Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты занятия в учреждении сферы молодежной политики
методическая разработка по теме
Планирование занятий в творческих объединениях и спортивных секциях учреждения сферы молодежной политики - это один из элементов управления процессом организации работы. Правильно спланированное занятие помогает инструктору по физической культуре и специалисту по работе с молодежью определить средства и методы организации и проведения занятия. Одной из форм планирования занятий является технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_planirovane_zanyatiy.docx | 302.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ
г.Ноябрьск, 2013г.
Цель данных методических рекомендаций – систематизировать, обобщить опыт методической работы, помочь инструкторам по физической культуре и специалистам по работе с молодежью в разработке и оформлении технологических карт занятий.
Данные рекомендации раскрывают понятия и структуру технологической карты занятия, определяют предъявляемые к ней требования, содержат дополнительные сведения о типах занятий, формах и методах организации занятий, которые могут быть полезны инструкторам по физической культуре и специалистам по работе с молодежью.
Методические рекомендации предназначены для инструкторов по физической культуре и специалистов по работе с молодежью муниципального бюджетного учреждения «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет».
ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств.
Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п.
Технологическая карта занятия – современная форма планирования взаимодействия инструктора по физической культуре (специалиста по работе с молодежью) и воспитанников.
Технологическая карта занятия – обобщенно-графическое выражение сценария занятия, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект занятия – это представленный инструктором по физической культуре (специалистом по работе с молодежью) план проведения занятия с возможной корректировкой.
Особенности технологической карты
- Технологическая карта от традиционного конспекта занятия только формой
- Но позволяет сконцентрировать содержание всего занятия
- Очень четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания занятия
- Инструктор (специалист по работе с молодежью) может сделать тренировочный процесс открытым и объяснить воспитанникам, почему на занятии используются именно эти формы организации и проведения занятия, какие они имеют преимущества
Технологические карты индивидуальны
- Технологические карты разрабатываются инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости воспитанников, уровня сформированности общих умений, навыков и способов организации деятельности воспитанников, обеспеченности тренировочного процесса необходимым оборудование и современными средствами обучения
В чем преимущества планирования занятий с помощью технологических карт для воспитанников
- Осознание цели занятия
- Самостоятельная деятельность воспитанников
- Развитие умений работать с литературой
- Возможность индивидуальной и групповой работы
- Сотрудничество воспитанников
- Развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ
Инструктор по физической культуре (специалист по работе с молодежью)
- Фамилия, имя, отчество
Наименование объединения
- Точное и полное название Вашего объединения
Состав объединения
- Количество воспитанников, присутствующих на занятии
- Количество мальчиков и девочек
- Возрастные характеристики присутствующих на занятии
Тема занятия
- Сама тема
- Место проведения занятия
- Степень сложности занятия, в том числе для данной группы воспитанников
Цель занятия
Задачи занятия
- Задачи, которые необходимо решить в ходе занятия для достижения поставленной цели
Типы занятий
- Классические типы занятий
- Нетрадиционные типы занятий
Формы организации занятия
Структура занятия
- Основные структурные части занятия
- Затрачиваемое на них время
Вводная (организационная часть (время)
- Приветствие
- Проверка явки воспитанников
- Заполнение журнала учета работы объединения
- Постановка цели и задач занятия
Основная часть (время)
- Введение нового материала
- Обобщение, систематизация и закрепление материала (полученных знаний, умений и навыков)
Заключительная часть (время)
- Подведение итогов занятия
Содержательные блоки занятия
Указать:
- На какие блоки занятия Вы планируете обратить наибольшее внимание
- Каково значение этих блоков в Вашей развивающей программе
Планируемые результаты занятия
- Какой результат Вы планируете достичь на данном занятии
- Каким образом Вы будете определять результативность занятия
Методы и приемы
- Какие методы, приемы Вы используете для достижения заявленной цели занятия
- Какими способами Вы активизируете познавательную деятельность воспитанников на занятии
- Какие наиболее сильные стороны Вашей деятельности Вы покажете на занятии
