Фитнес для школьников 9-11 классов
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Дятлова Ольга Дмитриевна

Программа направлена на воспитание потребности к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию; развитие навыков здорового образа жизни детей и подростков, воспитание нравственных, эстетических и духовных качеств. Программа составлена в соответствии с профессиональными требованиями, предъявляемыми к учителю физической культуры, сообразно целям и задачам отечественной оздоровительной физической культуры обучающихся.

Представленная программа призвана сформировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовке, к развитию своих физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Одним из важнейших показателей качества жизни любого государства является здоровье нации. Здоровье детей и подростков выступает одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Только 20% школьников занимаются физкультурой и спортом. Однако, физическая культура и спорт - самый доступный и эффективный путь оздоровления подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом формируют навыки здорового образа жизни, вырабатывают негативное отношение к вредным привычкам, развивают не только необходимые физические качества, но и волевые черты характера.

Данная программа по фитнес-аэробике для детей и подростков предназначена для учащихся 9-11 классов (возраст 14-16 лет) средних общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю, по 1 часу.

Сегодня остро стоит проблема недостаточной двигательной активности среди детей и подростков. Современные школьники большую часть дня проводят в школе и дома за учебным столом и компьютером без активных движений. Количество часов, отводимых в школьной программе для уроков физического воспитания, недостаточно для растущего организма. Не все дети могут заниматься спортом и выполнять нормативы по физической культуре, а занятия фитнесом дают возможность получать нагрузку без ущерба для здоровья.

Данная  программа позволит восполнить дефицит двигательной активности школьников, привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыки сложных движений, эстетику движений, пропагандировать идеал психического и физического здоровья, молодости, красоты и успешности в жизни.

Упражнения программы сочетают эстетическую привлекательность аэробики, загадочность йоги, практичность атлетизма и эффективность единоборств. Это позволяет заинтересовать школьников с разными интересами и сочетать одновременно разные формы упражнений сообразно предпочтениям отдельных групп школьников в одном занятии.

Программа по своему содержанию позволяет ввести отдельные элементы аэробики (с предметами и без предметов) в вводную часть урока с 9 класса по 11 класс, а также включать композиционные программы аэробики, фитнеса, атлетической гимнастики, стретчинга в основную часть некоторых уроков физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanyatiy_fitnesom.docx48.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ

в школе

для учащихся 9-11 классов

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 14-16 ЛЕТ

СОСТАВИТЕЛЬ: Дятлова Ольга Дмитриевна

Педагог дополнительного образования

Лицея № 389 «ЦЭО»

Санкт-Петербург

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление………………………………………………………………….…………………..2

Пояснительная записка…………………………………………………….………………… 2

Актуальность программы……………………………………….…………....……………… 2

Цель программы………………………….………………….….…………………………….. 3

Задачи программы……………………………….……….……………………………………..3

Ожидаемый результат…………………………………………………………………………..4

Тематический план……………………………..……………………………………………….4

Программа занятий………………………………………..…………………………………….6

Этапы занятия и выполняемые упражнения…………………………………………………..9

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа направлена на воспитание потребности к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию; развитие навыков здорового образа жизни детей и подростков, воспитание нравственных, эстетических и духовных качеств. Программа составлена в соответствии с профессиональными требованиями, предъявляемыми к учителю физической культуры, сообразно целям и задачам отечественной оздоровительной физической культуры обучающихся.

Представленная программа призвана сформировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовке, к развитию своих физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Одним из важнейших показателей качества жизни любого государства является здоровье нации. Здоровье детей и подростков выступает одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Только 20% школьников занимаются физкультурой и спортом. Однако, физическая культура и спорт - самый доступный и эффективный путь оздоровления подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом формируют навыки здорового образа жизни, вырабатывают негативное отношение к вредным привычкам, развивают не только необходимые физические качества, но и волевые черты характера.

