Занятия с песком как эффективный метод развития детей дошкольного возраста
статья на тему
Игры с песком - это одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно эффективно использовать песочницу для обучения и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с песком как эффективный метод развития детей дошкольного возраста
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пластичным.
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии, в начале 20 века. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Игры с песком - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Игры с песком - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир.
Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои мысли. Он проигрывает интересные ему ситуации, создает картину собственного мира из песка.
Особое значение занятия с песком имеют для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия (работа с цветным песком), тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
В процессе таких занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве развивающего средства.
Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определенных речевых нарушений.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе образовательного учреждения. Немаловажную роль при этом играет эмоционально-личностное благополучие ребенка. Игры в песочнице – одно из самых любимых занятий многих детей. Но не все знают, что это занятие помимо интереса может приносить детям много пользы. Для малышей песок – это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу. А именно занятия с песком помогают: освоить цифры и буквы; различать «право» и «лево», день и ночь; ориентироваться во временах года; тренировать память; развивать наглядно-образное мышление.
В настоящее время представлено три различных вида песка: это сухой песок, кинетический (или, как его еще называют, живой) и цветной. Это дает безграничные возможности для игр детей. Можно придумывать свои сказки, играя маленькими фигурками на сухом песке. Или же рисовать на специальных стеклянных столах с подсветкой. Лепить все, что позволит фантазия из кинетического песка. И даже создавать целые картины цветным песком.
Итак, занятия детей дошкольного возраста с песком развивают мелкую моторику, воображение, способствуют расширению кругозора, а также помогают справиться с беспокойным поведением малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242681-1366008524.jpg)
Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются основные критерии проведения занятия по плаванию в группах детей дошколного возраста. Освещается важность проблеммы укрепления здоровья подрастающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-459109-1418246195.jpg)
«ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
При оценке физического развития ребенка учитываются отдельные качественные стороны его двигательных возможностей: выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость. Для тестирования физических качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854541-1479726663.jpg)
Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-868702-1482308022.jpg)
Диагностика развития детей дошкольного возраста по программе «Развитие интеллекта и творческих способностей с элементами ТРИЗ"
Каждый год взволнованные мамы приводят на занятия своих малышей. Все хотят, чтобы их ребенок был умным, внимательным, думающим, чтобы он не терялся, не отвлекался, а умел сосредоточиться и выпол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-749411-1588818798.jpg)
Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР
Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1014122-1519535536.jpg)
"Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-472251-1412083811.jpg)
Развитие детей дошкольного возраста через развития музыкальных навыков детей.
Статья о развитие детей дошкольного возраста через развитие музыкальных навыков детей посредствых музыкальной игр....