Создание образовательной среды для самореализации учащихся в социальном творческом проекте «Рукодельный вернисаж»
статья на тему
В течение 2015-2016 учебного года в Доме детского творчества г. Тарко-Сале реализовался социальный творческий проект «Рукодельный вернисаж». Этот проект был направлен на оформление интерьера детской поликлиники г. Тарко-Сале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание образовательной среды для самореализации учащихся
в социальном творческом проекте «Рукодельный вернисаж»
Филимонова С.В.,
методист по ИЗО и ДПИ
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности, ответственности. В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать лучшие качества, познать ценности, которым предстоит стать главными ориентирами в жизни.
Социальное проектирование способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. В результате совместной деятельности, в ходе которой ребенок вступает во взаимодействие с социумом, формируется «продукт» деятельности, имеющий для ребенка практическое значение. Объектом деятельности в социальном проектировании выступают социальные отношения. Субъектами - учащиеся и их партнеры, вовлеченные в проектирование.
В течение 2015-2016 учебного года в Доме детского творчества г. Тарко-Сале реализовался социальный творческий проект «Рукодельный вернисаж». Этот проект был направлен на оформление интерьера детской поликлиники г. Тарко-Сале.
У многих комната зелёного или белого цвета ассоциируется именно с больницей. Эти устоявшиеся стереотипы постепенно развеиваются. Сейчас в больших городах запускаются такие акции, когда волонтёры художники и архитекторы собираются вместе, обсуждают будущий дизайн поликлиники и воплощают все свои смелые идеи. И потом при входе в поликлинику всех приветствуют красочные рисунки, скульптуры или произведения искусства.
В нашем маленьком и уютном городе Тарко-Сале, чтобы преобразить пространство детской поликлиники и изменить привычную больничную атмосферу, ребята из объединений изобразительного и декоративно-прикладного искусства побывали в роли сказочных художников, в результате они создали своими руками яркие панно на сказочные темы.
В творческую группу собрались ребята из 7 объединений: «Юный художник», «Фантазёры», «Волшебный клубок», «Живопись иглой», «Северянка», «Школа моды» и «Акцент». Идею детей поддержали и помогли её воплотить творческая группа педагогов и администрация детской поликлиники, которая выделила средства на его реализацию.
Для оформления интерьера детской поликлиники были выбраны темы панно и техники выполнения: «В гостях у сказки» (Бисероплетение); «Весёлый зоопарк» (Аппликация из фетра); «Витамины» (Живопись шерстью); «Времена года» (Вязание); «Цветочная поляна» (Вышивка лентами); «На крыльях фантазии» (Декоративная живопись); «Подводный мир» (Аппликация из природного материала); «Народное творчество» (Лоскутная пластика); «Северные мотивы» (Аппликация из ткани).
Творческая группа детей определила следующие задачи:
- Научиться работать в команде.
- Изучить этапы социального проектирования.
- Разработать план реализации проекта, составить смету расходных материалов.
- Обсудить идею проекта с представителями администрации детской поликлиники
г. Тарко-Сале.
- Изготовить декоративные панно.
- Прорекламировать детские творческие объединения Дома детского творчества.
Первой и главной задачей кураторов проекта была:
- Создать образовательную среду для творческого общения и самореализации учащихся в проекте.
- Познакомить детей с этапами социального проектирования.
- Организовать консультирование педагогов по вопросам использования метода проектов в образовательной деятельности.
- Организовать финансовое и материально-техническое обеспечение реализации проекта.
- Расширить пространство социального взаимодействия через выполнение социального заказа детской поликлиники г. Тарко-Сале.
- Популяризировать детское творчество в различных видах искусства и детские объединения Дома детского творчества.
Для решения поставленных задач для участников проекта были организованы занятия по изучению основ социального проектирования, консультации для педагогов по вопросам использования метода проектов в образовательной деятельности.
Над проектом мы начали работать ещё в конце 2014 учебного года. Творческая группа из числа детей и педагогов объединилась, чтобы разработать план реализации нашего проекта, составить смету расходов, обсудить идею проекта с представителями администрации детской поликлиники г. Тарко-Сале. За лето были приобретены все материалы для ручного труда.
