В мире этикеток
классный час (7 класс) на тему

Цель: 
Ознакомление детей с рекомендациями на этикетках.
Задачи:
1. Учить детей читать рекомендации на этикетках.
2. Осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды 
текстов этикеток.
3. Прививать экологическую культуру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В мире этикеток 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Департамент культуры

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

Бюджетное учреждение

среднего  профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа-Югры

Колледж-интернат

Центр искусств для одаренных детей Севера

«В мире этикеток »

(классный час)

                                                      Подготовила: воспитатель                            

                               Рожкова Д. С.

                                                     

г. Ханты-Мансийск

2016г.

Тема: В мире этикеток.

Цель:

Ознакомление детей с рекомендациями на этикетках.

Задачи:

1. Учить детей читать рекомендации на этикетках.

2. Осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды

текстов этикеток.

3. Прививать экологическую культуру.

Ход занятия:

I. Вступительная часть. Организационный момент.

 Сообщение темы занятия.

Вед. Ребята, сегодня на занятии мы обратим внимание на, казалось бы, обычные вещи. Сегодня мы побываем в мире этикеток!

(слайд №1)

 Знакомство с новым материалом. 

II. Основная часть.

- Что таит в себе слово «этикетка»?

- Обратимся к толковому словарю.

Заранее подготовленный ученик зачитывает значение слова «этикетка» из

толкового словаря. 

- Верно, этикетка – ярлычок с фабричным, торговым клеймом или надписью.

(слайд №2)

- Покупая какую-нибудь вещь, мы замечаем на ней бумажную или тканевую

карточку с рисунками. Для незнающих людей это все равно, что читать

китайские иероглифы. Сегодня мы с вами научимся читать некоторые из этих

рисунков.

(слайд №3)

Вед. Сейчас поработаем с памятками. Я буду демонстрировать знак, а вы с помощью

памяток объясните, что он обозначает.

Вед. Поочередно показывает знаки, выслушивает ответы детей.

- Внимательно рассмотрите в памятке все эти условные знаки и скажите, на какие группы можно их разделить. Назовите основание деления.

- Да, этикетки что-то разрешают или запрещают.

IV. Практическая работа.

Вед. Раздает детям карточки с изображением этикеток на одежде.

- Используя полученные знания и памятки, которые лежат у вас на партах,

расскажите друг другу о том, что можно делать с вашей вещью. Работаем в

парах. Свое объяснение начните словами:

«Этикетка на моей вещи предупреждает о том, что…».

«Я могу свою вещь…, потому что…».2

Дети работают в парах, проверяют друг друга.

(слайд № 4)

- Расскажите, как правильно ухаживать за комбинезоном этого малыша, чтобы он как можно дольше сохранял свой первоначальный вид.

Коллективная работа

- Молодцы, теперь вы самостоятельно можете правильно ухаживать за своей

одеждой. А мы продолжим нашу беседу.

(слайд № 5)

- Что может обозначать этот знак? Почему вы так думаете?

- Правильно, эта этикетка предупреждает нас о том, что вещество, находящееся в упаковке с таким знаком, легковоспламеняющееся.

- На упаковке, с каким товаром можно встретить такую этикетку?

Различные аэрозоли, дезодоранты, освежители воздуха.

- Найдите такой значок на баллончиках, которые стоят на ваших столах, и

подумайте, какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не произошла беда?

Меры предосторожности:

1. Не пользоваться горючими веществами вблизи огня и вблизи раскаленных

предметов.

2. Не кидать использованные баллончики в костер, не вскрывать.

3. Хранить в недоступном для детей месте.

4. Не брызгать жидкостью в глаза.

5. Предохранять от попадания прямых солнечных лучей и нагревания выше 50 градусов.

- Постарайтесь запомнить, о чем предупреждает вас этот значок.

V. Знакомство с новым материалом (продолжение).

(слайд № 6)

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,3

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

- Люди стали задумываться о будущем и стали на различных упаковках делать экологические этикетки. Может, так мы научимся беречь природу?

(слайд № 7)

- Что может обозначать эта этикетка?

- Это знак, призывающий не сорить и не загрязнять окружающую среду.

(слайд № 8)

Ученик читает стихотворение.

Мы пыхтим и морщимся,

Что мы вам, уборщицы?

Газон никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

- Картину с замусоренными улицами и дворами, городские и поселковые свалкимы наблюдаем очень часто. Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину?

- Действительно, не все может сгнить и превратиться в удобрение. Например,

пластик, капрон.

- Что ж, мусор мы убрали. А что с ним делать дальше?

Дети: Мусор можно сжечь, закопать.

- Давайте сожжем весь мусор. Что в этом хорошего?

Дети: Не будет мусора.

- Хорошо, да не очень. Почему?

Дети: Происходит загрязнение воздуха.

- Решена проблема?

Дети: Нет.

- Давайте мусор закопаем. Что хорошего?

Дети: Мусора не видно.

- Хорошо, да не очень. Почему?

Дети: Не всякий мусор поддается гниению.

- Решена проблема?

