Рабочая программа по футболу
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010) 102 часов (3 часа в неделю)
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика(32ч)
Бег на результат 60 м. (совершенствование.)
Овладение техникой длительного бега.
Бег на 2.000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (совершенствование.)
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м).
Гимнастика (22)
Освоение строевых упражнений
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
Мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.
Освоение опорных прыжков.
Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способностями.
Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Гандбол(9ч)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Знания о физической культуре.
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Баскетбол(23ч)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Освоение ловли и передач мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях.
Освоение техники ведения мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях
Овладение техникой бросков мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке
Освоение индивидуальной техники защиты.
Совершенствование в ос военных упражнениях
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствование уже освоенного материала..
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.
Волейбол(16ч)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Освоение техники приема и передач мяча.
Игра по правилам волейбола.
Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Знания о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи, удары в цель, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) 10 класс |
1 | Легкая атлетика | 32 |
2 | Гимнастика | 19 |
3 | Гандбол | 9 |
4 | Баскетбол | 23 |
5 | Волейбол | 16 |
Итого: | 105ч. |
Демонстрировать (навыки)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6м, с | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | 18 | |
Выносливость | Кроссовый бег 2000м | 8 мин 50с | 10 мин 20с |
Координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,0 | 10,0 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре ( 10 класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | факт | |||
1. Легкая атлетика(13) Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч) | ||||
1 | Низкий старт (30-40 м). Инструктаж по ТБ. | 1 | ||
2 | Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. | 1 | ||
3 | Эстафетный бег, ОРУ. | 1 | ||
4 | Финиширование. Эстафетный бег | 1 | ||
5 | Финиширование. Эстафетный бег. | 1 | ||
6 | Бег на результат (60 м). Адыгейские национальные игры (лапта) | 1 | ||
Метание мяча, прыжки (7ч) | ||||
7 | Прыжок в длину. Метание мяча | 1 | ||
8 | Прыжок в длину. Специальные беговые упражнения | 1 | ||
9 | ОРУ. Специальные беговые упражнения | 1 | ||
10 | Метание мяча, ОРУ. | 1 | ||
11 | Техника метания мяча с разбега. Контрольное тестирование. | 1 | ||
12 | Бег (1500 м - д., 2000 м - м.). Адыгейские национальные игры | 1 | ||
13 | Бег (1500 м - д., 2000 м - м.). Адыгейские национальные игры | 1 | ||
2. Гандбол(9ч) | ||||
14 | Техника безопасности при занятиях гандболом. | 1 | ||
15 | Бег лицом вперед, спиной, правым , левым боком. | 1 | ||
16 | Челночный бег на месте. Бросок мяча одной рукой. | 1 | ||
17 | Бросок мяча в парах на различных расстояниях друг от друга. | 1 | ||
18 | Специальные беговые упражнения. Ловля мяча двумя руками. | 1 | ||
19 | Бросок мяча двумя руками снизу, сверху. | 1 | ||
20 | Передача мяча в беге парами справа и слева. | 1 | ||
21 | Ведение мяча с высоким отскоком по прямой. | 1 | ||
22 | Броски по воротам из различных положений. | 1 | ||
3.Баскетбол (23ч) | ||||
23 | Инструктаж ТБ. Сочетание приемов передвижений и остановок. | 1 | ||
24 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | 1 | ||
25 | Сочетание приемов передвижений и остановок. | |||
26 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра | 1 | ||
27 | Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. | 1 | ||
28 | Сочетание приемов передвижений и остановок. | 1 | ||
29 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 1 | ||
30 | Штрафной бросок. Учебная игра | 1 | ||
31 | Учебная игра. Правила баскетбола | 1 | ||
32 | Взаимодействие трех игроков в нападении. | 1 | ||
33 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 1 | ||
34 | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. | 1 | ||
35 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | 1 | ||
36 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | 1 | ||
37 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 1 | ||
38 | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра | 1 | ||
39 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра | 1 | ||
40 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра | 1 | ||
