Мой проект
проект на тему

Доржиева Баира Хичиктуевна

Проект «Организация работы с учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики - Хочу все знать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Организация работы с учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики - Хочу все знать»

Цель  проекта: Выявление способных детей и   создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи:

1. Познакомиться с научными данными о психологических особенностях способных детей и методических приемах работы с ними.

2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей.

3. Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

4. Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

5. Предоставить возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через различные виды детельности.                      

6. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

7. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Этапы:

1. Подготовительный

2. Аналитический;

3. Организационно-деятельностный;

4. Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Гипотеза: Если планомерно и систематически реализовывать указанные цели и задачи, то возникнут благоприятные условия для создания творческой образовательной среды, способствующей выявлению и развитию способныхдетей.

Объект исследования: деятельность учителя и ученика в процессе развития одаренности у школьника.

Предмет исследования: цели, содержание, формы и методы деятельности учителя в процессе развития одаренности у школьника.

Ожидаемый результат: при условии успешного решения поставленных задач произойдет рост познавательного интереса, повышения мотивации одаренных детей к учебной деятельности, а также их интеллектуального и творческого развития.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

- количественный и качественный рост одаренных детей по математике и информатике;

- рост призовых мест в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;


 ПРОЕКТ « Программа развития способностей учащихся через дополнительные занятия по математическому направлению –Хочу все знать!»

Разработчик проекта

учитель математики и информатики Доржиева Б.Х.

Основная идея программы

В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается идея о проведении систематических внеурочных занятий, обеспечивающих необходимые условия для проявления каждым ребенком своих математических способностей и интересов, а также обеспечение возможности самореализации личности в различных видах деятельности.

 

Цели и задачи проекта

Создание системы педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей в условиях внеучебных занятий.

Задачи: Разработка, апробация комплексных модулей для развития одаренности обучающихся:

  • математическое направление;
  • программирование в алгоритмическом языке;
  • робототехническое конструирование и программирование;
  • физико-техническое направление;
  • научно-исследовательское направление.

Поддержание активной познавательной и исследовательской позиции одарённого ребёнка;

Реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

Развитие рефлексивных способностей для самопознания своих актуальных и потенциальных возможностей.

Сроки реализации проекта

2017 – 2020 гг.

Основные результаты реализации проекта

  • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся интеллектуальной и творческой деятельностью;
  • положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня;
  • создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности.

«Дорожная карта» проекта

В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми на приоритетные позиции современного образования.

Актуальность работы с одаренными обучающимися подчеркивается в таких документах федерального уровня:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р),
  • Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа»,
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 03.04.2012.г.)

Концепция проекта «Хочу всё знать» задаёт идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки документов программно-методического и организационного характера, определяющего особенности работы с одаренными обучающимися. Он отражает теоретический аспект феномена «способность» и «способный ребенок», раскрывает цель, задачи, направления и механизмы работы с такой категорией детей. Направлен на объективно необходимое изменение существующих, но изолированных друг от друга и разрозненных форм работы со способными обучающимися в гибкую доступную многоуровневую систему, включающую скоординированные действия, направленные на их выявление, поддержку и сопровождение.

При разработке проекта мы руководствовались следующими основными идеями в работе со способными детьми:

  • Ведущей идеей программы самореализация личностью собственного замысла. Будучи неповторимой и уникальной, индивидуальность реализуется как творческий акт в процессе субъект-субъектного взаимодействия и всегда в той или иной форме является как предъявление своей индивидуальности другому человеку;
  • Продуктивно-деятельностный характер личностно-ориентированного образования ориентирует на усвоение универсальных образовательных умений, формирование коммуникативных и иных компетенций, способов решения жизненных проблем и самореализации в различных сферах жизни, добывая знания, становления нравственной базы личности;
  • Способным является каждый ребенок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой способности и создать необходимые условия для ее развития и реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами, обогащённостью развивающей среды, включающей увлекающую ребенка деятельность, мотивацией его собственных активных усилий по совершенствованию своих способностей;
  • В основе развития лежит мышление, отсюда ведущей в работе со способными детьми является развивающая мыслительные процессы образовательная деятельность, содержательно, технологически и организационно обеспеченная;

Проект «Хочу всё знать!» необходимо реализовывать по трем основным направлениям, необходимым для создания гарантированных возможностей развития способностей детей:

  • работа с обучающимися;
  • работа с родителями;
  • работа с другими учителями.

