Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмика». 2015 г.
рабочая программа на тему
Основная цель программы – дать детям основы музыкально-двигательной культуры; активизировать их музыкальное восприятие через движение.
Отличительная особенность данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и привить интерес к систематическому занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, игр.
Цель программы 1-го года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.
Цель программы 2-го года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika-1.doc | 70 КБ |
ritmika-2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Москвы
«Центр детского творчества «Свиблово»
129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1
Тел: 8-499-760-01-15 e-mail: sviblovo@edu.mos.ru
факс: 8-499-760-01-17 http:// centrsviblovo.mskobr.ru
ОГРН 1077759314500, ИНН 7716585000, КПП 771601001
Утверждено. Педсовет Протокол №…. От ……… 201…г | Утверждаю. И.о.директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» _________________Н.А. Герасимова ……….. 201…г |
Дополнительная общеобразовательная программа
«Ритмика. 1 год обучения»
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 3-6 лет
(ознакомительный уровень)
Авторы-составители:
художественный руководитель
Цимакуридзе Г. В.,
педагог дополнительного образования Тасоева Л. А.
МОСКВА
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. Образовательная программа "Ритмика" является модифицированной, разработана на основе программ по ритмике, утвержденных Министерством образования Российской Федерации («Ритмика», О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и «Ритмика», А.А. Айдарбекова).
Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность. Уделяя большое внимание развитию основных двигательных навыков ребенка, занятия по ритмике способствуют физическому развитию и укреплению детского организма. Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.
Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне. С практической стороны занятия по ритмике учат ребенка выражать свои эмоции под музыку.
Внимательно слушая музыку, активно и эмоционально ее воспринимая, через занятия ритмикой, малыш развивает способность к самовыражению.
Данная образовательная программа "Ритмика" по которой самые маленькие воспитанники коллектива учатся красиво и правильно двигаться, разработана в коллективе, который имеет многолетний опытом преподавания грузинской народной хореографии.
Основная цель программы – дать детям основы музыкально-двигательной культуры; активизировать их музыкальное восприятие через движение.
Цель программы этого года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.
Основные задачи данной программы.
Обучающие задачи:
- формирование базовых хореографических навыков;
- формирование правильной, красивой осанки;
- формирование элементарных музыкальных понятий.
Развивающие задачи:
- развитие творческой активности в доступных для детей видах музыкальной деятельности;
- развитие музыкального слуха, чувства ритма и памяти;
- развитие интереса к систематическому хореографическому образованию.
Воспитательные задачи:
- воспитание у детей интереса к музыке;
- воспитание художественного вкуса;
- обогащение музыкального впечатления детей через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, развитие эмоциональной отзывчивости.
Отличительная особенность данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и привить интерес к систематическому занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, игр.
Актуальность программы заключается в сохранении и укреплении здоровья детей через занятия ритмикой. Данные занятия развивают гибкость, координацию движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, оказывают на организм развивающее, совершенствующее, корригирующее воздействие. Они позволяют устранять дефекты осанки, положительно влияют на психическое состояние, внешний вид и настроение ребенка.
Педагогическая целесообразность - создание атмосферы доверительного общения воспитанников и педагога позволяет создать достаточно высокую мотивацию к изучению ритмики и азов грузинской народной хореографии.
Принципы педагогической деятельности в работе детьми:
- принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.
Организация работы.
Программа "Ритмика и азы грузинской народной хореографии" рассчитана на 3 учебных года. Возраст обучающихся от 4 до 6 лет, дети не имеющие медицинских противопоказаний. Возможно брать на обучение детей 3 лет, которым скоро исполняется 4 года, то есть 3 года и 6 месяцев — 3 года и 11 месяцев после собеседования с педагогом.
Численность учебных групп от 8 человек.
Срок обучения – 84 часа, 2 занятия в неделю продолжительностью 1 час.
Занятие проводится в игровой форме, помимо тренажных физических упражнений, включены игровые и перерывы.
Формы занятия:
Обучение проводится в форме групповых занятий.
Методы обучения и воспитания:
- практические;
- словесные;
- игровые;
- наблюдение;
-повторение;
- рассказ.
Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей. По программе "Ритмика и азы грузинской народной хореографии"обучение девочек и мальчиков идет раздельно.
