Открытый урок "Подвеска в стиле "Шебби-шик"
план-конспект по теме

Папп Ирина Александровна

Изготовление стильной подвески из подручных материалов, в стиле "Шебби шик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_novogodnyaya_igrushka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка»

Тема: Изготовить новогодние игрушки, в смешанной техники.

Дата проведения: 20.12.2017г.

Место проведения: МБУДО « Подростково-молодежный центр» города Алушты.

Цель: Познакомить с народными традициями.

 Научить технологии изготовления новогодней игрушки в смешанной техники с элементами декупажа и скрапбукинга. С использованием природного и бросового материалов.

Задачи:

Обучающие - освоить практические навыки работы при изготовлении елочных игрушек, познакомится с новыми техниками, повторить правила безопасной работы с ножницами и электроприборами,

развивающие – развивать эстетический вкус,  фантазию, пробуждать  любознательность  в  области  декоративно-прикладного творчества, технической эстетики.

Воспитательные - воспитывать аккуратность, терпение, усидчивости и внимания.

Методы обучения: словесный – объяснение, наглядный - образцы работ и идей.

 Наглядное пособие: образцы готовых игрушек, образцы идей для изготовления игрушек.

Оборудование:

Клеевой пистолет, фен.

Инструменты:

Ножницы, шило портновское, ручное сверло, кисти, поролон.

Материалы:

Бобины от скотча, стержни для клеевого пистолета, клей ПВА, акриловая краска, акриловый лак, гофрокартон, пластик, салфетки для декупажа, холофайбер, природные материалы, ленты, кружево, декоративные элементы, украшения.

Ход занятия.

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент – 2 минуты;

Теория (история, ПБ,  постановка целей и задач) - 20 минут;

Практическая работа (описание действий, объяснение, выполнение) -50 минут;

Выставка работ – 10 минут;

Итог работы - 3 минуты.

План-конспект занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Итог занятия.

1.     Организационный момент.

Приветствие. Проверка подготовленности детей к занятию. Обозначение темы, постановка цели и задач. Проверка техники безопасности.

  Правила безопасности при работе с ножницами и электроприборами.

2. Теоретическая часть:

Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который серебрили и золотили. Конечно же, это  был  картофель.  Затем  люди  научились  делать  стеклянные  шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось

мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи –в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные  же  украшения  появились  лишь  в  19  веке  в  Германии.  Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей  без  праздника?  Думал  мастер,  думал  и  наконец,  придумал.

Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла  всевозможные  игрушки:  яблоки,  конфеты,  пряники, - и  все  это искрилось,  переливалось  и  сверкало.  Говорят,  детям  эти  украшения  так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией.  А  елочные  украшения  стали  делать  из  бумаги,  воска,  ваты, фольги.

Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный

процесс, и  чтобы  сделать  праздник  ярким  и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.

И мы с вами изготовим новогодние игрушки, которые будут самыми сказочными и красивыми на нашей елке. А еще из наших игрушек можно соорудить елочку и этот будет еще одно применение вашим чудесным работам.

Физкультминутка (каждые 10-15 минут после начала работы).

Разминка: «У жирафа» (Е. Железнова).

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

 Повторение техники безопасности.

Работа с острыми предметами и электроприборами.

3. Практическая часть.

 Для работы вам потребуются самые простые материалы, которые, наверное, найдутся в каждом доме.

Сначала прокрасим белой краской бобины от скотча, гофрокартон и пластик (для нанесения декупажной салфетки). Краску можно просушить феном, а можно дождаться пока высохнет, подготовив пока остальные материалы для игрушки (природные материалы, декоративные элементы, холофайбер и т.п.).

На пластик, разбавленным клеем ПВА наклеим фрагмент салфетки, откладываем пока высохнет.

Сверху на бобину или внутрь приклеиваем гофрокартон. Портновским шилом или ручным сверлом проделаем отверстие в бобине и проденем веревку-подвес.

Вырежем из пластика необходимые элементы и приклеим их на основу.

Подготовив все желаемые элементы для игрушки, приклеиваем их клеевым пистолетом, в середину бобины начиная с центра (подвес должен находиться вверху). По желанию приклеиваем заднюю стенку. Покрываем готовую работу лаком.

Оформляем кружевом и другим декором верхнюю часть бобины. Украшаем всю работу блестками и паетками.

Елочная игрушка готова.

4. Итог занятия.

А теперь организуем выставку ваших работ.

Посмотрите какие разные, оригинальные и красивые у вас получились игрушки! Потому что в свои работы вы вложили не только свое мастерство, но и, конечно, частичку своей души.

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....