В начале учебного года в объединениях ИЗО и ДПИ сформировались творческие группы ребят. Пятьдесят желающих захотели принять участие в таком интересном проекте. В октябре началась работа по созданию эскизов декоративных панно. В ноябре 2015 года состоялось торжественное открытие проекта. В актовом зале дома творчества дети совместно с педагогами провели презентацию проекта, представили эскизы будущих работ, а также рассказали о технике их выполнения. Со словами благодарности к ним обратилась заместитель главного врача по детству Тарко-Салинской центральной районной больницы Галина Васильева. Она одобрила интересные задумки и пожелала ребятам успехов.
Далее началась кропотливая работа - изготовление панно. Ребята усердно шаг за шагом создавали своими руками яркие панно на сказочные темы. Нашим девизом стали путеводные слова, которые произнесли мастерицы и рукодельницы на открытии проекта:
На занятиях трудиться,
К вершинам творчества стремиться,
Высоких результатов добиться,
Педагогов удивить,
Радость людям подарить!
Мы были уверенны, что у нас всё получится. У детей был багаж знаний, они владели умениями и навыками, с легкостью использовали разные техники, знали принципы композиционного построения.
В феврале творческая группа детей поучаствовала с проектом «Рукодельный вернисаж» в районном конкурсе «Лучшие социальные инициативы детей» и успешно защитила его, получив грамоту за 3 место. В мае были готовы 44 декоративные панно. Мастерство и ответственность помогли завершить начатое дело. Состоялось закрытие проекта. Получился «Праздник творчества» с гостями и играми.
24 мая состоялось открытие вернисажа в детской поликлинике г. Тарко- Сале. Главный врач ЦРБ Кирилл Трапезников поблагодарил ребят и их руководителей за успешную реализацию совместного проекта и вручил грамоты детям и благодарственные письма педагогам, а также вкусные и полезные призы. «Вы сделали очень большое и важное дело! До этого пустующие стены детской поликлиники теперь засияли яркими красками. Ваши замечательные, все такие разные, но профессионально выполненные работы будут радовать наших пациентов и их родителей и, конечно же, помогать детям в выздоровлении».
Наши творческие работы стали своеобразным вкладом на благо родного города. А наградой за творчество стали положительные эмоции детей и взрослых.
«Рукодельный вернисаж» стал успешным совместным проектом Дома детского творчества и Тарко-Салинской центральной районной больницы.
Результаты проекта
- Вернисаж из 44 декоративных панно, выполненных в различных техниках.
- Увеличение количества учащихся (50), занимающихся проектной деятельностью.
- Освоение учащимися основ социального проектирования.
- Положительная динамика индивидуального развития учащихся (высокий показатель обученности (100%) участников проекта, опыт социально-значимой деятельности).
- Рост профессионального мастерства педагогов. Практическое применение метода проектов в образовательной деятельности.
- Опыт организации социального взаимодействия МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале с детской поликлиникой г. Тарко-Сале по реализации социального творческого проекта «Рукодельный вернисаж». Открытие и закрытие проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
Современная школа многообразна и сложна и непрерывно изменяется. В условиях модернизации наблюдается рост конкуренции среди образовательных учреждений, и как следствие этого, перед л...
Создание образовательной среды как условия развития творческих способностей учащихся
В данной статье автор рассматривает вопрос о влиянии образовательной среды школы на успешное обучение и развитие творческих способностей личности учащихся. Образовательная среда является своеобразной ...
Сценарий закрытия социального творческого проекта «Рукодельный вернисаж» объединений изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Закрытие социального творческого проекта «Рукодельный вернисаж»...
Сценарий открытия социального творческого проекта «Рукодельный вернисаж» объединений изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Открытие социального творческого проекта «Рукодельный вернисаж»...
Проект " Практика создания образовательной среды, формирующей читательскую грамотность обучающихся"
D настоящее время отмечается снижение мотивации обучающихся к чтению. Изменение свойств и условий существования текстов, с которыми сталкиваются дети и подростки, обилие коротких бытовых текстов, возн...
Участие в краевом конкурсе проектов молодых педагогов Красноярского края 2020 года по номинации№ 3 «Дошкольник 1.0» с проектом «Создание образовательной среды, способствующей развитию речи детей (в том числе и детей с ОВЗ) посредством активизации их инт
Участие в краевом конкурсе проектов молодых педагогов Красноярского края 2020 года по номинации№ 3 «Дошкольник 1.0» с проектом «Создание образовательной среды, спосо...