Занятия проводятся в сопровождении ударных (доли – грузинский народный инструмент) инструментов, а также под фонограмму.
Дети приходят на занятия в специальной форме и обуви, что дисциплинирует их. Для девочек это – гимнастический купальник и короткая юбочка, для мальчиков – черные лосины и футболка, на ногах у всех – мягкие чешки или балетки.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
В результате первого года обучения дети должны знать:
- музыкальные инструменты: барабан, бубен;
- термины «громко -тихо», «высоко – низко»,
- темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно);
- названия пройденных танцевальных движений и элементов;
- позиции для рук I ,II, III, IV ;
- позиции ног I, II ,III, IV;
- понятие «линия».
В результате первого года обучения дети должны уметь:
- узнавать знакомые песни и мелодии;
- различать изменения в звучании (тихо – громко);
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять движения по музыку;
- выполнять поклон;
- держать осанку характерную для грузинского танца;
- акцентировать музыку ( хлопать, топать под долли);
- выполнять ход перекат;
- показывать позиции ног и рук.
Отслеживание результативности освоения программы.
Отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего периода обучения в ходе педагогического наблюдения. Педагогом ведется мониторинг усвоения образовательной программы в котором учитывается уровень физического развития, творческих способностей и личностный рост ребенка.
Механизм оценки:
- наблюдение за обучающимися;
- анализ результатов.
- ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(84 часа).
№ п\п | Раздел | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Слушание музыки | 4 | 4 | 8 |
3 | Азбука музыкального движения | 4 | 14 | 18 |
4 | Ритмико-гимнастические упражнения | 4 | 14 | 18 |
5 | Импровизация | - | 4 | 4 |
6 | Игры под музыку | 2 | 16 | 18 |
7 | Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии | 4 | 8 | 12 |
8 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
Итого: | 19 | 61 | 80 |
СОДЕРЖАНИЕ.
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения на занятиях и в коллективе.
Слушание музыки. Музыка вокруг нас. Мир звуков (звуки деревянных, медных, бумажных, хрустальных предметов; музыкальные звуки). Какие чувства передает музыка? Развитие эмоциональной отзывчивости на праздничную, маршевую, колыбельную песни. Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях. Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная. Ознакомление с динамическими особенностями музыки: громкая, тихая. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, доли, скрипка.
Азбука музыкального движения. Мелодия и движение. Темп (быстро, умеренно, медленно). Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Передача в движении шагом различного характера музыки (быстрый, задумчивый), различной силы звучания (громко, тихо).
Музыкально-пространственные упражнения: ходьба и бег; перестроение в круг из шеренги, цепочки; маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево. Повороты на месте, продвижения на углах, с прыжками. Фигурная маршировка.
Ритмико-гимнастические упражнения. Наклоны корпуса в разные стороны, стоя и сидя. Раскачивание в позе лягушки, колени до пола. Подъем ног из положения лежа, на спине, на боку, на животе. Многократные подъемы на носки у станка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты, погремушки). Прыжки: «крест», «кенгуру». Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, мяч, флажки). Ход на корточках, ход «хромой», «косолапый». Бег с переменой направления. Силовая растяжка. Дыхательные упражнения: на отработку длительного и полного выдоха, имитирующие задувание свечи с произнесением звуков на выдохе. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Импровизация движений на музыкальные темы. Свободное естественное движение под четко ритмически организованную музыку. Изменение направления или характера движений в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.
Простейшие подражательные движения под музыку. Создание образа (зайчик, медведь, снежинки, кошка, мышь, дерево, волк, птица, лягушка, курица и т.д.).
Игры под музыку. Упражнения с детскими музыкальными инструментами: поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Упражнение для пальцев на детском пианино. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой в отдельности с проговариванием стихов, попевок и без них.
Музыкальные игры: «Каравай», «Горелки», «Бояре» и др.
Грузинские игры: «Коршун и цыплята», «Перепрыгни через пропасть» и др.
Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии. Особенности народных движений. Основные позиции рук ( 1, 2, 3, 4 позиции) и ног (1,2, 3 и 4 позиции). Положение рук: руки на поясе. Простые танцевальные движения. Простой шаг (мягкий, перекатный. с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне) Притопы, прыжки, хлопки. Бег на носочках, скольжение по полу, повороты на носках. Подскоки. Переменная полька, голоп боком и вперед, движения друг за другом (по кругу, змейкой, в обратном направлении) Вращение на подскоках. Набор нескольких движений. Простейшие движения грузинской народной хореографии: ход перекат, ход на п/пальцах, движения рук: сартави, переход из позиции в позицию, подготовительное упражнение для сада мухлура.
Итоговое занятие. «Чему мы научились» - открытое занятие для родителей.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
- Наличие технических средств обучения ( музыкальные центры, магнитофон ).
- Наличие специальной формы для занятий ( купальники, чешки, шорты, футболки).
- Обеспечение уроков музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
- Наличие методической литературы, нотного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Музыкальные произведения для слушания.
- Спят усталые игрушки. Муз. А.Островского.
- Песенка Вини-Пуха. Муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера.
- Пластилиновая ворона. Муз. Г.Гладкова, сл.Э.Успенского.
- Марш из балета «Щелкунчик». Муз. П.Чайковского.
- Полонез. М.Огинский.
- Песенка про кузнечика. Муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.
- Улыбка. Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
- Песня крокодила Гены. Муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского.
- Чунга-Чанга. Муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.
- Голубой вагон. Муз. В.Шаинского, сл.Э.Успенского.
- Светлячок. Грузинская народная песня.
- Едем к бабушке в деревню. Грузинская народная песня.
Грузинская танцевальная музыка для занятий.
- «Картули»;
- «Парца»;
- «Казбегури»;
- «Симд».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1972
- Кулагина И.Е. Художественное движение. Метод Л.Н.Алексеевой: Пособие для преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2 ч. – М., 1999, 2003.
- Программа по ритмике (О.П. Гаврилушкина, Н.Д.Соколова). – М.: Просвещение, 2004.
- Программа по ритмике (А.А.Айдарбекова). - М.: Просвещение, 2004.
- Г.Франио. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: «Советский композитор», 1987.
- Д. Джавришвили – «Грузинские народные танцы». Т. «Ганатлеба», 1975.
- Сборник материалов городской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей» М. «Радость» 2011.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Москвы
«Центр детского творчества «Свиблово»
129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1
Тел: 8-499-760-01-15 e-mail: sviblovo@edu.mos.ru
факс: 8-499-760-01-17 http:// centrsviblovo.mskobr.ru
ОГРН 1077759314500, ИНН 7716585000, КПП 771601001
Утверждено. Педсовет Протокол №…. От ……… 201…г | Утверждаю. И.о.директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» _________________Н.А. Герасимова ……….. 201…г |
Дополнительная общеобразовательная программа
«Ритмика. 2 год обучения»
Срок реализации: 80 часов
Возраст обучающихся: 3-6 лет
(ознакомительный уровень)
Авторы-составители:
художественный руководитель
Цимакуридзе Г. В.,
педагог дополнительного образования Тасоева Л. А.
Москва 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. Образовательная программа "Ритмика" является модифицированной, разработана на основе программ по ритмике, утвержденных Министерством образования Российской Федерации («Ритмика», О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и «Ритмика», А.А. Айдарбекова).
Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность. Уделяя большое внимание развитию основных двигательных навыков ребенка, занятия по ритмике способствуют физическому развитию и укреплению детского организма. Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.
Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне. С практической стороны занятия по ритмике учат ребенка выражать свои эмоции под музыку.
Внимательно слушая музыку, активно и эмоционально ее воспринимая, через занятия ритмикой, малыш развивает способность к самовыражению.
Данная образовательная программа "Ритмика" по которой самые маленькие воспитанники коллектива учатся красиво и правильно двигаться, разработана в коллективе, который имеет многолетний опытом преподавания грузинской народной хореографии.
Основная цель программы – дать детям основы музыкально-двигательной культуры; активизировать их музыкальное восприятие через движение.
Цель программы этого года обучения — адаптация детей к хореографическим занятиям, формирование базовых навыков чувства ритма.
Основные задачи данной программы.
Обучающие задачи:
- формирование правильной, красивой осанки;
- формирование элементарных музыкальных понятий.
