Смотр строя и песни
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
разработка сценария мероприятия Смотр строя и песни для 1-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного воспитательного мероприятия
«Смотр строя и песни»
преподавателя-организатора ОБЖ Никитиной Натальи Юрьевны
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно - патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства.
Одним из важнейших направлений образования является формирование и развитие личности подростка, обладающего качествами гражданина – патриота Отечества, способного успешно выполнять свои гражданские и конституционные обязанности в мирное и военное время.
Строевое обучение дисциплинирует, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для подготовки учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений к службе в Вооружённых силах России.
Цель мероприятия:
- воспитание у подростков чувства гражданственности, патриотизма;
- формирование у подростков жизненных ценностей и убеждений;
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение подростков к занятиям военно-прикладными видами спорта;
- повышение качества и эффективности физкультурно-спортивной работы;
- проведение целенаправленной работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи.
Задачи мероприятия:
- сплочение классных коллективов;
- предоставление подросткам возможности неформального общения;
- совершенствование формы патриотической работы в школе;
- проверка уровня знаний, умений и навыков физической подготовки учащихся;
- выработка навыков строевой подготовки;
- изучение военных, строевых песен;
- выявление сильнейшей команды на параллели.
Дата проведения:
- февраль 2015 г.
Участники мероприятия:
- учащиеся 1 -11 классы.
Количество участников в команде
- класс.
Руководство:
- общее руководство организации и проведения мероприятия осуществляется преподавателем-организатором ОБЖ
Главный судья соревнований
- директор МОУ СОШ
Подведение итогов и награждение:
- Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе.
- Баллы выставляются по каждому выполненному заданию и впоследствии суммируются.
- Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
- Классы-победители награждаются дипломами и призами.
- Награждается лучший командир класса.
- Классные руководители поощряются администрацией школы.
Критерии оценки:
- внешний вид (форма, эмблема);
- дисциплина строя (равнение в шеренгах и колоннах, ноги вместе, носки врозь, руки сжаты в кулак);
- четкость и правильность выполнения команд;
- четкость и правильность подачи команд, рапорт председателю жюри;
- качество исполнения песни.
Оборудование:
- плакаты, посвященные Дню Защитника Отечества;
- музыкальный центр;
- записи гимна России, военных маршей на электронном носителе;
- таблицы для членов жюри (приложение 1)
Сценарий мероприятия.
Классы под музыку классы входят в зал, строятся по периметру.
Командующий смотром:
-Классы, равняйсь, смирно! Равнение на Государственный флаг России и флаг школы! Флаги внести!
Под марш вносятся флаги.
Звучит гимн России.
Командующий смотром:
-Классы, вольно!
1 чтец
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий май, победный май.
2 чтец
Я недавно смотрел старый фильм о войне,
И не знаю, как мне спросить-
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
3 чтец
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жён потеряли мужей.
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
4 чтец
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне ,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
5 чтец
Так много дней прошло с тех пор,
Но боль взывает к людям-
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Командующий смотром:
-Сегодня в нашей школе проводится смотр строевой подготовки. Этим конкурсом мы открываем цикл мероприятий, посвящённых Великой Победе русского народа в Великой Отечественной войне, всем защитникам Отечества. Сегодня вы – смена своих отцов и дедов в строю со своими одноклассниками. Пусть никогда не повторятся трагедии мировых и локальных войн, но воспитывать в себе стойкость, дисциплину, чувство товарищества, смелость, быть крепкими физически и морально – это нужно всем.
Слово для приветствия предоставляется (слово предоставляется гостю праздника)_______________________________________________________________
Командующий смотром:
-Мы начинаем наш смотр. Первым к месту смотра приглашается _ класс.
-К месту смотра приглашается _ класс…
Классы - участники смотра выполняют конкурсную программу.
Командующий смотром:
-Наш смотр закончен. Отзвучали последние слова строевой песни, замерли ряды. Что такое защитник Отечества? И почему мы отмечаем этот день? Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого обижают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным, добрым и любящим, умным, терпеливым, тактичным, дипломатичным… Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества
В этот один из самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, то есть дедушек; во-вторых, нынешних – наших пап и, наконец, будущих – ваших одноклассников и просто знакомых ребят.
1 чтец:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои,
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитники страны.
2 чтец:
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков!
3 чтец:
Хоть Вы не носите мундиры,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
4 чтец:
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Командующий смотром:
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Председатель жюри:
-Мы благодарим всех участников смотра и поздравляем победителя – команду _ класса. Им выпала честь представлять нашу школу на городском конкурсе, посвящённом Великой Победе русского народа в Великой Отечественной войне!