Данная программа по фитнес-аэробике для детей и подростков предназначена для учащихся 9-11 классов (возраст 14-16 лет) средних общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю, по 1 часу.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Сегодня остро стоит проблема недостаточной двигательной активности среди детей и подростков. Современные школьники большую часть дня проводят в школе и дома за учебным столом и компьютером без активных движений. Количество часов, отводимых в школьной программе для уроков физического воспитания, недостаточно для растущего организма. Не все дети могут заниматься спортом и выполнять нормативы по физической культуре, а занятия фитнесом дают возможность получать нагрузку без ущерба для здоровья.

Данная  программа позволит восполнить дефицит двигательной активности школьников, привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыки сложных движений, эстетику движений, пропагандировать идеал психического и физического здоровья, молодости, красоты и успешности в жизни.

Упражнения программы сочетают эстетическую привлекательность аэробики, загадочность йоги, практичность атлетизма и эффективность единоборств. Это позволяет заинтересовать школьников с разными интересами и сочетать одновременно разные формы упражнений сообразно предпочтениям отдельных групп школьников в одном занятии.

Программа по своему содержанию позволяет ввести отдельные элементы аэробики (с предметами и без предметов) в вводную часть урока с 9 класса по 11 класс, а также включать композиционные программы аэробики, фитнеса, атлетической гимнастики, стретчинга в основную часть некоторых уроков физической культуры.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Программа имеет следующие цели:

  • совершенствование физического развития учеников 9-11-х классов;
  • физическое развитие детей (укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие выносливости; развитие силы мышц; развитие гибкости);
  • повышение функциональных возможностей их организма;
  • развитие психофизиологических качеств и повышение самооценки на фоне укрепления здоровья в интересах улучшения успеваемости;
  • формирование здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  •           образовательные
  1. освоение основных навыков здорового образа жизни;
  2. ознакомление с критериями правильной осанки;
  3. освоение навыков владения своим телом;
  4. привитие навыков осознанного отношения к своим движениям, действиям, поступкам;
  5. развитие навыков самоконтроля в физической (двигательной активности) и психологической сферах;
  6. развитие творческих способностей детей через освоение сложных двигательных навыков.
  •           оздоровительные
  1. увеличение мышечной массы;
  2. увеличение силы мышц;
  3. укрепление связочного аппарата;
  4. корректировка осанки;
  5. постановка правильного дыхания;
  6. формирование базовых навыков и совершенствование сложных форм двигательной активности;
  7. повышение уровня мышечной тренированности;
  8. развитие физических качеств;
  9. развитие чувства ритма.
  •           воспитательные
  1. стимулирование личностной активности в освоении физических упражнений  и здорового образа жизни;
  2. пробудить интерес к физической активности;
  3. пропаганда здорового образа жизни;
  4. воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью, популяризация видов аэробики и атлетической гимнастики;
  5. снятие эмоционального стресса от школьных нагрузок;
  6. обучение детей основам фитнес аэробики с элементами атлетической гимнастики и единоборств;
  7. дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях;
  8. развитие качеств личности (смелости, самостоятельности, уверенности в себе);
  9. выявление талантливых воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся должны знать:

- направления оздоровительной аэробики;

- влияние занятий аэробикой на организм человека;

- возможности аэробики в области сохранения и укрепления здоровья;

- средства восстановления в оздоровительной тренировке;

- особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой;

- методику использования музыкального сопровождения на занятиях аэробикой;

- особенности выполнения танцевальных движений и силовых упражнений;

- назначение и функции различных программ по фитнес-аэробике, как регулировать эмоциональное напряжение.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять базовые шаги и их модификации;

- слышать музыку и выполнять движения в такт музыки;

- выполнять танцевальные движения различных направлений;

- выполнять, технично, упражнения силового характера с оборудованием и без него;

- выполнять комбинации свободно и непринужденно, самостоятельно;

- составлять программы для самостоятельных занятий в домашних условиях;

- сосредотачиваться и расслабляться.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

№ темы

Тема

Количество часов

теория

практика

  1.        
  2.              