Проект актуален и перспективен для нашей, поскольку способные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития школы. Данный проект разработан в контексте личностно-ориентированного образования, главной целью которого является развитие личностных структур сознания: ценностей, смыслов, отношений, способностей к нравственному выбору.

2. Направления работы с одарёнными обучающимися

  • планомерная подготовка к предметным олимпиадам по математике и информатике;
  • изучение и освоение языков программирования;
  • освоение робототехнического конструирования;
  • раннее изучение физики и астрономии;
  • подготовка к научно - исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта

внедрение в образовательное пространство школы дополнительных внеучебных занятий;

повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;

успешная социализация способных учащихся как основа развития их способностей;

  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  • сохранение здоровья детей в комфортной среде, удовлетворяющей всех участников образовательного процесса;
  • положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований физико-технического направления;

повышение профессиональной компетентности педагога по актуальным вопросам педагогики;

пополнение банка данных способных учащихся, банка методического обеспечения поддержки одаренных детей;

повышение рейтинга и социального престижа МОУ АСОШ №4 на муниципальном и региональном уровнях;

Создание сборника работ учащихся

Построение инновационного процесса выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей позволит сформировать всесторонне развитую, одаренную личность


Этапы реализации проекта

2016-2017 учебный год – проектировочный

Цель: Разработка методических и программных материалов по всем модулям

Задачи:

  • Изучение и разработка учебных программ и форм работы с детьми;
  • Изучить нормативную базу, подзаконные акты Федерального уровня, касающиеся вопросов обучения и воспитания детей;
  • Провести анализ материально-технических условий реализации программы;
  • Организация участия учащихся в конкурсах различного уровня

2017-2019 учебный год – внедренческий

Цель: Разработать систему индивидуального подхода в обучении, воспитании, развитии способностей учащихся.

Задачи:

  • Провести диагностику качеств обучающихся;
  • Составить индивидуальные образовательные маршруты детей;
  • Совершенствовать систему поисково-исследовательской деятельности обучающихся;
  • Организовать проведение родительских лекториев по вопросам воспитания и обучения способных детей;
  • Организация  системы внеурочных занятий по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию их индивидуальности;
  • Организация участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

2019-2020 учебный год – рефлексивно-оценочный

Цель: Организовать рефлексивно-оценочную деятельность по итогам реализации проекта

Задачи:

  • Провести анализ промежуточных итогов реализации проекта;
  • Внедрить в практику работы систему рейтинга обучающихся;
  • Создать банк педагогического опыта по работе со способными детьми;
  • Организовать выпуск методического бюллетеня «Опыт работы»;
  • Организация участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня


Перспективный план деятельности на 2016-2017 учебный год

1 четверть

Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по организации дополнительных занятий с детьми

2 четверть

Создание банка данных призеров и участников различных олимпиад и конкурсов

Анкетно-биографические сведения по способным детям

3 четверть

Создание методической копилки использование в образовательной деятельности различных современных средств информации: медиатеки

4 четверть

Внедрение индивидуального образовательного маршрута одаренного обучающегося в образовательный процесс;

информирование через сайт Центра об успехах учащихся.

Перспективный план деятельности на 2017-2019 учебный год

1 четверть

Подготовка к участию в школьных олимпиадах

Организация дополнительных занятий по предмету

Подготовка научно-исследовательских работ по различным направлениям

Проведение нестандартных форм занятий: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская, урок-исследование, урок-поиск и др.

2 четверть

Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня Систематизация работы педагогов с одаренными детьми в образовательной деятельности

использование в образовательной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр по предметам, электронных энциклопедий

3 четверть

Отслеживание прохождения ребенком индивидуального образовательного маршрута в процессе освоения образовательной программы

Организация интеллектуальных игр в школе

4 четверть

Подготовка к участию муниципальной олимпиаде по математике среди 5-7 классов 

Создание методической копилки

Родительский мастер-класс «Воспитание одаренного ребенка в семье»

Ресурсы

Для получения ожидаемых результатов и успешного внедрения инновационного проекта в системе работы учителя необходимы следующие ресурсы.

Организационные: методические объединения педагогов АСОШ №4.

