В мире этикеток
классный час (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В мире этикеток | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент культуры
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
Бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа-Югры
Колледж-интернат
Центр искусств для одаренных детей Севера
«В мире этикеток »
(классный час)
Подготовила: воспитатель
Рожкова Д. С.
г. Ханты-Мансийск
2016г.
Тема: В мире этикеток.
Цель:
Ознакомление детей с рекомендациями на этикетках.
Задачи:
1. Учить детей читать рекомендации на этикетках.
2. Осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды
текстов этикеток.
3. Прививать экологическую культуру.
Ход занятия:
I. Вступительная часть. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Вед. Ребята, сегодня на занятии мы обратим внимание на, казалось бы, обычные вещи. Сегодня мы побываем в мире этикеток!
(слайд №1)
Знакомство с новым материалом.
II. Основная часть.
- Что таит в себе слово «этикетка»?
- Обратимся к толковому словарю.
Заранее подготовленный ученик зачитывает значение слова «этикетка» из
толкового словаря.
- Верно, этикетка – ярлычок с фабричным, торговым клеймом или надписью.
(слайд №2)
- Покупая какую-нибудь вещь, мы замечаем на ней бумажную или тканевую
карточку с рисунками. Для незнающих людей это все равно, что читать
китайские иероглифы. Сегодня мы с вами научимся читать некоторые из этих
рисунков.
(слайд №3)
Вед. Сейчас поработаем с памятками. Я буду демонстрировать знак, а вы с помощью
памяток объясните, что он обозначает.
Вед. Поочередно показывает знаки, выслушивает ответы детей.
- Внимательно рассмотрите в памятке все эти условные знаки и скажите, на какие группы можно их разделить. Назовите основание деления.
- Да, этикетки что-то разрешают или запрещают.
IV. Практическая работа.
Вед. Раздает детям карточки с изображением этикеток на одежде.
- Используя полученные знания и памятки, которые лежат у вас на партах,
расскажите друг другу о том, что можно делать с вашей вещью. Работаем в
парах. Свое объяснение начните словами:
«Этикетка на моей вещи предупреждает о том, что…».
«Я могу свою вещь…, потому что…».2
Дети работают в парах, проверяют друг друга.
(слайд № 4)
- Расскажите, как правильно ухаживать за комбинезоном этого малыша, чтобы он как можно дольше сохранял свой первоначальный вид.
Коллективная работа
- Молодцы, теперь вы самостоятельно можете правильно ухаживать за своей
одеждой. А мы продолжим нашу беседу.
(слайд № 5)
- Что может обозначать этот знак? Почему вы так думаете?
- Правильно, эта этикетка предупреждает нас о том, что вещество, находящееся в упаковке с таким знаком, легковоспламеняющееся.
- На упаковке, с каким товаром можно встретить такую этикетку?
Различные аэрозоли, дезодоранты, освежители воздуха.
- Найдите такой значок на баллончиках, которые стоят на ваших столах, и
подумайте, какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не произошла беда?
Меры предосторожности:
1. Не пользоваться горючими веществами вблизи огня и вблизи раскаленных
предметов.
2. Не кидать использованные баллончики в костер, не вскрывать.
3. Хранить в недоступном для детей месте.
4. Не брызгать жидкостью в глаза.
5. Предохранять от попадания прямых солнечных лучей и нагревания выше 50 градусов.
- Постарайтесь запомнить, о чем предупреждает вас этот значок.
V. Знакомство с новым материалом (продолжение).
(слайд № 6)
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,3
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
- Люди стали задумываться о будущем и стали на различных упаковках делать экологические этикетки. Может, так мы научимся беречь природу?
(слайд № 7)
- Что может обозначать эта этикетка?
- Это знак, призывающий не сорить и не загрязнять окружающую среду.
(слайд № 8)
Ученик читает стихотворение.
Мы пыхтим и морщимся,
Что мы вам, уборщицы?
Газон никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
- Картину с замусоренными улицами и дворами, городские и поселковые свалкимы наблюдаем очень часто. Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину?
- Действительно, не все может сгнить и превратиться в удобрение. Например,
пластик, капрон.
- Что ж, мусор мы убрали. А что с ним делать дальше?
Дети: Мусор можно сжечь, закопать.
- Давайте сожжем весь мусор. Что в этом хорошего?
Дети: Не будет мусора.
- Хорошо, да не очень. Почему?
Дети: Происходит загрязнение воздуха.
- Решена проблема?
Дети: Нет.
- Давайте мусор закопаем. Что хорошего?
Дети: Мусора не видно.
- Хорошо, да не очень. Почему?
Дети: Не всякий мусор поддается гниению.
- Решена проблема?
Дети: Нет.
- Что же делать?
Дети: Мусор надо перерабатывать.
- Правильно. Существует вторичная переработка упаковок. Раскройте понятие «вторичная переработка».
