Фитнес для школьников 9-11 классов
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему
Программа направлена на воспитание потребности к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию; развитие навыков здорового образа жизни детей и подростков, воспитание нравственных, эстетических и духовных качеств. Программа составлена в соответствии с профессиональными требованиями, предъявляемыми к учителю физической культуры, сообразно целям и задачам отечественной оздоровительной физической культуры обучающихся.
Представленная программа призвана сформировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовке, к развитию своих физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Одним из важнейших показателей качества жизни любого государства является здоровье нации. Здоровье детей и подростков выступает одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Только 20% школьников занимаются физкультурой и спортом. Однако, физическая культура и спорт - самый доступный и эффективный путь оздоровления подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом формируют навыки здорового образа жизни, вырабатывают негативное отношение к вредным привычкам, развивают не только необходимые физические качества, но и волевые черты характера.
Данная программа по фитнес-аэробике для детей и подростков предназначена для учащихся 9-11 классов (возраст 14-16 лет) средних общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю, по 1 часу.
Сегодня остро стоит проблема недостаточной двигательной активности среди детей и подростков. Современные школьники большую часть дня проводят в школе и дома за учебным столом и компьютером без активных движений. Количество часов, отводимых в школьной программе для уроков физического воспитания, недостаточно для растущего организма. Не все дети могут заниматься спортом и выполнять нормативы по физической культуре, а занятия фитнесом дают возможность получать нагрузку без ущерба для здоровья.
Данная программа позволит восполнить дефицит двигательной активности школьников, привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыки сложных движений, эстетику движений, пропагандировать идеал психического и физического здоровья, молодости, красоты и успешности в жизни.
Упражнения программы сочетают эстетическую привлекательность аэробики, загадочность йоги, практичность атлетизма и эффективность единоборств. Это позволяет заинтересовать школьников с разными интересами и сочетать одновременно разные формы упражнений сообразно предпочтениям отдельных групп школьников в одном занятии.
Программа по своему содержанию позволяет ввести отдельные элементы аэробики (с предметами и без предметов) в вводную часть урока с 9 класса по 11 класс, а также включать композиционные программы аэробики, фитнеса, атлетической гимнастики, стретчинга в основную часть некоторых уроков физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanyatiy_fitnesom.docx | 48.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ
в школе
для учащихся 9-11 классов
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 14-16 ЛЕТ
СОСТАВИТЕЛЬ: Дятлова Ольга Дмитриевна
Педагог дополнительного образования
Лицея № 389 «ЦЭО»
Санкт-Петербург
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление………………………………………………………………….…………………..2
Пояснительная записка…………………………………………………….………………… 2
Актуальность программы……………………………………….…………....……………… 2
Цель программы………………………….………………….….…………………………….. 3
Задачи программы……………………………….……….……………………………………..3
Ожидаемый результат…………………………………………………………………………..4
Тематический план……………………………..……………………………………………….4
Программа занятий………………………………………..…………………………………….6
Этапы занятия и выполняемые упражнения…………………………………………………..9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа направлена на воспитание потребности к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию; развитие навыков здорового образа жизни детей и подростков, воспитание нравственных, эстетических и духовных качеств. Программа составлена в соответствии с профессиональными требованиями, предъявляемыми к учителю физической культуры, сообразно целям и задачам отечественной оздоровительной физической культуры обучающихся.
Представленная программа призвана сформировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовке, к развитию своих физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Одним из важнейших показателей качества жизни любого государства является здоровье нации. Здоровье детей и подростков выступает одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Только 20% школьников занимаются физкультурой и спортом. Однако, физическая культура и спорт - самый доступный и эффективный путь оздоровления подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом формируют навыки здорового образа жизни, вырабатывают негативное отношение к вредным привычкам, развивают не только необходимые физические качества, но и волевые черты характера.
