Открытое занятие на тему: "Техническая подготовка футболистов"
план-конспект на тему

Тхазфеш Аслан Волгеевич

Открытое занятие на тему: "Техническая подготовка футболистов" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа Теучежского района" Тхазфеша А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskaya_podgotovka_futbolistov.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа

Теучежского района»

План – конспект

открытого тренировочного

занятия по футболу.

Открытое тренировочное занятие по футболу  на тему:

«Техническая подготовка футболистов».

Цель: совершенствование техники футболистов (ведение, передач, ударов по воротам) и тактики взаимодействия игроков в защите и нападении.

Задачи:

укрепление мышечно-связочного аппарата: рук, ног, туловища.

развитие координации

воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины.


        Дата проведения: 22.03.2018г.

        Место проведения: мини-фут. площадка

        Время проведения: 180 мин.

        Педагог: Тхазфеш А.В.

а.Вочепший

2018 г.

План-конспект

открытого урока по «Футболу».

   Тема:  «Техническая подготовка футболистов»

Место проведения: мини- футбольное поле

Присутствовало: 12 человек.

Цель занятия:

●совершенствование техники футболистов (ведение, передач, ударов по воротам) и тактики взаимодействия игроков в защите и нападении.

Задачи:

●укрепление мышечно-связочного аппарата: рук, ног, туловища.

●развитие координации

●воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины.

    Занятия состоит из 3-х частей:

    - подготовительная (30 мин.)

    - основная часть (120 мин)

    - заключительная часть (30 мин.)

     Подготовительная часть включает в себя : организацию учащихся к занятию, разминку.

     Основная часть включает в себя:

     - ведение мяча;

     - ведение с последующей передачей;

     - смена направлений на скорости;

     - передвижение боком;

     - смена направления на скорости с мячом;

     - отработка коротких передач с забеганием;

     - передача в парах между фишек;

     - двусторонняя игра;

     - удары по воротам;

     - игровые взаимодействия 2х3, 3х2.

    Заключительная часть:

    - игры на расслабление;

    - подведение итогов занятия.

Методы обучения: игровой, словестный,  наглядный, практический.

Самостоятельной деятельности учащихся  (ученик показывает общеразвивающие упражнения, другие учащиеся повторяют).

Ход занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть.  30 мин.

 

1. Организация учащихся к занятию: 

- Построение

- Бег

  • правым боком (левым)
  • спиной вперед
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлестыванием голени
  • с поворотом на 360
  • с ускорением

- Ходьба

  • на носках
  • на пятках
  • на внешней стороне стопы
  • на внутренней стороне стопы
  • в полном приседе

- ОРУ:

- Наклоны головы.

 И. П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • наклон вперед
  • назад
  • влево
  • вправо

- Круговые вращения головой.

И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • на счет 1-4 круговые вращения вправо
  • на счет 5-8 круговые вращения влево

- Круговые вращения в плечевом суставе.

 И.П. стойка ноги врозь, руки внизу.

  • на счет 1-4 вперед
  • на счет 5-8 назад

- Круговые вращения в локтевом суставе.              И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны.

  • на счет 1-4 вперед
  • на счет 5-8 назад

- Круговые вращения в кистевом суставе.                 И. П. стойка ноги врозь, руки вперед.

  • на счет 1-4 в одну сторону
  • на счет 5-8 в другую.

- Наклоны туловища.                                               И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • наклон вперед
  • назад
  • влево
  • вправо.

- Круговые вращения туловищем.                          И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • на счет 1-4 в одну сторону
  • на счет 5-8 в другую

- Махи ногами.                                                          И.П. стойка ноги вместе, руки перед собой.

  • мах правой ногой
  • И.П.
  • мах левой ногой
  • И.П.

- Выпады вперед.                                                      И.П. стойка ноги вместе, руки на пояс.

  • выпад правой ногой
  • пружинистые покачивания
  • смена ноги и тоже самое.

- Круговые вращения в голеностопном суставе.     И.П. стойка ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс.

  • на счет 1-4 круговые движения в одну сторону
  • на счет 5-8 круговые движения в другую сторону. Затем меняем ногу.

- Прыжки из полного приседа по 10 прыжков.

 

 

 

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

 

Становись, равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята! Ознакомление с темой занятия, её цель, задачи.

Руки вверх  

Руки в стороны см. вперед

Руки на пояс

Руки вниз

Руки вперед                

Упражнение выполнять в среднем темпе, внимательно слушать счёт.

Упражнение выполнять в среднем темпе с наибольшей амплитудой вращения. Внимательно слушать счет.

Руки в локтях не сгибать, выполнять с большей амплитудой в среднем темпе.

Плечо остается неподвижно, движение только в локтевом суставе.

Движение выполняется в высоком темпе.

Наклон выполняется с постепенным наращиванием амплитуды в среднем темпе, колени прямые.

Амплитуда постепенно увеличивается, руки на поясе. См. в одну точку.

Махи выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения. Колени не сгибать, ногой коснуться руки.

