Квиз "Год сорок первый... Год сорок пятый..."
методическая разработка на тему
Интеллектуальная игра для ребят 8-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviz_god_sorok_pervyy.god_sorok_pyatyy.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квиз «Год сорок первый…Год сорок пятый…»
возраст обучающихся 8-12 лет
Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся.
Задачи мероприятия:
- актуализировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945гг;
- содействовать сотрудничеству в команде;
- формировать чувства патриотизма в процессе выполнения КВИЗа;
- развивать у детей чувство гордости за свой народ.
Материал и оборудование: ноутбук; экран; проектор; фрагменты песен: «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «В землянке»; черный ящик: 125 гр. хлеба, георгиевская ленточка, Орден Отечественной войны.
Правила проведения квиза
Квиз – это интеллектуальная командная викторина (от англ. "quiz" - викторина), состоящая из нескольких раундов. Участники квиза делятся на команды (по 3 - 4 человека). Баллы для команд начисляются за верные ответы на вопросы викторины. По 1-му баллу за правильный ответ.
Квиз состоит из 3-х раундов: «интеллектуальный», «музыкальный», «черный ящик».
Каждый раунд содержит вопросы, ответить на них необходимо письменно всей командой. На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута. По окончании раунда ведущий Игры озвучивает все вопросы ещё раз, и у команды есть 5 минут для передачи листов с ответами ведущему игры.
Интеллектуальный раунд содержит 11 устных вопросов с повышающимся уровнем сложности.
В музыкальном раунде содержатся музыкальные композиции, созданные во время Великой Отечественной войны. Всего использовано 6 композиций.
Черный ящик содержит 3 вопроса, ответы, на которые содержатся в 3-х черных ящиках.
Перерыв между раундами 5 минут.
Игрок, покинувший команду по какой-либо причине в течение игрового раунда, может присоединиться к команде только по окончании текущего раунда.
Победившей признаётся команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Она награждается призами.
Организация данной Игры предусматривает систему штрафов за различные нарушения:
- штраф за использование гаджетов во время игрового раунда – 5 баллов;
- штраф за создание помех (громкие выкрики, смех и т.д.) работе команд-конкурентов по Игре – 2 балла;
- штраф за создание помех (разговоры, выкрики и т.д.) работе ведущего – 3 балла;
- исключение из текущей Игры происходит при создании конфликтных ситуаций с конкурирующими в Игре командами, с ведущим Игры, организаторами Игры. За соблюдение правил Игры отвечает команда наблюдателей.
Ход игры
I раунд – «Интеллектуальный»
Вопрос №1
Когда началась Великая Отечественная война?
Ответ: 22 июня 1941 года в 4.00
Вопрос № 2
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
Ответ: 4 года
Вопрос № 3
Кто был Верховным главнокомандующим СССР?
Ответ: Сталин Иосиф Виссарионович
Вопрос № 4
Как называлось сражение, после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии?
Ответ: Битва за Москву
Вопрос № 5
Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин
Вопрос № 6
Сколько дней длилась знаменитая Блокада Ленинграда?
Ответ: 872 дня
Вопрос № 7
По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
Ответ: Ладожское
Вопрос № 8
Сколько городов носят звание «Город-герой»?
Ответ: 12 городов и 1 крепость-герой
Вопрос № 9
Выберите города-герои Великой Отечественной войны: Иркутск, Москва, Ленинград, Смоленск, Орел, Красноярск.
Ответ: Москва, Ленинград, Смоленск.
Вопрос № 10
Как называлась операция фашистского наступления на Москву?
Ответ: Тайфун
Вопрос №11
Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
Ответ: Битва за Берлин
Вопрос №12
Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций? Ответ: Орден Победы
Вопрос №13
Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
Ответ: Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь.
Вопрос №14
Это не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Он есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
Ответ: Вечный огонь
Вопрос №15
Какая норма хлеба выдавалась в блокадном Ленинграде?
Ответ: 125 грамм
II раунд – «Музыкальный»
Задание №1.
Напишите пропущенные слова песни:
«Расцветали яблони и ….,
Поплыли …… над рекой.
Выходила на берег …..,
На …… берег на крутой»
Ответ: груши, туманы, Катюша, высокий.
Задание №2.
Напишите название песни (прослушивание фрагмента из песни «Синий платочек»)
Ответ: «Синий платочек»
Задание №3
Напишите продолжение песни.
Звучит первый куплет из песни.
Ответ: продолжение песни
Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы,
День Победы!
Задание №4
Допишите пропущенные слова песни:
Мне кажется порою, что с……,
С кровавых не пришедшие п….,
Не в з…. эту полегли когда-то,
А превратились в б…. журавлей.
Они до сей поры с в….. тех дальних
Летят и подают нам г……
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в н…..?
Ответ:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Задание №5.
Напишите название песни (прослушивание фрагмента из песни «В землянке»)
Ответ: «В землянке»
Задание №6.
Напишите название песни:
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград
Я краснею, я бледнею
Захотелось вдруг сказать:
- Станем над рекою
Зорьки летние встречать ?
Ответ: «Смуглянка»
III раунд – «Черный ящик»
1 ящик:
Это выдавалось в блокадном Ленинграде.
Ответ: 125 грамм хлеба.
2 ящик:
Символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знак вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
Ответ: георгиевская ленточка.
3 ящик:
Назовите Орден, которым награждали отличившихся в боях за Советскую Родину в Отечественной войне против немецких захватчиков.
Ответ: Орден Отечественной войны
Интернет – ресурсы:
https://pandarina.com/text/quiz/9_may
Скулкина Светлана Вадимовна, педагог-организатор
МБУ ДО Шарангский Дом детского творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории России "Вновь юность, май и сорок пятый"
Мини-спектакль, который можно использовать в 9-х и 11-х классах при изучении темы Великая Отечественная война.Также можно использовать при подготовке семинара учителей истории....
Бызова Анастасия "Весна сорок пятого"
Рисунок...
"Сорок пять минут, посвященных обращению"
"Сорок пять минут,посвященных обращению"...
стихотворение "В том сорок пятом..."
стихотворение написано и посвящено 70-летию Победы. Прочитано на конкурсе чтецов в неделю гуманитарных наук....
Сценарий кино - вечера «Я говорю с тобой из сорок пятого…» Разработала учитель истории МБОУ СОШ № 9 Филина Людмила Витальевна
Цель мероприятия:1. Показать, важнейшее значение крупных сражений советских войск (в т.ч. битвы за Берлин) в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн;2. Воспитание подрастающего поколения в ду...
Внеурочная деятельность «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...»
С помощью данной разработки я заняла 3 место в конкурсе ИКТ. Материал очень большой, поэтому оставляю ссылку на Яндекс.Диск.https://disk.yandex.ru/d/PgH_yHJ-Wh0s-g...
Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…»
Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…» Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся....