конспект открытого занятия Панно из солёного теста «Подсолнухи»
методическая разработка на тему
Панно из солёного теста «Подсолнухи» (3год обучения, первое занятие по теме «Солёное тесто)
Цель: - научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.
Задачи:
- закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»;
- закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий
- закрепить понятие «панно», «композиция»;
- развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Панно из солёного теста «Подсолнухи» (3год обучения, первое занятие по теме «Солёное тесто)
Цель: - научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.
Задачи:
- закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; - закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий; - научить придавать изделию законченный вид; - закрепить понятие «панно», «композиция»; - развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Необходимые материалы, инструменты и приспособления:
- Соленое тесто (неокрашенное).
- Лист плотного картона.
- Салфетки бумажные.
- Стаканчики с водой для смачивания пальцев.
- Стеки и зубочистки.
-Чеснокодавилка.
- Мука.
Оборудование: работа – образец, проектор для демонстрации слайдов, бумажный цветок подсолнуха с отрывными лепестками.
Содержание занятия:
- Организационный момент - подготовка рабочего места; - приветствие.
- Основной момент 1. Введение в тему: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить необычный цветок - символ. Что это за цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат. (подсолнух)
Правильно, это цветок подсолнуха. Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов нашего края. Как вы думаете, почему? (На Кубани выращивают подсолнухи, Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на солнце).
Показ слайдов с фотографиями цветов подсолнуха, цветущих полей.
Вот такие красивые цветы мы сегодня слепим и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.
2.Теоретическая часть занятия:
Рассматривание образца детьми, анализ изделия.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, стебли, листья, трава).
-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные - большие и маленькие) Стебли? Травинки? (Длинные и короткие) На поле можно увидеть крупные и мелкие цветы, высокие и низкие растения, растущие рядом. Придумываем свою композицию (выбираем место расположения высоких и низких растений, выстраиваем отношения между ними). Порядок лепки
С чего начнем лепку? Поможет в этом наш символ – подсолнух. На лепестках написаны этапы лепки. Давайте посмотрим, что мы должны будем сделать. (Дети берут лепестки, читают этапы, в правильном порядке прикрепляют лепестки к сердцевине, составляют цветок).
- Подготовим рабочее место (дети объясняют: посыпаем мукой стол, картон, на котором будут сохнуть детали, руки, чтобы тестоне прилипало и наберём воды в стакан для склеивания деталей, приготовим инструменты: стеки, зубочистки, чеснокодавку.)
- Возьмем кусочек теста и разомнем его в руках.
- Изготовим венчик подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый приём лепки: скатать «шарик», раскатать из него пышку, нарезать её на полоски от 0,5 до 1 см, стекой с одной стороны надрезать полоски через одинаковые промежутки, соединить полоски в колечки и склеить их водой. Сложить по 2 круга (большой и маленький) друг на друга на картон для сушки. Объяснение сопровождается показом).
- Изготовим сердцевину. (Скатаем «шарик», смочим края водой и вложим внутрь венчика. Зубочисткой сделаем дырочки - семечки).
- Скатаем стебли – тонкие «колбаски» и приклеим их водой к цветам.
- Слепим листочки – «капельки» и стекой прорежем прожилки (приём лепки детям знаком), приклеим листики к стеблям.
- Сделаем травинки при помощи чеснокодавки и приклеим их сверху стеблей.
- Проверим, чтобы детали не приклеивались к основе, правильно располагались.
Мы проговорили все этапы лепки, цветок – напоминание перед вами, а теперь приступим к работе.
3.Практическая часть занятия
Для начала давайте немного отдохнем.
Физминутка
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
Дети готовят рабочее место, лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.
Ребята, наши работы почти готовы, мы их положим на окно, чтобы они высохли полностью. Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились.
- Итог занятия
Анализ готовых работ
Дети анализируют композицию своего панно:
-всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их произведения, смогли ли они донести свой замысел до зрителя (как они сами думают). - общее впечатление (понравилось лепить или нет, что больше понравилось) Педагог обращает внимание на: - аккуратность выполнения работ; - выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.
На следующих занятиях дети раскрашивают высушенные работы, приклеивают их к основе, покрывают лаком и оформляют в рамки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"
Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....
Формирование творческой личности на занятиях лепкой из солёного теста с дошкольниками и младшими школьниками
Данная статья описывает процесс формирования творческой личности на занятиях лепкой из соленого теста с дошкольниками и младшими школьниками...
Конспект открытого занятия "Декоративное панно"
Конспект открытого занятия "Декоративное панно" (овладение навыками создания декоративного панно через применение известных техник работы с кожей)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.
Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...
Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем» 2-ой год обучения
Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем»2-ой год обучения...
Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи» 3-ий год обучения
Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи»3-ий год обучения...
Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи»
Конспект занятия«Панно из соленого теста «Подсолнухи»...