Методическая разработка занятия по грамматике.
план-конспект на тему
Методическая разработка занятия по грамматике. Знание степеней сравнения прилагательных, правильное употребление их в разговорной и письменной речи способствует совершенствованию англоговорящих навыков. Частое использование прилагательных в английском языке делает их специфическим грамматическим явлением, требующим особого внимания и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_k_kpg-prilagatel.-distantsion.docx | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по грамматике.
Знание степеней сравнения прилагательных, правильное употребление их в разговорной и письменной речи способствует совершенствованию англоговорящих навыков.
Частое использование прилагательных в английском языке делает их специфическим грамматическим явлением, требующим особого внимания и знания.
Преподаватель английского языка
Полковникова С.Н.
Тема: Имя прилагательное. Конструкции с прилагательными. Суффикс –ly с прилагательными.
Цель занятия: формирование и систематизация качественных грамматических знаний, умений, навыков.
Образовательная задача: обобщение приобретенных грамматических знаний.
Развивающая задача: развитие иноязычной компетенции посредством грамматики с опорой на визуальные средства.
Воспитательная задача: расширение заинтересованного отношения к грамматике, формирование способности к совместной работе в группе, микрогруппе.
Оснащение занятия:
Наглядные пособия - таблицы с группами прилагательных;
Раздаточный материал – группы прилагательных, конструкции с прилагательными;
Тестовый материал для работы в микрогруппе, группе.
Ход занятия.
Тема нашего занятия «Прилагательные. Конструкции с прилагательными. Суффикс –ly с прилагательными».
Прилагательные как часть речи играют очень важную роль при изучении иностранного языка, так как мы должны знать и понимать, как и когда использовать их правильно.
Прилагательные используются в основном перед существительными в функции определения. Так как в английском языке нет падежей и спряжения, прилагательные не меняют своих окончаний при построении предложений.
Прилагательные образуют три группы степеней сравнения, в соответствии с которыми мы обязаны знать, как правильно образовывать степени сравнения тех или иных прилагательных.
К первой группе прилагательных относятся односложные прилагательные и двусложные прилагательные с буквой – y – в конце, например: funny. Сравнительная степень прилагательных первой группы образуется с помощью суффикса – er, превосходная степень – с помощью суффикса – est. В превосходной степени используется артикль – the, так как это: самый – самый, превосходящий всех, то есть – единственный из всех, конкретный.
Разберем на примерах:
№ п/п | Положительная степень (ПС) | Сравнительная степень (СС) | Превосходная степень (ПрС) |
Nice чудесный | nicer чудеснее | (the) nicest самый чудесный | |
(Конечная буква – е - в слове – nice - выпадает) | |||
Hot Горячий | Hotter Горячее | (the) hottest Самый горячий | |
(В кратких односложных словах при добавлении суффикса конечная согласная удваивается: hot – hotter, big – bigger etc) | |||
Deep Глубокий | deeper глубже | (the) deepest Самый глубокий | |
(В односложных словах с длинным гласным звуком конечная согласная не удваивается) | |||
heavy тяжелый | heavier тяжелее | (the) heaviest Самый тяжелый | |
В двусложных прилагательных при образовании степеней сравнения конечная буква – у – меняется на букву – i ; если прилагательное оканчивается на – у- с предыдущей гласной, то буква –у- не меняется: grey – greyer – (the) greyest. |
Есть группа двусложных прилагательных, которые образуют степени сравнения как односложные прилагательные: clever – cleverer - (the)cleverest; severe – severer – (the) severest; polite – politer – (the) politest; и как многосложные: clever – more clever – (the) most clever; lucky – more lucky – (the) most lucky.
Ко второй группе прилагательных относятся другие двусложные прилагательные и многосложные прилагательные. Они образуют степени сравнения по- другому.
Рассмотрим примеры:
№ п/п | Положительная степень (ПС) | Сравнительная степень (СС) | Превосходная степень (ПрС) |
Beautiful Красивый | more beautiful красивее | (the) most beautiful Самый красвый | |
less beautiful менее красивый | (the) least beautiful наименее красивы | ||
Perfect безупречный | more perfect безупречнее | (the) most perfect самый безупречный | |
less perfect менее безупречный | (the) least perfect найменее безупречный | ||
interesting интересный | more interesting интереснее | (the) most interesting самый интересный | |
less interesting менее интересный | (the) least interesting наименее интересный |
Многосложные прилагательные при образовании степеней сравнения не меняются, перед ними в сравнительной степени используется – more, что обозначает – более, в превосходной степени – (the) most, что обозначает – найболее; в сравнительной - less, что значит – менее, в превосходной - (the) least – найменее. ( Most - перед прилагательным может иметь значение – крайне, весьма; тогда перед most используется артикль – a: a most active child – весьма активный ребенок; most active children – весьма активные дети).