Материально-техническое оснащение занятия
- Аудитория (зал) – указать размеры
- Оборудование
- Технические средства
- Наглядный и раздаточный материал
Литература
Литература, использованная Вами для подготовки занятия
- Методическая
- Научная
- Научно-популярная
Литература, рекомендованная воспитанникам
- Научная
- Научно-популярная
Факторы, способствующие успешному проведению занятия
- Хорошее знание материала
- Бодрое самочувствие, чувство «физической» раскованности, свободы на занятии
- Продуманный план занятия
- Правильный выбор и разнообразие методов
- Занимательность изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение инструктора (специалиста по работе с молодежью) к изучаемому материалу богатство интонаций, его выразительная мимика, образная жестикуляция
- Выраженная заинтересованность инструктора (специалиста по работе с молодежью) в успехе воспитанников
Факторы риска
- Неуверенность в своих знаниях
- Неправильный подбор и однообразие методов
- Скованность движений
- Монотонность и сухость при изложении материала, отсутствие проявлений личной заинтересованности и увлеченности своим делом
- Отход от темы занятия
- Отсутствие эмоционального контакта с воспитанниками, безразличие к их результатам
ТИПЫ ЗАНЯТИЙ
Классические типы занятий
- Вводное занятие
- Тренировочное занятие
- Контрольное занятие
- Занятие закрепления знаний, умений
- Комбинированное занятие
- Занятие самостоятельной работы
- Повторительно – обобщающее занятие
- Занятие повторение
- Занятие овладения знаниями, умениями, навыками
Нетрадиционные типы занятий
- Занятие - деловая игра, ролевая игра.
- Занятие - конференция, пресс- конференция
- Занятие - соревнование, состязание, занятие-хоккей
- Занятие взаимообучения воспитанников
- Занятие – творческий отчет (воспитанников)
- Занятие – конкурс
- Занятие – консультация
- Занятие – аукцион
- Занятие – экскурсия, заочная экскурсия
- Занятие – путешествие
- Занятие – зачет
- Занятие – семинарское занятие
- Занятие – практикум
- Занятие – смотр знаний
Признаки нетрадиционного занятия:
1.Изменение временных рамок. (Нерегламентированное занятие)
2.Место проведения занятия – не только спортивные залы, это может быть цех завода, фабрики, музей, лес, поле и т.д.
3.Использование внепрограммного материала, углублённое проблемное рассмотрение взятой на занятие темы.
4.Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством воспитанников и инструктора (специалиста по работе с молодежью).
5.Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий.
6. Подключение эмоциональной сферы воспитанников. Создание ситуаций успеха для каждого воспитанника с учётом его возрастных особенностей и индивидуальных способностей и интересов.
7. Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к занятию и на занятии. Самооценка воспитанников, самокоррекция, взаимокоррекция деятельности.
8. При подготовке к занятию использовать приём создания и организации работы инициативных групп, групп «специалистов» (из числа воспитанников), занимающихся разработкой конкретных вопросов в соответствии со своими интересами.
9. В подготовительный период инструктору (специалисту по работе с молодежью) (с помощью воспитанников – «специалистов») осуществлять помогающий контроль за деятельностью групп, быть консультантами по разным вопросам, проводить групповые и индивидуальные консультации, собеседования с воспитанниками.
10.Не отвергать даже кажущиеся невероятными формы нестандартного занятия, виды деятельности на занятии, предложенные воспитанниками.
11. Больше творчества! Творчества, направленного не на идею развлечения на занятии, а на идею познания в наиболее приятной и лёгкой форме.
МЕТОДЫ
Метод – способ деятельности.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, анализ и т.д.);
-наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью, работа по образцу и др.);
-объяснительно-иллюстративный - воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию;
- практический (тренинг, практическая отработка элемента, упражнения, и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-репродуктивный - воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- перенос деятельности в сходную ситуацию;
-частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью;
-исследовательский - самостоятельная творческая работа воспитанников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников:
-фронтальный - одновременная работа со всеми воспитанниками;
-коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
-индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
-групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек);
-коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение;
-в парах - организация работы по парам;
-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
ПРИЕМЫ
Применение каждого метода организации деятельности обычно сопровождается приемами и средствами.