Развивающие задачи:
- развитие творческой активности в доступных для детей видах музыкальной деятельности;
- развитие музыкального слуха, чувства ритма и памяти;
- развитие интереса к систематическому хореографическому образованию.
Воспитательные задачи:
- воспитание у детей интереса к музыке;
- воспитание художественного вкуса;
- обогащение музыкального впечатления детей через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, развитие эмоциональной отзывчивости.
Отличительная особенность данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и привить интерес к систематическому занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, игр.
Актуальность программы заключается в сохранении и укреплении здоровья детей через занятия ритмикой. Данные занятия развивают гибкость, координацию движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, оказывают на организм развивающее, совершенствующее, корригирующее воздействие. Они позволяют устранять дефекты осанки, положительно влияют на психическое состояние, внешний вид и настроение ребенка.
Педагогическая целесообразность - создание атмосферы доверительного общения воспитанников и педагога позволяет создать достаточно высокую мотивацию к изучению ритмики и азов грузинской народной хореографии.
Принципы педагогической деятельности в работе детьми:
- принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.
Организация работы.
Организация работы.
Программа "Ритмика" рассчитана на 2 учебных года. Каждый год обучения рассчитан на 80 часов обучения, т. е. 2 занятия в неделю, продолжительностью 1 час.
Возраст обучающихся от 4 до 6 лет, дети не имеющие медицинских противопоказаний. Возможно брать на обучение детей 3 лет, которым скоро исполняется 4 года, то есть 3 года и 6 месяцев — 3 года и 11 месяцев после собеседования с педагогом.
Численность учебных групп от 8 человек.
Формы занятия:
Обучение проводится в форме групповых занятий.
Срок обучения – 80 часов, 2 занятия в неделю продолжительностью 1 час.
Занятие проводится в игровой форме, помимо физических упражнений и обучающих задач, включены игровые и перерывы.
Формы занятия:
Обучение проводится в форме групповых занятий.
Методы обучения и воспитания:
- практические;
- словесные;
- игровые;
- наблюдение;
-повторение;
- рассказ.
Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей. По программе "Ритмика и азы грузинской народной хореографии"обучение девочек и мальчиков идет раздельно.
Занятия проводятся в сопровождении ударных (доли – грузинский народный инструмент) инструментов, а также под фонограмму.
Дети приходят на занятия в специальной форме и обуви, что дисциплинирует их. Для девочек это – гимнастический купальник и короткая юбочка, для мальчиков – черные лосины и футболка, на ногах у всех – мягкие чешки или балетки.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
В результате второго года обучения дети должны знать:
- звучания музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, барабан, гармонь).
- термины «громко -тихо», «высоко – низко», характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный),
- темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно);
- жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
- позиции для рук, положения рук;
- позиции ног;
- танцевальные шаги (приставной, присядью, на пальцах);
- элементы грузинского народного костюма (папаха, фата, кинжал).
В результате второго года обучения дети должны уметь:
- начинать и заканчивать движение в соответствии со звучанием музыки;
- соотносить темп движений с темпом музыки;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- двигаться под музыку;
- выполнять ход криала;
- выполнять сада мухлура (подготовительное движение);
- выполнять сада чаквра (подготовительное движение).
- ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(80 часов)
№ п\п | Раздел | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Слушание музыки | 2 | 6 | 8 |
3 | Азбука музыкального движения | 4 | 14 | 18 |
4 | Ритмико-гимнастические упражнения | 4 | 16 | 20 |
5 | Импровизация | - | 8 | 8 |
6 | Игры под музыку | - | 14 | 14 |
7 | Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии | 3 | 7 | 10 |
9 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
Итого: | 14 | 66 | 80 |
СОДЕРЖАНИЕ.
Вводное занятие. Знакомство с программой второго года обучения.
Слушание музыки. Многообразие звуков, окружающих нас в жизни: «голоса природы», голоса зверей. Музыкальный звук, его свойства. Из чего состоит музыка (сочинение, исполнение, слушание). Знакомство с музыкальными жанрами, с эмоциональным содержанием музыки. Песня, танец, марш – три «кита» в музыке.
Азбука музыкального движения. Закрепление полученных умений и навыков (в первом году обучения). Дополнительно: особенности метро-ритма, чередование сильной и слабой доли такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные). Вступительные аккорды, заключительные аккорды.
