Семейное чтение.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Иди дорогою добра»
Кушкирина Н.А., воспитатель
Цель: | Способствовать формированию нравственных качеств: сопереживание, сочувствие, желание помогать другим. |
Планируемые результаты: | Регулятивные базовые учебные действия; - принимают инструкции к выполнению заданий, контролируют ход выполнения; - оценивают совместно с воспитателем результат своих действий. Познавательные базовые учебные действия; - понимают задаваемые вопросы, отвечают на вопросы; - принимают участие в обсуждении; - объясняют смысл пословиц. Коммуникативные базовые учебные действия - согласуют свои действия; - участвуют в коллективной деятельности. Личностные базовые учебные действия - проявляют положительное отношение к деятельности, интерес; - способны к самооценке. |
Основное содержание, понятия и термины | Доброта - это все положительное, хорошее. Притча - это рассказ, который передает тайну нашего мира на примере из реальной или воображаемой истории. В каждой притче есть главный герой, который представляет какую-то часть из нашей жизни. Им может быть человек, мудрец, животное, природное явление, стихия и т.д. Также, в каждой притче есть действие, которое приводит к какому-либо результату) |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Мотивация к деятельности | Приветствие воспитанников и гостей, проверка готовности к занятию, настрой на работу. | Приветствуют воспитателя и гостей. |
2. Этап актуализации знаний. | Воспитатель читает стихи: Слово это серьезное. Главное. Важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого, В нем забота и ласка, Тепло и любовь В нем стремление на помощь прийти вновь и вновь. Это качество у многих на сердце живет И о боли других позабыть не дает. Что это за слово? Правильно. Тема нашего занятия «Доброта». - А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение) "Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова. А с чем можно сравнить доброту? - Когда в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее) - Так на что же похожа доброта? (на солнышко) | Дети внимательно слушают и отвечают: это слово – доброта.
Дети отвечают на вопросы: - всем становится теплее, когда в семье все хорошо; - оно похоже на солнышко. |
3.Практическая работа | Соня, Ваня, сейчас я вам дам задание: раскрасить солнышко и человека. Сережа, соберешь буквы, и у тебя должно получиться слово.
Задание остальным: Сейчас мы с вами напишем слова, обозначающие качества человека. Они должно быть однокоренными со словом «добро» (добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.). (Гостям раздаем три листочка, чтобы написали пожелание со словом «доброта») Звучит песня «Дорогою добра». Ребята, прочитайте, пожалуйста, слова, которые записали. Запомните эти слова. -Посмотрите какое солнышко и человек получились у Сони и у Вани. --Сережа, прочитай, пожалуйста, что за слово получилось у тебя. Остальные ребята читают текст «про себя». Физминутка. Вот на улице мороз (руки на пояс). Ну-ка все потрите нос (трут кончик носа). Ни к чему нам бить баклуши (грозит правым указ. пальцем), Ну-ка взялись все за уши (трут ушки). Покрутили, повертели Вот и уши отогрели. По коленкам постучали (стучат по коленкам), По плечам похлопали (хлопаем по плечам), Ножками затопали (топают ногами). Молодцы! Садимся на свои места. Давайте послушаем, о чем прочитали остальные. - Что такое притча? Кирилл нам сейчас объяснит (притча - это рассказ, который передает тайну нашего мира на примере из реальной или воображаемой истории. В каждой притче есть главный герой, который представляет какую-то часть из нашей жизни. Им может быть человек, мудрец, животное, природное явление, стихия и т.д. Также, в каждой притче есть действие, которое приводит к какому-либо результату). - О чем была притча? - Какие трудные слова встретились? - Расскажите, пожалуйста, остальным эту притчу. А теперь я вам прочитаю притчу, садитесь все вокруг меня. Воспитатель читает (звучит тихая музыка): Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее, и Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Я смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты». Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник согрелся под жаркими лучами солнца, повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка, доброта и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы. - О чем поспорили Солнце и Ветер? - Что сделал ветер? Солнце? - Почему старик не снял плащ, когда дул Ветер? - Кто главный герой этого рассказа? - Кто сделал добро в этой притче? - О чем же эта притча? - Найдите основную мысль? - Старшим задание: подберите, пожалуйста, подходящие по смыслу пословицы. - А в это время мы с младшими изобразим ветер. Воспитатель: Молодцы! Сейчас, кто подобрал пословицы, прочитайте по одной пословице и объясните. (Добра желаешь – добро и делай. Добро помни, а зло забывай. Доброе дело само себя хвалит. Доброе слово лучше мягкого пирога.) Наше занятие подошло к концу. Звучит песня «Дорогою добра». - Так что же такое «ДОБРОТА»? - Что мы можем делать доброго сегодня? | Слушают инструкцию взрослого, выполняют индивидуальные и групповые задания. Работают самостоятельно. Выполняют физминутку, повторяют за воспитателем движения. Дети садятся и слушают объяснение слова «притча», участвуют в беседе. Слушают притчу, проявляют интерес. Отвечают на вопросы, делают умозаключения. Подбирают подходящие по смыслу пословицы, читают и объясняют смысл пословиц. Дети обсуждают и отвечают: -это прийти на помощь кому-то, помогать, делать добрые дела. |
4. Рефлексия | Ребята, помните в начале занятия вы записали слова, которые характеризуют человека? Давайте вспомним, кто какие слова написал? Встанем все вокруг, возьмемся за руки, и каждый назовет хорошие качества, которые он написал на листочке. Эти листочки прикрепим к нашему дереву доброты. - А наши гости прочитают нам пожелания, которые они написали для нашей семьи. Носите в сердце любовь и доброту и дарите её окружающим Вас людям. | Вспоминают и называют слова, записанные в начале занятия. Слушают пожелания гостей, адекватно реагируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение вслух. Цикл бесед для родителей
Беседа третьяиз цикла "Как воспитать грамотного читателя? Чтение вслух поможет установить доверительные отношения не только с малышом,но и с подростком!...
Клуб семейного чтения
методическая разработка родительского собрания по теме " Читаем всей семьей"...
Традиции семейного чтения. Методическая разработка.
Методическая разработка к Открытому уроку чтения. Материалы рекомендованы для организации и проведения Всероссийского урока чтения с учащимися 8-9 классов. Активные участники данного мероприятия - род...
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.
Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...
Занятие с родителями «Семейные традиции - семейное чтение»
Тренинговое занятие с родителями "Семейные традиции-семейное чтение"...
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Влияние семьи на становление и развитие личности ребенка очевидно....