Дети: Из материала что-то выпускают второй раз.
- Что в ней хорошего?
Дети: Экономия ресурсов, сохранения лесов.
- Хорошо, да не очень. Почему?
Дети ищут ответ.
- Качество становится хуже. Например, бумаги.
По ходу беседы на доске появляется таблица.
Мусор сжигать, загрязнение воздуха, закопать не поддается гниению,
вторичная переработка, пластик, капрон. (Хуже качество)
- Как вы думаете, что обозначает следующий знак?
(слайд № 9)
- Такой знак говорит о том, что упаковка сделана из вторичного сырья.
- Подсчитано, что в среднем семья из четырех человек собирает ежедневно около 3-х кг отходов. Только представьте, сколько отходов скапливается каждый день в городе, насчитывающем несколько тысяч или миллионов жителей. Поэтому необходимо перерабатывать как можно большее количество отходов. Для этого во многих странах существует раздельный сбор мусора.
(слайд № 10)
- Отдельно стекло, алюминиевые упаковки; отдельно бумагу и картон, пластик, материалы, разлагающиеся естественным путем через некоторое время.
(слайд № 11)
- Вот некоторые примеры того, что сделано из вторичного сырья.
- Мусор можно, как вы сказали, сжечь, закопать или отправить на вторичную
переработку, что частично решает проблему. А вот что придумали в Японии
(слайд № 12)
Ученик.
В Японии люди нашли применение даже гниющей куче мусора. Эту идею
им подсказала сама природа. В природе существуют такие птички - сорные куры. Они откладывают свои яйца в кучу мусора. Отсюда и их название. Куча при гниении выделяет тепло, и яйца защищены от холода и в какой-то мере от любителей яиц. Японцы это заметили и подумали, если мусор может обогревать яйца сорных кур, то почему он не может обогревать жилище людей? И после разработки специальной технологии, мусор стал служить человеку – обогревать дома.
Вед. Демонстрирует детям баллончик с аэрозолью.
- Всем вам хорошо известны вот такие баллончики. Их можно увидеть на
маминой или папиной полочке в ванной комнате или в туалете. Эти баллончики называются аэрозоли".
Аэрозоли .Легкость в применении. Содержание вредного вещества - фреона.
Устранение неприятных запахов.
- Чем же опасно это вещество?
(слайд № 13)
Ученик.
Наша планета Земля находится под защитным экраном - озоновым слоем.
Если бы его не было, то наша планета прекратила бы свое существование. Лучи солнца сожгли бы ее,а так часть лучей отражается, часть рассеивается, и только небольшая часть солнечных лучей достигает поверхности Земли. Но этой небольшой части нам хватает, для того, чтобы наша планета называлась "живой" или "планетой"!
- А теперь взгляните, что происходит при распылении аэрозолей, содержащих вредное вещество фреон.
На слайде появляется вторая картинка.
- Какую разницу вы наблюдаете? Что случилось?
Дети. Озоновый слой разрушился.
Ученик.
Фреон способствует разрушению озонового слоя. В результате его
распыления появляются озоновые дыры, через которые огромная масса
солнечного тепла и энергии обрушивается на Землю. Это приводит к тому, что погибают растения и животные.
К сожалению, эти страшные дыры уже существуют. Задача нынешнего и
будущего поколений - не допустить появления новых озоновых дыр и увеличения уже существующих.
- Придумайте названия картинкам.
Дети. Жизнь — смерть.
- Сейчас стали выпускать аэрозоли, не содержащие ядовитое вещество фреон. Об этом говорит этикетка на баллончике.
(слайд № 14)
- Любой товар проходит контроль. Если товар качественный и соответствует
определенным правилам, его отмечают особым знаком.
(слайд №15)
- Российский знак качества.
- У кого на упаковке есть этот знак?
- Хорошо, значит, товар у всех качественный, не приносящий вред вашему
здоровью.
VI. Практическая работа
Вед. раздает детям баллончики с аэрозолями.
- Возьмите баллончик. Внимательно рассмотрите его со всех сторон и расскажите о нем своим товарищам. Работаем в парах.
Дети работают, сами оценивают работу друг друга, Несколько учеников
рассказывают всему классу об этикетках на своих упаковках.
VII. Итог занятия.
III. Заключительная часть. Рефлексия деятельности учащихся.
- О чем вы хотели бы рассказать своим друзьям, родителям.
- Чему научить их после нашего занятия?
(слайд №16)
Ученик.
Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природе век,
Должен помогать природе
Друг природы - человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек
Тема: В мире этикеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"
Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
ВИКТОРИНА “В МИРЕ ЭТИКЕТОК ”
Для проведения викторины необходимо на уроках экологии, занятиях о валеологии, на классных часах проводить занятия по ознакомлению с экологическими знаками. Для проведения викторины участники кружка и...
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...