К третьей группе относятся прилагательные – исключения, т.е. они образуют степени сравнения по-своему. Это значит: степени сравнения этих прилагательных заучиваются наизусть. Для лучшего запоминания отрабатываем их в русском варианте: хороший – плохой, много – мало, далекий, старый, поздний.
Положительная степень (ПС) | Сравнительная степень (СС) | Превосходная степень (ПрС) |
good | better | (the) best |
bad | worse | (the) worst |
many/much | more | (the) most |
little | less | (the) least |
far | farther/further | (the) farthest/(the) furthest |
(further – (the) furthest – еще используется со значением: добавочный, дополнительный, дальнейший вопрос к рассмотрению). | ||
old | older/elder | (the) oldest/(the) eldest |
(elder – (the) eldest – используется со значением: старше по возрасту – my elder brother = мой старший брат) | ||
late | later/(the) latter | (the) latest/(the) last |
((the) latter – имеет значение – второй из двух; (the) latest - самый поздний, последний, но еще будет; (the) last - самый поздний, последний – больше не будет) |
- Степени сравнения прилагательных могут образовываться при помощи союзов.
1). В сравнительной степени используется союз than – чем.
This car is bigger than that one. – Эта машина больше чем та.
Your game is better than mine. – Твоя игра лучше чем моя.
This picture looks more beautiful than that one on the wall. –Эта картина выглядит красивее чем та на стене.
2). При сравнении двух одинаковых предметов используется конструкция as…as = такой же…как. Прилагательное в такой конструкции используется в положительной степени ( полное соответствие предложению в русском языке).
This dog is as small as that one. Эта собака такая же маленькая как та.
Their car is as new as your car. Их машина такая же новая как ваша.
3). При сравнении двух разных предметов используется конструкция not so…as - или - not as…as = не такой…как. (not as…as – cейчас используется гораздо чаще чем not so…as). Прилагательное в этой конструкции используется в положительной степени сравнения (полное соответствие предложению в русском языке).
This street is not so long as your street. = This street is not as long as your street. (Эта улица не такая длинная как твоя улица)
This room is not so large as that one. = This room is not as large as that one. (Эта комната не такая большая как та).
4). В конструкции the…the…- чем…, тем… используется прилагательное в сравнительной степени.
The more we learn the more we know.
The more we know the more we forget.
The more we forget the less we know.
Чем больше мы учим, тем больше мы знаем.
Чем больше мы знаем, тем больше мы забываем.
Чем больше мы забываем, тем меньше мы знаем.
The sooner the better. – Чем быстрее, тем лучше.
The younger the quicker. – Чем моложе, тем быстрее.
The healthier we are the better we feel. – Чем здоровее мы, тем лучше мы себя чувствуем.
- Для усиления сравнительной степени используется конструкция much + прилагательное в сравнительной степени, где much соответствует русскому – гораздо.
Much longer – гораздо длиннее.
Much better – гораздо лучше.
Much more interesting – гораздо интереснее.
It is much more interesting to be here. Гораздо интереснее быть здесь.
- Русскому сочетанию «гораздо больше» соответствует английский вариант «much more» - перед неисчисляемыми существительными и « many more» - перед исчисляемыми существительными.
There is much more water in this bottle than in that one. – В этой бутылке гораздо больше воды, чем в той.
He has many more advantages in this case. – В этом случае он имеет гораздо больше преимуществ.
He has many more pencils than his brother has. – У него гораздо больше карандашей, чем у его брата.
- Уместно запомнить классическое выражение « Сколько стран, столько и обычаев» - So many countries, so many customs.
«Сколько людей, столько и привычек» - So many people so many habits.
- Существует ряд слов с суффиксом - ly, которые используются только в качестве прилагательных ( суффикс – ly, как мы знаем, характерен для наречий). Запомним их:
Silly – глупый; smelly – неприятно пахнущий; friendly – дружеский; only – единственный; lovely – прелестный, милый; lively – веселый, оживленный; lonely – одинокий; elderly – пожилой; cowardly – трусливый; ugly – безобразный.
Эти прилагательные образуют степени сравнения в соответствии с количеством слогов в них, т.е. : двусложные – 1-я группа; многосложные – 2-я группа.