 

Введение в культуру фитнес-аэробики и атлетической гимнастики с элементами единоборств.

0,5

 

  1.        
  2.              

 

Общая характеристика различных видов аэробики

1

 

  1.        
  2.              

 

Влияние занятий фитнес-аэробики, атлетической гимнастики на работу систем и функций организма.

2,25

 

  1.        
  2.              

 

Физическая нагрузка и индивидуальные особенности

1,5

 

  1.        
  2.              

 

Травмы и их профилактика

2

 

  1.        
  2.              

 

Средства восстановления в оздоровительной тренировке

1,5

 

  1.        
  2.              

 

Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой, атлетической гимнастикой.

1

 

  1.        
  2.              

 

Аэробика и йога в домашних условиях

3

 

  1.        
  2.              

 

Классическая аэробика и йога

 

21,75

  1.    
  2.          

 

Аэробика танцевальная

 

8

  1.    
  2.          

 

Силовые тренировки

 

2

  1.    
  2.          

 

Фитнес–йога и система Пилатеса  с элементами единоборств.

 

3,25

  1.    
  2.          

 

Игровые и круговые тренировки

 

3

  1.    
  2.          

 

Упражнения для мышц стопы и голени

 

2

  1.    
  2.          

 

Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра

 

2,5

  1.    
  2.          

 

Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра

 

2

  1.    
  2.          

 

Упражнения для мышц таза

 

2,25

  1.    
  2.          

 

Упражнения для прямых и косых мышц живота

 

2,5

  1.    
  2.          

 

Упражнения для мышц спины и плеч

 

2

  1.    
  2.          

 

Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук

 

2,25

  1.    
  2.          

 

Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук

 

1,75

 

 

Всего

12,75

55,25

 

 

Итого

68 часов

 

Содержание программы

Программа рассчитана для учащихся 9-11 классов на 68 часов, 2 часа в неделю (2 раза по 1 часу в день).

Занятия проводятся в виде урока, в котором выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:

1. Постепенное повышение частоты сердечных сокращений.

2. Подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам.

3. Увеличение подвижности в суставах и эластичности мышц.

В основной части урока необходимо добиться:

1. Увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны».

2. Повышения функциональных возможностей разных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной).

3. Повышения уровня мышечной тренированности и развития физических качеств, чувства эстетики и красоты движений;   

4. оптимизация расхода калорий при выполнении специальных упражнений.

В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:

1. Постепенно снизить высокий эмоциональный уровень.

2. Понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к норме (реакция суперкомпенсации).

Объем средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных уроках для решения задач программы, зависит от основной цели занятий и контингента занимающихся.

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

 

Теоретическая часть

Тема 1.

Введение в культуру фитнес-аэробики и атлетической гимнастики с элементами единоборств.

Понятие фитнес-аэробики. История возникновения и развития фитнес-аэробики.

Тема 2.

Общая характеристика различных видов аэробики.

Классификация различных видов аэробики, атлетической гимнастики с элементами единоборств. Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики, слайд-аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.

Тема 3.

Влияние занятий фитнес-аэробики, атлетической гимнастики на работу систем и функций организма.

Личная гигиена атлета. Правила техники безопасности

Принципы оздоровительной тренировки.

Строение и функции скелетно-мышечной системы. Подбор упражнений и нагрузки, их влияние на скелетно-мышечную систему.

Тема 4.

Физическая нагрузка и индивидуальные особенности.

Тестирование физической подготовленности.

Оценка состояния здоровья и общего уровня двигательной активности.

Тестирование физического развития.

Двигательная активность и типы высшей нервной деятельности.

Рекомендации при занятиях фитнес-аэробикой по результатам тестирования.

Тема 5.

Травмы и их профилактика.

Правила безопасности при занятиях фитнес-аэробикой, йогой

Форма для занятий фитнес-аэробикой.

Основные типы повреждений, травм и их профилактика.

Тема 6.

Средства восстановления в оздоровительной тренировке.

