Программа внеурочной деятельности по информатике "Электроник" 1 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа для компьютерного кружка «Электроник» составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Перспективная начальная школа» с учетом требований следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Федерального базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312).
Программа рассчитана на детей 7-8 лет и разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_informatika.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО
Рассмотрено на заседании МО учителей
естественно-научного цикла
руководитель МО_____________Г.В.Капустникова
Протокол № от « » 2017г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Электроник»
для учащихся 1 класса
(34 часа)
Программа разработана
учителем информатики
Н.Н.Губаревой
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для компьютерного кружка «Электроник» составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Перспективная начальная школа» с учетом требований следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Федерального базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312).
Программа рассчитана на детей 7-8 лет и разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изучения дополнительная образовательная программа «Электроник» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Настоящая дополнительная образовательная программа «Электроник» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.
Основной целью дополнительной образовательной программы «Электроник» является:
Подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи общего учебного процесса дополнительной образовательной программы «Электроник»:
- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
- формирование умения выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
- формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы;
- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
- Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру;
- Примерная структура занятия соответствует валеологии:
- Организационный момент (1 мин.).
- Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
- Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
- Физкультминутка (2 мин)
- Работа за компьютером (10 мин).
- Релаксация (1 мин)
- Подведение итогов (2 мин.).
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
Метапредметные результаты
1) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
2) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
4) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
2) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
4) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
При итоговой оценке качества освоения … должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе коммуникативных и информационных умений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Теоретические знания | Практические умения | Вид заданий |
1 | Знакомство с кабинетом. Правила поведения и техники безопасности | Техника безопасности Правила посадки и гигиена работы за компьютером | Включение и выключение компьютера | Просмотр презентации. Включение и выключение компьютера |
2 | Применение компьютеров. Знакомство с рабочим столом | Виды работы за компьютером. Области применения компьютеров | Знакомство с пиктограммами, панелью задач, главным меню пуск. | Просмотр презентации. Работа с главным меню. |
3 | Информация, её виды и свойства. Знакомство с манипулятором «Мышь» | Понятие информация. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы. | Знакомство с манипулятором «Мышь» | Просмотр презентации. Работа за тренажёром манипулятора. |
4 | Объект, признаки и свойства объектов. | Понятие объекта и предмета. Признаки и свойства объектов. Классификация и сравнение объектов. | Создание папок, действия над папками. | Просмотр презентации. Создание, копирование, перемещение, переименование и удаление папок. |
5 | Знакомство с устройством ПК | Основные устройства ПК. Понятие устройств ввода и вывода. | Действия над папками. | Просмотр демонстрационного материала. Работа с программой Мир информатики. |
6 | Устройства ввода информации. Клавиатура | Знакомство с группами клавиш. Правила работы за клавиатурой. | Работа на клавиатуре | Работа с программой «Мир информатики» |
7 | Правили печатанья текста | Постановка пальцев на клавиатуре. | Работа на компьютерном тренажёре | Компьютерный тренажёр Руки солиста. |
8 | Закрепление умений работать на клавиатуре. | Техника быстрого печатанья | Работа на компьютерном тренажёре | Компьютерный тренажёр Solo |
9 | Знакомство с текстовым редактором Блокнот | Понятие текстовый редактор. Знакомство с интерфейсом текстового редактора. | Открытие программы редактора. Создание и сохранение текстовых документов. | Просмотр презентации Работа в программе Блокнот. |
10 | Набор и редактирование текста | Правила и приёмы редактирования | Набор и редактирование текста. Исправление ошибок | Работа в программе Блокнот |
11 | Форматирование текста | Правила и приёмы форматирования текста | Набор и форматирование текста. Форматирование текста по образцу. | Работа в программе Блокнот |
12 | Оформление печатного текста | Правила оформления печатных документов. | Набор текста и оформление его по образцу. | Работа в программе Блокнот |
13 | Закрепление форматирования и редактирования текста. | Повтор правил форматирования и редактирования | Набор текста и оформления по образцу. | Работа в программе Блокнот |
14 | Зачетная работа, оформление текста | Оформление текстового документа | Работа в программе Блокнот | |
15 | Знакомство с графическим редактором Paint | Понятие графического редактора. Интерфейс графического редактора. | Открытие программы редактора. Создание и сохранение графических документов. | Просмотр презентации. Работа с редактором Paint. |
16 | Инструменты карандаш, кисть, ластик | Правила работы с инструментами. Панель инструментов. | Создание рисунков с помощью инструментов карандаш, кисть. Ластик. | Работа с редактором Paint. |
17 | Инструменты квадрат, прямоугольник с закруглёнными краями, эллипс, многоугольник | Понятие эллипс, многоугольник. | Создание геометрических фигур, алгоритм создания | Работа с редактором Paint. |
18 | Создание примитивов | Работа с простейшими рисунками в графическом редакторе | Работа с редактором Paint. | |
19 | Инструменты заливка, распылитель | Алгоритм работы с цветом | Работа с цветом, способы заливки в помощью распылителя | Работа с редактором Paint. |
20 | Подбор и определение цвета | Способы подбора цвета | Подбор цвета, определение цвета | Работа с редактором Paint. |
21 | Операции копирования, перемещения изображения | Алгоритмы копирования и перемещения | Способы перемещения и копирования | Работа с редактором Paint. |
22 | Операции отразить и повернуть | Алгоритмы поворота и отражения | Способы отражения и поворота | Работа с редактором Paint. |
23 | Создания рисунка на свободную тему | Применение знаний на практике | Работа с редактором Paint. | |
24 | Мультимедийный документ | Понятие мультимедийного документа | Работа в текстовом и графическом редакторе | Работа в программах Paint и Блокнот |
25 | Создание мультимедийных документов | Алгоритмы вставки изображения в текстовый документ | Вставка изображения в текстовый документ | Работа в программах Paint и Блокнот |
26 | Разработка проекта «Открытка» | Правила разработки проекта, обсуждение проекта | Подбор информации к проекту | Работа с дополнительными источниками информации |
27 | Создание проекта «Открытка» | Набор текста и создание рисунка | Работа в программах Paint и Блокнот | |
28 | Защита проекта «Открытка» | Правила защиты проектов | Презентация проектов | Работа в программах Paint и Блокнот |
29 | Печать документов | Правила печати документов | Распечатывание документа | Работа в программе Блокнот |
30 | Разработка проекта на свободную тему | Подбор информации к проекту | Работа в программах Paint и Блокнот | |
31 | Создание проекта на свободную тему | Набор текста и создание изображения | Работа в программах Paint и Блокнот | |
32 | Создание проекта на свободную тему | Оформление проекта | Работа в программах Paint и Блокнот | |
33 | Защита проектов | Презентация проектов | Работа в программах Paint и Блокнот | |
34 | Резервный час | |||
Всего: | 34 часа |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Учебные пособия авторов: Е. П. Бененсон, А. В. Горячев.
- Пакет стандартных программ Windows
- Клавиатурные тренажёры Solo, Руки солиста.
- CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
- CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"
Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Программа внеурочной деятельности в 9 классе "Основы речевой деятельности"
Программа внеурочной деятельности...