Проект "Юные строители"
презентация к уроку

Развитие творческой инициативы дошкольников. В проекте принимали участие группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._yunye_stroiteli.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название проекта: «Юные строители».

Тема проекта: развитие творческой инициативы через познание архитектуры жилого здания и создание его макета.

Автор проекта: Перегудова Юлия Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №92.

Участники проекта: дети групп компенсирующей направленности МБДОУ д/с№92.

Вид проекта - творческий.        

База проекта – МБДОУ д/с №92 г. Таганрога.

Срок реализации – ноябрь-декабрь 2018 года.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА:

Противоречие:

- между требованиями образовательной программы, необходимостью совершать существенные скачки в развитии и отсутствием достаточного уровня творческой инициативы у детей групп компенсирующей направленности.

Проблемы:

- низкий уровень творческой инициативы, страх ошибки, мешающий проявлению творческих способностей и как в результат низкий уровень познавательной активности и стремления к развитию;

- не умение ставить цель, находить ее и достигать.

Актуальность:

Одной из основных предпосылок  успешной коррекционной работы является готовность ребенка к изменениям, что выражается в желании совершенствоваться, в познавательной активности, в стремлении быть лучше, достигать новых вершин в развитии и жить творчески. Вследствие неправильно сбалансированного воспитательного процесса со стороны родителей у детей с нарушениями в развитии происходит трансформация либо подавление творческой инициативы, суть которой проявляется в желании быть активным участником познавательного процесса - в ощущении радости от познания себя, своих возможностей, окружающего мира. Отсутствие творческой инициативы в свою очередь порождает такие проблемы как нежелание учиться и развиваться,  робость  и стеснительность в проявлении себя, неверие в свои силы, неумение видеть цель и достигать ее. Поэтому реабилитация творческой инициативы и способствование ее развитию активизирует стремление ребенка к развитию, нормализует темп коррекционной психолого-педагогической работы и положительно влияет на всю психическую организацию ребенка, ее преобразование, реструктуризацию в правильном направлении.  

Цель: - содействие реабилитации творческой инициативы, ее развитию и укреплению через совместную созидательную деятельность – построение макета дома.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с основными принципами строительства жилого здания.

  1. Способствовать формированию у детей умения работать в команде.
  2. Выявить и дать ход развитию творческой инициативы, смелости в проявлении себя.

  1. Научить правильной вырезке крупных и мелких деталей из бумаги.

  1. Создать макет дома из картона.

Предполагаемый результат

  1. Возрождение и укрепление творческой инициативы через реальный опыт созидания макета дома их картона.
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I этап- подготовительный.

Сроки реализации - ноябрь.

Цель:  Создание системы занятий и мероприятий по формированию творческой инициативы через создание макета дома.

Содержание работы

Предполагаемый результат

1.

  • Исследовать научную литературу  по изучению творческой инициативы и ее значения у детей дошкольного возраста.

Знание перечисленных документов.

2.

  • Составление паспорта проекта.

Паспорт

3.

  • Подбор методики для формирования творческой инициативы.

Название и описание методики

II этап –практический.

Сроки реализации – ноябрь-декабрь.

Цель: Внедрение  системы занятий и мероприятий по формированию творческой инициативы.

Содержание работы

Предполагаемый результат

1.

Диагностика творческой инициативы у детей в форме наблюдения в процессе общения и деятельности.

Представление результатов диагностики

2.

Вводное занятие.

  • Формирование благоприятной атмосферы в группе для реализации проекта.
  •  Объяснение сути дальнейшей деятельности и конечного результата.

Установление конструктивного взаимодействия.

3.

Занятие 1. Знакомство с основными принципами строительства жилых зданий.

Знание основных элементов архитектуры жилого здания.

4.

Занятие 2. Развитие навыка обращения с ножницами. Вырезание геометрических фигур с прямыми линиями.

Вырезанные фигуры с прямыми линиями. Фоторепортаж занятия.

5.

Занятие 3. Вырезание круга и овала.

Вырезанные круги и овалы. Фоторепортаж занятия.

6.

Занятие 4. Вырезание предметов.

Открытка с вырезанным рисунком. Фоторепортаж занятия.

7.

Занятие 5. Вырезание частей дома макета.

Готовые для изготовления макета части дома в плоском виде. Фоторепортаж занятия.

8.

Занятие 6. Складывание частей, подготовка к сборке.

Готовые для изготовления части дома в объемные виде. Фоторепортаж занятия.

9.

Занятие 7. Сборка макета дома.

Макет дома в объемном виде. Фоторепортаж занятия.

 III этап – заключительный.

Сроки реализации – декабрь.

Цель: закрепить достигнутые успехи, отметить индивидуальные и групповые достижения.

Содержание работы

Предполагаемый результат

1.

Создание плаката с фотографиями макета и совместной работы.

Групповой плакат.

Используемая в создании проекта научная и методическая литература:

  1. Григорьева А. А., Баишева М. И. «Субъектность ребенка как важное условие становления личности».
  2. О.В. Кудрявцева «Методика исследования субъектности в дошкольном возрасте.
  3. В.И. Гармс «Апокалипсис - переход на новый уровень».
  4. О.Н. Истратова. «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники».
  5. О.Н. Истратова. «Психодиагностика. Коллекция лучших тестов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

городу Строителю 53

внеклассное мероприятие....

Урок литературы в 7 классе по теме "Вот они нашей дороги строители"

"Вот они нашей дороги строители" (По произведению Н.А. Некрасова "Железная дорога")...

Проект по биологии ученицы 6 класса "Муравей - вечный строитель".

Проетно-исследовательская работа по биологии...

Учебно – деловая игра «Строитель» Тема: ПЛОЩАДИ

Метод проектов. Идею подсказала сама жизнь.  Научить применять на практике полученные знания по нахождению площадей различных фигур....

урок решение задач с производственным содержанием (для строителей)

В методической разработке представлен урок по химии для строительных специальностей НПО и СПО. урок по теме «Решение задач» можно построить как урок комплексного применения знаний и умений по теме «Ди...

Презентация. Проектная деятельность по геометрии 8 класс. Деловая игра "Строители"

Данный проект наценлен на практичекое применение полученных знаний на уроках геометрии....

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....