Конспект занятия "Виды панно"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект открытого занятия по ДПИ "Виды панно", составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр детского творчества"
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект открытого занятия
«ВИДЫ ПАННО»
Составитель: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Степанова Наталья Ефимовна,
Руководитель объединения «Искусство рукоделия»
февраль 2018 г.
План урока
Урок № 1 (урок открытия новых знаний)
Тема урока | Виды панно. | |
Цель урока | Расширение представления о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, нацелить на поиск и решение декоративной композиции | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные УУД: - следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта | |
Метапредметные УУД: 1.Регулятивные УУД: - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи 2.Познавательные УУД: - определять понятия, создавать обобщения. | ||
Основные понятия | Фоамиран, панно, обьёмная аппликация. | |
Трудовые действия учителя | 1. Формирование мотивации к обучению. 2. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. 3. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности 4. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя: Материально-техническое обеспечение: - презентация « Виды панно» - мультимедийный проектор - ноутбук - клеевой пистолет; - утюг; Наглядный материал: варианты работ. | Для учащихся: Материалы и инструменты: - фоамиран; - шпажки; - пастель; -клей; - ножницы; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап 1. Мотивационный. Трудовое действие: формирование мотивации к обучению. | 1.Предлагает решить задание для определения темы урока(упр.№1,беседа) 2.Организует обсуждение практической значимости темы «Виды панно» 3.Создает условия для постановки задач урока 4. Демонстрация презентации «Виды панно» | 1.Обсуждение и обобщение знаний о видах панно. 2.Групповае обсуждение. Приводят примеры применения полученных знаний по теме «Виды панно» 3.Совместно с учителем формулируют задачи урока: - ознакомиться с видами панно; - дать понятие панно; - выполнить «Панно-маки » |
Этап 2. Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. Трудовое действие: развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. | 1.Организует беседу исходя из поставленной цели:- познакомиться с разными видами панно. 2. Организует работу в группах. Предлагает выполнить задание № 2 «Определите виды панно» 3. Организует обсуждение выполненного задания. | 1.Отвечают на вопросы, аргументируют свою позицию. Формулируют определение понятия «виды панно». 2. Выполняют задание № 2 «Определите виды панно». 3.Определяют основные виды панно.
|
Этап 3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий. | 1. Организует обсуждение материалов панно 2.Выполнение задания № 3 анализ изображения 3. Организует обсуждение | 1. Приводят примеры работ из жизни. 2. Выполнение задания № 3 3. Аргументируют свои ответы. |
Этап 4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий. | 1. Выполнение задания № 4 «Соотнесение терминов и определений» Обсуждение нового материала Организует решение поставленных задач: -изучить основные материалы для изготовления панно; - дать понятие техники панно; 2. Совместно с учащимися составляет план выполнения практической работы. | 1.Отвечают на проблемные вопросы, приводят примеры. Совместно с учителем формулируют определение понятия «техники панно». 2. Выстраивают последовательность своих действия, для решения практического задания. |
Этап 5. Первичное закрепление нового знания Трудовое действие: осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой. | 1.Организует выполнение индивидуального проверочного Задания № 5. «Индивидуальные карточки – задания» (тест) | 1. Отвечают на вопросы проверочного тестового задания. |
Этап 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону Трудовое действие: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, обсуждать с обучающимися актуальные события современности. | 1.Организует постановку критериев оценивания практической работы. 2. Распределяет обязанности группе для выполнения задания «Панно- маки». Задание № 6. | 1.Выявляют критерии оценивания практической работы 2.В группе выполняют практическое задание «Панно - маки». |
Этап 7. Включение в систему знаний и умений Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий. | 1.Созданы условия для расширения у учащихся представления о панно и его практического применения. | 1.Изучили основные виды, материалы для изготовления панно. Выполнили панно в технике коллаж из фоамирана. |
Этап 8. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Трудовое дейстие: использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. | 1.Организация рефлексии в форме вопросов «Закончите предложение». 2.Проверка эмоционального настроения. | 1.Отвечают на вопросы «Закончите предложение». 2.Проверка ответов. |
Практическая значимость знаний учащихся о видах панно выступает как важное средство формирования многообразных творческих интересов учащихся, способствующих их разностороннему развитию и применение их в повседневной жизни.
На протяжении всего урока для работы обучающихся была выбрана групповая (командная) деятельность, что позволит мотивировать, активизировать обучающихся для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45873.jpg)
конспект открытого занятия Панно из солёного теста «Подсолнухи»
Панно из солёного теста «Подсолнухи»...
Конспект коррекционного занятия. Панно "На пруду".(техника оригами)
Создание панно "На пруду". Гусь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/18/picture-96709.jpg)
конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"
Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796754-1465464005.png)
Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем» 2-ой год обучения
Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем»2-ой год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796754-1465464005.png)
Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи» 3-ий год обучения
Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи»3-ий год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392689-1646853605.jpg)
Конспект занятия "Панно "Примула" в технике "вышивка гладью".
Конспект занятия содержит учебный материал, направленный на создание панно "Примула", выполненном в технике "Художественная гладь"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-1481909-1692862925.jpg)
Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»
Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»...