Данная программа по фитнес-аэробике для детей и подростков предназначена для учащихся 9-11 классов (возраст 14-16 лет) средних общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю, по 1 часу.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Сегодня остро стоит проблема недостаточной двигательной активности среди детей и подростков. Современные школьники большую часть дня проводят в школе и дома за учебным столом и компьютером без активных движений. Количество часов, отводимых в школьной программе для уроков физического воспитания, недостаточно для растущего организма. Не все дети могут заниматься спортом и выполнять нормативы по физической культуре, а занятия фитнесом дают возможность получать нагрузку без ущерба для здоровья.
Данная программа позволит восполнить дефицит двигательной активности школьников, привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыки сложных движений, эстетику движений, пропагандировать идеал психического и физического здоровья, молодости, красоты и успешности в жизни.
Упражнения программы сочетают эстетическую привлекательность аэробики, загадочность йоги, практичность атлетизма и эффективность единоборств. Это позволяет заинтересовать школьников с разными интересами и сочетать одновременно разные формы упражнений сообразно предпочтениям отдельных групп школьников в одном занятии.
Программа по своему содержанию позволяет ввести отдельные элементы аэробики (с предметами и без предметов) в вводную часть урока с 9 класса по 11 класс, а также включать композиционные программы аэробики, фитнеса, атлетической гимнастики, стретчинга в основную часть некоторых уроков физической культуры.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Программа имеет следующие цели:
- совершенствование физического развития учеников 9-11-х классов;
- физическое развитие детей (укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие выносливости; развитие силы мышц; развитие гибкости);
- повышение функциональных возможностей их организма;
- развитие психофизиологических качеств и повышение самооценки на фоне укрепления здоровья в интересах улучшения успеваемости;
- формирование здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- образовательные
- освоение основных навыков здорового образа жизни;
- ознакомление с критериями правильной осанки;
- освоение навыков владения своим телом;
- привитие навыков осознанного отношения к своим движениям, действиям, поступкам;
- развитие навыков самоконтроля в физической (двигательной активности) и психологической сферах;
- развитие творческих способностей детей через освоение сложных двигательных навыков.
- оздоровительные
- увеличение мышечной массы;
- увеличение силы мышц;
- укрепление связочного аппарата;
- корректировка осанки;
- постановка правильного дыхания;
- формирование базовых навыков и совершенствование сложных форм двигательной активности;
- повышение уровня мышечной тренированности;
- развитие физических качеств;
- развитие чувства ритма.
- воспитательные
- стимулирование личностной активности в освоении физических упражнений и здорового образа жизни;
- пробудить интерес к физической активности;
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью, популяризация видов аэробики и атлетической гимнастики;
- снятие эмоционального стресса от школьных нагрузок;
- обучение детей основам фитнес аэробики с элементами атлетической гимнастики и единоборств;
- дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях;
- развитие качеств личности (смелости, самостоятельности, уверенности в себе);
- выявление талантливых воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Учащиеся должны знать:
- направления оздоровительной аэробики;
- влияние занятий аэробикой на организм человека;
- возможности аэробики в области сохранения и укрепления здоровья;
- средства восстановления в оздоровительной тренировке;
- особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой;
- методику использования музыкального сопровождения на занятиях аэробикой;
- особенности выполнения танцевальных движений и силовых упражнений;
- назначение и функции различных программ по фитнес-аэробике, как регулировать эмоциональное напряжение.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять базовые шаги и их модификации;
- слышать музыку и выполнять движения в такт музыки;
- выполнять танцевальные движения различных направлений;
- выполнять, технично, упражнения силового характера с оборудованием и без него;
- выполнять комбинации свободно и непринужденно, самостоятельно;
- составлять программы для самостоятельных занятий в домашних условиях;
- сосредотачиваться и расслабляться.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | № темы | Тема | Количество часов | |
теория | практика | |||
| Введение в культуру фитнес-аэробики и атлетической гимнастики с элементами единоборств. | 0,5 |
| |
| Общая характеристика различных видов аэробики | 1 |
| |
| Влияние занятий фитнес-аэробики, атлетической гимнастики на работу систем и функций организма. | 2,25 |
| |
| Физическая нагрузка и индивидуальные особенности | 1,5 |
| |
| Травмы и их профилактика | 2 |
| |
| Средства восстановления в оздоровительной тренировке | 1,5 |
| |
| Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой, атлетической гимнастикой. | 1 |
| |
| Аэробика и йога в домашних условиях | 3 |
| |
| Классическая аэробика и йога |
| 21,75 | |
| Аэробика танцевальная |
| 8 | |
| Силовые тренировки |
| 2 | |
| Фитнес–йога и система Пилатеса с элементами единоборств. |
| 3,25 | |
| Игровые и круговые тренировки |
| 3 | |
| Упражнения для мышц стопы и голени |
| 2 | |
| Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра |
| 2,5 | |
| Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра |
| 2 | |
| Упражнения для мышц таза |
| 2,25 | |
| Упражнения для прямых и косых мышц живота |
| 2,5 | |
| Упражнения для мышц спины и плеч |
| 2 | |
| Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук |
| 2,25 | |
| Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук |
| 1,75 | |
|
| Всего | 12,75 | 55,25 |
|
| Итого | 68 часов |
Содержание программы
Программа рассчитана для учащихся 9-11 классов на 68 часов, 2 часа в неделю (2 раза по 1 часу в день).
Занятия проводятся в виде урока, в котором выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.
В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:
1. Постепенное повышение частоты сердечных сокращений.
2. Подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам.
3. Увеличение подвижности в суставах и эластичности мышц.
В основной части урока необходимо добиться:
1. Увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны».
2. Повышения функциональных возможностей разных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной).
3. Повышения уровня мышечной тренированности и развития физических качеств, чувства эстетики и красоты движений;
4. оптимизация расхода калорий при выполнении специальных упражнений.
В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:
1. Постепенно снизить высокий эмоциональный уровень.
2. Понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к норме (реакция суперкомпенсации).
Объем средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных уроках для решения задач программы, зависит от основной цели занятий и контингента занимающихся.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Теоретическая часть | |
Тема 1. | Введение в культуру фитнес-аэробики и атлетической гимнастики с элементами единоборств. |
Понятие фитнес-аэробики. История возникновения и развития фитнес-аэробики. | |
Тема 2. | Общая характеристика различных видов аэробики. |
Классификация различных видов аэробики, атлетической гимнастики с элементами единоборств. Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики, слайд-аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики. | |
Тема 3. | Влияние занятий фитнес-аэробики, атлетической гимнастики на работу систем и функций организма. |
Личная гигиена атлета. Правила техники безопасности | |
Принципы оздоровительной тренировки. | |
Строение и функции скелетно-мышечной системы. Подбор упражнений и нагрузки, их влияние на скелетно-мышечную систему. | |
Тема 4. | Физическая нагрузка и индивидуальные особенности. |
Тестирование физической подготовленности. | |
Оценка состояния здоровья и общего уровня двигательной активности. | |
Тестирование физического развития. | |
Двигательная активность и типы высшей нервной деятельности. | |
Рекомендации при занятиях фитнес-аэробикой по результатам тестирования. | |
Тема 5. | Травмы и их профилактика. |
Правила безопасности при занятиях фитнес-аэробикой, йогой | |
Форма для занятий фитнес-аэробикой. | |
Основные типы повреждений, травм и их профилактика. | |
Тема 6. | Средства восстановления в оздоровительной тренировке. |
Педагогические средства восстановления. | |
Психологические средства восстановления. | |
Медико-биологические средства восстановления. | |
Тема 7. | Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой, атлетической гимнастикой. |
Шесть классов питательных веществ и их соотношение. | |
Процесс пищеварения. | |
Рациональное питание. | |
Интервалы между приемами пищи и режим питания. | |
Правильное питание при занятиях фитнес-аэробикой. | |
Тема 8. | Аэробика и йога в домашних условиях. |
Как правильно подбирать упражнения? | |
Как правильно выполнять движения и упражнения? | |