Желаем вам всегда иметь волю к победе и всегда четко ставить цель, множить силу, воспитывать волю и мужество, быть добрыми, честными, терпеливыми и справедливыми. Мы надеемся на вас. День защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен с ним поделиться последним и победить невзгоды и трудности. Это ваш праздник, ребята! С праздником вас, дорогие мальчики, папы, и дедушки. До свидания!
Командующий смотром:
-Классы, равняйсь, смирно! Равнение на Государственный флаг России и флаг школы! Флаги вынести!
Под марш выносятся флаги.
-Классы, вольно, разойдись!
Приложение 2
Словарь терминов
Строй — установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке.
Шеренга — строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.
Фланг— правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.
Фронт — сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины — лобовой частью).
Тыл — сторона, противоположная фронту.
Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими, подразделениями и частями.
Дистанция — расстояние в глубину между военнослужащими\
Двухшереножный строй — строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются: первая и вторая. При повороте строя названия шеренг не изменяются.
Ряд — двое военнослужащих, стоящих в двухшереножном строк в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладонь между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.
Колонна — строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу.
Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Они применяются для построения подразделений и частей и развернутый или походный строй.
Направляющий — военнослужащий, движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие.
Замыкающий — военнослужащий, движущийся последним в колонне.
Приложение 3
Советы преподавателю.
- все упражнения в совокупности должны быть выполнены отдельными учащимися с одинаковой точностью и одинаковой затратой сил (как будто перед преподавателем стоит один ученик);
- лично проводите образцовый показ строевых приёмов и действий;
- своевременно подмечайте и исправляйте ошибки, допущенные учащимися;
- обучайте строевым приёмам и действиям в такой последовательности:
• образцовый показ техники выполнения изучаемого приёма или действия в целом и по разделениям;
• выполнение (разучивание) учащимися показанного приёма или действия по команде преподавателя или самостоятельно;
• тренировка в быстром и чётком выполнении приёма (действия);
• проверка выполнения приёма (действия) каждым учащимся.
- несложные приёмы разучивайте в целом, сложные — по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения.
- помните, что тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков учащимися.
- тренируйте обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе.
- ошибки, допускаемые отдельными учащимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.
- замечания делайте не всему строю, а определённым учащимся.
Приложение 4
Строевые приемы и движение без оружия.
Строевая стойка принимается по команде «Становись!» или «Смирно!-». По этой команде нужно стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронтa, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.
По команде «Вольно!» нужно встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.
Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке; повороты направо — в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием — повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, второй прием — кратчайшим путем приставить другую ногу.
Движение шагом осуществляется с темпом 110—120 шагов в минуту. Размер шага 70—80 см.
Строевой шаг применяется при прохождении подразделения торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.
Походный шаг применяется во всех остальных случаях.
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом — марш!» (в движении «Строевым — марш!»), а движение походным шагом — по команде «Шагом — марш!». По предварительной команде нужно подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносят на высоту 15—20 см от земли и ставят ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производят движения около тела: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад—до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову следует держать прямо, смотреть перед собой.
При движении походным шагом ногу выносят свободно, не оттягивая носок, и ставят ее на землю, как при обычной ходьбе, руками производят свободные движения около тела.
Для изменения скорости движения подаются команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!».
Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки и движения. Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) нужно повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову. Если головной убор надет, то, кроме того, следует приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову нужно поставить прямо и одновременно с этим опустить руку. Для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги требуется прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника (старшего), го лову поставьте прямо и продолжайте движение руками. При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю необходимо повернуть голову и приложить правую руку ; головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра; пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги землю голову поставить прямо, а правую руку опустить. При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполняется с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову поставьте прямо и правую руку опустите. Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполняется поворотом головы в сторону начальника (старшего).
Приложение 1
Программа строевого смотра (для конкретной параллели классов).
1-2 классы
- построение в одну шеренгу, выполнение команд: “Равняйсь!”, “Смирно”, “Равнение на середину!”, “Вольно!”;
- доклад о готовности к смотру;
- ответ на приветствие и поздравление;
- перестроение из одной шеренги в две и обратно;
- повороты на месте;
- исполнение строевой песни.