Дети: Нет.

- Что же делать?

Дети: Мусор надо перерабатывать.

- Правильно. Существует вторичная переработка упаковок. Раскройте понятие «вторичная переработка».

Дети: Из материала что-то выпускают второй раз.

- Что в ней хорошего?

Дети: Экономия ресурсов, сохранения лесов.

- Хорошо, да не очень. Почему?

Дети ищут ответ.

- Качество становится хуже. Например, бумаги.

По ходу беседы на доске появляется таблица.

Мусор сжигать, загрязнение воздуха, закопать не поддается гниению,

вторичная переработка, пластик, капрон. (Хуже качество)

- Как вы думаете, что обозначает следующий знак?

(слайд № 9)

- Такой знак говорит о том, что упаковка сделана из вторичного сырья.

- Подсчитано, что в среднем семья из четырех человек собирает ежедневно около 3-х кг отходов. Только представьте, сколько отходов скапливается каждый день в городе, насчитывающем несколько тысяч или миллионов жителей. Поэтому необходимо перерабатывать как можно большее количество отходов. Для этого во многих странах существует раздельный сбор мусора.

(слайд № 10)

- Отдельно стекло, алюминиевые упаковки; отдельно бумагу и картон, пластик, материалы, разлагающиеся естественным путем через некоторое время.

(слайд № 11)

- Вот некоторые примеры того, что сделано из вторичного сырья.

- Мусор можно, как вы сказали, сжечь, закопать или отправить на вторичную

переработку, что частично решает проблему. А вот что придумали в Японии

(слайд № 12)

Ученик.

В Японии люди нашли применение даже гниющей куче мусора. Эту идею

им подсказала сама природа. В природе существуют такие птички - сорные куры. Они откладывают свои яйца в кучу мусора. Отсюда и их название. Куча при гниении выделяет тепло, и яйца защищены от холода и в какой-то мере от любителей яиц. Японцы это заметили и подумали, если мусор может обогревать яйца сорных кур, то почему он не может обогревать жилище людей? И после разработки специальной технологии, мусор стал служить человеку – обогревать дома.

Вед. Демонстрирует детям баллончик с аэрозолью.

- Всем вам хорошо известны вот такие баллончики. Их можно увидеть на

маминой или папиной полочке в ванной комнате или в туалете. Эти баллончики называются аэрозоли".

Аэрозоли .Легкость в применении. Содержание вредного вещества - фреона.

Устранение неприятных запахов.

- Чем же опасно это вещество?

(слайд № 13)

Ученик.

Наша планета Земля находится под защитным экраном - озоновым слоем.

Если бы его не было, то наша планета прекратила бы свое существование. Лучи солнца сожгли бы ее,а так часть лучей отражается, часть рассеивается, и только небольшая часть солнечных лучей достигает поверхности Земли. Но этой небольшой части нам хватает, для того, чтобы наша планета называлась "живой" или "планетой"!

- А теперь взгляните, что происходит при распылении аэрозолей, содержащих вредное вещество фреон.

На слайде появляется вторая картинка.

- Какую разницу вы наблюдаете? Что случилось?

Дети. Озоновый слой разрушился.

Ученик.

Фреон способствует разрушению озонового слоя. В результате его

распыления появляются озоновые дыры, через которые огромная масса

солнечного тепла и энергии обрушивается на Землю. Это приводит к тому, что погибают растения и животные.

К сожалению, эти страшные дыры уже существуют. Задача нынешнего и

будущего поколений - не допустить появления новых озоновых дыр и увеличения уже существующих.

- Придумайте названия картинкам.

Дети. Жизнь — смерть.

- Сейчас стали выпускать аэрозоли, не содержащие ядовитое вещество фреон. Об этом говорит этикетка на баллончике.

(слайд № 14)

- Любой товар проходит контроль. Если товар качественный и соответствует

определенным правилам, его отмечают особым знаком.

(слайд №15)

- Российский знак качества.

- У кого на упаковке есть этот знак?

- Хорошо, значит, товар у всех качественный, не приносящий вред вашему

здоровью.

VI. Практическая работа

Вед. раздает детям баллончики с аэрозолями.

- Возьмите баллончик. Внимательно рассмотрите его со всех сторон и расскажите о нем своим товарищам. Работаем в парах.

Дети работают, сами оценивают работу друг друга, Несколько учеников

рассказывают всему классу об этикетках на своих упаковках.

VII. Итог занятия.

III. Заключительная часть. Рефлексия деятельности учащихся.

- О чем вы хотели бы рассказать своим друзьям, родителям.

- Чему научить их после нашего занятия?

(слайд №16)

Ученик.

Говорим при всем народе:

Чтоб продлить природе век,

Должен помогать природе

Друг природы - человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек

Тема: В мире этикеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

ВИКТОРИНА “В МИРЕ ЭТИКЕТОК ”

Для проведения викторины необходимо на уроках экологии, занятиях о валеологии, на классных часах проводить занятия по ознакомлению с экологическими знаками. Для проведения викторины участники кружка и...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...