Тренажеры в домашних условиях. | |
Активный отдых летом | |
Практическая часть | |
Тема 9. | Классическая аэробика и йога. |
Общие требования к осанке в занятиях аэробикой. | |
Музыкальное сопровождение в классической аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки). | |
Базовые шаги в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей), силовые упражнения на спину. | |
Движения рук, используемые в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук). | |
Построение комбинаций классической аэробики, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций). | |
Тема 10. | Аэробика танцевальная. |
Техника безопасности и правила при работе со степ-платформой. | |
Музыкальное сопровождение в степ-аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки). Отработка боя с тенью в тайском боксе под музыку. | |
Подходы к степ-платформе (формирование умений и навыков в осуществлении подходов к степ-платформе с различных сторон). | |
Базовые шаги в степ-аэробике (формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей). | |
Построение комбинаций со степ-платформой, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций). | |
Общая характеристика и преимущества танцевальных оздоровительных занятий. | |
Музыкальное сопровождение в танцевальных тренировках. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения соответствующего направления). | |
Основные положения и техника выполнения танцевальных движений следующих направлений: | |
- Кантри | |
- Русский народный стиль | |
- Клубные танцы | |
- Боди-балет. | |
Построение комбинаций танцевального характера, различных направлений, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций). | |
Тема 11. | Силовые тренировки |
Атлетическая я гимнастика. Техника выполнения силовых упражнений (общие подходы). | |
Техника выполнения упражнений с гантелями, экспандерами, (формирование умений и навыков их техничного выполнения). | |
Построение и реализация программ силовой тренировки разной направленности. | |
Тема 12. | Фитнес–йога и система Пилатеса с элементами единоборств. |
Техника выполнения асан. Дыхание при выполнении упражнений (формирование умений в выполнении асан в сочетании с дыханием). Построение и реализация программ по фитнес-йоге. Упражнения Пилатеса. | |
Тема 13. | Игровые и круговые тренировки |
Построение и реализация программ игровой и круговой тренировки разной направленности. | |
Тема 14. | Упражнения для мышц стопы и голени |
Техника выполнения упражнений. Подъем на носки сидя, стоя с отягощением. Комбинации упражнений. | |
Тема 15. | Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра |
Техника выполнения упражнений. Сгибание на бицепс бедра. Становая тяга на прямых ногах. Разгибание ног в станке на 4-х главую мышцу бедра. Комбинации упражнений. | |
Тема 16. | Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра |
Техника выполнения упражнений. Приседания со штангой классические. Выпады со штангой. Комбинации упражнений. | |
Тема 17. | Упражнения для мышц таза |
Техника выполнения упражнений. Приседания со штангой на спине и груди (глубокие). Выпады со штангой. Комбинации упражнений. | |
Тема 18. | Упражнения для прямых и косых мышц живота. |
Техника выполнения упражнений. Скручивания на наклонной скамье. Подъем ног в тренажере. Подъем туловища из положения лежа. Комбинации упражнений. | |
Тема 19. | Упражнения для мышц спины и плеч. |
Техника выполнения упражнений. Жим гантелями сидя попеременно. Жим штанги из-за головы стоя. Махи гантелями в стороны. Тяги в наклоне. Комбинации упражнений. | |
Тема 20. | Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук |
Техника выполнения упражнений. Тяга становая классическая. Подтягивания к груди обратным средним хватом. Тяга штанги в наклоне обратным хватом. Комбинации упражнений. | |
Тема 21. | Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук |
Техника выполнения упражнений. Жим штанги лежа. Жим гантелями под углом 30 гр. Комбинации упражнений. |
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Часть урока | Продолжительность части урока | Направленность упражнений | Основные упражнения | Организационно методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 1.РАЗМИНКА Разогревание Продолжительность подготовительной части урока от 5 до 10 минут | Локальные (изолированные) движения всеми частями тела | Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой | Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой |
Совмещения, движения для обширных мышечных групп | Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками. | Упражнения на координацию и усиления кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды. | ||