Ритмико-гимнастические упражнения. Повторение пройденного материала. Дополнительно: ходьба – различные маршировки, комбинации с координацией рук и ног развивают чувство ритма, четкость движений. Бег. Галоп с различными комбинациями. Подскоки. Упражнения «Поросята», «Детская полька» и пр. Изучение позиций рук: смена позиций рук; провожание движения руки головой, взглядом. Ускорение и замедление движений с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе. Отстукивание, прохлопывание, протопывание ритмических рисунков.
Импровизация движений на музыкальные темы. Свободное естественное движение под четко ритмически организованную музыку. Упражнения и этюды: кто как поймет, кто как сделает (а делают все по-разному, в меру своей подготовки); на одну и ту же тему с разной образной подачей.
Образно-игровые упражнения: «Рисование круга», «Колка дров и стирка», «Медведи в клетке», «Ветер, дождь и пузыри на лужах».
Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо). Выразительная и эмоциональная передача в движении игровых образов и содержания песни. Для развития выразительности движений использовать игры: «Кто как ходит», «Кто к нам пришел?». Музыкально-динамические игры: «Тигры», «Парашюты», «Детская охота», «Жуки», «Как на тоненький ледок» и др. Игры с пением или речевым сопровождением. Грузинские игры: «Коршун и цыплята», «Орел», «Перепрыгни через пропасть» и др.
Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии. Повторение пройденного материала. Движения парами: бег, ходьба с присяданием, кружение на месте и с продвижением. Пляски с притопами, кружением, хлопками.
Грузинская народная хореография: основные движения в танцах народов Кавказа. Приседания: полуприсядка – полное приседание, хороводы в кругу, ход на п/пальцах, ход перекатом, упражнения на пальцах, стояние на одном колене, на п/пальцах.
Итоговое занятие. «Чему мы научились» - открытое занятие для родителей.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
- Наличие технических средств обучения ( музыкальные центры, магнитофон ).
- Наличие специальной формы для занятий ( купальники, чешки, шорты, футболки).
- Обеспечение уроков музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
- Наличие методической литературы, нотного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Музыкальные произведения для слушания.
- Спят усталые игрушки. Муз. А.Островского.
- Песенка Вини-Пуха. Муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера.
- Пластилиновая ворона. Муз. Г.Гладкова, сл.Э.Успенского.
- Марш из балета «Щелкунчик». Муз. П.Чайковского.
- Полонез. М.Огинский.
- Песенка про кузнечика. Муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.
- Улыбка. Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
- Песня крокодила Гены. Муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского.
- Чунга-Чанга. Муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.
- Голубой вагон. Муз. В.Шаинского, сл.Э.Успенского.
- Светлячок. Грузинская народная песня.
- Едем к бабушке в деревню. Грузинская народная песня.
Грузинская танцевальная музыка для занятий.
- «Картули»;
- «Парца»;
- «Казбегури»;
- «Симд».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1972
- Кулагина И.Е. Художественное движение. Метод Л.Н.Алексеевой: Пособие для преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2 ч. – М., 1999, 2003.
- Программа по ритмике (О.П. Гаврилушкина, Н.Д.Соколова). – М.: Просвещение, 2004.
- Программа по ритмике (А.А.Айдарбекова). - М.: Просвещение, 2004.
- Г.Франио. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: «Советский композитор», 1987.
- Д. Джавришвили – «Грузинские народные танцы». Т. «Ганатлеба», 1975.
- Сборник материалов городской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей» М. «Радость» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика"
Основной целью данной программы является : Формирование мотивации детей к занятиям по хореографии...
Дополнительные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год.
Программы сорентинованы на выполнение госзадания с учетом выполнения статей ФЗ "Об образовани"....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная ритмика" (2013-2014 уч.г.)
Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня для обучающихся дошкольного возраста и 1 класса...
Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика" для детей 5-6 лет
Рабочая программа "Ритмика" для детей 5-6 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика для малышей"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАфизкультурно-спортивной направленности«Ритмика для малышей»...
Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика"
Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмика» художественной направленности для детей 10 – 14 лет. Уровень программы – базовый....
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида "От ритмики к танцу"
Общеобразовательная программа...