Проект «ПАТРИОТ»
проект (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонара
Улуг-Хемского района Республики Тыва
«Утверждаю» Заместитель директора по ЗДВР: ___________/Спирина Л.С../ «____»___________20__г. |
Детское и молодежное объединение
гражданско-патриотического воспитания
Проект
«ПАТРИОТ»
Составила: учитель истории
и обществознания
Онан Ч.Г.
2013-2014 учебный год
Проект «Патриот» (клуб)
Впервые понятие «патриот» и «патриотизм» стали употреблять в период Великой французской революции 1789-1793 годов. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес, как тогда считали, изменниками и предателями родины из лагеря монархистов.[1] Каково же значение этих понятий?
«Патриот, - писал В.И.Даль, - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник».[2] «Патриот, - объясняется в другом словаре, - человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».
Приведенные определения позволяют подойти к более точному осмыслению сущности патриотизма как нравственного качества. В лексическом же значении слово «патриотизм» означает «любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу».[3]
Как видим, в этих определениях акцент делается, главным образом, на различных отношениях личности к родине. Но, очевидно, что эти определения нельзя свести к нравственным чувствам. Они имеют более широкий смысл и включает в себя соответственно потребностно- мотивационную сферу личности, ее патриотическое сознание и поведение, которые, будучи закрепленными, в своей совокупности и характеризуют патриотизм как моральное качество.[4]
Я бы еще сказала, что патриотизм - понятие «историческое», с точки зрения того, что его проявление отражено в различных картинах истории разных государств и народов, в моменты, когда на первый план эмоций народа выступают общие патриотические чувства и интересы. Примером может служить патриотический подъем всех слоев русского народа в годы Отечественной войны 1812 года, общие патриотические усилия разных групп населения в годы второй мировой войны в ряде стран Европы в борьбе против фашистов.
Какие же идеалы и ориентиры необходимо воспитать у современного подрастающего поколения? На этот вопрос коллектив учителей истории нашей школы попытались ответить так: «Патриотизм - это благороднейшее из чувств. Это важнейшая сторона личности. Воспитание человека начинается с формирования у ребенка любви к родной природе, своим родителям, старшим, родному слову, героическим делам людей...Если, патриотизм соединено с интересом и любовью ко всем нациям, то это условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою семью, свой город, страну и ее народ, другие народы и весь земной шар - нашу большую Родину. Будем же любить свой народ, свой город, вою природу, свою семью».
Воспитание патриотизма и гражданственности - важнейшее направление деятельности общества и государства. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве мобилизующего ресурса развития общества. Именно поэтому в нашей школе создан проект гражданско-патриотического воспитания подростков «патриот».
Актуальность темы определяется существованием государственных программ «Патриотическое воспитание» на уровне Российской Федерации и
Республики Тыва и в соответствии этих программ была построена деятельность нашей школы, то есть школьный уровень программы патриотического воспитания.
Цель проекта - создать систему гражданского, правового, патриотического воспитания детей и молодежи как основы формирования социальной гордости, гражданского достоинства, бережного отношения к народной памяти, любовь к Отечеству, своему народу, уважение к историческому прошлому страны, приобщение к истокам народной культуры.
Задачи проекта:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и истории;
- Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий;
- Развитие индивидуального творчества и коммуникативных навыков, приобретение навыков групповой работы;
- Привлечение внимания молодых людей к проблемам местного сообщества;
- Формирование у подростков чувства гражданской ответственности и навыков гражданского участия в решениях актуальных социальных проблем, дисциплинированности и трудолюбия.
Методы: в данной работе применен историко-хронологический метод, практические занятия на основе экскурсий, поездок, кружковой деятельности, спортивных соревнований, проведение опросов и анкетирования и т.п.
Новизна проекта в том, что участникам частично удалось собрать, обобщить, систематизировать краеведческие материалы, провести опросы поданной проблеме.
Этапы:
1 этап. На школьном уровне создать клуб «патриот».
2.этап. Привлечь в данную организацию молодежь города, затем и района. Формы и режим занятий:
Формы занятий: лекции, беседы, конкурсы, КВНы, научно- исследовательская работа, соревнования, организация экскурсий и поездок по родным краям, работа и привлечение в танцевальный кружок «современных и национальных танцев» и т.д.
Режим занятий: занятия клуба проводятся 1 раз в неделю (1 час).
Используемые технологии:
- проектная деятельность, защита проектов на школьных олимпиадах;
- личностно-ориентированный подход.
Результаты: результатом деятельности клуба является участие всех учащихся в мероприятиях для достижения цели и задач, привлечение молодежи и воспитание истинных патриотов Отечества.
