Конспект занятия "Виды панно"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект открытого занятия по ДПИ "Виды панно", составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_dpi_-_vidy_panno.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр детского творчества"
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект открытого занятия
«ВИДЫ ПАННО»
Составитель: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Степанова Наталья Ефимовна,
Руководитель объединения «Искусство рукоделия»
февраль 2018 г.
План урока
Урок № 1 (урок открытия новых знаний)
Тема урока | Виды панно. | |
Цель урока | Расширение представления о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, нацелить на поиск и решение декоративной композиции | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные УУД: - следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта | |
Метапредметные УУД: 1.Регулятивные УУД: - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи 2.Познавательные УУД: - определять понятия, создавать обобщения. | ||
Основные понятия | Фоамиран, панно, обьёмная аппликация. | |
Трудовые действия учителя | 1. Формирование мотивации к обучению. 2. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. 3. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности 4. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя: Материально-техническое обеспечение: - презентация « Виды панно» - мультимедийный проектор - ноутбук - клеевой пистолет; - утюг; Наглядный материал: варианты работ. | Для учащихся: Материалы и инструменты: - фоамиран; - шпажки; - пастель; -клей; - ножницы; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап 1. Мотивационный. Трудовое действие: формирование мотивации к обучению. | 1.Предлагает решить задание для определения темы урока(упр.№1,беседа) 2.Организует обсуждение практической значимости темы «Виды панно» 3.Создает условия для постановки задач урока 4. Демонстрация презентации «Виды панно» | 1.Обсуждение и обобщение знаний о видах панно. 2.Групповае обсуждение. Приводят примеры применения полученных знаний по теме «Виды панно» 3.Совместно с учителем формулируют задачи урока: - ознакомиться с видами панно; - дать понятие панно; - выполнить «Панно-маки » |
Этап 2. Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. Трудовое действие: развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. | 1.Организует беседу исходя из поставленной цели:- познакомиться с разными видами панно. 2. Организует работу в группах. Предлагает выполнить задание № 2 «Определите виды панно» 3. Организует обсуждение выполненного задания. | 1.Отвечают на вопросы, аргументируют свою позицию. Формулируют определение понятия «виды панно». 2. Выполняют задание № 2 «Определите виды панно». 3.Определяют основные виды панно.
|
Этап 3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий. | 1. Организует обсуждение материалов панно 2.Выполнение задания № 3 анализ изображения 3. Организует обсуждение | 1. Приводят примеры работ из жизни. 2. Выполнение задания № 3 3. Аргументируют свои ответы. |
Этап 4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий. | 1. Выполнение задания № 4 «Соотнесение терминов и определений» Обсуждение нового материала Организует решение поставленных задач: -изучить основные материалы для изготовления панно; - дать понятие техники панно; 2. Совместно с учащимися составляет план выполнения практической работы. | 1.Отвечают на проблемные вопросы, приводят примеры. Совместно с учителем формулируют определение понятия «техники панно». 2. Выстраивают последовательность своих действия, для решения практического задания. |
Этап 5. Первичное закрепление нового знания Трудовое действие: осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой. | 1.Организует выполнение индивидуального проверочного Задания № 5. «Индивидуальные карточки – задания» (тест) | 1. Отвечают на вопросы проверочного тестового задания. |
Этап 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону Трудовое действие: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, обсуждать с обучающимися актуальные события современности. | 1.Организует постановку критериев оценивания практической работы. 2. Распределяет обязанности группе для выполнения задания «Панно- маки». Задание № 6. | 1.Выявляют критерии оценивания практической работы 2.В группе выполняют практическое задание «Панно - маки». |
Этап 7. Включение в систему знаний и умений Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий. | 1.Созданы условия для расширения у учащихся представления о панно и его практического применения. | 1.Изучили основные виды, материалы для изготовления панно. Выполнили панно в технике коллаж из фоамирана. |
Этап 8. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Трудовое дейстие: использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. | 1.Организация рефлексии в форме вопросов «Закончите предложение». 2.Проверка эмоционального настроения. | 1.Отвечают на вопросы «Закончите предложение». 2.Проверка ответов. |
Практическая значимость знаний учащихся о видах панно выступает как важное средство формирования многообразных творческих интересов учащихся, способствующих их разностороннему развитию и применение их в повседневной жизни.
На протяжении всего урока для работы обучающихся была выбрана групповая (командная) деятельность, что позволит мотивировать, активизировать обучающихся для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Панно из солёного теста «Подсолнухи»
Панно из солёного теста «Подсолнухи»...
Конспект коррекционного занятия. Панно "На пруду".(техника оригами)
Создание панно "На пруду". Гусь...
конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"
Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...
Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем» 2-ой год обучения
Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем»2-ой год обучения...
Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи» 3-ий год обучения
Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи»3-ий год обучения...
Конспект занятия "Панно "Примула" в технике "вышивка гладью".
Конспект занятия содержит учебный материал, направленный на создание панно "Примула", выполненном в технике "Художественная гладь"....
Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»
Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»...