Постепенно увеличивать темп и амплитуду движения. Сзади стоящая нога на носок, прямая.

Движение выполнять в среднем темпе с наибольшей амплитудой

Прыжки выполнять на максимально возможную высоту. 

2.Основная часть. 120 мин.

 

1. Ведение мяча.

2. Ведение с последующей передачей.

3. Смена направлений на скорости.

4. Передвижение боком.

5. Смена направления на скорости с мячом

6. Отработка коротких передач с забеганием.

7. Передачи в парах между фишек.

8. Двусторонняя игра.

9. Удары по воротам.

10. Игровые взаимодействия 2х1, 3х2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Группа делится на две части, каждая из которых занимает свою половину зала. Те в свою очередь делятся на две половины и встают по диагонали. У каждой колонны мяч. По сигналу они начинают одновременно вести мяч в разные стороны к противоположной колонне. Подведя мяч к партнёру, становятся в конец строя.

Две группы игроков на расстоянии 16-20м. друг от друга, фишки с интервалом 1-2 м. Первый проходит фишки, не задевая их, и становится в конец строя. И так каждый участник.

Две группы игроков расположены друг против друга на расстоянии 15-20м. Перед ними лабиринт фишек с интервалом 3-5м. на одной линии. Первый бежит вперед перемещаясь с одной стороны на другую, после чего движение начинает другой участник.

См. пункт № 3. 

 Две группы игроков выстраиваются лицом друг к другу на расстоянии 7-11м. Первый игрок из одной группы передает мяч первому игроку из другой и по широкой дуге устремляется вперед, занимая место в конце строя (противоположной группы)

Игроки движутся вперед и выполняют передачи друг другу между фишек, стоящих по середине зала на расстоянии 1-2 м., после чего передают мяч паре, стоящей на противоположной стороне и встают в конец строя.

  Два игрока стоят по краям зала немного впереди, один в середине, он выполняет передачу среднему и бежит ему за спину, тот в свою очередь выполняет передачу игроку, находящемуся на другом краю зала и бежит ему за спину, т.о. вся тройка движется до конца зала и обратно.

 Игроки строятся в колонну на линии штрафного броска выполняют передачу партнеру, который находится около линии штрафного броска на противоположной стороне площадки. Он скатывает мяч первому и тот совершает удар по воротам. После чего становится в конец строя (кто промахнулся выполняет 5 приседаний).

Два нападающих выходят на одного защитника, 3 нападающих выходят против двух защитников. Задача поразить ворота.

3. Заключительная часть. 30 мин.

 

1. Игры на расслабление

2. Построение.

3.Подведение итогов занятия.

2.30 мин.

30 сек.

2 мин.

 Гонка мячей.

Мяч капитану.

 Становись, равняйсь, смирно.

Тренер-преподаватель                                                  А.В. Тхазфеш

                                     

                   

             

  АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Отделение: Мини-футбол

Педагог доп. образования: Тхазфеш А.В.

Дата: 22.03.2018 г.

Количество обучающихся: 12 человек

Задачи учебно-тренировочного занятия: Отработка ведения мяча и обманного движения. Для вратарей - отработка приема и отражения мяча, отработка обманных движений. В подготовительной части тренировки была проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Были даны упражнения для укрепления осанки. В основной части тренировки обучающиеся отрабатывали ведение мяча, передачи мяча. Ведение мяча между расставленными стойками (с обманным движением в конце). Ведение мяча, до середины площадки и обратно. В заключительной части была проведена двухсторонняя игра. Были затем даны упражнения на восстановление дыхания. Тренировка соответствует учебному плану, имеет связь с предыдущим учебно-тренировочным занятием и соответствует возрастным особенностям учащихся. Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки. Построение и содержание учебно-тренировочного занятия отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности. Все задачи поставленные тренером были реализованы. Дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом. Журнал заполнен. Посещаемость – 12 чел. Оценка учебно-тренировочного занятия «хорошо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по общей физической подготовке для девушек.

Занятие проводится в спортивном зале, время занятия 1, 5 часа. Упражнения с гимнастической палкой, на гимнастической скамейке, с небольшими гантелями. Упражнения направлены  на формирование фигур...

Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"

На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания....

Конспект занятия по теме "Техническое обслуживание карта"

Конспект занятия по теме "Техническое обслуживание карта"...

Открытый урок на тему: "Технические возможности цимбалиста в начальных классах"

В методическом доклвде содержится описание всех  технических возможностей учащихся на начальном этапе обучения на цимбалах с учетом возрастных особенностей младших классов.Доклад представля...

Конспект занятия по скоростно-силовой подготовке футболистов

Конспект занятия по скоростно-силовой подготовке футболистов...

Итоговое занятие по теме "Техническое проектирование". Программа "Самоделкин".

Итоговое занятие по теме "Техническое проектирование"....

Конспект занятия по теме "Техническое обслуживание карта"

Конспект занятия с электронным тестом для проверки знаний "Системы карта", предназначенный для проверки усвоения знаний предыдущего материала...