Программа внеурочной деятельности по информатике "Электроник" 1 класс
рабочая программа на тему

Рабочая программа для компьютерного кружка «Электроник» составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Перспективная начальная школа» с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Федерального базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312).

Программа рассчитана на детей 7-8 лет и разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_informatika.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ООО

Рассмотрено на заседании МО учителей

естественно-научного цикла

руководитель МО_____________Г.В.Капустникова

Протокол №     от «      »                       2017г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности 

«Электроник»

 для учащихся 1 класса

 (34 часа)

 

                                                                                           

                                       

Программа разработана

учителем информатики

Н.Н.Губаревой

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для компьютерного кружка «Электроник» составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Перспективная начальная школа» с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Федерального базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312).

Программа рассчитана на детей 7-8 лет и разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучения дополнительная образовательная программа «Электроник» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Настоящая дополнительная образовательная программа «Электроник» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне  и междисциплинарной интеграцией.

Основной целью дополнительной образовательной программы «Электроник» является:

Подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Основные задачи общего учебного процесса дополнительной образовательной программы «Электроник»:

  • формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
  • формирование умения выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы;
  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
  • Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
  • системность;
  •           гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру;
  • Примерная структура занятия соответствует валеологии:
  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Работа за компьютером (10 мин).
  6. Релаксация (1 мин)
  7. Подведение итогов (2 мин.).

Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос,  проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Метапредметные результаты

1) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

4)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

2) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

4) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

При итоговой оценке качества освоения … должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе коммуникативных и информационных умений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Теоретические знания

Практические умения

Вид заданий

1

Знакомство с кабинетом. Правила поведения и техники безопасности

Техника безопасности

Правила посадки и гигиена работы за компьютером

Включение и выключение компьютера

Просмотр презентации.

Включение и выключение компьютера

2

Применение компьютеров.

Знакомство с рабочим столом

Виды работы за компьютером. Области применения компьютеров

Знакомство  с пиктограммами, панелью задач, главным меню пуск.

Просмотр презентации. Работа с главным меню.

3

Информация, её виды и свойства. Знакомство с манипулятором «Мышь»

Понятие информация. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы.

Знакомство с манипулятором «Мышь»

Просмотр презентации. Работа за тренажёром манипулятора.

4

Объект, признаки и свойства объектов.

Понятие объекта и предмета. Признаки и свойства объектов. Классификация и сравнение объектов.

Создание папок, действия над папками.

Просмотр презентации. Создание, копирование, перемещение, переименование и удаление папок.

5

Знакомство с устройством ПК

Основные устройства ПК. Понятие устройств ввода и вывода.

Действия над папками.

Просмотр демонстрационного материала. Работа с программой Мир информатики.

6

Устройства ввода информации. Клавиатура

Знакомство с группами клавиш. Правила работы за клавиатурой.

Работа на клавиатуре

Работа с программой «Мир информатики»

7

Правили печатанья текста

Постановка пальцев на клавиатуре.

Работа на компьютерном тренажёре

Компьютерный тренажёр Руки солиста.

8

Закрепление умений работать на клавиатуре.

Техника быстрого печатанья

Работа на компьютерном тренажёре

Компьютерный тренажёр Solo

9

Знакомство с текстовым редактором Блокнот

Понятие текстовый редактор. Знакомство с интерфейсом текстового редактора.

Открытие программы редактора. Создание и сохранение текстовых документов.

Просмотр презентации Работа в программе Блокнот.

10

Набор и редактирование текста

Правила и приёмы редактирования

Набор и редактирование текста. Исправление ошибок

Работа в программе Блокнот

11

Форматирование текста

Правила и приёмы форматирования текста

Набор и форматирование текста. Форматирование текста по образцу.

Работа в программе Блокнот

12

Оформление печатного текста

Правила оформления печатных документов.

Набор текста и оформление его по образцу.

Работа в программе Блокнот

13

Закрепление форматирования и редактирования текста.

Повтор правил форматирования и редактирования

Набор текста и оформления по образцу.

Работа в программе Блокнот

14

Зачетная работа, оформление текста

Оформление текстового документа

Работа в программе Блокнот

15

Знакомство с графическим редактором Paint

Понятие графического редактора. Интерфейс графического редактора.

Открытие программы редактора. Создание и сохранение графических документов.

Просмотр презентации.

Работа с редактором Paint.

16

Инструменты карандаш, кисть, ластик

Правила работы с инструментами. Панель инструментов.

Создание рисунков с помощью инструментов карандаш, кисть. Ластик.

Работа с редактором Paint.

17

Инструменты квадрат, прямоугольник с закруглёнными краями, эллипс, многоугольник

Понятие эллипс, многоугольник.

Создание геометрических фигур, алгоритм создания

Работа с редактором Paint.

18

Создание примитивов

Работа с простейшими рисунками в графическом редакторе

Работа с редактором Paint.

19

Инструменты заливка, распылитель

Алгоритм работы с цветом

Работа с цветом, способы заливки в помощью распылителя

Работа с редактором Paint.

20

Подбор и определение цвета

Способы подбора цвета

Подбор цвета, определение цвета

Работа с редактором Paint.

21

Операции копирования, перемещения изображения

Алгоритмы копирования и перемещения

Способы перемещения и копирования

Работа с редактором Paint.

22

Операции отразить и повернуть

Алгоритмы поворота и отражения

Способы отражения и поворота

Работа с редактором Paint.

23

Создания рисунка на свободную тему

Применение знаний на практике

Работа с редактором Paint.

24

Мультимедийный документ

Понятие мультимедийного документа

Работа в текстовом и графическом редакторе

Работа в программах Paint и Блокнот

25

Создание мультимедийных документов

Алгоритмы вставки изображения в текстовый документ

Вставка изображения в текстовый документ

Работа в программах Paint и Блокнот

26

Разработка проекта «Открытка»

Правила разработки проекта, обсуждение проекта

Подбор информации к проекту

Работа с дополнительными источниками информации

27

Создание проекта «Открытка»

Набор текста и создание рисунка

Работа в программах Paint и Блокнот

28

Защита проекта «Открытка»

Правила защиты проектов

Презентация проектов

Работа в программах Paint и Блокнот

29

Печать документов

Правила печати документов

Распечатывание документа

Работа в программе Блокнот

30

Разработка проекта на свободную тему

Подбор информации к проекту

Работа в программах Paint и Блокнот

31

Создание проекта на свободную тему

Набор текста и создание изображения

Работа в программах Paint и Блокнот

32

Создание проекта на свободную тему

Оформление проекта

Работа в программах Paint и Блокнот

33

Защита проектов

Презентация проектов

Работа в программах Paint и Блокнот

34

Резервный час

Всего:

34 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебные пособия авторов: Е. П. Бененсон, А. В. Горячев.
  2. Пакет стандартных программ Windows
  3. Клавиатурные тренажёры Solo, Руки солиста.
  4. CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
  5. CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...