3-11 классы
- построение в одну шеренгу, выполнение команд: “Равняйсь!”, “Смирно”, “Равнение на середину!”, “Вольно!”;
- доклад о готовности к смотру;
- ответ на приветствие и поздравление;
- повороты на месте;
- перестроение из одной шеренги в две и обратно;
- повороты на месте;
- перестроение из одной шеренги в три и обратно;
- размыкание и смыкание строя от направляющего, к направляющему;
- перестроение из одной шеренги в три и обратно;
- перестроение из одной в две и обратно;
- исполнение строевой песни
- выполнения воинского приветствия в движении в строю
Приложение 5
Протоколы соревнований для членов жюри
Смотр строя и песни в 1-2 классах
№п/п | Команда | На что обратить внимание | Оценка | классы | |||||
1 | Вход в зал | Движение в ногу в колонну по одному (нога при ходьбе прямая в движении и согнутая на месте) | 5 | ||||||
Становись! | Выравниваются на линию Убирают промежутки в строю | ||||||||
3 | Рапорт командира класса | Как подошёл, чёткость произношения рапорта | 5 | ||||||
4 | Вольно! Разойдись! В 1 шеренгу становись! | По команде «Вольно1» ослаблена нога. | 5 | ||||||
5 | Равняйсь! Смирно! | Синхронность выполнения поворота головы | 5 | ||||||
На 1-2 рассчитайсь! | Чёткость произношения, поворот головы | ||||||||
6 | Перестроение в 2 шеренги | Синхронность выполнения | 5 | ||||||
7 | Повороты на месте | Четкость и синхронность выполнения | 5 | ||||||
8 | Прохождение с песней
| Проговаривание слов, движение в ногу | 5 | ||||||
9 | Прохождение с командой «Смирно!» | Руки прижать, голову не поворачивает только ближняя к жюри колонна. Командир отдаёт честь, если на голове есть головной убор. | 5 | ||||||
10 | Остановка и поворот лицом к жюри | Синхронность остановки и поворота | 5 | ||||||
Отзыв на приветствие председателя жюри | Синхронность произношения | ||||||||
11 | Дополнительные баллы | Внешний вид Единообразие формы и элементы армейской атрибутики | 5 | ||||||
12 | Действие командира | четкость в произношении | 5 | ||||||
всего | 60 |
Смотр строя и песни в 3-11 классах
№п/п | Команда | На что обратить внимание | Оценка | классы | |||||
1 | Вход в зал | Движение в ногу в колонну по одному (нога при ходьбе прямая в движении и согнутая на месте) | 5 | ||||||
Становись! | Выравниваются на линию Убирают промежутки в строю | ||||||||
3 | Рапорт командира класса | Как подошёл, чёткость произношения рапорта | 5 | ||||||
4 | Вольно! Разойдись! В 1 шеренгу становись! | По команде «Вольно1» ослаблена нога. | 5 | ||||||
5 | Равняйсь! Смирно! | Синхронность выполнения поворота головы | 5 | ||||||
На 1-2 рассчитайсь! | Чёткость произношения, поворот головы | ||||||||
6 | Перестроение в 2 шеренги | Синхронность выполнения | 5 | ||||||
7 | Повороты на месте | Четкость и синхронность выполнения | 5 | ||||||
8 | На 1-3 рассчитайсь! | Чёткость произношения, поворот головы | 5 | ||||||
9 | Перестроение в 3 шеренги | Синхронность выполнения | 5 | ||||||
10 | Направо сомкнись! Налево разомкнись! Направо сомкнись! | Синхронность выполнения | 5 | ||||||
11 | Прохождение с песней
| Проговаривание слов, движение в ногу | 5 | ||||||
12 | Прохождение с командой «Смирно!» | Руки прижать, голову не поворачивает только ближняя к жюри колонна. Командир отдаёт честь, если на голове есть головной убор. | 5 | ||||||
13 | Остановка и поворот лицом к жюри | Синхронность остановки и поворота | 5 | ||||||
Отзыв на приветствие председателя жюри | Синхронность произношения | ||||||||
14 | Дополнительные баллы | Внешний вид Единообразие формы и элементы армейской атрибутики | 5 | ||||||
15 | Действие командира | четкость в произношении | 5 | ||||||
всего | 75 |
Приложение 6
Шпаргалка командиру класса
1-2 классы
№ | действие | Команды командира |
1 | Выход команды | -Класс, прямо шагом марш! -На месте стой! Нале-во! -Класс, равняйсь, смирно, по порядку рассчи-тайсь! - Равнение на середину! |
2 | Рапорт командира | - Товарищ председатель жюри, команда ……… класса на смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества, в количестве … человек построена! Докладывает командир ….. (1 шаг вправо , 2 шага вперёд, кругом) |
3 | Ответ на приветствие | Председатель жюри: Здравствуйте, участники смотра! -Здравия желаем! Председатель жюри: Поздравляю Вас с Днем Защитника Отечества! - Ура! Ура! Ура! Председатель жюри: Приступить к выполнению упражнений! Командир: Есть! |
4 | Вольно! Разойдись! В одну шеренгу становись! | Класс, вольно! Разойдись! Класс, в одну шеренгу становись! |
5 | Расчет на 1-2 и перестроение в 2 шеренги | -Равняйсь! Смирно! -На 1-2 рассчи-тайсь! -В две шеренги стройсь! -В одну шеренгу стройсь! -В две шеренги стройсь! |
6 | Повороты на месте | -Напра-во! Нале-во! Нале-во! Кру-гом! |
7 | Прохождение с песней | Командир встает впереди класса -С места с песней шагом марш! -Отставить песню! |
8 | Команда «Смирно!» в движении | -Смирно! Равнение на право!(под левую ногу –Раз-и-раз!) -Вольно!(под левую ногу –Раз-и-раз!) |
8 | Действие командира | -Класс, на месте! Стой! Нале-во! -Товарищ председатель жюри, класс выступление закончил! Командир класса ________________ |
9 | Ответ на приветствие | Председатель жюри: Благодарю за выступление! -Рады стараться! -Свободны! |
10 | Действие командира | -Есть! -Класс напра-во! Шагом марш! |
3-11 классы
№ | действие | Команды командира |
1 | Выход команды | -Класс, прямо шагом марш! -На месте стой! Нале-во! -Класс, равняйсь, смирно, по порядку рассчи-тайсь! - Равнение на середину! |
2 | Рапорт командира | - Товарищ председатель жюри, команда ……… класса на смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества, в количестве … человек построена! Докладывает командир ….. (1 шаг вправо , 2 шага вперёд, кругом) |
3 | Ответ на приветствие | Председатель жюри: Здравствуйте, участники смотра! -Здравия желаем! Председатель жюри: Поздравляю Вас с Днем Защитника Отечества! - Ура! Ура! Ура! Председатель жюри: Приступить к выполнению упражнений! Командир: Есть! |
4 | Вольно! Разойдись! В одну шеренгу становись! | Класс, вольно! Разойдись! Класс, в одну шеренгу становись! |
5 | Расчет на 1-2 и перестроение в 2 шеренги | -Равняйсь! Смирно! -На 1-2 рассчи-тайсь! -В две шеренги стройсь! -В одну шеренгу стройсь! -В две шеренги стройсь! |
6 | Повороты на месте | -Напра-во! Нале-во! Нале-во! Кру-гом! |
7 | Расчет на 1-3 и перестроение в 3 шеренги | -Вольно! -Равняйсь! Смирно! -На 1-3 рассчи-тайсь! -В 3 шеренги стройсь! -В одну шеренгу стройсь! -В 3 шеренги стройсь! |
8 | Смыкание-размыкание | -Класс, направо сомкнись! -Класс, налево разомкнись! -Класс, направо сомкнись! |
8 | Прохождение с песней | Командир встает впереди класса -С места с песней шагом марш! -Отставить песню! |
9 | Команда «Смирно!» в движении | -Смирно! Равнение на право!(под левую ногу –Раз-и-раз!) -Вольно!(под левую ногу –Раз-и-раз!) |
10 | Действие командира | -Класс, на месте! Стой! Нале-во! -Товарищ председатель жюри, класс выступление закончил! Командир класса ________________ |
11 | Ответ на приветствие | Председатель жюри: Благодарю за выступление! -Рады стараться! -Свободны! |
12 | Действие командира | -Есть! -Класс напра-во! Шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса "Смотр строя и песни"
Положение о проведении конкурса "Смотр строя и песни" в объеме месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной Дню защитника Отечества...
смотр строя и песни
День защитника Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158049-1354653031.jpg)
смотр строя и песни
в сценарии представлен сценарный план проведения смотра строя и песни для учащихся 6-7 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-252091-1369818982.jpg)
положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ
I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260289-1369766707.jpg)
Смотр строя и песни "Песни Победы"
Сценарий содержит материал для проведения смотра строя и песни для учащихся 7 - 8 классов, посвященного 75-ю победы в Великой Отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1473234-1683713888.jpg)
Конкурс смотра строя и песни в школе к 23 февраля. Сценарий проведения конкурса - смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества
Конкурс проводится с обучающимися МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С.Шойгу на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения гражданско-патриотической работы, посвяще...