Квиз "Год сорок первый... Год сорок пятый..."
методическая разработка на тему
Интеллектуальная игра для ребят 8-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квиз «Год сорок первый…Год сорок пятый…»
возраст обучающихся 8-12 лет
Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся.
Задачи мероприятия:
- актуализировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945гг;
- содействовать сотрудничеству в команде;
- формировать чувства патриотизма в процессе выполнения КВИЗа;
- развивать у детей чувство гордости за свой народ.
Материал и оборудование: ноутбук; экран; проектор; фрагменты песен: «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «В землянке»; черный ящик: 125 гр. хлеба, георгиевская ленточка, Орден Отечественной войны.
Правила проведения квиза
Квиз – это интеллектуальная командная викторина (от англ. "quiz" - викторина), состоящая из нескольких раундов. Участники квиза делятся на команды (по 3 - 4 человека). Баллы для команд начисляются за верные ответы на вопросы викторины. По 1-му баллу за правильный ответ.
Квиз состоит из 3-х раундов: «интеллектуальный», «музыкальный», «черный ящик».
Каждый раунд содержит вопросы, ответить на них необходимо письменно всей командой. На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута. По окончании раунда ведущий Игры озвучивает все вопросы ещё раз, и у команды есть 5 минут для передачи листов с ответами ведущему игры.
Интеллектуальный раунд содержит 11 устных вопросов с повышающимся уровнем сложности.
В музыкальном раунде содержатся музыкальные композиции, созданные во время Великой Отечественной войны. Всего использовано 6 композиций.
Черный ящик содержит 3 вопроса, ответы, на которые содержатся в 3-х черных ящиках.
Перерыв между раундами 5 минут.
Игрок, покинувший команду по какой-либо причине в течение игрового раунда, может присоединиться к команде только по окончании текущего раунда.
Победившей признаётся команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Она награждается призами.
Организация данной Игры предусматривает систему штрафов за различные нарушения:
- штраф за использование гаджетов во время игрового раунда – 5 баллов;
- штраф за создание помех (громкие выкрики, смех и т.д.) работе команд-конкурентов по Игре – 2 балла;
- штраф за создание помех (разговоры, выкрики и т.д.) работе ведущего – 3 балла;
- исключение из текущей Игры происходит при создании конфликтных ситуаций с конкурирующими в Игре командами, с ведущим Игры, организаторами Игры. За соблюдение правил Игры отвечает команда наблюдателей.
Ход игры
I раунд – «Интеллектуальный»
Вопрос №1
Когда началась Великая Отечественная война?
Ответ: 22 июня 1941 года в 4.00
Вопрос № 2
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
Ответ: 4 года
Вопрос № 3
Кто был Верховным главнокомандующим СССР?
Ответ: Сталин Иосиф Виссарионович
Вопрос № 4
Как называлось сражение, после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии?
Ответ: Битва за Москву
Вопрос № 5
Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин
Вопрос № 6
Сколько дней длилась знаменитая Блокада Ленинграда?
Ответ: 872 дня
Вопрос № 7
По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
Ответ: Ладожское
Вопрос № 8
Сколько городов носят звание «Город-герой»?
Ответ: 12 городов и 1 крепость-герой
Вопрос № 9
Выберите города-герои Великой Отечественной войны: Иркутск, Москва, Ленинград, Смоленск, Орел, Красноярск.
Ответ: Москва, Ленинград, Смоленск.
Вопрос № 10
Как называлась операция фашистского наступления на Москву?
Ответ: Тайфун
Вопрос №11
Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
Ответ: Битва за Берлин
Вопрос №12
Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций? Ответ: Орден Победы
Вопрос №13
Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
Ответ: Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь.
Вопрос №14
Это не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Он есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
Ответ: Вечный огонь
Вопрос №15
Какая норма хлеба выдавалась в блокадном Ленинграде?
Ответ: 125 грамм
II раунд – «Музыкальный»
Задание №1.
Напишите пропущенные слова песни:
«Расцветали яблони и ….,
Поплыли …… над рекой.
Выходила на берег …..,
На …… берег на крутой»
Ответ: груши, туманы, Катюша, высокий.
Задание №2.
Напишите название песни (прослушивание фрагмента из песни «Синий платочек»)
Ответ: «Синий платочек»
Задание №3
Напишите продолжение песни.
Звучит первый куплет из песни.
Ответ: продолжение песни
Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы,
День Победы!
Задание №4
Допишите пропущенные слова песни:
Мне кажется порою, что с……,
С кровавых не пришедшие п….,
Не в з…. эту полегли когда-то,
А превратились в б…. журавлей.
Они до сей поры с в….. тех дальних
Летят и подают нам г……
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в н…..?
Ответ:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Задание №5.
Напишите название песни (прослушивание фрагмента из песни «В землянке»)
Ответ: «В землянке»
Задание №6.
Напишите название песни:
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград
Я краснею, я бледнею
Захотелось вдруг сказать:
- Станем над рекою
Зорьки летние встречать ?
Ответ: «Смуглянка»
III раунд – «Черный ящик»
1 ящик:
Это выдавалось в блокадном Ленинграде.
Ответ: 125 грамм хлеба.
2 ящик:
Символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знак вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
Ответ: георгиевская ленточка.
3 ящик:
Назовите Орден, которым награждали отличившихся в боях за Советскую Родину в Отечественной войне против немецких захватчиков.
Ответ: Орден Отечественной войны
Интернет – ресурсы:
https://pandarina.com/text/quiz/9_may
Скулкина Светлана Вадимовна, педагог-организатор
МБУ ДО Шарангский Дом детского творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории России "Вновь юность, май и сорок пятый"
Мини-спектакль, который можно использовать в 9-х и 11-х классах при изучении темы Великая Отечественная война.Также можно использовать при подготовке семинара учителей истории....

стихотворение "В том сорок пятом..."
стихотворение написано и посвящено 70-летию Победы. Прочитано на конкурсе чтецов в неделю гуманитарных наук....

Сценарий кино - вечера «Я говорю с тобой из сорок пятого…» Разработала учитель истории МБОУ СОШ № 9 Филина Людмила Витальевна
Цель мероприятия:1. Показать, важнейшее значение крупных сражений советских войск (в т.ч. битвы за Берлин) в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн;2. Воспитание подрастающего поколения в ду...
Внеурочная деятельность «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...»
С помощью данной разработки я заняла 3 место в конкурсе ИКТ. Материал очень большой, поэтому оставляю ссылку на Яндекс.Диск.https://disk.yandex.ru/d/PgH_yHJ-Wh0s-g...
Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…»
Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…» Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся....