Допрофессиональная подготовка учащихся ансамбля современного танца «Импульс»
методическая разработка на тему
Роль хореографии в развитиии творческих способностей обучающихся. Допрофессиональная подготовка детей в ансамбле "Импульс". Виды профориентационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_belik_na_mo_31.10.18.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Допрофессиональная подготовка учащихся
ансамбля современного танца «Импульс»
выступление на МО 31.10.2018 года
педагога дополнительного образования Белик А.Н.
Слайд 1. Общество всегда тяготело к искусству и ценило великих художников и артистов. Любовь к творчеству по-прежнему живет в каждом человеке и, хотя не у всех есть особый дар создавать уникальные произведения самостоятельно, все стремятся прикоснуться к прекрасному. Важным творческим воплощением любого народа являются танцы, постановкой которых занимается хореограф.
Слайд 2. Среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Между тем хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его духовного и физического развития. Танцевальное искусство подразумевает развитие не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы этикета, грамотной манеры поведения в обществе, дает представления об актерском мастерстве; и, вместе с тем учит сохранять и укреплять здоровье.
Слайд 3. Освоение профессии начинается с детства. Посещение детьми ансамбля современного танца «Импульс» в Доме детского творчества является первым этапом на пути к их мечте. Особую актуальность в деятельности объединения приобретает первичное профессиональное самоопределение подростков. Деятельность в ансамбле «Импульс» направлена на создание развивающей воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию потребности в самосознании, профессиональном и жизненном самоопределении (планировании перспектив и будущей карьеры).
Слайд 4. В рамках допрофессиональной подготовки учащихся можно выделить несколько основных направлений работы:
1.Подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, к предстоящему обучению в учебных заведениях среднего и высшего образования по направлению «хореография».
2.Обеспечение общего развития личности с помощью средств допрофессиональной подготовки.
Слайд 5. Профориентационная работа в ансамбле включает в себя:
- профинформацию;
- профпросвещение;
- практическую работу;
- участие в конкурсах и фестивалях разного уровня;
- самостоятельную работу учащихся.
Слайд 6. Профинформация в ансамбле ведется по основному профилю. Периодически знакомлю ребят со справочно-иллюстративным материалом, даю краткие характеристики, сведения об условиях труда, рекомендую учебные заведения, куда можно поступить для дальнейшего обучения и получения специальности.
Профпросвещение осуществляется в процессе самой работы ансамбля. Использую такие формы, как: беседы, практические занятия, встречи с интересными людьми. Задачу профпросвещения я вижу и в том, чтобы уметь ответить на вопрос воспитанников, соответствует ли профессия их ожиданиям, углубить их знания в области хореографии.
Слайд 7. Только одного знания о профессиях еще недостаточно, чтобы сделать вывод о пригодности к тому или иному виду деятельности. В ансамбле постоянно проводится практическая работа с учащимися, и проводится она в более свободной, непринужденной обстановке, позволяющей ребенку проявить свои склонности и способности. Воспитанники обучаются новым приемом и навыкам, закрепляют их и пытаются применить их в различных формах деятельности.
Слайд 8. Ансамбль постоянно принимает участие в конкурсах и фестивалях окружного, краевого, всероссийского и международного уровней, с успехом завоевывая все новые призовые места. На таких мероприятиях, благодаря участию в них коллективов из разных городов и областей, благодаря высокому уровню профессионализма и организации, ребята получают огромный опыт, раскрепощаются, имеют возможность показать себя и свое творчество, приобрести уверенность в себе, в свои творческие способности, что в дальнейшем может способствовать их профессиональному самоопределению.
Слайд 9. Одним из важных аспектов профориентационной работы ансамбля является самостоятельная работа учащихся, включающая в себя выбор новых танцевальных элементов, разработку эскизов костюмов, постановку номеров совместно с воспитанниками.
Таким образом, занятия в ансамбле современного танца «Импульс»:
- оказывают позитивное влияние на формирование таких качеств и умений, как способность к самопознанию, независимость, доверие к себе, умение делать выбор и нести за него ответственность, целенаправленность, компетентность, коммуникабельность, самостоятельность, мобильность, сила воли;
- предоставляют учащимся возможности для глубокого самопознания своего темперамента, интересов, способностей, склонностей, потребностей;
- помогают усвоению старшими подростками важнейших социальных ценностей (гражданских и нравственных).
Слайд 10. Мы понимаем, что не каждый ребенок, посещающий ансамбль, выберет профессию, связанную с хореографией, но он сумеет овладеть необходимыми современными технологиями, приобретет опыт социальной адаптации в обществе, благодаря созданной в коллективе духовно-нравственной среде, эмоционально-психологическому комфорту. И совсем не обязательно, чтобы ребенок, стал профессионалом в данной области, но очень важно, чтобы он чувствовал себя счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Допрофессиональная подготовка
Допрофессиональная подготовка глухих учащихся со сложным дефектом....
Программа «Путешествия и туризм» как элемент допрофессиональной подготовки учащихся в старшей школе
Методическая разработка «Программа «Путешествия и туризм» как элемент допрофессиональной подготовки учащихся в старшей школе»Данная методическая разработка представляет собой п...
Реализация проектной деятельности в системе допрофессиональной подготовки старшеклассников
Особое значение в социализации умственно отсталого ребёнка имеет его полноценная подготовка к жизни. Проблема социальной реабилитации умственно отсталых детей является актуальной. Профессионально-тру...
Реализация проектной деятельности в системе допрофессиональной подготовки старшеклассников
Особое значение в социализации умственно отсталого ребёнка имеет его полноценная подготовка к жизни. Проблема социальной реабилитации умственно отсталых детей является актуальной. Профессионально-тру...
Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников
Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...
Создание условий для допрофессиональной подготовки обучающихся в рамках реализации ФГОС
Обобщение опыта на совещании педагогических работников Пуровского района...
План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"
Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....