Педагогические средства восстановления.

Психологические средства восстановления.

Медико-биологические средства восстановления.

Тема 7.

Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой, атлетической гимнастикой.

Шесть классов питательных веществ и их соотношение.

Процесс пищеварения.

Рациональное питание.

Интервалы между приемами пищи и режим питания.

Правильное питание при занятиях фитнес-аэробикой.

Тема 8.

Аэробика и йога в домашних условиях.

Как правильно подбирать упражнения?

Как правильно выполнять движения и упражнения?

Тренажеры в домашних условиях.

Активный отдых летом

Практическая часть

Тема 9.

Классическая аэробика и йога.

Общие требования к осанке в занятиях аэробикой.

Музыкальное сопровождение в классической аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).

Базовые шаги в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей), силовые упражнения на спину.

Движения рук, используемые в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук).

Построение комбинаций классической аэробики, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 10.

Аэробика танцевальная.

Техника безопасности и правила при работе со степ-платформой.

Музыкальное сопровождение в степ-аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки). Отработка боя с тенью в тайском боксе под музыку.

Подходы к степ-платформе (формирование умений и навыков в осуществлении подходов к степ-платформе с различных сторон).

Базовые шаги в степ-аэробике (формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей).

Построение комбинаций со степ-платформой, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Общая характеристика и преимущества танцевальных оздоровительных занятий.

Музыкальное сопровождение в танцевальных тренировках. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения соответствующего направления).

Основные положения и техника выполнения танцевальных движений следующих направлений:

- Кантри

- Русский народный стиль

- Клубные танцы

- Боди-балет.

Построение комбинаций танцевального характера, различных направлений, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 11.

Силовые тренировки

Атлетическая я гимнастика. Техника выполнения силовых упражнений (общие подходы).

Техника выполнения упражнений с гантелями, экспандерами, (формирование умений и навыков их техничного выполнения).

Построение и реализация программ силовой тренировки разной направленности.

Тема 12.

Фитнес–йога и система Пилатеса  с элементами единоборств.

Техника выполнения асан. Дыхание при выполнении упражнений (формирование умений в выполнении асан в сочетании с дыханием). Построение и реализация программ по фитнес-йоге. Упражнения Пилатеса.

Тема 13.

Игровые и круговые тренировки

Построение и реализация программ игровой и круговой тренировки разной направленности.

Тема 14.

Упражнения для мышц стопы и голени

Техника выполнения упражнений. Подъем на носки сидя, стоя с отягощением. Комбинации упражнений.

Тема 15.

Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра

Техника выполнения упражнений. Сгибание на бицепс бедра. Становая тяга на прямых ногах. Разгибание ног в станке на 4-х главую мышцу бедра. Комбинации упражнений.

Тема 16.

Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра

Техника выполнения упражнений. Приседания со штангой классические. Выпады со штангой. Комбинации упражнений.

Тема 17.

Упражнения для мышц таза

Техника выполнения упражнений. Приседания со штангой на спине и груди (глубокие). Выпады со штангой. Комбинации упражнений.

Тема 18.

Упражнения для прямых и косых мышц живота.

Техника выполнения упражнений. Скручивания на наклонной скамье. Подъем ног в тренажере. Подъем туловища из положения лежа. Комбинации упражнений.

Тема 19.

Упражнения для мышц спины и плеч.

Техника выполнения упражнений. Жим гантелями сидя попеременно. Жим штанги из-за головы стоя. Махи гантелями в стороны. Тяги в наклоне. Комбинации упражнений.

Тема 20.

Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук

Техника выполнения упражнений.  Тяга становая классическая. Подтягивания к груди обратным средним хватом. Тяга штанги в наклоне обратным хватом. Комбинации упражнений.

Тема 21.

Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук

Техника выполнения упражнений. Жим штанги лежа. Жим гантелями под углом 30 гр. Комбинации упражнений.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Часть

урока

Продолжительность

части урока

Направленность

упражнений

Основные упражнения

Организационно методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

1.РАЗМИНКА

Разогревание

Продолжительность подготовительной части урока от 5 до 10 минут

Локальные (изолированные) движения всеми

частями тела

Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой

Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой

Совмещения, движения для обширных мышечных групп

Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.

Упражнения на координацию и усиления кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.

Стретчинг — упражнения на гибкость (Stretching)

Изолированные движения для мышц бедра и голени

Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы

Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений

ОСНОВНАЯ.

2.АЭРОБНАЯ ЧАСТЬ

Продолжительность от 20 до 30 минут

 

 

Первая аэробная «заминка»

(2-5 мин)

Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками Амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра

Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений

Движения выполняются в стойке ноги врозь, выпаде и полуприседе, сочетаются с дыханием, темп движений замедляется

Аэробная разминка

(3-10 мин)

Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками

Разучивание танцевальных соединений в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях

«Аэробный пик»

(рекомендуется не менее 10-15 минут)

Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями руками

Выполнение сочетаний — композиций упражнений с перемещениями.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОЛУ

гимнастика (5-10 минут)

Упражнения для мышц туловища

В положениях лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины,груди

Выполнять от 1 до 3 серий по 10-16 повторений движений. Методы выполнения упражнений и длительность пауз между сериями зависят от уровня подготовленности занимающихся.

Упражнения для мышц бедра

В положениях лежа упражнения на силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра

использовать упражнения с утяжелителями, амортизаторами, на тренажерах и в парах на сопротивление

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях

Использовать упражнения с отягощениями. Гантелями, с изменением амплитуды и скорости движений

 «ВТОРАЯ ЗАМИНКА»

«остывание» Снижение нагрузки (2-5 минут)

 «Глубокий стретчинг»

Упражнения на гибкость, «общая заминка» и восстановление дыхания

 Ритмичное растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса

В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

3. УПРАЖНЕНИЯ НА ВОССТАНО-ВЛЕНИЕ

восстановление дыхания и приведение ЧСС в нормальное спокойное состояние

 

 

 

 

Представленная общая структура урока может иметь разные варианты по содержанию и продолжительности, как отдельных частей, так и всего занятия. В так называемом стандартном классе (тренировочном занятии) рекомендуется общая продолжительность урока от 45 до 60 минут. В отдельных типах уроков может отсутствовать силовая серия упражнений и за счет нее удлиняться аэробная часть. Для начинающих рекомендуется удлинять разминку и силовую (партерную) часть урока, при этом уменьшая аэробную («аэробный пик»).

При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера. Следует отметить, что в некоторых оздоровительных занятиях музыка используется как фон для снятия монотонности от многократно повторяемых движений. В других занятиях – музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, характер и управляет темпом движений. Таким образом снимает эмоциональное напряжение после деятельности на других уроках

Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована по-разному,  даже при использовании одной и той же оздоровительной программы. Можно применить фронтальный (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения), индивидуальный (самостоятельное выполнение задания под руководством тренера) или круговой (выполнение упражнений на «станциях» с различной целевой направленностью в составе небольшой группы).

Освоение материала идет последовательно, но в каждой возрастной группе предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне. В каждый период обучения материал дается по основным разделам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокальное воспитание младших школьников в эстетическом классе

Сообщение предназначена для преподавателей музыки и хорового пения, работающих с младшими школьниками в классе хорового пения....

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....

Фитнес для школьников

Фитнес для школьников...

Программа дополнительного образования по фитнес-аэробике для 6— 10 класса основного общего, среднего общего образования.

Данная образовательная Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а занятия строятся на сотрудн...

Презентация индивидуального проекта "Фитнес-йога"выполнила ученица 9б класса Альшевская Ксения

Презентация индивидуального проекта"Фитнес -йога " выполнила ученица 9б класса Альшевская Ксения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования «Фитнес-аэробика» для 9-10 классов

Занятия фитнесом способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.Состояние здоро...