Стретчинг — упражнения на гибкость (Stretching) | Изолированные движения для мышц бедра и голени | Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы | Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений | |
ОСНОВНАЯ. | 2.АЭРОБНАЯ ЧАСТЬ Продолжительность от 20 до 30 минут
| Первая аэробная «заминка» (2-5 мин) | Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками Амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра | Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений Движения выполняются в стойке ноги врозь, выпаде и полуприседе, сочетаются с дыханием, темп движений замедляется |
Аэробная разминка (3-10 мин) | Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками | Разучивание танцевальных соединений в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях | ||
«Аэробный пик» (рекомендуется не менее 10-15 минут) | Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями руками | Выполнение сочетаний — композиций упражнений с перемещениями. | ||
УПРАЖНЕНИЯ НА ПОЛУ гимнастика (5-10 минут) | Упражнения для мышц туловища | В положениях лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины,груди | Выполнять от 1 до 3 серий по 10-16 повторений движений. Методы выполнения упражнений и длительность пауз между сериями зависят от уровня подготовленности занимающихся. | |
Упражнения для мышц бедра | В положениях лежа упражнения на силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра | использовать упражнения с утяжелителями, амортизаторами, на тренажерах и в парах на сопротивление | ||
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях | Использовать упражнения с отягощениями. Гантелями, с изменением амплитуды и скорости движений | ||
«ВТОРАЯ ЗАМИНКА» «остывание» Снижение нагрузки (2-5 минут) | «Глубокий стретчинг» Упражнения на гибкость, «общая заминка» и восстановление дыхания | Ритмичное растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса | В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ | 3. УПРАЖНЕНИЯ НА ВОССТАНО-ВЛЕНИЕ восстановление дыхания и приведение ЧСС в нормальное спокойное состояние |
|
|
|
Представленная общая структура урока может иметь разные варианты по содержанию и продолжительности, как отдельных частей, так и всего занятия. В так называемом стандартном классе (тренировочном занятии) рекомендуется общая продолжительность урока от 45 до 60 минут. В отдельных типах уроков может отсутствовать силовая серия упражнений и за счет нее удлиняться аэробная часть. Для начинающих рекомендуется удлинять разминку и силовую (партерную) часть урока, при этом уменьшая аэробную («аэробный пик»).
При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера. Следует отметить, что в некоторых оздоровительных занятиях музыка используется как фон для снятия монотонности от многократно повторяемых движений. В других занятиях – музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, характер и управляет темпом движений. Таким образом снимает эмоциональное напряжение после деятельности на других уроках
Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована по-разному, даже при использовании одной и той же оздоровительной программы. Можно применить фронтальный (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения), индивидуальный (самостоятельное выполнение задания под руководством тренера) или круговой (выполнение упражнений на «станциях» с различной целевой направленностью в составе небольшой группы).
Освоение материала идет последовательно, но в каждой возрастной группе предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне. В каждый период обучения материал дается по основным разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокальное воспитание младших школьников в эстетическом классе
Сообщение предназначена для преподавателей музыки и хорового пения, работающих с младшими школьниками в классе хорового пения....
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....
Фитнес для школьников
Фитнес для школьников...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
Научить ребят описывать животных по образцу....
Программа дополнительного образования по фитнес-аэробике для 6— 10 класса основного общего, среднего общего образования.
Данная образовательная Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а занятия строятся на сотрудн...
Презентация индивидуального проекта "Фитнес-йога"выполнила ученица 9б класса Альшевская Ксения
Презентация индивидуального проекта"Фитнес -йога " выполнила ученица 9б класса Альшевская Ксения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования «Фитнес-аэробика» для 9-10 классов
Занятия фитнесом способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.Состояние здоро...