- В английском языке есть группа глаголов чувств, после которых всегда используются прилагательные, а на русский язык мы переводим их наречиями. Эти глаголы требуют заучивания наизусть. Запомним их:
look – feel – smell – taste – sound + be, seem. Для лучшего усвоения мы придумали шуточную версию: посмотрел на что – то, почувствовал рукой, понюхал, «вкусил» (попробовал на вкус), «выдал» - быть – казаться. Можно предложить любой вариант в последовательности глаголов для закрепления их в использовании.
Рассмотрим простые примеры:
1). Ты выглядишь отлично. – You look nice.
2). Я чувствую себя плохо. – I feel bad.
3). Песня звучит громко. – The song is sounding loud.
4). Это по вкусу отвратительно. – This tastes awful.
5). Этот торт пахнет великолепно. – This cake smells great.
6). Это – хорошо. – It is good.
7). Она выглядела грустной. – She seemed sad.
- Если в ответ на вопрос мы высказываем свое мнение или описываем что-то или кого-то, то после глагола – to be (быть) – используется прилагательное: It is great! This is incredible!
- Наречие – well – используется как прилагательное в значении «не больной, в хорошем здоровье»: - How is he? – He is well, thank you.
- Если перед существительным есть два и более прилагательных, то они обычно располагаются в таком порядке: размер «short, long, big, small, etc. », вес «light, heavy, etc.», форма «round, square, triangular, etc.», цвет «yellow, pink, purple, dark/light blue, etc.», материал «metal, silk, plastic, cotton, nylon, china, etc.». Обычно перед одним существительным нет большого количества прилагательных.
He had a big square leather suitcase in his hand.
- Перед прилагательным и наречием используется наречие – so – в значении – так, такой.
Так быстро – so fast; так чудесно – so wonderfully; такой интересный – so interesting; такая волшебная – so magic (в то время, как перед существительными в таком же значении используется прилагательное – such – такой: такая машина – such a car; такая маленькая девочка – such a small girl; такие дети – such children; такое отношение - such attitude ). Следует взять во внимание, что мы используем в речи сочетание – so many, so much, и никогда - such much.
- Переходим к отработке данного материала.
1). Напишите степени сравнения данных прилагательных, указав сначала группу образования степеней сравнения:
Bright, wonderful, flat, bad, thin, tasty, cool, brilliant, pleasant, good, modern, kind, experienced, awkward, far, merry, boring, rude, shy, late, difficult, fat, hungry, little, attractive, excellent, sad, many, wet, light, bitter, sensitive, old, wise, short, generous.
2). Поставьте прилагательные в скобках в нужной форме:
(tall) than, (bad) than, as (beautiful) as, the(delicious) fruit, not as (messy) as, the(old) son, the(intelligent) student, (hot) than, not so (industrious) as.
3). Найдите ошибки и исправьте их:
1. It is much easy to surf the Internet nowadays. 2. He is wisest than his friend. 3. Hamburgers are not as healthiest as fruits. 4. He runs more fast than his classmate. 5. The wisest you are the quickest you think. 6. TV plays a very importanter role in people’s lives. 7. She is the more pretty girl in his group. 8. He is as honestest as his brother is. 9. The most bad boy in the class is Vasya. 10. The weather is most nice in summer than in spring.
4). Переведите на английский язык:
1. Он покупает еду в ближайшем кафе. 2. Эта книга такая же интересная как та. 3. Ему нравится этот фильм больше всего. 4. Волга длиннее Днепра. 5. Москва – самый большой город в России. 6. Эта машина не такая новая как твоя. 7. Погода на севере гораздо хуже чем на юге. 8. Он – самый старший ребенок в семье. 9. Это яблоко на тарелке – последнее. 10. Самая красивая картина в коллекции – эта.
5). Выберите правильный вариант ответа:
- I think that Shakespeare is … memorable.
- the most famous b) more famous c) the famousest
- Have you already known the … news of today?
- last b) latest c) latter
- My native town is the … in this region.
- largerest b) largest c) larger
- The … days came to our country at least.
- hottest b) hotter c) most hot
- My suitcase is … than yours. Let’s change!
- more heavy b) heavier c) heaviest
- When I had some problems my mother used to say me, «Take it … ! »
- easy b) easily c) easier
- It is … today than it was yesterday.
- very colder b) much colder c) coldest
- Then we can … get there before midnight.
- hard b) hardly c) harder
- I can’t afford such an expensive dress. I’ll buy something …
- more cheap b) cheaper c) cheapest
- … woman in our village is ninety years old.