К приемам организации деятельности относятся:
- анкетирование;
- показ способа действия;
- объяснение;
- игра и т.д.;
- разработка совместных проектов;
- тесты;
- издание творческих работ.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Очень часто, говоря о форме организации деятельности, подразумевают способ организации деятельности. Способы организации деятельности развивались по мере развития общества.
К способам организации деятельности можно отнести:
- индивидуальный способ;
- индивидуально-групповой способ;
- групповой способ;
- коллективный способ.
- индивидуальный способ - суть его заключается в том, что воспитанники общаются с инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью один на один и выполняя все задания индивидуально или каждый воспитанник получает либо общее для всех, либо индивидуальное задание, но выполняя его самостоятельно, независимо от других. Этот способ организации деятельности применяется также в контрольных занятиях, когда один воспитанник выполняет упражнение или задание, а все наблюдают, что позволяет им оценить качество усвоения материала, выявить ошибки и внести необходимые коррективы.
- индивидуально – групповой способ организации деятельности – особенность его состоит в том, что инструктор по физической культуре, специалист по работе с молодежью часть занятия проводит со всей группой одновременно, а часть – с отдельными воспитанниками. В то время, как инструктор, специалист занимается с одним-двумя воспитанниками, остальные работают самостоятельно над выполнением задания.
- групповой способ организации деятельности – состоит этот способ в том, что все воспитанники делятся на подгруппы по несколько человек в каждой. Подгруппы имеют свои задачи, место и инвентарь. Во главе группы ставится старший. В течение занятия по команде подгруппы меняются местами. Внутри подгруппы упражнения или задания могут выполняться как всеми обучающимися одновременно, так и друг за другом. К такому способу организации деятельности прибегают в основной части занятия.
- коллективный способ организации деятельности – этот способ организации деятельности характеризуется следующими признаками: воспитанники реализуют разные цели занятия, изучают разные фрагменты занятия, используя при этом разные способы и средства, затрачивая разное время, т.е. отсутствует общий фронт; разные воспитанники осваивают общее содержание занятия по различным маршрутам.
ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
Приложение 1
Название объединения ___________________________________________________________
Тема занятия ___________________________________________________________________
Цель занятия ___________________________________________________________________
Задачи: образовательные _________________________________________________________
развивающие ____________________________________________________________
воспитательные __________________________________________________________
Место проведения занятия _______________________________________________________
Тип занятия ____________________________________________________________________
Основные термины и понятия ____________________________________________________
Наглядность ___________________________________________________________________
Оборудование __________________________________________________________________
Формы работы _________________________________________________________________
Ход занятия
Этапы занятия | Методы, приемы | Содержание |
1.Организационный | ||
2.Всесторонняя проверка степени усвоения содержания материала | ||
3.Подготовка воспитанников к активному и осознанному усвоению материала | ||
4.Постановка задач | ||
5.Усвоение новых знаний и способов действий | ||
6.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения воспитанниками нового материала | ||
7.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний | ||
8.Обобщение и систематизация знаний | ||
9.Подведение итогов | ||
10.Домашнее задание |
Приложение 2
Тема занятия: | ||||||
Цель занятия: | - обучающая | |||||
-развивающая | ||||||
-воспитательная | ||||||
- методическая | ||||||
Тип занятия: | ||||||
Воспитанники должны | - знать | |||||
- уметь | ||||||
Ход (этап) занятия | Примерное время | Деятельность | Элементы технологии обучения | |||
Воспитанники | Инструктор (спец. по раб. с мол.) | Методы | Средства | Формы | ||
