверхности.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

  Развивающие:

  • развивать художественный вкус, творческие способности, воображение и коммуникативные навыки.

 Воспитывающие:

  • Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

Методы обучения: словесный; наглядно-демонстративный; практический; интерактивный; объяснительно-иллюстративный.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: ИЗО, история,

Оборудование:

1.     Для учащихся:

  • Дощечки разделочные деревянные.
  • ножницы; кисти, губки
  • клей ПВА или клей для декупажа;
  • стаканчики или подставки для кистей;
  • 3-х - слойные салфетки или декупажные карты;
  • лак для покрытия готового изделия;
  • влажные салфетки для рук;
  • доски для работы с пластилином или клеенки;

Ход занятия

1 этап. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Инструктаж по технике безопасности на занятии. Подготовка рабочего места. Приготовление необходимых материалов и инструментов.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков.

1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

2. Что такое декорирование предмета?

3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)

4. На какие зоны делится рабочее место?

5. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем столе?

Ребёнок : Справа

С какой стороны должны лежать материалы для работы?

Ребёнок : Слева

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Повторить виды декорирования, материалы и инструменты необходимые для декорирования.

План объяснения:

1. Применение техники в современном интерьере.

Декупаж - одна из техник декора по разным поверхностям. Используя эту технику, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо, рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое другое насколько позволяет ваша фантазия. Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!

На мультимедийном проекторе преподаватель показывает слайды  предметов интерьера в технике декупаж. Комментирует.  Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

2.Основы декупажа.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, салфеток с рисунками которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует , терпения, воображения,  творческого мышления.

Материалы и аксессуары.

Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы, техники (состаривания, кракле).

Сегодня мы освоим первый  этап работы в этой технике. Наклеивание картинки и закрепление рисунка на поверхности досточки.

Для этого нам потребуется приготовить рабочее место и все необходимые инструменты и материалы а также заготовку пластиковую досточку или деревянную.

Используемые материалы и инструменты.

1. Доска разделочная (пластиковая)

2. Акриловый глянцевый лак

3. Акриловые перламутровые краски,

4. акриловые контуры,

5. салфетки, бумага для декупажа

6.Кисточки плоские, синтетические, губки поролоновые

7.ножницы

Практическая работа:

1.Подготовить заготовку (досточку). Убедиться что поверхность досточки чистая и сухая.

2.Загрунтовать досточку, нанести нужный подходящий оттенок акриловой краски и дать просохнуть.

Педагог показывает пример декорирования досточки с использованием техники декупаж, помогает выбрать картинки и салфетки.

3.Ученики выбирают картинку, салфетку.

4.Тщательно и аккуратно вырезают элемент салфетки, декупажной картинки.

5.Картинку смазать тонким слоем клея и приложить на поверхность досточки в определенное заранее место и легонько расправляют кисточкой от центра к краям картинки. Салфетку же наклеиваем подругому, аккуратно прикладываем вырезанную салфетку с элементами рисунка на досточку и кисточкой смоченной в клеи разглаживаем легонько от центра к краям, таким способом салфетка приклеивается к поверхности досточки.

6.По желанию досточку задекорировать акриловым контуром, можно взять контур с блестками, перламутром.

Пока ваша работа сохнет, ответьте на вопросы:  

- где можно использовать технику декупаж?

- для чего нужна такая техника?

- чем она привлекательна?

7. После того, как клей высох, нужно нанести акриловый закрепляющий лак в 2-3 слоя, дать просохнуть каждому слою отдельно.

Ребята, вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть.  Сделаем несколько упражнений:

Руки ставим перед грудью

Поворачиваться будем

Там стена, а там окно

Головой теперь вращаем

Вправо- влево, а потом

Три- четыре приседаем,

Ножки разминаем

Мы размяться все успели

И на место тихо сел.

Опрос учащихся (для закрепления темы занятия)

Педагог:

1. Какой материал используют для защиты поверхности?

2. Какой клей можно использовать в технике декупаж?

3. Какие лак и краски используются для техники «декупаж»? Почему?

4. Какие инструменты и приспособления используются в технике «декупаж»?

5.Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания?

Педагог обходит учеников проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.

Итог занятия: рефлексия

Метод синквейн:

Дается возможность детям самим оценить свою работу.

Дети отвечают на вопрос: Какая у меня получилась дощечка?

Ребята, сегодня вы научились декорировать предмет интерьера дощечку в технике декупаж.

Вы очень хорошо все работали, молодцы!

На этом наше занятие закончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии для 6 класса по теме "Окраска деревянных поверхностей"

Презентация по технологии для 6 класса по теме "Окраска деревянных поверхностей"...

План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс

Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...

Урок "Оштукатуривание деревянных поверхностей"

Мы научились набрасывать раствор слева направо и справа налево. Но теперь мы должны научиться разравнивать его. Разравнивать его можно соколом, полутёрком и правилом. ...

План-конспект открытого урока " Сплошное шпатлевание поверхности"

План-конспект открытого занятия   " Сплошное шпатлевание поверхности" по штукатурно-малярному делу,7 класс(.обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)...

План - конспект урока по ОСЖ "Кухонная утварь. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями."

План - конспект урока по ОСЖ 6 класс "Кухонная утварь. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями."...