Материально-технические: автоматизированные рабочие места директора, методиста, педагога-организатора, руководителей методических объединений, педагога-психолога, педагогических работников, мультимедийное оборудование, фото- и видеотехника, музыкальный центр, многофункциональные устройства (принтер, копир, сканер).

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и минимизации негативных последствий при реализации проекта

Образовательные и социальные риски при реализации проекта

«Зажигаем звёзды»

  • неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им

деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, а проявления истинной одаренности снизятся;

  • рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьниками, невнимание к последним. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных;
  • в результате неправильных действий в рамках проекта «Зажигаем звёзды» может произойти снижение социального престижа и значимости данной работы среди родителей, педагогов и обучающихся.

Риски проекта

Возможные последствия

Меры по минимизации

1. Непрофессиональ

но выполненное диагностирование одаренности ребенка.

У ребенка, проявлявшего способности в избранной им деятельности и не достигшего высоких результатов, может сформироваться комплекс неполноценности, блокирующий проявление истинной одаренности.  

1.Разработка показателей и внедрение диагностических методик изучения детской одарённости. 2. Поэтапный поиск одаренных детей в процессе их индивидуального образования.

3. Комплексный характер оценивания разных сторон деятельности ребенка.

4. Многократность и многоэтапность обследования с использованием психодиагностических процедур, отбираемых в соответствии с предполагаемым видом одаренности и индивидуальностью данного ребенка.

2.Возрастание учебной нагрузки обучающихся при реализации проекта.

Ухудшение здоровья учащихся: зрения, осанки, угроза виртуальной зависимости.

1. Активизация работы по проекту «Мир во мне и я для мира».

  1. 2. Разработка с учетом валеологических основ учебного плана образовательного учреждения, учебных программ по направлениям

3. Неправильные действия субъектов образовательного процесса в рамках проекта.

Снижение социального престижа и значимости данной работы среди родителей, педагогов и обучающихся Центра.

1. Совершенствование работы с одаренными детьми.

2. Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к творчеству.

3. Постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными обучающимися.

4. Развитие единой системы общего и дополнительного образования.

Заключение

Модель работы с одарёнными в условиях учреждения дополнительного образования может быть использована как методическая основа при выявлении, психолого-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в любой образовательной организации, поможет снять ряд противоречий и проблем при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Использование модели позволит конкретизировать образовательную программу, концепцию воспитательной деятельности Центра, а также оптимизировать работу по повышению квалификации педагогического коллектива. Внедрение проекта позволит достичь повышения качества образования с целью развития и поддержки талантливых обучающихся в условиях дополнительного образования.

Список использованной литературы

1. Абакумова Е. М. Развитие творческого потенциала воспитанников учреждения дополнительного образования / Е. М. Абакумова // Учитель в школе. – 2008. – № 4. – С. 92 – 95.

2. Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований. – М.: Воспитание школьников. 2009. №1.

3. Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.

4. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: / В.П. Голованов. – М.: Владос, 2004, – 239 с.

Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40с.

Кого считать одаренным? // Директор школы, 2000. – №2.

Коноплева Н.Легко ли быть вундеркиндом? // Директор школы. -2004. – № 3. – с. 54-59.

5. Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с.

6. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П.Голубева; Науч. ред. рус. текста Н.М.Назарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 144с.

7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

8. Логинова Р. Н. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / Р. Н. Логинова // Учитель в школе. – 2008. – № 3. – С. 81 – 83.

9. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.

10. Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.

11. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. проф. Д.Б.Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 416с.

Рабочая концепция одаренности. – 2-е изд., расш. и перераб. – М., 2003. – 95с.

12. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – 527 с.

Савенков А. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / А. Савенков // Учитель в школе. – 2008. – № 1. – С. 103 – 106.

13. Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив: Детская одаренность и домашнее обучение. – Ярославль: академия развития, 2002. – 352 с.

14. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.

Приложения

Приложение № 1

Правила проведения диагностики.

  • Педагогу, прежде чем анкетировать детей, необходимо подготовить их к этому. Создать искреннюю, доверительную атмосферу.
  • Предлагая детям честно и искренне отвечать на вопросы, необходимо убедить их, что их не будут преследовать за честные ответы.
  • Анкеты чаще всего следует делать анонимными.
  • Подсчет мнений должен быть честным, объективным, учитывать типичные ответы и суждения.
  • Результаты обязательно должны быть доведены до сведения обучающегося.
  • Не следует разглашать полученную из анкет информацию, которая может ухудшить психологическое состояние ребенка или его положение в объединение.
  • Беседуя по результатам анкетирования с обучающимся индивидуально, следует подчеркивать и опираться на его сильные стороны, мобилизуя воспитанника на борьбу с его слабыми сторонами.
  • Выводы, почерпнутые из анкет, необходимо проверять и пополнять путем педагогических наблюдений за поведением ребенка.
  • Полученную информацию о ребенке следует учитывать при организации занятий, воспитательных мероприятий.

Приложение № 2

Общая характеристика обучающегося.

  1. Общие сведения.

А) Ф.И.О.

Б) Дата рождения.

В) Домашний адрес.

Г) Состояния здоровья обучающегося (особенности физического развития, заболевания)

2. Сведения о семье.

А) Члены семьи проживающие с ребенком.

Б) Социально-демографические условия: многодетная, неполная, больные родители и т.д.

В) Материальные и жилищно-бытовые условия.

Г) Характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с ребенком:

  • гармоничный;
  • компромиссный;
  • неустойчивый;
  • конфликтный;
  • слепое обожание;
  • забота;
  • дружба;
  • доверие;
  • равноправие;
  • отчужденность;
  • мелочная опека;
  • полная самостоятельность;
  • независимость и т.д.

Д) Криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, жестокое обращение и т.д.

3. Личность ребенка.

А) Вступает ли в конфликтные отношения (как часто и с кем именно).

Б) Характер общительности (отсутствует, избирательный, высокий).

В) Какую роль выполняет (инициатор, организатор, исполнитель).

Г) Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):

  • уважение к старшим;
  • внимательность, чуткость, доброту;
  • скромность;
  • трудолюбие;
  • добросовестность;
  • самоорганизованность;
  • самостоятельность;
  • дисциплинированность?

Д) Проявляет ли отрицательные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):

  • грубость;
  • эгоизм;
  • высокомерие;
  • легкомыслие, беспечность;
  • лживость;
  • упрямство;
  • жестокость;
  • вредные привычки.

Е) Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие? Долго ли проявляет интерес к выбранному занятию?

4.Положение в коллективе.

А)Социальный статус в коллективе (лидер, популярный, принятый, отверженный).

Б) Как относится к мнению коллектива (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)?

В) Имеются ли близкие друзья, кто они?

Г) Стремится ли воздействовать на товарищей (нет, да, редко, часто)?

5.Обучение.

А)Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к обучению в объединение.

Б) Общее умственное развитие, кругозор, начитанность?

В) Каков уровень внимания (высокий, средний, низкий)?

Г) Как запоминает материал (быстро, медленно).

Д) Каков уровень развития мышления (высокий, средний, низкий)?

Е) Какую активность проявляет на занятие (высокую, среднюю, низкую, на проявляет).

Ж) Владеет ли навыками самостоятельной работы (да, частично, нет).

З) Как относится к требованиям педагога?

Приложение 3

Методика оценки общей одаренности

(адресована педагогам и родителям)

Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;

3 – оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1 – четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Любознательность (познавательная потребность) - жажда интеллектуальной стимуляции и новизны. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, животных и др.).

Сверхчувствительность к проблемам - способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию. Способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей события и явления.

Изобразительность – способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически – способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Настойчивость (целеустремленность) – способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) – стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

п\п

Качество

Отметка

1

Любознательность

2

Сверхчувствительность к проблемам

3

Способность к прогнозированию

4

Словарный запас

5

Способность к оценке

6

Изобретательность

7

Способность рассуждать и мыслить логически

8

Настойчивость

9

Перфекционизм

Приложение 4

Характеристика ученика

Фамилия, имя ребенка______________________________________

Возраст___________________________________________________

Дата______________________________________________________

Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».

Учебные характеристики

1.Имеет необычайно большой запас слов _____ .

2.Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы _____ .

3.Понимает смысл и причины действий людей и вещей _____.

4.Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие _____ .

5.Способности к чтению больше, чем у других детей в этом возрасте _____ .

6.Показал быстрое понимание математики _____ .

Мотивационные характеристики

1.Настойчив в поисках решения задания _____ .

2.Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела _____ .

3.Обычно прерывает других _____ .

4.Прилагает усилия для завершения действия _____ .

5.Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя _____ .

6.Упорный в отстаивании своего мнения _____ .

7.Чувствителен к мнениям других _____ .

8.Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осудить людей, события, вещи_____ .

9.Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером_____ .

Творческие характеристики

1.Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы)_____ .

2.Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если…)_____ .

3.Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению_____ .

4.С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден)_____ .

5.Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористическим, получает удовольствие от игры слов (играет в слова) _____ .

6.Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства_____ .

7.Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальные порядок_____ .

Лидерские характеристики

1.Берет на себя ответственность_____ .

2.Его любят одноклассники_____ .

3.Лидер в нескольких видах деятельности_____ .

Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо.

Приложение 5

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Пожалуйста, уделите несколько минут заполнению анкеты. Отметьте то, что считаете верным для вашего ребенка.

1.Мой ребенок имеет большой запас слов и хорошо выражает свои мысли.

Да_____ нет_____.

2.Мой ребенок упорно работает над заданием, настойчив, сообразителен и самостоятелен. Да_____ нет_____.

3.Мой ребенок жаден до чтения.

Да_____ нет_____. Пожалуйста, назовите книги, которые он прочитал за последние 3 месяца _______________________________________________________

________________________________________________________________________

4.В чем, вы считаете, ваш ребенок больше всего талантлив или имеет особые умения_________________________________________________________________ .

5.Пожалуйста, перечислите хобби и особые интересы, которые проявляет ваш ребенок (коллекционирование, собирание моделей, ремесло и т.д.)

________________________________________________________________________.

6.Какие особенности вам хотелось бы отметить, которые помогли бы нам планировать программу для вашего ребенка___________________________________

________________________________________________________________________

7.Назвали бы вы своего ребенка одаренным. Да_____ нет_____. Если «да», то объясните почему вы так считаете: а)выполняет что-то с воображением, выражается сложными жестами, словами; б)использует обычные материалы необычным образом; в)избегает обычных путей при выполнении задания; г)любит «играть с идеями», создавая ситуации, которые, вероятно, не будут иметь место (нужное обведите кружочком).

Имя ребенка _______________________________________________________

Возраст

Приложение 6

Определение уровня проявления

способностей ребенка (Сизанов А.Н.)

Анкета для родителей:

С помощью этой анкеты можно оценить степень одаренности и талантливости вашего ребенка без связи с какой-либо областью проявления интересов. Для этого приведем перечень характеристик одаренных и талантливых детей. На вопросы анкеты необходимо отвечать «да» или «нет».

Скорее способный, чем одаренный

Мой ребенок инициативный, живой, подвижный.

Он с готовностью откликается на все новое.

Любит все загадочное и непонятное.

Часто нуждается в поддержке старших.

Довольно легко отвлекается и оставляет начатое дело.

Если на пять вопросов вы дали ответы «да», есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на вопросы 4 и 5 вы ответили «нет», переходите к следующим вопросам.

Одаренный

Его интересы достаточно стабильны.

Его любознательность устойчива.

Любит задавать и решать трудные вопросы.

Часто не соглашается с мнением взрослых.

Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.

Начатое дело всегда доводит до конца.

Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.

Настойчив в достижении поставленной цели.

Имеет много друзей среди своих сверстников, с каждым находит общий язык.

Задает много вопросов (в том числе и на уроках) по интересующим его предметам.

Часто бывает эгоистичен.

Ответы «да» на все одиннадцать вопросов дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к следующим вопросам.

Яркая одаренность

Во многих сферах знаний, в искусстве, музыке, литературном творчестве проявляет свою одаренность.

Имеет одного, максимум двух друзей более старшего возраста.

Его речь очень развита, характеризуется большим запасом слов и глубоким пониманием нюансов языка.

Всегда ищет самостоятельные решения.

В спорных вопросах опирается на собственное суждение, не любит общепризнанных мнений.

Берет на себя ответственность в трудных ситуациях.

Часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым.

Хорошо знает собственные возможности, особенности характера и свое призвание.

Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях.

Положительные ответы на эти девять вопросов дают серьезные основания отнестись к вашему ребенку как к одаренному. Дополнительно можно ответить на вопросы, определяющие наличие у вашего ребенка высокого творческого потенциала.