Домашнее задание |
Приложение 3
Этап занятия | Время | Цель занятия | Содержание | Методы и приемы работы | Деятельность инструктора (специалиста по работе с молодежью) | Деятельность воспитанников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение 4
Цель этапа занятия | Деятельность воспитанников | Элементы технологии обучения | ||
Методы | Формы | Средства | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 5
Цель этапа занятия | Результаты занятия | Элементы технологии обучения | ||
методы | Формы | Средства | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 6
Цель этапа занятия | Примерное время | Элементы технологии обучения | ||
Методы | Формы | Средства | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 7
Цель этапа занятия | Результаты занятия | Элементы технологии обучения | Результаты воспитания и развития | ||
Методы | Формы | Средства | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 8
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№ группы: | Тема: | раздела (в соответствии с планом и программой) | 1. 1.1. |
занятия (в соответствии с планом и программой) | |||
№ занятия: | Тип занятия: | Методическое оснащение занятия:(плакаты, правила соревнований, программы и т.д.) | |
Вид занятия: | |||
Комплексные развивающие цели занятия: | |||
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | |
Домашнее задание (по выбору): (например: отработка упражнений, элементов и т.д.) |
Инструктор по физической культуре __________________________________________________________ _______________
(специалист по работе с молодежью) (Ф.И.О.) (подпись)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО САМОАНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ
Самоанализ представляет собой своеобразную рефлексивную деятельность инструктора по физической культуре (специалиста по работе с молодежью), его размышления о своем профессионализме. Это как бы отчет перед самим собой.
Особенность самоанализа занятия заключается в том, что он должен проводиться через ракурс группы и конкретных воспитанников. Настоящий самоанализ – это раздумье о том, что необходимо сделать в плане своего профессионального совершенствования. Никто не может убедить инструктора (специалиста по работе с молодежью), что ему нужно делать в этом направлении больше, чем он сам. При самоанализе занятия инструктору (специалисту по работе с молодежью) рекомендуется искать ответы на следующие вопросы:
- Удалось ли осуществить намеченный план занятия? В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Усвоили ли воспитанники материал?
- Как была организована на занятии деятельность инструктора (специалиста по работе с молодежью) и деятельность воспитанников? Удалось ли реализовать заявленные виды деятельности в рамках объявленной темы занятия? Кто работал интенсивнее – инструктор (специалист по работе с молодежью) или воспитанники? Были ли активны воспитанники в ходе занятия? Проявили ли инициативу? Правильно ли определены цели и задачи занятия, учтены ли при этом особенности данной группы воспитанников?
- Удалось ли выбранными приемами сформировать у воспитанников мотивацию к деятельности на данном занятии и дать им целевую установку?
- Насколько оптимальными для реализации цели занятия оказались выбранные формы, методы, приемы организации деятельности воспитанников; правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности (как ожидаемого результата после выполнения тех или иных заданий, упражнений и т.п.)?
- Оптимально ли определено время соотношения этапов занятия?
- Удалось ли верно определить задачи, место, форма и приемы контроля? Какова его эффективность?
- Удалось ли организовать работу воспитанников по оценке собственной деятельности на занятии с позиции достижения целевой установки?
- Какова степень достижения целей данного занятия?
- Какие моменты на занятии были самыми удачными? Удалось ли увлечь воспитанников, заинтересовать их?
- Какие ставились проблемы, привлекала ли сама постановка проблемы внимание воспитанников?
- Что нового ,неожиданного было для воспитанников в представляемом на занятии материале, способе его подачи? Какие открытия были на занятии?
- Что было явно неудачным на занятии? Что необходимо исправить и как? Что можно было бы улучшить в организации занятия, в содержании и методах работы?
Обратите внимание!
