Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмика». 2015 г.
рабочая программа на тему

Основная цель программы – дать детям основы музыкально-двигательной культуры; активизировать их музыкальное восприятие через движение.

Отличительная особенность  данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и   привить интерес к систематическому  занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, игр.

Цель программы 1-го года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.

Цель программы 2-го года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika-1.doc70 КБ
Microsoft Office document icon ritmika-2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                              e-mail: sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                           http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Утверждено.

Педсовет

Протокол №….

От ……… 201…г

Утверждаю.

И.о.директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

_________________Н.А. Герасимова

……….. 201…г

Дополнительная общеобразовательная программа

«Ритмика. 1 год обучения»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 3-6 лет

(ознакомительный уровень)

Авторы-составители:

художественный руководитель

Цимакуридзе Г. В.,

                                                                                      педагог дополнительного образования Тасоева Л. А.

  МОСКВА

           2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. Образовательная программа "Ритмика" является модифицированной, разработана на основе     программ по ритмике, утвержденных Министерством образования Российской Федерации («Ритмика», О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и «Ритмика», А.А. Айдарбекова).

        Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность. Уделяя большое внимание развитию основных двигательных навыков ребенка, занятия по ритмике способствуют  физическому развитию и укреплению детского организма.  Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.

        Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне. С практической стороны занятия по ритмике учат ребенка  выражать свои эмоции под музыку.

        Внимательно слушая музыку, активно и эмоционально ее воспринимая, через занятия ритмикой, малыш развивает способность к самовыражению.

        Данная  образовательная программа "Ритмика"  по которой самые маленькие воспитанники  коллектива учатся красиво и правильно двигаться,  разработана  в коллективе, который имеет  многолетний опытом преподавания грузинской народной хореографии.

            Основная цель программы – дать детям основы музыкально-двигательной культуры; активизировать их музыкальное восприятие через движение.

        Цель программы этого года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.

Основные задачи данной программы.

Обучающие задачи:

  • формирование базовых хореографических навыков;
  • формирование правильной, красивой осанки;
  • формирование элементарных музыкальных понятий.

Развивающие задачи:

  • развитие творческой активности в доступных для детей видах музыкальной деятельности;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма и памяти;
  • развитие интереса к систематическому хореографическому образованию.

Воспитательные задачи:

  • воспитание у детей интереса  к музыке;
  • воспитание художественного вкуса;
  • обогащение музыкального впечатления детей через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, развитие эмоциональной отзывчивости.

        Отличительная особенность  данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и   привить интерес к систематическому  занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, игр.

        Актуальность  программы заключается в сохранении и укреплении здоровья детей через занятия ритмикой. Данные занятия развивают гибкость, координацию движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, оказывают на организм развивающее, совершенствующее, корригирующее воздействие. Они позволяют устранять дефекты осанки, положительно влияют на психическое состояние, внешний вид и настроение ребенка.

        Педагогическая целесообразность - создание атмосферы доверительного общения воспитанников и педагога позволяет создать достаточно высокую мотивацию к изучению ритмики и азов грузинской народной хореографии.

Принципы педагогической деятельности в работе детьми:

- принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога;

- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;

- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

Организация работы.

        Программа "Ритмика и азы грузинской народной хореографии" рассчитана на  3 учебных года. Возраст обучающихся от 4 до 6 лет, дети не имеющие медицинских противопоказаний. Возможно брать на обучение детей 3 лет, которым скоро исполняется 4 года, то есть 3 года и 6 месяцев — 3 года и 11 месяцев после собеседования с педагогом.

Численность учебных  групп  от 8 человек.

Срок обучения – 84 часа, 2 занятия в неделю продолжительностью 1 час. 

        Занятие проводится в игровой форме, помимо тренажных физических упражнений, включены игровые и перерывы.

Формы занятия:

Обучение  проводится в форме групповых  занятий. 

Методы обучения и воспитания:

- практические;

- словесные;

- игровые;

- наблюдение;

-повторение;

- рассказ.

        Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей. По программе "Ритмика и азы  грузинской  народной хореографии"обучение девочек и мальчиков идет раздельно.

        Занятия проводятся в сопровождении ударных (доли – грузинский народный инструмент) инструментов, а также под фонограмму.  