Программа организации мероприятий:
Мероприятия | Сроки | Участники |
1. Теоретический уровень: • Краеведческое образование как одно из инновационных направлений; • Проведение лекции и беседы, классных часов, вечеров; • Экскурсионная работа; • Сбор информации о ветеранах, о героях, о городе, о республике и стране и т. д. | В течении года По плану | Онан Ч.Г. Учащиеся Спирина Л.С. Учащиеся |
2. Практический уровень: • Подготовка учащихся к выступлениям на конференциях и конкурсах; Школьная НПК «Отечество», «Мой родной край» • Проведение КВНов, соревнований; • Просмотр видео фильмов;
| Октябрь Март Февраль В течении года | Онан Ч.Г. Учителя истории Тюлюш А.Ч. Онан Ч.Г. Учащиеся |
Программа организации мероприятий (по месяцам)
календарный план:
№ | Мероприятия | Месяц | Дата проведения План | Дата проведения Факт |
1-4 | Привлечение учащихся в клуб. Ознакомление с планом работы. Лекция о патриотизме. Просмотр видео фильмов:1) Путешествие в Туву; 2) Великая Отечественная война Игра: «Мы патриоты» | Сентябрь | ||
5-8 | Подготовка учащихся к конференции по социальным проектам «Я гражданин России». Проведение учащимися опроса « о Патриотах». Просмотр видео фильмов: 1) Отечественная война 1812г. 2) «Я- Россиянин» | Октябрь | ||
9-12 | 4-ноября День Единства. Устный журнал «Минин и Пожарский национальные герои Отечества». 10-ноября всемирный день молодежи. Беседа о молодежи и нашем клубе. Подготовка учащихся к конференции «Отечество». Просмотр видео фильмов: 1) 1612 г. | Ноябрь | ||
13-16 | Классный час «На перекрестках памяти». Выступления учащихся. Урок России. Просмотр видео фильмов: 1) Вторая мировая война 2) Герои России | Декабрь | ||
17-18 | Подготовка учащихся к кожуунной олимпиаде по краеведению. Подготовка учащихся к научно-практической конференции «Народ и армия в годы ВОВ». Знакомство с учебником Юрия Дарбаа «Тыва дугайында 99 айтырыгга харыылар» 2010 года. Беседа о Тыве. Просмотр видео фильмов о Туве Экскурсия в школьный музей. | Январь | ||
19-22 | Участие в проведении праздника Шагаа! Лекция о Шагаа. Конкурс среди мальчиков «Я защитник Родины!» Поздравления мальчиков! Беседа о происхождении праздника. Проведение военно-спортивной игры «Патриоты Отечества». Кожуунная олимпиада по краеведению. Просмотр видео фильмов. | Февраль | ||
22-25 | «Дела давно минувших лет...» литературно-историческая викторина. КВН «Государственная символика». Экскурсия в национальный музей РТ в г. Кызыле. Просмотр видео фильмов. | март | ||
26-30 | Конкурс сочинений о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Вы в битве Родину спасали. Литературно-музыкальная композиция. | апрель | ||
31-34 | Беседа о ВОВ, ветеранах войны, тружениках тыла и.д. Научно-исследовательская работа по теме о войне. Приглашение ветеранов в клуб «Патриот». Тимуровская работа. Поздравления ветеранов! Участие в параде ко Дню Победы. «Каждый, защищавший Ленинград, не просто горожанин, а солдат» вечер памяти. Просмотр видео фильмов. Итоговое занятие о проведенной работе клуба. | май |
Список использованной литературы:
- «Образование в современной школе».2004№4. «Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли».
- Даль В.И. Толковый словарь живого велико-русского языка. В 4т. М., 1978, Т.З.
- Словарь современного русского литературного языка. В 17т.М., 1959.Т.9.
- Философский словарь/Ред.И.Т.Фролов.М. 1986.
- Словарь русского языка. В 4т./ Под. ред. А.П. ЕвгеьА.евой. М. 1994.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997 с.344.
- Ожегов С.И.Словарь русского языка. М., 1985.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997 с.344.
- Елисеева И.Ю.Познай свой край: Материалы к циклу занятий по краеведению. ЦГДБ. г. Озерска - 2006.84с.
- Сборник тезисов участников российского конкурса исследовательских работ «Юность. Наука. Культура -Урал».Златоуст, 2008г.с.33-35, 58.
- Сельская школа.№1, 2008.Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы - россияне».
- Юный краевед.№5 -2008.Е.В.Любушкина, О.Е. Волкова. Опыт работы.
- «Образование в современной школе».2007, №12.»Идеи патриотического воспитания».
- «Классный руководитель» №5, 2008 г. «Воспитать гражданина- патриота».
- Дополнительное образование и воспитание. №2, 2008. «Патриотическое воспитание молодежи».
- Народное образование №2, 2005.»Воспитание патриота и гражданина в детском общественном объединении».
- Патриотическое воспитание школьников.5-11 классы:/ Белибихина Н.А.Далитвенцева J1.A., Попова Г.П. - Волгоград.,2007.
[1] «Образование в современной школе» 2004 №4 «Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли».
[2] Даль В.И. Толковый словарь живого великого русского языка. В 4т. М.1987, т.З.
[3] Словарь русского языка .В.4т./ Под.ред. А.П.Евгеньевой. М.1994г.
[4] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское и молодежное объединение гражданско-патриотического воспитания Проект «ПАТРИОТ»
Проект «Патриот» (клуб)Впервые понятие «патриот» и «патриотизм» стали употреблять в период Великой французской революции 1789-1793 годов. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитни...
Годовая циклограмма реализации проекта «Патриот»
План деятельности по направлению "Патриотическое воспитание" в школе...
Воспитательный проект "Патриот" по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников
Основной целью программы является создание системы патриотического и гражданского воспитания учащихся с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национ...
Проект "Патриоты России - здоровая нация!"
Инновационный проект по патриотическому воспитанию "Патриоты России - здоровая нация!"...
Паспорт проекта "Патриот"
Паспорт проекта "Патриот"...
Проект " Патриоты Сальска"
Проект гражданско- патриотического воспитания «Патриоты Сальска » разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российс...
Проект "Патриот" в рамках инициативного бюджетирования
Проект «Патриот»(военно-туристическая полоса препятствий), который призван не только привлечь школьников к проектной деятельности, но и дать реальную возможность создать единый специализир...