В самоанализе ценно показать не то, как мы добиваемся успеха, а то, с какими проблемами сталкиваемся, какие решения оказываются эффективными, как это скажется на работе в дальнейшем, чего на занятиях прибавится, а от чего вы отойдете.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»
ЖУРНАЛ
планирования занятий
объединение _________________________________
группа __________________
инструктор по физической культуре
(специалист по работе с молодежью)___________________
_____________________________________________
г. Ноябрьск – 2013 г.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№ группы: | Тема: | раздела (в соответствии с планом и программой) | 1. 1.1. |
занятия (в соответствии с планом и программой) | |||
№ занятия: | Тип занятия: | Методическое оснащение занятия:(плакаты, правила соревнований, программы и т.д.) | |
Вид занятия: | |||
Комплексные развивающие цели занятия: | |||
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | |
Домашнее задание (по выбору): (например: отработка упражнений, элементов и т.д.) |
Инструктор по физической культуре __________________________________________________________ _______________
(специалист по работе с молодежью) (Ф.И.О.) (подпись)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ
1. Тема:
- тема раздела: практический или теоретический раздел (согласно тематическому плану и развивающей программе);
- тема занятия: прописывается тема согласно тематическому плану и развивающей программе.
2. Тип занятия:
В зависимости от характера поставленных задач выделяют следующие типы занятий: обучающие, тренировочные, обучающе-тренировочные, восстановительные, модельные и контрольные.
Обучающие занятия предполагают освоение занимающимися нового материала: различных элементов техники, рациональных тактических схем, технико- тактических комбинаций, теоретических знаний в области тренировочной и соревновательной деятельности и т. п. Особенностями занятий этого типа являются относительно ограниченное число умений, навыков или знаний, подлежащих освоению, широкое использование контроля со стороны инструктора и специалиста по работе с молодежью и самоконтроля за качеством освоения предлагаемого материала.
Занятия этого типа особенно широко применяются на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением. Эти занятия используются, когда большое внимание уделяется освоению нового материала.
Тренировочные занятия направлены на осуществление различных видов подготовки. В них многократно повторяются хорошо освоенные упражнения. В зависимости от содержания занятия могут носить избирательный или комплексный характер, в зависимости от объема и интенсивности работы они характеризуются различными по величине нагрузками.
Особенно широко тренировочные занятия применяются при решении задач физической подготовки – развитии скоростных и силовых качеств, выносливости, гибкости, координационных возможностей; закреплении разученных вариантов техники и тактики и т.п.
Обучающе-тренировочные занятия представляют собой промежуточный тип занятий между чисто обучающими и тренировочными, так как в них совмещается освоение нового материала с его закреплением. Обучающе-тренировочные занятия, особенно широко используются на 2, 3, 4 годах обучения.
Восстановительные занятия характеризуются небольшим суммарным объемом работы, ее разнообразием и эмоциональностью, широким применением игрового метода. Основная задача таких занятий – стимулировать восстановительные процессы после перенесенных больших нагрузок в предыдущих занятиях, создать благоприятный фон для адаптационных реакций в организме занимающегося.
Восстановительные занятия широко используются в период зачетных недель, обеспечивая не только стимуляцию восстановительных реакций, но и профилактику физических и психических перегрузок.
Модельные занятия являются важной формой интегральной подготовки занимающихся к основным соревнованиям. Программа таких занятий строится в строгом соответствии с программой предстоящих соревнований и их регламентом, составом и возможностями предполагаемых участников.
Занятия этого типа проводятся в период непосредственной подготовки к соревнованиям, при высоком уровне технико-тактической и функциональной подготовленности занимающихся. Особенно велика роль модельных занятий в сложно координационных видах спорта, спортивных играх, единоборствах.
Контрольные занятия предусматривают решение задач контроля за эффективностью тренировочного процесса и в зависимости от содержания могут быть связаны с оценкой эффективности технической, физической, тактической или других видов подготовки.
Контрольные занятия планируются на всех этапах тренировочного процесса. В числе важнейших требований к построению таких занятий – четкая постановка задач, адекватный им состав программ, идентичность и строгое их выполнение.
Так же можно выделить еще несколько основных типов занятий:
- Ознакомление с новым материалом, сообщение новых знаний (на уровне восприятия, осмысления, запоминания) – научение конкретным знаниям по виду деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе.
- Формирование игровых навыков и умений, применение знаний на практике – овладение правилом, алгоритмом, определенным теоретическим материалом и выполнение серии пробных и тренировочных упражнений, заданий; формирование умения получать, усваивать и пользоваться полученной информацией; формирование определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе.