        Дети приходят на занятия в специальной форме и обуви, что дисциплинирует их. Для девочек это – гимнастический купальник и короткая юбочка, для мальчиков – черные лосины  и  футболка, на ногах у всех – мягкие чешки или балетки.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

В результате первого года обучения дети должны знать:

  • музыкальные инструменты: барабан, бубен;
  • термины «громко -тихо», «высоко – низко»,
  • темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно);
  • названия  пройденных танцевальных движений и элементов;
  • позиции для рук I ,II, III, IV ;
  • позиции ног I, II ,III, IV;
  • понятие «линия».

В результате первого года обучения дети должны уметь:

  • узнавать знакомые песни и мелодии;
  • различать изменения в звучании (тихо – громко);
  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
  • выполнять движения по музыку;
  • выполнять поклон;
  • держать осанку характерную для грузинского танца;
  • акцентировать музыку ( хлопать, топать под долли);
  • выполнять ход перекат;
  • показывать позиции ног и рук.

     

Отслеживание результативности освоения программы.

        Отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего периода обучения в ходе педагогического наблюдения. Педагогом ведется мониторинг усвоения образовательной программы в котором учитывается уровень физического  развития,  творческих способностей и личностный рост ребенка.

Механизм оценки:

  • наблюдение за обучающимися;
  • анализ результатов.

  1. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(84 часа).

п\п

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Слушание музыки

4

4

8

3

Азбука музыкального движения

4

14

18

4

Ритмико-гимнастические упражнения

4

14

18

5

Импровизация

-

4

4

6

Игры под музыку

2

16

18

7

Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии

4

8

12

8

Итоговое занятие

-

1

1

Итого:

19

61

80

СОДЕРЖАНИЕ.

        Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения на занятиях и в коллективе.

        Слушание музыки. Музыка вокруг нас. Мир звуков (звуки деревянных, медных, бумажных, хрустальных предметов; музыкальные звуки). Какие чувства передает музыка? Развитие эмоциональной отзывчивости на праздничную, маршевую, колыбельную песни. Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях. Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная. Ознакомление с динамическими особенностями музыки: громкая, тихая. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, доли, скрипка.

        Азбука музыкального движения. Мелодия и движение. Темп (быстро, умеренно, медленно). Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Передача в движении шагом различного характера музыки (быстрый, задумчивый), различной силы звучания (громко, тихо).

        Музыкально-пространственные упражнения: ходьба и бег; перестроение в круг из  шеренги, цепочки; маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево. Повороты на месте, продвижения на углах, с прыжками. Фигурная маршировка.

        Ритмико-гимнастические упражнения. Наклоны корпуса в разные стороны, стоя и сидя. Раскачивание в позе лягушки, колени до пола. Подъем ног из положения лежа, на спине, на боку, на животе. Многократные подъемы на носки у станка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты, погремушки). Прыжки: «крест», «кенгуру». Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, мяч, флажки). Ход на корточках, ход «хромой», «косолапый». Бег с переменой направления. Силовая растяжка. Дыхательные упражнения: на отработку длительного и полного выдоха, имитирующие задувание свечи с произнесением звуков на выдохе. Отстукивание, прохлопывание, протопывание  простых ритмических рисунков.

        Импровизация движений на музыкальные темы. Свободное естественное движение под четко ритмически организованную музыку. Изменение направления или характера движений в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.

        Простейшие подражательные движения под музыку. Создание образа (зайчик, медведь, снежинки, кошка, мышь, дерево, волк, птица, лягушка, курица и т.д.).  

        Игры под музыку. Упражнения с детскими музыкальными инструментами: поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Упражнение для пальцев на детском пианино. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой в отдельности с проговариванием стихов, попевок и без них.

        Музыкальные игры: «Каравай», «Горелки», «Бояре» и др.

        Грузинские игры: «Коршун и цыплята»,  «Перепрыгни через пропасть» и др.

        Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии. Особенности народных движений. Основные позиции рук ( 1, 2, 3, 4 позиции) и ног (1,2, 3 и 4 позиции). Положение рук: руки на поясе. Простые танцевальные движения. Простой шаг (мягкий, перекатный. с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне) Притопы, прыжки, хлопки. Бег на носочках, скольжение по полу, повороты на носках. Подскоки. Переменная полька, голоп боком и вперед, движения друг за другом (по кругу, змейкой, в обратном направлении) Вращение на подскоках. Набор нескольких движений. Простейшие движения грузинской народной хореографии: ход перекат, ход на п/пальцах, движения рук: сартави, переход из позиции в позицию, подготовительное упражнение для сада мухлура.

Итоговое занятие.  «Чему мы научились» - открытое занятие для родителей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
  • Наличие технических средств обучения ( музыкальные центры, магнитофон ).
  • Наличие специальной формы для занятий ( купальники, чешки, шорты, футболки).
  • Обеспечение уроков музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
  • Наличие методической литературы, нотного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Музыкальные произведения для слушания.

  • Спят усталые игрушки. Муз. А.Островского.
  • Песенка Вини-Пуха. Муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера.
  • Пластилиновая ворона. Муз. Г.Гладкова, сл.Э.Успенского.
  • Марш из балета «Щелкунчик». Муз. П.Чайковского.
  • Полонез. М.Огинский.
  • Песенка про кузнечика. Муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.
  • Улыбка. Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
  • Песня крокодила Гены.  Муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского.
  • Чунга-Чанга.  Муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.
  • Голубой вагон.  Муз. В.Шаинского, сл.Э.Успенского.
  • Светлячок. Грузинская народная песня.
  • Едем к бабушке в деревню. Грузинская народная песня.

Грузинская танцевальная музыка для занятий.

  • «Картули»;
  • «Парца»;
  • «Казбегури»;
  • «Симд».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1972
  2. Кулагина И.Е. Художественное движение. Метод Л.Н.Алексеевой: Пособие для преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2 ч. – М., 1999, 2003.
  3. Программа по ритмике (О.П. Гаврилушкина, Н.Д.Соколова). – М.: Просвещение, 2004.
  4. Программа по ритмике (А.А.Айдарбекова). -  М.: Просвещение, 2004.
  5. Г.Франио. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: «Советский композитор», 1987.
  6. Д. Джавришвили – «Грузинские народные танцы». Т. «Ганатлеба», 1975.
  7. Сборник материалов городской научно-практической конференции     «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей» М. «Радость» 2011.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                              e-mail: sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                           http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Утверждено.

Педсовет

Протокол №….

От ……… 201…г

Утверждаю.

И.о.директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

_________________Н.А. Герасимова

……….. 201…г

Дополнительная общеобразовательная программа

«Ритмика. 2 год обучения»

Срок реализации: 80 часов

Возраст обучающихся: 3-6 лет

(ознакомительный уровень)

Авторы-составители:

художественный руководитель

Цимакуридзе Г. В.,

                                                                                      педагог дополнительного образования Тасоева Л. А.

Москва 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. Образовательная программа "Ритмика" является модифицированной, разработана на основе     программ по ритмике, утвержденных Министерством образования Российской Федерации («Ритмика», О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и «Ритмика», А.А. Айдарбекова).

        Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность. Уделяя большое внимание развитию основных двигательных навыков ребенка, занятия по ритмике способствуют  физическому развитию и укреплению детского организма.  Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.

        Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне. С практической стороны занятия по ритмике учат ребенка  выражать свои эмоции под музыку.

        Внимательно слушая музыку, активно и эмоционально ее воспринимая, через занятия ритмикой, малыш развивает способность к самовыражению.

        Данная  образовательная программа "Ритмика"  по которой самые маленькие воспитанники  коллектива учатся красиво и правильно двигаться,  разработана  в коллективе, который имеет  многолетний опытом преподавания грузинской народной хореографии.

            Основная цель программы – дать детям основы музыкально-двигательной культуры; активизировать их музыкальное восприятие через движение.

        Цель программы этого года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.

Основные задачи данной программы.

Обучающие задачи:

  • формирование правильной, красивой осанки;
  • формирование элементарных музыкальных понятий.

Развивающие задачи:

  • развитие творческой активности в доступных для детей видах музыкальной деятельности;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма и памяти;
  • развитие интереса к систематическому хореографическому образованию.

Воспитательные задачи:

  • воспитание у детей интереса  к музыке;
  • воспитание художественного вкуса;
  • обогащение музыкального впечатления детей через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, развитие эмоциональной отзывчивости.

        Отличительная особенность  данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и   привить интерес к систематическому  занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, игр.

        Актуальность  программы заключается в сохранении и укреплении здоровья детей через занятия ритмикой. Данные занятия развивают гибкость, координацию движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, оказывают на организм развивающее, совершенствующее, корригирующее воздействие. Они позволяют устранять дефекты осанки, положительно влияют на психическое состояние, внешний вид и настроение ребенка.

        Педагогическая целесообразность - создание атмосферы доверительного общения воспитанников и педагога позволяет создать достаточно высокую мотивацию к изучению ритмики и азов грузинской народной хореографии.

Принципы педагогической деятельности в работе детьми:

- принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога;

- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;

- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

Организация работы.

        Организация работы.

        Программа "Ритмика" рассчитана на  2 учебных года. Каждый год обучения рассчитан на 80 часов обучения, т. е. 2 занятия в неделю, продолжительностью 1 час.

        Возраст обучающихся от 4 до 6 лет, дети не имеющие медицинских противопоказаний. Возможно брать на обучение детей 3 лет, которым скоро исполняется 4 года, то есть 3 года и 6 месяцев — 3 года и 11 месяцев после собеседования с педагогом.

Численность учебных  групп  от 8 человек.

Формы занятия:

Обучение  проводится в форме групповых  занятий. 

Срок обучения – 80 часов, 2 занятия в неделю продолжительностью 1 час. 

        Занятие проводится в игровой форме, помимо физических упражнений и обучающих задач, включены игровые и перерывы.

Формы занятия:

Обучение  проводится в форме групповых  занятий. 

Методы обучения и воспитания:

- практические;

- словесные;

- игровые;

- наблюдение;

-повторение;

- рассказ.

        Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей. По программе "Ритмика и азы  грузинской  народной хореографии"обучение девочек и мальчиков идет раздельно.

        Занятия проводятся в сопровождении ударных (доли – грузинский народный инструмент) инструментов, а также под фонограмму.  

        Дети приходят на занятия в специальной форме и обуви, что дисциплинирует их. Для девочек это – гимнастический купальник и короткая юбочка, для мальчиков – черные лосины  и  футболка, на ногах у всех – мягкие чешки или балетки.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

В результате второго года обучения дети должны знать:

  • звучания музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, барабан, гармонь).
  • термины «громко -тихо», «высоко – низко», характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный),
  • темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно);
  • жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
  • позиции для рук, положения рук;
  • позиции ног;
  • танцевальные шаги (приставной, присядью, на пальцах);
  • элементы грузинского народного костюма (папаха, фата, кинжал).

В результате второго года обучения дети должны уметь:

  • начинать и заканчивать движение в соответствии со звучанием музыки;
  • соотносить темп движений с темпом музыки;
  • выполнять игровые и плясовые движения;
  • двигаться под музыку;
  • выполнять ход криала;
  • выполнять сада мухлура (подготовительное движение);
  • выполнять   сада чаквра (подготовительное движение).

  1. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(80 часов)

п\п

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Слушание музыки

2

6

8

3

Азбука музыкального движения

4

14

18

4

Ритмико-гимнастические упражнения

4

16

20

5

Импровизация

-

8

8

6

Игры под музыку

-

14

14

7

Танцевальные упражнения и азы грузинской народной  хореографии

3

7

10

9

Итоговое занятие

-

1

1

                                  Итого:

14

66

80

СОДЕРЖАНИЕ.

Вводное занятие. Знакомство с программой второго года обучения.

Слушание музыки.  Многообразие звуков, окружающих нас в жизни: «голоса природы», голоса зверей. Музыкальный звук, его свойства. Из чего состоит музыка (сочинение, исполнение, слушание). Знакомство с музыкальными жанрами, с эмоциональным содержанием музыки. Песня, танец, марш – три «кита» в музыке.

Азбука музыкального движения. Закрепление полученных умений и навыков  (в первом году обучения). Дополнительно: особенности метро-ритма, чередование сильной и слабой доли такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные). Вступительные аккорды, заключительные аккорды.

Ритмико-гимнастические упражнения. Повторение пройденного материала. Дополнительно: ходьба – различные маршировки, комбинации с координацией рук и ног развивают чувство ритма, четкость движений. Бег. Галоп с различными комбинациями. Подскоки. Упражнения «Поросята», «Детская полька» и пр. Изучение позиций рук: смена позиций рук; провожание движения руки головой, взглядом. Ускорение и замедление движений с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе. Отстукивание, прохлопывание, протопывание ритмических рисунков.

Импровизация движений на музыкальные темы. Свободное естественное движение под четко ритмически организованную музыку. Упражнения и этюды: кто как поймет, кто как сделает (а делают все по-разному, в меру своей подготовки); на одну и ту же тему с разной образной подачей.

Образно-игровые упражнения: «Рисование круга», «Колка дров и стирка», «Медведи в клетке», «Ветер, дождь и пузыри на лужах».

Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо). Выразительная и эмоциональная передача в движении игровых образов и содержания песни. Для развития выразительности движений использовать игры: «Кто как ходит», «Кто к нам пришел?». Музыкально-динамические  игры: «Тигры», «Парашюты», «Детская охота», «Жуки», «Как на тоненький ледок» и др. Игры с пением или речевым сопровождением. Грузинские игры: «Коршун и цыплята», «Орел», «Перепрыгни через пропасть» и др.

Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии.  Повторение пройденного материала. Движения парами: бег, ходьба с присяданием, кружение на месте и с продвижением. Пляски с притопами, кружением, хлопками.

Грузинская народная хореография: основные  движения в танцах народов Кавказа.  Приседания: полуприсядка – полное приседание, хороводы в кругу, ход на п/пальцах, ход перекатом, упражнения на пальцах, стояние на одном колене, на п/пальцах.

Итоговое занятие.  «Чему мы научились» - открытое занятие для родителей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
  • Наличие технических средств обучения ( музыкальные центры, магнитофон ).
  • Наличие специальной формы для занятий ( купальники, чешки, шорты, футболки).
  • Обеспечение уроков музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
  • Наличие методической литературы, нотного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Музыкальные произведения для слушания.

  • Спят усталые игрушки. Муз. А.Островского.
  • Песенка Вини-Пуха. Муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера.
  • Пластилиновая ворона. Муз. Г.Гладкова, сл.Э.Успенского.
  • Марш из балета «Щелкунчик». Муз. П.Чайковского.
  • Полонез. М.Огинский.
  • Песенка про кузнечика. Муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.
  • Улыбка. Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
  • Песня крокодила Гены.  Муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского.
  • Чунга-Чанга.  Муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.
  • Голубой вагон.  Муз. В.Шаинского, сл.Э.Успенского.
  • Светлячок. Грузинская народная песня.
  • Едем к бабушке в деревню. Грузинская народная песня.

Грузинская танцевальная музыка для занятий.

  • «Картули»;
  • «Парца»;
  • «Казбегури»;
  • «Симд».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1972
  2. Кулагина И.Е. Художественное движение. Метод Л.Н.Алексеевой: Пособие для преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2 ч. – М., 1999, 2003.
  3. Программа по ритмике (О.П. Гаврилушкина, Н.Д.Соколова). – М.: Просвещение, 2004.
  4. Программа по ритмике (А.А.Айдарбекова). -  М.: Просвещение, 2004.
  5. Г.Франио. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: «Советский композитор», 1987.
  6. Д. Джавришвили – «Грузинские народные танцы». Т. «Ганатлеба», 1975.
  7. Сборник материалов городской научно-практической конференции     «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей» М. «Радость» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика"

Основной целью данной программы является  : Формирование мотивации детей к занятиям по хореографии...

Дополнительные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год.

Программы сорентинованы на выполнение госзадания с учетом выполнения статей ФЗ "Об образовани"....

Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная ритмика" (2013-2014 уч.г.)

Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня для обучающихся дошкольного возраста и 1 класса...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика для малышей"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАфизкультурно-спортивной направленности«Ритмика для малышей»...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика"

    Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмика» художественной направленности для детей 10 – 14 лет. Уровень программы – базовый....