Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования в учреждениях дополнительного образования
календарно-тематическое планирование на тему

Николаева Наталья Викторовна

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования в составлении календарно-тематического плана к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_po_ktp.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

ПАМЯТКА

Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования

Методический отдел

Дятьково

2018

Календарно-тематический план (далее – КТП) – это учебно-методический документ, составленный на основании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, учебного плана и календарного учебного графика.

Задачами составления календарно-тематического плана являются:

- определение места каждой темы в годовом курсе и каждого занятия в теме;

- определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами годового курса.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Календарно-тематический план является обязательным документом педагога дополнительного  образования и составляется на учебный год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.

КТП составляется педагогом самостоятельно с учётом часов, определенных учебным планом учреждения для освоения программного курса обучающимися объединения и утвержденной в установленном порядке дополнительной общеобразовательной

Приложение 4.

Календарно-тематический план составил педагог дополнительного образования

_____________________________________________

Дата ______________  Подпись _________________

Лист согласования

№ п/п

ФИО, должность

Подпись

Дата

Замечания

Отметка об устранении

замечания

1.

ФИО, методист

2.

ФИО, заведующий отделом

3.

ФИО, зам. директора по УВР

Приложение 3.

Календарно-тематический план

№ зан.

Раздел, тема занятия

Количество часов

Дата

теорети

ческие

практи

ческие

общее

по плану

по факту

Раздел 1. Общее название раздела

1.

Вводное занятие. Беседа по ТБ.

Темы первого полугодия

Аттестационное занятие (за первое полугодие)

Темы второго полугодия

Аттестационное занятие (за второе полугодие)

Итоговое занятие

общеразвивающей программой на бумажном и электронном носителях, и прилагается к рабочей программе педагога дополнительного образования. Корректировка календарно-тематического плана проводится по необходимости.

Утверждение КТП проходит следующие этапы:

1. Для согласования КТП педагоги в срок до 27 августа текущего года предоставляют методисту.

2. Методист совместно с заведующим отделом осуществляет проверку соответствия КТП установленным требованиям.

3. Общий контроль над подготовкой и окончательное согласование КТП осуществляет заместитель директора по УВР.

4. Утверждение КТП осуществляется приказом директора Центра от 01 сентября после рассмотрения на заседании Методического совета 30 или 31 августа.

КТП может быть скорректирован в течение учебного года в случае изменения расписания занятий или производственной необходимости образовательного учреждения. Изменения в КТП вносятся в соответствии с приказом директора об изменении расписания.

Структура и порядок оформления календарно-тематического планирования

КТП включает в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- календарно-тематический план;

- лист согласования.

На титульном листе (приложение 1) указывается образовательное учреждение, учебный год, название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, название объединения, год обучения, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), реквизиты согласования и утверждения календарно-тематического плана.

Пояснительная записка (приложение 2) включает в себя:

- реквизиты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, на основе которой составлен КТП (название, направленность программы, дата утверждения, дата переутверждения, срок реализации);

- год обучения;

- количество учебных часов на группу в год, в неделю, на 1 занятие.

Календарный учебный график  включает в себя:

- место проведения занятий (с указанием кабинета);

- время проведения занятий;

- дата начала и окончания учебных занятий.

В случае реализации программы в полном объёме до 31 мая, в дни проведения занятий по расписанию проводятся мероприятия воспитательного характера, которые записываются в журнал учёта работы объединения на странице «Учёт массовой работы».

Графы таблицы календарно-тематического плана (приложение 3):

- номер занятия;

- раздел, тема;

- количество часов: теория, практика, общее;

Приложение 2.

Пояснительная записка

1. Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

____________________________

2. Направленность__________________

3. Дата утверждения________________

4. Дата переутверждения_____________

5. Срок реализации___________

6. Год обучения ______________

7. Количество учебных часов на группу в год__________

8. Количество учебных часов на группу в неделю______

9. Количество учебных часов на 1 занятие___________

Календарный учебный график

Место проведения занятий (с указанием кабинета) ____________________________________________

Дни недели

Время проведения

Дата начала занятий: _________________

Дата окончания занятий: ______________

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества» Дятьковского района

Рассмотрен                                         Согласован  с                                   Утвержден

на Методическом совете                   зам. директора по УВР                   приказом директора

и рекомендован к                              «_____»________20     г.             от  «____»________20      г. № __

утверждению                                       _________ Н.С.Горохова              ________Е.А.Лагутина

протокол № ___

 от «_____»_______20    г.                                  

Календарно-тематический план

на 2018-2019 учебный год

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«________________»

объединения «__________»

_____ года обучения

Педагог дополнительного образования –

______________________________

г.Дятьково, 2018

- дата (число, месяц, год) по плану и дата по факту.

Номер занятия в КТП проставляется по порядку от 1 до номера, обозначающего общее количество занятий, запланированных на учебный год в данной группе из расчёта 36 учебных недель.

Например, 144 часов в год – 2 часа на одно занятие – 72 занятия; 216 часов в год – 2 часа на одно занятие – 108 занятий, а если 3 часа на одно занятие – 72 занятия и т.д.

Тема занятия планируется строго по учебно-тематическому плану дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Если количество часов на тему составляет более 4 часов, то темы занятий расписываются строго по содержанию программы. Темы занятий бывают теоретические и практические.

Если темы занятий планируются из разных разделов, то перед каждой темой прописывается номер раздела.

Темы занятий не должны быть сокращены, переименованы, увеличены. Они должны соответствовать учебно-тематическому плану и содержанию программы.

Например,

№ зан.

Раздел, тема занятия

Количество часов

Дата

теорети

ческие

практи

ческие

общее

по плану

по факту

Раздел 2. Трассовые модели

4

40

44

6.

Краткие сведения о транспорте с внешним источником питания

2

-

2

10.11.

2018

7.

Изготовление трассовых моднлей класса ТБ-1

-

2

2

14.11.

2018

Раздел 3. Аэросани и аэромобили

6

58

64

8.

Исторический обзор конструкции аэросаней и аэромобилей, их значение.

2

-

2

16.11.

2018

9.

Изготовление моделей аэросаней и аэромобилей

-

2

2

19.11.

2018

10.

Раздел 2. Технические требования к трассовым моделям.

2

-

2

21.11.

2018

11.

Раздел 3. Изготовление моделей аэросаней и аэромобилей.

-

2

2

24.11.

2018

После планирования тем занятий необходимо установить даты их проведения по плану. Чтобы установить даты, необходимо строго пользоваться календарём, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Даты печатаются с сентября по май. Недопустимо проставление дат, не входящих в рамки расписания занятий, пропуск дат, проставление нерабочих праздничных дней. Если в течение года был факт переноса занятия по каким-либо причинам, больничный лист, то в КТП вносятся коррективы в виде уплотнения тем (объединение содержания пропущенных тем в одно или несколько занятий) и проставляется дата проведения занятия в графе «по факту».

Все листы КТП должны быть пронумерованы.

На последнем листе (приложение 4) педагог проставляет свою подпись с расшифровкой и дату составления КТП, а методист, зав.отделом и зам.директора по УВР пишут свои замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты занятия в учреждении сферы молодежной политики

Планирование занятий в творческих объединениях и спортивных секциях учреждения сферы молодежной политики - это один из элементов управления процессом организации работы. Правильно спланированное занят...

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint для педагогов дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДДТ

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.Очень важен выбор оптимального объема през...

Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования

Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...

Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)

Данный материал адресован педагогам  и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами  составления Портфолио в межаттестационный период....