Дополнительные признаки высокого творческого потенциала личности ребенка

Желание привнести в выполняемую работу элемент новизны.

Стремление освоить незнакомое дело.

Проявляет упорство в достижении цели, несмотря на неудачи.

Наблюдается легкость слухового и зрительного запоминания.

Выражена потребность помечтать в одиночестве.

Способность длительное время думать над какой-либо идеей, проблемой.

Способность к абстрагированию, умению устанавливать отдаленные ассоциации между различными предметами и явлениями.

Способность к творческому воображению, созданию нового.

приложение 7

Как я вижу себя (А. И. Савенков)

Методика самооценки для обучающегося:

Инструкция. Пожалуйста, отметьте свое согласие или несогласие с каждым утверждением:

Да;

Скорее да;

Скорее нет;

Нет.

Я люблю собирать и разбирать разные предметы.

Мне нравится обдумывать что-то в уме, решать арифметические задачи.

Я люблю работать над особыми проектами.

Мне нравится обсуждать разные идеи.

Я испытываю удовольствие от того, что представляю себя героем рассказа или книги, которую читаю.

У меня хорошее чувство юмора.

Моя работа всегда особенная.

У меня появляется много идей при решении проблемы.

Я умею планировать то, что я хочу сделать, и придерживаюсь своего плана.

Я не против того, чтобы отличаться от других людей.

Мне нравится учить то, что отличается от обычных заданий, или то, что трудно.

Я часто прибегаю к музыке, рисованию или игре, чтобы показать свои чувства.

Мне не нравится соглашаться с кем-нибудь без того, чтобы обдумать это.

Я часто высказываю свое отношение к чему-то, даже если считаю, что другим это не понравится.

Я трачу больше времени, чем мне надо, на домашние задания, потому что мне нравится учиться.

Я занимаюсь спортом и разными играми.

Я хорошо занимаюсь в школе.

В школе меня любят другие дети.

Я понимаю и люблю других людей.

Я дружелюбен и умею ладить с людьми.

Другие люди считают, что я умница.

Я – хороший и понимающий друг.

Со мной легко ладить.

Напиши ниже о своих увлечениях и интересах, коллекциях__________________________________________________________

____________________________________________________________________

Напиши ниже то, о чем бы ты хотел узнать побольше___________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение 8

Критерии предрасположенности ребенка

к различным видам человеческой деятельности

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ребенок.

Как пользоваться анкетой.

  1. Внимательно прочитайте вопросы
  2. Дайте оценку каждому качеству в баллах (по 5-ти балльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у обучающегося;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – выражено слабо;

1 балл – совсем не выражено

  1. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов из этой области
  2. Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломанную линию – профиль способностей ребенка

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдения за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей

Итак, ребенок имеет очевидные технические способности, если он:

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы;
  • сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать, "видит" чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.
     

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
    ИТОГО______

У ребенка способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
  • любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

ИТОГО______

Артистический талант проявится у ребенка, если он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтоб его зрители были взрослые;
  • с удивляющей легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;
  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
    ИТОГО______ 

У ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый "учебный" материал;
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • любит читать книги, причем по своей собственной "программе";
  • обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является "отличником", часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

ИТОГО______

У ребенка спортивный талант, если он:

  • очень энергичен и все время хочет двигаться;
  • смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  • почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.
    ИТОГО______

 

У ребенка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

ИТОГО______

Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:

  • не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не робеет высказать собственное мнение, мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

ИТОГО______

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение 10

Самоанализ обучающегося

  1. Мои сильные стороны (что меня отличает от других людей)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что я умею делать хорошо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Сфера моих жизненных интересов___________________________________________________________________________________________________
  4. Мои перспективные цели_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Что мне нужно сделать по достижению собственных перспектив (чему научиться, что посетить, в чем принять участие)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации обучающемуся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

центр развития творчества детей и юношества

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МАРШРУТНАЯ

КНИЖКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

________________________________ направления

Объединение «___________»

Педагог: ___________________________

ФИО обучающегося_______________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________

Год поступления_______________________________

ФИО родителей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес______________________________________________________________________________________________

Телефон ________________________________________

Программа образования____________________________________________________________________________________________

Срок реализации_____________________________________

Желание заниматься в объединении

(мотивация к освоению программы)

1 год

2 год

3 год

4 год

Задачи обучения:

