Занятие кружка "Звук"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Колеганова Светлана Николаевна

Весь состав кружка разделён на группы, в каждой из которых есть обучающиеся, имеющие опыт исследовательской работы.

Занятие является заключительным в рамках темы «Проведение исследовательской работы «Звук».

Данная тема была дана обучающимся самим педагогом. Было создано три группы. Каждая группа выбрала свое направление по этой теме. Первая группа работала над под темой  «Звуковые явления» (она содержит наиболее общие понятия о звуке), вторая группа работала над под темой «Влияние звука на человека», третья группа работала над под темой «Неслышимые звуки»

Обучающиеся уже познакомились и прошли  8 этапов проведения исследовательской работы по теме «Звук».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_zvuk.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка по теме «Исследовательская работа «Звук»

Занятие проводится в рамках кружка «Я – исследователь» естественнонаучной направленности.

Характеристика группы

Возраст обучающихся: 12 – 15 лет (6 – 9 классы).

Ежегодно происходит частичное обновление состава. Старшие,уже имеющие навыки исследовательской деятельности, выступают в роли наставников для тех, кто еще не занимался этой формой деятельности.

Весь состав кружка разделён на группы, в каждой из которых есть обучающиеся, имеющие опыт исследовательской работы.

Занятие является заключительным в рамках темы «Проведение исследовательской работы «Звук».

Данная тема была дана обучающимся самим педагогом. Было создано три группы. Каждая группа выбрала свое направление по этой теме. Первая группа работала над под темой  «Звуковые явления» (она содержит наиболее общие понятия о звуке), вторая группа работала над под темой «Влияние звука на человека», третья группа работала над под темой «Неслышимые звуки».  

Обучающиеся уже познакомились и прошли  8 этапов проведения исследовательской работы по теме «Звук». Тема данного занятия «Защита работы в форме стендового доклада и публичного выступления групп».

Цель занятия: защита работ через компьютерную презентацию, стендовый доклад (постер) и публичное выступление групп по своей тематике.

Задачи занятия:

познавательные:

1. Расширить круг знаний учащихся о звуке как физическом явлении.

2.Закрепить навыки планирования и поэтапной реализации исследовательской работы.

3. Сформировать умения по оформлению стендового доклада.

3. Сформировать навыки защиты исследовательской работы.

развивающие:

1. Развивать умение аналитически мыслить.

2. Учить выделять главное.

3. Учить сравнивать.

4. Расширить и обогатить словарный запас.

5. Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве и во времени.

воспитательные:

1. формировать ответственное отношение к  выполнению  заданий занятия.

2. Формировать умение работать в команде.

3. Формировать коммуникативные навыки.

4. Формировать умения отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

Будут знать:

1. Этапы проведения исследования от выдвижения гипотезы, формулирования проблемы до защиты работы.

3. Основные требования к защите работы: времени выступления, правила презентации работы и расстановки  основных акцентов в ней.

Будут уметь:

1. Анализировать полученную информацию.

2. Выделять главное в тексте.

3. Сравнивать разнородную информацию и информацию из разных источников.

4. Применять по назначению термины, усвоенные в процессе  выполнения исследовательской работы.

5. Оформлять стендовый доклад в соответствии с требованиями.

6. Ориентироваться в пространстве и времени.

7. Работать в команде.

8. Представлять выполненную работу.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор.

2. Интерактивная доска.

3. Компьютер.

4. Акустическая система.

5. Три листа ватмана.

6. Распечатанный и нарезанный материал для постеров.

7. Ножницы.

8. Клей-карандаш.

9. Магниты.

Подготовительная работа:

Обучающиеся по написанной работе готовят нарезной материал для создания постера, разрабатывают компьютерную презентацию своей работы, готовятся к публичному выступлению.

Оформление кабинета: постеры по различным темам  исследовательских работ.

Форма работы: групповая.

Консультант: член кружка «Я – исследователь» Ерошина Екатерина, ученица 9 класса. Роль консультанта заключается в оказании помощи при создании постера и координации работы в группах.

Время проведения занятия: 45 минут.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Руководитель кружка приветствует обучающихся.

2. Актуализация знаний. Повторение этапов проведения работы.(мотивационный компонент)

Руководитель кружка задает вопросы:

  1. Давайте сейчас вспомним все этапы проведения исследовательской работы, с которыми мы с вами познакомились?

(Первый этап. Формирование темы, её актуальность Второй этап. Формулирование гипотезы. Третий этап.Постановка цели и задач. Четвертый этап. Выбор методов исследования (это на первом месте в данной группе), средств проведения исследования, классификации работы. Пятый этап. Выбор и изучение информационных источников. Шестой этап. Выбор оборудования для проведения исследования. Седьмой этап. Написание работы.