41 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра | 1 | ||
42 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки | 1 | ||
43 | Сочетание приемов передвижений и остановок.. | 1 | ||
44 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра | 1 | ||
45 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | 1 | ||
4. Волейбол (16ч) | ||||
46 | Инструктаж ТБ. Стойки и передвижения игрока | 1 | ||
47 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | ||
48 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | ||
49 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | ||
50 | Стойки и передвижения игрока. Комбинации | 1 | ||
51 | Передача мяча над собой, через сетку. | 1 | ||
52 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | ||
53 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | ||
54 | Прямой нападающий удар | 1 | ||
55 | Игра по упрощенным правилам | 1 |
56 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | ||
57 | Передача мяча в парах через сетку. | 1 | ||
58 | Передача мяча над собой во встречных колоннах. | 1 | ||
59 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | ||
60 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | ||
61 | Нападающий удар в тройках через сетку. | 1 |
5.Гимнастика (18 ч)
Строевые упражнения, опорный прыжок(12 ч) | ||||||||
62 | Подтягивания в висе. Техника безопасности | 1 | ||||||
63 | Развитие силовых способностей | 1 | ||||||
64 | ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости. | 1 | ||||||
65 | Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | ||||||
66 | Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | ||||||
67 | Подтягивания в висе. Сдача норм ГТО | 1 | ||||||
68 | Прыжок способом «согнув ноги» | 1 | ||||||
69 | Прыжок способом «согнув ноги» | 1 | ||||||
70 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||||
71 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||||
72 | Прыжок способом «согнув ноги» | 1 | ||||||
73 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||||
74 | Кувырок назад, стойка ноги врозь | 1 | ||||||
75 | Кувырок назад, стойка ноги врозь | 1 | ||||||
76 | Мост и поворот в упор на одном колене | 1 | ||||||
77 | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | 1 | ||||||
78 | Мост и поворот в упор на одном колене. | 1 | ||||||
79 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | ||||||
80 | Развитие силовых способностей | 1 | ||||||
81 | Развитие силовых способностей | 1 | ||||||
82 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | ||||||
83 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | ||||||
6.Легкая атлетика (19 ч) | ||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | ||||||||
84 | Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. | 1 | ||||||
85 | Бег по дистанции (50-60 м). Сдача норм ГТО | 1 | ||||||
86 | Высокий старт (20-40 м). Правила соревнований | 1 | ||||||
87 | Высокий старт (20-40 м). Финиширование. | 1 | ||||||
88 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. | 1 | ||||||
Прыжок, метание (5ч) | ||||||||
89 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». | 1 | ||||||
90 | . Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||||||
91 | Прыжок, метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. | 1 | ||||||
92 | Прыжок в высоту. Сдача норм ГТО | 1 | ||||||
93 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов . | 1 | ||||||
Бег на выносливость (9 ч) | ||||||||
94 | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | ||||||
95 | Бег (17 мин). Сдача норм ГТО | 1 | ||||||
96 | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | ||||||
97 | Контрольное тестирование | 1 | ||||||
98 | Контрольное тестирование | 1 | ||||||
99 | Бег (18 мин) Адыгейские национальные игры( кто сильней) | 1 | ||||||
100 | Бег (20 мин). Адыгейские национальные игры (лапта) | 1 | ||||||
101 | Подвижные игры. Развитие выносливости. | 1 | ||||||
102 | Подвижные игры. Развитие выносливости | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
Рабочая программа мини-футбол.
Программа для секции мини-футбол группа начальной подготовки....
Рабочая программа по футболу
Данная программа отделении футбола ДЮСШ разработана на основе «ТИПОВой УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНой ПРОГРАММы СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ школ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕ...
Рабочая программа по Футболу 1-5 класс.
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития расту...
Рабочая программа по Футболу 6-9 класс.
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицит...
Рабочая программа секции "Футбол"
Рабочая программа по футболу для детей спортивно – оздоровительной подготовки составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, «ФУТБОЛ», утвержденная Федеральным агентств...