- The oldest b) Older c) The eldest
- This book is not interesting. It is … than the book I read before.
- worse b) worst c) worse bad
- Your husband is … his father.
- more generous b) as generous as c) so generous as
- My little nephew plays football very …
- good b) well c) better
- «Sorry » seems to be … word.
- more hard b) the hardest c) harder
- She looked … because she could not dress … .
- plain, well b) plainly, good c) plainly, well
Ключи к заданиям:
1). Bright – brighter – the brightest, wonderful – more wonderful – the most wonderful, flat – flatter – the flattest, bad – worse - the worst, thin – thinner – the thinnest, tasty – tastier – the tastiest, cool – cooler – the coolest, brilliant – more brilliant – the most brilliant, pleasant – more pleasant – the most pleasant, good – better – the best, modern – more modern – the most modern, kind – kinder – the kindest, experienced – more experienced – the most experienced, awkward – more awkward – the most awkward, far – farther/further – the farthest/furthest, merry – merrier – the merriest, boring – more boring – the most boring, rude – ruder – the rudest, shy – shier – the shiest, late – later/latter – the latest/last, difficult – more difficult – the most difficult, fat – fatter – the fattest, hungry – hungrier – the hungriest, little – less – the least, attractive – more attractive – the most attractive, excellent – more excellent – the most excellent, sad – sadder – the saddest, many – more – the most, wet – wetter – the wettest, light – lighter – the lightest, bitter – more bitter – the most bitter, sensitive –more sensitive – the most sensitive, old – older/elder – the oldest/eldest, wise – wiser – the wisest, short – shorter – the shortest, generous – more generous – the most generous.
2). (tall-taller) than, (bad-worse) than, as (beautiful-beautiful) as, the(delicious-most delicious) fruit, not as (messy-messy) as, the(old-eldest) son, the(intelligent-most intelligent) student, (hot-hotter) than, not so (industrious-industrious) as.
3). 1. It is much easy (easier)to surf the Internet nowadays. 2. He is wisest (wiser)than his friend. 3. Hamburgers are not as healthiest (healthy)as fruits. 4. He runs more fast (faster)than his classmate. 5. The wisest (wiser) you are the quickest (quicker) you think. 6. TV plays a very importanter (important) role in people’s lives. 7. She is the more pretty (prettiest) girl in his group. 8. He is as honestest (honest) as his brother is. 9. The most bad (worst) boy in the class is Vasya. 10. The weather is most nice (nicer) in summer than in spring.
4). 1. He buys food in the nearest cafe. 2. This book is as interesting as that one. 3. He likes this film most of all. 4. The Volga is longer than the Dniper. 5. Moscow is the largest city in Russia. 6. This car is not so (as) new as yours. 7. The weather in the north is much worse than in the south. 8. He is the eldest child in the family. 9. This apple on the plate is the last. 10. The most beautiful picture in the collection is this one.
5). Keys: 1-a); 2-b); 3-b); 4-a); 5-b); 6-a); 7-b); 8-b); 9-b); 10-a); 11-a) 12-b); 13-b); 14-b); 15-a).
Для тренинга подбираются задания разного уровня и количества (все зависит от подбора учащихся). Для автоматизации использования прилагательных в устной речи требуется знание правил наизусть и отработка прилагательных в формате перевода с русского на английский и vice versa в предложениях и фразах.
Литература:
- К.Н.Качалова, Е.Е.Израилевич, «Практическая грамматика английского языка», Киев «Методика», 2003г., стр.51.
- Т.Ю.Дроздова, А.И.Берестова, В.Г.Маилова, «English Grammar: Reference and Practice», Санкт-Петербург, 2003г., стр.219.
- Raymond Murphy, «Essential Grammar in Use», Cambridge University Press, Unit 79, pp.158-160.
- Raymond Murphy, «English Grammar in Use», Cambridge University Press, Unit 101, p.202.
- Martin Hewings, «Advanced Grammar in Use», Cambridge University Press, Units 79,88, pp.158,176.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка урока по грамматике английского языка 6 класс и презентация
Урок по грамматике и слайды...
Методическая разработка:" Тесты по грамматике "
Грамматические тесты предназначены для проведения лексико-грамматического контроля по итогам семестра и направлены на закрепление пройденного материала....
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Грамматика английского языка в упражнениях» для уровня Pre-Intermediate
Методическая разработка по теме: «Грамматика английского языка в упражнениях» для уровня Pre-Intermediate, для 2 и 3 курса....