- Комплексное применение знаний, умений и навыков – усиление связи теории с практикой, выработка умений самостоятельно применять знания; формирование умения получать, усваивать и пользоваться полученной информацией, применять в жизни полученные знания, умения и навыки; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе.
- Обобщение и систематизация знаний (на уровне применения знаний в новой ситуации) – приведение знаний, умений и навыков, уясненных понятий в систему, в которой все компоненты тесно взаимосвязаны; организация решения поисковых задач, самостоятельной деятельности, позволяющей выявлению конкретных знаний, умений и навыков по виду деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка, развитие самостоятельности и мышления.
- Проверка, оценка и корректировка знаний, умений и навыков (на уровне диагностики) – определение уровня освоения знаний, умений и навыков; выявление конкретных знаний, умений и навыков по виду деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка.
- Комбинированное занятие, организация творческой деятельности – усвоение знаний и применение их занимающимися (усвоение новых знаний и проверка ранее усвоенного, формирование навыков и умений и применение их в нестандартных условиях); организация творческой деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоцианального климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.
3. Виды занятий:
Существует много различных видов занятий. Вот лишь некоторые из них:
- учебное занятие;
- лекция;
- экскурсия по виду деятельности;
- консультация;
- игра;
- практическая работа с источниками информации;
- показ способа действия;
- объяснение;
- демонстрация (каких либо элементов или упражнений и т.д.);
- практическая работа;
- соревнование;
- занятие обобщение;
- занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
- выполнение контрольных заданий (нормативов);
- выставки;
- презентации.
4. Методическое оснащение занятия:
- программы;
- тематические планы;
- плакаты;
- таблицы;
- макеты;
- приспособления и инвентарь;
- презентации;
- фото и видеоматериалы.
5. Комплексные развивающие цели занятия – прописать те цели, которые ставятся для конкретного занятия.
6. Подготовительный, основной и заключительные этапы – прописать на каждом этапе те действия, которые необходимо выполнять воспитанникам, инструкторам и специалистам.
7. Домашнее задание – если воспитаннику дается задание на дом, то прописывается, что именно он должен выполнить.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Инструктора (специалиста по р.с.м.) ____________________________________________________
Объединение ________________________________________________________________________
Группа _______________________________
Дата «____»_________________20___г.
Форма проведения____________________________________________________________________
Цель занятия _________________________________________________________________________
Задачи занятия _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Общая характеристика аудитории_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подготовительная работа_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие состояло из трех частей (используемые методы организации занятия, причины невыполнения этапа занятия):
№ | Этап | Хронометраж | Анализ |
1 | |||
2 | |||
3 |
«_____»___________________20___г.
________________________/_______________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. инструктора (специалиста по р.с.м.)
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ ЗАНЯТИИ
Инструктора (специалиста по р.с.м.) _____________________________________________________
Дата проведения занятия «_____»______________________ 20 ___г.
Тема занятия _________________________________________________________________________
Группа _____________________
Место проведения занятия | |
Количество воспитанников в группе и присутствующих на занятии | |
Соответствие плана занятий разделу программы | |
Соблюдение структуры занятия: - в вводной части занятия; - в основной части занятия; - в заключительной части занятия | |
Деятельность воспитанников и инструктора (специалиста по р.с.м) в ходе занятия (описание способов организации занятия) | |
Достигнутые результаты: - научились; - сформировано; - развивалось | |
Заключение по ходу и содержанию занятия (достигнуты ли цели, решены ли задачи занятия) |
Инструктор по физической культуре
(специалист по работе с молодежью) /____________________/____________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики
В статье описаны основные проблемы документационного обеспечения деятельности, с которыми сталкиваются специалисты сферы молодежной политики....
"Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"
"Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших формсамовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантн...
"Организация социально - профилактической работы в учреждениях сферы молодежной политики"
анализ мониторинг социально-профилактической деятельностиитоги работы...
"Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"
«Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики
Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики
Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»
На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...