Восьмой этап. Подготовка к защите: разработка компьютерной презентации по данной теме, оформление стендового доклада, подготовка краткого выступления. Девятый этап. Защита работы).

  1. Какие этапы мы еще не осуществили?

(оформление стендового доклада, защита работы).

3. Итак, давайте повторим требования к оформлению стендового доклада.

(Сверху выделить  полосу высотой 10 - 12 см, под ней - полосу высотой 5-7 см. В верхней полосе пишем: название работы, название учебного заведения, авторов  исследования, руководителя. В следующей полосе располагаем гипотезу, цель, задачи, методику исследования. На большом поле помещаем основные моменты исследования. Обязательно должно быть: актуализация, заключение (заключение располагается в нижнем правом углу). Картинки (фото) и текст берется в соотношении ½ к ½) (операционно-деятельностный компонент)

4. Закрепление на экране.

Сейчас вы видите на экране постер. Все ли там правильно расположено? (Нет). Расположите так все элементы постера, чтобы было все правильно расположено.

(учащиеся располагают на экране все в нужном порядке).

На экране разбросаны надписи: (надписи не связаны друг с другом, взяты из разных работ групп).

  1. Звуком обозначается также специфическое ощущение, вызываемое действием звуковых волн на орган слуха. Человеческое ухо воспринимает звук в области частот от 15-20 000 Гц.
  2. Работа является актуальной, т.к. звук играет важную роль в нашей жизни и в жизни природы, он окружает нас повсюду, и если наши предки наслаждались чистыми звуками природы (пение птиц, журчание ручья, шорох листьев, шум дождя), то в современной жизни мы все больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, промышленным и транспортным шумом. Влияют ли звуки на наш организм? Нуждаемся ли мы в защите от тех или иных звуков? Эти вопросы являются актуальными именно сейчас, пока не стало слишком поздно.
  3. Как же мы слышим? У нас есть слуховой аппарат, который называется ухом.
  4. Голосовой аппарат человека – сложная автоколебательная система; её основными частями являются лёгкие с дыхательными путями (бронхи, трахея), гортань с голосовыми связками и совокупность  резонаторов (глотка, носоглотка, рот и нос).
  5. Гипотеза:Различные звуки могут, как улучшить, так и ухудшить физическое и психическое здоровье человека.
    Целью работы является изучение влияния звуков и шумов на организм человека.
    Задачи: 1. изучить понятие «звук» и основные его характеристики; 2. изучить влияние звука на организм и психику человека; 3. провести социологический опрос среди учащихся школы «Шум в вашей жизни»; 4. подобрать оборудование для проведения эксперимента; провести эксперимент, доказывающий влияние звука на организм человека; провести анализ полученных в ходе эксперимента данных;составить рекомендации по снижению негативного влияния звуков на организм;сделать выводы. Предметом исследования являются различные виды звука.
    Объект исследования – здоровье и психика человека.
  6. ОПЫТ 5. Покажем вибрацию барабанной перепонки на модели.
  7. ОПЫТ 1. Определение пульса.

ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ЧЕЛОВЕКА

  1. МБОУ Вязовская ОШ      Работу выполнили Бибанина Ю., Румянцева Д.,  Борисов С., руководитель Колеганова С.Н.
  2. Заключение

В процессе выполнения этой работы, мы: кратко изучили понятие «звук» и основные его характеристики; изучили влияние звука на организм и психику человека; провели социологический опрос среди учащихся школы; подобрали оборудование для проведения эксперимента;провели эксперименты, доказывающий влияние звука на организм человека;провели анализ полученных в ходе эксперимента данных;составили рекомендации по снижению негативного влияния звуков на организм. Общие выводы: человек зависит от звуков, если не соблюдать звуковой режим, то можно получить серьезные заболевания. Для того, чтобы это не произошло необходимо соблюдать определенные правила (рекомендации).

5. Работа над постерами.

Итак, у нас с вами три группы. У каждого из вас своя часть работы по данной теме. Ваша цель? ( Создать свой постер).

Каждая группа создает свой постер под руководством руководителя кружка и консультанта.

6. Защита работы.

Каждая группа защищает свою работу: постер вывешивается на доску, на компьютере демонстрируется презентация, группа выступает публично. Для защиты группам предоставляется три  минуты.

Группа должна ответить на вопросы других групп.

7. Подведение итогов занятия.(аналитический компонент)

  1. Слово дается консультанту для краткого анализа работы групп.
  2. Руководитель кружка благодарит консультанта и задает вопросы:

Какие навыки мы сегодня с вами закрепили?

Что вызвало у вас затруднения?

Довольны ли вы своей работой? (нарисуйте на доске свое настроение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....