Квиз "Год сорок первый... Год сорок пятый..."
методическая разработка на тему

Скулкина Светлана Вадимовна

Интеллектуальная игра для ребят 8-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_god_sorok_pervyy.god_sorok_pyatyy.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квиз «Год сорок первый…Год сорок пятый…»

 возраст обучающихся 8-12 лет

Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся.

Задачи мероприятия:

- актуализировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945гг;

- содействовать сотрудничеству в команде;

- формировать чувства патриотизма в процессе выполнения КВИЗа;

- развивать у детей чувство гордости за свой народ.

Материал и оборудование: ноутбук; экран; проектор; фрагменты песен: «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «В землянке»; черный ящик: 125 гр. хлеба, георгиевская ленточка, Орден Отечественной войны.

Правила проведения  квиза  

Квиз – это интеллектуальная командная викторина (от англ. "quiz" - викторина), состоящая из нескольких раундов. Участники квиза делятся на команды (по 3 - 4 человека). Баллы для команд начисляются за верные ответы на вопросы викторины. По 1-му баллу за правильный ответ. 

Квиз состоит из 3-х раундов: «интеллектуальный», «музыкальный», «черный ящик».

Каждый раунд содержит вопросы, ответить на них необходимо письменно всей командой. На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута. По окончании раунда ведущий Игры озвучивает все вопросы ещё раз, и у команды есть 5 минут для передачи листов с ответами ведущему игры.

Интеллектуальный раунд содержит 11 устных вопросов с повышающимся уровнем сложности.

В музыкальном раунде содержатся музыкальные композиции, созданные во время Великой Отечественной войны. Всего использовано 6 композиций.

Черный ящик содержит 3 вопроса, ответы, на которые содержатся в 3-х черных ящиках.

  Перерыв между раундами 5 минут.

Игрок, покинувший команду по какой-либо причине в течение игрового раунда, может присоединиться к команде только по окончании текущего раунда.

Победившей признаётся команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Она награждается призами.

Организация данной Игры предусматривает систему штрафов за различные нарушения:

- штраф за использование гаджетов во время игрового раунда – 5 баллов;

- штраф за создание помех (громкие выкрики, смех и т.д.) работе команд-конкурентов по Игре – 2 балла;

- штраф за создание помех (разговоры, выкрики и т.д.) работе ведущего – 3 балла;

- исключение из текущей Игры происходит при создании конфликтных ситуаций с конкурирующими в Игре командами, с ведущим Игры, организаторами Игры. За соблюдение правил Игры отвечает команда наблюдателей.

Ход игры

I раунд – «Интеллектуальный»

Вопрос №1

Когда началась Великая Отечественная война?  

Ответ: 22 июня 1941 года в 4.00

Вопрос № 2

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

Ответ: 4 года

Вопрос № 3

Кто был Верховным главнокомандующим СССР?

Ответ: Сталин Иосиф Виссарионович

Вопрос № 4

Как называлось сражение, после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

Ответ: Битва за Москву

Вопрос № 5

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

Ответ: Иосиф Сталин

Вопрос № 6

Сколько дней длилась знаменитая Блокада Ленинграда?

Ответ: 872 дня

Вопрос № 7

По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

Ответ: Ладожское

Вопрос № 8

Сколько городов  носят звание «Город-герой»?

Ответ: 12 городов и 1 крепость-герой

Вопрос № 9

Выберите города-герои Великой Отечественной войны: Иркутск, Москва, Ленинград, Смоленск, Орел, Красноярск.

Ответ:  Москва, Ленинград, Смоленск.

Вопрос № 10

Как называлась операция фашистского наступления на Москву?

Ответ: Тайфун

Вопрос №11

Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?

Ответ: Битва за Берлин

Вопрос №12

Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций?    Ответ: Орден Победы

Вопрос №13

Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

Ответ: Чёрный цвет – дым,  оранжевый – огонь.

Вопрос №14

Это не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Он есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?

Ответ: Вечный огонь

Вопрос №15

Какая норма хлеба выдавалась в блокадном Ленинграде?  

 Ответ: 125 грамм

II раунд – «Музыкальный»

Задание №1.

Напишите пропущенные слова песни:

«Расцветали яблони и ….,

Поплыли …… над рекой.

Выходила на берег …..,

На …… берег на крутой»

Ответ: груши, туманы, Катюша, высокий.

Задание №2.

Напишите название песни (прослушивание фрагмента из песни «Синий платочек»)

Ответ: «Синий платочек»

Задание №3

Напишите продолжение песни.

Звучит первый куплет из песни.

Ответ: продолжение песни

Этот день Победы

Порохом пропах

Это праздник

С сединою на висках

Это радость

Со слезами на глазах

День Победы, День Победы,

День Победы!

Задание №4

Допишите пропущенные слова песни:

Мне кажется порою, что с……,
С кровавых не пришедшие п….,
Не в з…. эту полегли когда-то,
А превратились в б…. журавлей.

Они до сей поры с в….. тех дальних
Летят и подают нам г……
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в н…..?

Ответ:

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие
полей,
Не в
землю эту полегли когда-то,
А превратились
в белых журавлей.

Они до сей поры с
времен тех дальних
Летят и подают нам
голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в
небеса?

Задание №5.

Напишите название песни (прослушивание фрагмента из песни «В землянке»)

Ответ: «В землянке»

Задание №6.

Напишите название песни:

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград
Я краснею, я бледнею
Захотелось вдруг сказать:
- Станем над рекою
Зорьки летние встречать ?

Ответ: «Смуглянка»

III раунд – «Черный ящик»

1 ящик:

Это выдавалось в блокадном Ленинграде.

Ответ: 125 грамм хлеба.

2 ящик:

Символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знак вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.

Ответ: георгиевская ленточка.

3 ящик:

Назовите Орден, которым награждали отличившихся в боях за Советскую Родину в Отечественной войне против немецких захватчиков.

Ответ: Орден Отечественной войны

Интернет – ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-sanikova/viktorina-davaite-lyudi-nikogda-ob-yetom-ne-zabudem.html

https://pandarina.com/text/quiz/9_may

http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/viktorina-nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto-7-8-kl.html

        Скулкина Светлана Вадимовна, педагог-организатор

МБУ ДО Шарангский Дом детского творчества

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории России "Вновь юность, май и сорок пятый"

Мини-спектакль, который можно использовать в 9-х и 11-х классах при изучении темы Великая Отечественная война.Также можно использовать при подготовке семинара учителей истории....

"Сорок пять минут, посвященных обращению"

"Сорок пять минут,посвященных обращению"...

стихотворение "В том сорок пятом..."

стихотворение написано и посвящено 70-летию Победы. Прочитано на конкурсе чтецов в неделю гуманитарных наук....

Сценарий кино - вечера «Я говорю с тобой из сорок пятого…» Разработала учитель истории МБОУ СОШ № 9 Филина Людмила Витальевна

Цель мероприятия:1. Показать, важнейшее значение крупных сражений советских войск (в т.ч. битвы за Берлин) в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн;2. Воспитание подрастающего поколения в ду...

Внеурочная деятельность «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...»

С помощью данной разработки я заняла 3 место в конкурсе ИКТ. Материал очень большой, поэтому оставляю ссылку на Яндекс.Диск.https://disk.yandex.ru/d/PgH_yHJ-Wh0s-g...

Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…»

Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…» Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся....