Проект "Юные строители"
презентация к уроку
Развитие творческой инициативы дошкольников. В проекте принимали участие группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._yunye_stroiteli.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Юные строители».
Тема проекта: развитие творческой инициативы через познание архитектуры жилого здания и создание его макета.
Автор проекта: Перегудова Юлия Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №92.
Участники проекта: дети групп компенсирующей направленности МБДОУ д/с№92.
Вид проекта - творческий.
База проекта – МБДОУ д/с №92 г. Таганрога.
Срок реализации – ноябрь-декабрь 2018 года.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Противоречие:
- между требованиями образовательной программы, необходимостью совершать существенные скачки в развитии и отсутствием достаточного уровня творческой инициативы у детей групп компенсирующей направленности.
Проблемы:
- низкий уровень творческой инициативы, страх ошибки, мешающий проявлению творческих способностей и как в результат низкий уровень познавательной активности и стремления к развитию;
- не умение ставить цель, находить ее и достигать.
Актуальность:
Одной из основных предпосылок успешной коррекционной работы является готовность ребенка к изменениям, что выражается в желании совершенствоваться, в познавательной активности, в стремлении быть лучше, достигать новых вершин в развитии и жить творчески. Вследствие неправильно сбалансированного воспитательного процесса со стороны родителей у детей с нарушениями в развитии происходит трансформация либо подавление творческой инициативы, суть которой проявляется в желании быть активным участником познавательного процесса - в ощущении радости от познания себя, своих возможностей, окружающего мира. Отсутствие творческой инициативы в свою очередь порождает такие проблемы как нежелание учиться и развиваться, робость и стеснительность в проявлении себя, неверие в свои силы, неумение видеть цель и достигать ее. Поэтому реабилитация творческой инициативы и способствование ее развитию активизирует стремление ребенка к развитию, нормализует темп коррекционной психолого-педагогической работы и положительно влияет на всю психическую организацию ребенка, ее преобразование, реструктуризацию в правильном направлении.
Цель: - содействие реабилитации творческой инициативы, ее развитию и укреплению через совместную созидательную деятельность – построение макета дома.
Задачи:
- Ознакомить детей с основными принципами строительства жилого здания.
- Способствовать формированию у детей умения работать в команде.
- Выявить и дать ход развитию творческой инициативы, смелости в проявлении себя.
- Научить правильной вырезке крупных и мелких деталей из бумаги.
- Создать макет дома из картона.
Предполагаемый результат
- Возрождение и укрепление творческой инициативы через реальный опыт созидания макета дома их картона.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I этап- подготовительный.
Сроки реализации - ноябрь.
Цель: Создание системы занятий и мероприятий по формированию творческой инициативы через создание макета дома.
№ | Содержание работы | Предполагаемый результат |
1. |
| Знание перечисленных документов. |
2. |
| Паспорт |
3. |
| Название и описание методики |
II этап –практический.
Сроки реализации – ноябрь-декабрь.
Цель: Внедрение системы занятий и мероприятий по формированию творческой инициативы.
№ | Содержание работы | Предполагаемый результат |
1. | Диагностика творческой инициативы у детей в форме наблюдения в процессе общения и деятельности. | Представление результатов диагностики |
2. | Вводное занятие.
| Установление конструктивного взаимодействия. |
3. | Занятие 1. Знакомство с основными принципами строительства жилых зданий. | Знание основных элементов архитектуры жилого здания. |
4. | Занятие 2. Развитие навыка обращения с ножницами. Вырезание геометрических фигур с прямыми линиями. | Вырезанные фигуры с прямыми линиями. Фоторепортаж занятия. |
5. | Занятие 3. Вырезание круга и овала. | Вырезанные круги и овалы. Фоторепортаж занятия. |
6. | Занятие 4. Вырезание предметов. | Открытка с вырезанным рисунком. Фоторепортаж занятия. |
7. | Занятие 5. Вырезание частей дома макета. | Готовые для изготовления макета части дома в плоском виде. Фоторепортаж занятия. |
8. | Занятие 6. Складывание частей, подготовка к сборке. | Готовые для изготовления части дома в объемные виде. Фоторепортаж занятия. |
9. | Занятие 7. Сборка макета дома. | Макет дома в объемном виде. Фоторепортаж занятия. |
III этап – заключительный.
Сроки реализации – декабрь.
Цель: закрепить достигнутые успехи, отметить индивидуальные и групповые достижения.
Содержание работы | Предполагаемый результат | |
1. | Создание плаката с фотографиями макета и совместной работы. | Групповой плакат. |
Используемая в создании проекта научная и методическая литература:
- Григорьева А. А., Баишева М. И. «Субъектность ребенка как важное условие становления личности».
- О.В. Кудрявцева «Методика исследования субъектности в дошкольном возрасте.
- В.И. Гармс «Апокалипсис - переход на новый уровень».
- О.Н. Истратова. «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники».
- О.Н. Истратова. «Психодиагностика. Коллекция лучших тестов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
городу Строителю 53
внеклассное мероприятие....
Урок литературы в 7 классе по теме "Вот они нашей дороги строители"
"Вот они нашей дороги строители" (По произведению Н.А. Некрасова "Железная дорога")...
Проект по биологии ученицы 6 класса "Муравей - вечный строитель".
Проетно-исследовательская работа по биологии...
Учебно – деловая игра «Строитель» Тема: ПЛОЩАДИ
Метод проектов. Идею подсказала сама жизнь. Научить применять на практике полученные знания по нахождению площадей различных фигур....
урок решение задач с производственным содержанием (для строителей)
В методической разработке представлен урок по химии для строительных специальностей НПО и СПО. урок по теме «Решение задач» можно построить как урок комплексного применения знаний и умений по теме «Ди...
Презентация. Проектная деятельность по геометрии 8 класс. Деловая игра "Строители"
Данный проект наценлен на практичекое применение полученных знаний на уроках геометрии....
Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.
Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....