Мастер-класс "Фенечка дружбы"
методическая разработка на тему

Середа Мария Николаевна

Путешествие в профессию модельер-дизайнер, изготовление фенечки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modeler.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное учреждение  дополнительного образования

дом детского творчества  станицы Калининской

Путешествие в профессию модельер-дизайнер.

Изготовление фенечки дружбы.

Педагог дополнительного образования

М.Н. Середа

ст. Калининская

2018 год

Цель занятия: Познакомиться с профессией модельер-дизайнер.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Узнать кто такой модельер-дизайнер и чем он занимается.
  2. Изучить технику плетения фенечки.

Воспитательные:

  1. Воспитать интерес и бережное отношение к труду.
  2. Пробудить чувственное отношение к красоте окружающего мира.

План занятия:

  1. Организационный момент 
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть
  4.  Итоги занятия

Оборудование: нитки, схема плетения.

  1. Организационный момент

Педагог:  Добрый день, ребята. Любой человек, который следит за своей внешностью, старается выделиться из толпы и быть непохожим на других людей. В этих целях большинство из нас прибегает к подбору нестандартной одежды, которая выходит за рамки серийного производства и имеет собственную индивидуальность.

Найти свой стиль и изготовить действительно оригинальные костюмы помогают модельеры, в обязанности которых входит не только разработка одежного кроя, но и весь процесс создания образа.

  1. Теоретическая часть

Что означает слово «модельер»?

Слово «модельер» происходит от понятия «мода». Зарождением специальности можно назвать тот период, когда одновременно с выпуском фабричной одежды стали появляться творческие коллекции и уникальные модели, создаваемые для состоятельных людей.

Одним из первых модельеров в истории человечества является Чарльз Уорт – французский кутюрье, основавший знаменитый дом моды House of Worth. Именно он придумал использовать для демонстрации одежды не традиционные манекены, а показы мод, на которых молодые девушки надевали его наряды и ходили по подиуму.

Кто такой модельер?

Сегодня модельерами называют специалистов, которые занимаются изготовлением моделей костюмов, придумывают новые образы и разрабатывают современные технологии моделирования. В их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей.

Чтобы стать востребованным модельером, человек должен уметь понимать требования других людей, учитывать их желания, возрастные предпочтения, финансовое положение и даже национальные особенности.

Разумеется, чтобы обладать всеми этими навыками, нужно учиться и осваивать основные тонкости профессии. Среди необходимых навыков модельера – методика конструирования нарядов, принципы моделирования, знание технологии пошива и свойств ткани.

Наряду с этим, модельер должен обладать вкусом и развитым мышлением, быть креативным и иметь чувство цвета. Иными словами, люди этой специальности должны эффектно сочетать в себе определенные профессиональные и личностные качества.

Чем занимается модельер?

Модельеры придумывают выкройки и коллекции нарядов для показа мод, готовят образцы одежды для серийного изготовления, а также создают оригинальные концепции моды и ищут решения для их реализации. Первое время они должны быть готовы к работе на швейном производстве или в салонах мод, что позволит набраться опыта и получить необходимые знания.

Важной составляющей профессии является необходимость заниматься организацией и проведением показов мод, благодаря которым удается расширить профессиональный круг общения и найти новых заказчиков.

Где работает модельер?

Основные места работы модельеров – дома моды, ателье, предприятия легкой промышленности, занимающиеся пошивом одежды. Часто люди такой специальности востребованы в модных журналах, где они выполняют функции консультантов, или в театрах и дворцах культуры, которым постоянно необходимы новые костюмы для постановок.

Кроме того, они могут заниматься преподавательской деятельностью, обучая других основам дизайна и моделирования. В своем творчестве такие специалисты опираются знание истории костюма и современного состояния моды, поэтому постоянно пребывают в процессе познания и совершенствования своего мастерства.

Чем модельер отличается от дизайнера?

Часто между понятиями «модельер» и «дизайнер» ставится знак равенства, хотя на деле эти профессии имеют свою отличительную специфику. Если работа модельера направлена, в первую очередь, на разработку и моделирование кроя одежды, то дизайнер занимается преимущественно разработкой моделей костюмов, создает новые тенденции и образы в моде.

Простыми словами, модельер придумывает технологии пошива и кроит одежду на основании идей и задумок дизайнера.

Давайте мы с вами попробуем себя в роли модельера: девочки разработают и зарисуют необычную модель платья, а мальчики модель машины.

  1. Практическая часть

Помимо дизайнера одежды, есть дизайнеры чего (интерьера, ландшафтный дизайн, дизайнер аксессуаров). Теперь мы будем дизайнерами аксессуаров и сделаем фенечку, но не простую, а фенечку дружбы.

Плести фенечки не только увлекательно, но и полезно: работа руками, плюс возможность творить и создавать, плюс повторяющиеся действия – всё это не только повышает настроение, но и помогает расслабиться и отойти от повседневных дел. Для начинающих такой эффект возможен при плетении простых фенечек с многократным повторением действий. Чтобы сплести свою первую фенечку вам понадобятся:

  • 7 ниток ( мулине или ирис, 100-120см каждая);
  • ножницы;
  • изолента, скотч или булавка.

исходные материалы для плетения фенечек


Разложите нитки в том порядке, в котором будут идти цвета. Лучше всего брать контрастные яркие нити – на них будут хорошо видны все узлы. Завяжите обыкновенный узел и зафиксируйте фенечку с помощью изоленты (на твёрдых поверхностях), скотча (имейте в виду, что он может прилипать к ниткам и рвать их) или булавки (хорошо подходит для походных условий).

раскладка нитей


Возьмите две крайние левые нити и положите самую левую красную на правую светлую слева направо.

начало вязания

Кончик нитки проденьте снизу вверх в образовавшуюся петельку. Затяните узелок, потянув за красную нитку вверх.

формирование узелка

Узелок должен быть двойной, то есть завязывать на одних нитках его нужно два раза. Красная нить после завязывания должна оказаться справа.

двойной затянутый узелок

Обвяжите красной нитью вторую красную нить так же, как в первых пунктах. По счёту это будут вторая и третья слева нитки. Таким же образом продолжите обвязывать этой нитью весь ряд – в конце концов, она окажется крайней правой.

обвязывание красной нитью

Итак, красная нить оказалась справа, возвращаемся к левому краю. Снова возьмите две крайние левые нити. Теперь слева находится светлая нить – ей и нужно обвязывать второй ряд. Положите слева направо, светлую нить поверх красной, и снизу вверх проденьте её в петельку.

начало обвязывания белой нитью

Затяните узелок, потянув уже за светлую нить. На первом фото – обычный узел, на втором – двойной. Почувствуйте разницу: после завязывания второго узла нить автоматически оказывается справа.

Как плести фенечки из ниток для начинающих?

Доплетите ряд светлой нитью и оставьте её справа.

продолжение плетения белой нитью

По аналогии продолжайте плести фенечку до тех пор, пока её длина не будет равна длине запястья или примерно 17-20 см.

процесс плетения до нужной длины

Когда фенечка достигнет нужной длины, заплетите оставшиеся снизу косички и зафиксируйте узелком. То же самое проделайте с другой стороны, предварительно развязав фиксирующий узел.

завершение плетения

Обрежьте лишние кончики. Можете любоваться своим творением!

готовая фенечка

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...