1 год____________________________________________________

___________________________________________________

2 год____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3 год___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4 год____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Далее…

Результаты освоения программы

Уч.год

  1. Теоретич. подготовка
  2. Практич. подготовка
  3. Общеучебные умения и навыки

Уровень

1

1.1

1.2

у

2.1

2.2

2.3

у

3.11

3.12

3.13

3.21

3.22

3.23

3.31

3.32

3.33

2

1.1

1.2

у

2.1

2.2

2.3

у

3.11

3.12

3.13

3.21

3.22

3.23

3.31

3.32

3.33

3

1.1

1.2

у

2.1

2.2

2.3

у

3.11

3.12

3.13

3.21

3.22

3.23

3.31

3.32

3.33

4

1.1

1.2

у

2.1

2.2

2.3

у

3.11

3.12

3.13

3.21

3.22

3.23

3.31

3.32

3.33

5

1.1

1.2

у

2.1

2.2

2.3

у

3.11

3.12

3.13

3.21

3.22

3.23

3.31

3.32

3.33

Мониторинг личностного развития

Уч.год

  1. Организационно-волевые
  2. Ориентационные качества
  3. Поведенческие качества

Уровень

1

1.1

1.2

1.3

у

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

2

1.1

1.2

1.3

у

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

3

1.1

1.2

1.3

у

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

4

1.1

1.2

1.3

у

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

5

1.1

1.2

1.3

у

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Мои ожидания

1 год

2 год

3 год

4 год

далее

Персональные достижения

Общий уровень

Город

Регион

Россия

Международный

Рекомендации педагога:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективы развития:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта обучающегося

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

  1. Теоретическая подготовка ребенка
  1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1

5

10

  1. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием)

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень теоретической подготовки

Низкий

Средний

высокий

2-6

7-14

15-20

  1. Практическая подготовка ребенка
  1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

Средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

1

5

10

  1. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

5

10

  1. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень практической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

3-10

11-22

23-30

  1. Общеучебные умения и навыки ребенка
  1. Учебно-интеллектуальные умения:
  1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в работе со специальной литературой,

нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

5

10

3.1.2. умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни – по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

3.1.3. умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни – по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Уровни – по аналогии с п.3.1.1.

Уровни – по аналогии с п.3.1.1.

Уровни – по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

1

5

10

1

5

10

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

3.3.3. умение аккуратно выполнять работу

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Уровни – по аналогии с п.3.1.1.

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½ );

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1

5

10

1

5

10

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень общеучебных умений и навыков

Низкий

Средний

Высокий

9-30

31-62

63-90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Низкий

Средний

высокий

До 46

47-98

99-140

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной

образовательной программы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

  1. Организационно-волевые качества
  1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

Терпения хватает менее чем на ½ занятия

Терпения хватает более чем на ½ занятия

Терпения хватает на все занятие

1

5

10

  1. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Волевые усилия ребенка побуждаются извне

Иногда – самим ребенком

Всегда – самим ребенком

1

5

10

  1. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

Ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне

Периодически контролирует себя сам

Постоянно контролирует себя сам

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень сформированности организационно-волевых качеств

Низкий

Средний

высокий

До 3

4-15

16-30

  1. Ориентационные качества
  1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

Заниженная

Нормальная

1

5

10

  1. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

Интерес к занятиям продиктован ребенку извне

Интерес периодически поддерживается самим ребенком

Интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень сформированности ориентационных качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

  1. Поведенческие качества
  1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Периодически провоцирует конфликты

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

1

5

10

  1. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает участия в общих делах

Участвует при побуждении извне

Инициативен в общих делах

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень сформированности поведенческих качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Низкий

Средний

высокий

До 46

47-98

99-140

Приложение 11

Индивидуальный образовательный план обучающегося МБУ ДО ЦВР

Объединения______________________________ _________года обучения

Период работы:

Цель работы: _______________________________________________________________

Задачи:

  1. Актуализировать знания по теме ___________________________________________________________
  2. Совершенствовать_______________________________________________________________________

Учебное содержание

Что нужно знать?

Что нужно уметь?

Источники информации

Советы педагога

самооценка

теория

практика

«отлично»

«хорошо»

«удовл.»

Приложение 12

Советы родителям одаренных детей:

  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;
  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
  • не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...