Занятие в подготовительной группе "Город-село"
план-конспект урока на тему

Кирюшкина Елена Викторовна

Занятие по курсу "Я и мир вокруг меня" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selo_i_gorod_.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Город и село.

Цели занятия: – формировать и систематизировать у детей знания об особенностях города и села
Задачи:

Образовательная – познакомить с жизнью и особенностями города и села,;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному краю.

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и деревне. Способность анализировать, передавать информацию.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни,  контролировать свою деятельность и деятельность сверстников по результату, взаимодействие с партнерами.
овладение способами речевого общения с взрослыми и детьми

обосновывать правильность суждения

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу,  доводят начатое дело до конца

Предметные результаты:

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города и деревни; особенности городских и сельских домов.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия
учебно-познавательная
-проявлять познавательный интерес,
-активно использовать знания умения, навыки ,
коммуникативная
-способность устанавливать контакты с детьми и взрослыми.
-вступать в диалог со сверстниками
Информационная.
-понимать необходимость новой информации, как средства получения знаний
Социальная
-участвовать в совместной деятельности.
-позитивное отношение к себе и окружающим.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: 

презентация «Город и село»

Презентация «Профессии»

Карта

«неправильная картина»

Иллюстрации города и села  

ноутбук;

сигнальные карточки , флажки для карты

аудиозаписи голосов домашних животных

пазлы: карта, село

прищепочные игры: поле, огород

«Эрудит» - электронный тренажер

Методические приемы:

1.Игровая мотивация.

2.Словесные приемы: вопросы, объяснения.

3.Практические действия.

4.Создание проблемных ситуаций.

   

Предварительная работа:

1.Беседы о профессиях

2.Рассматривание иллюстраций

3.Игровые упражнения

Индивидуальная работа:

1.Проведена индивидуальная работа с Лизой и Соней по подготовке материала о деревнях, в которых они живут

Игровая мотивация:

Дети отправляются в гости  из города в село


Части занятия

Ход занятия

Предполагаемые ответы и действия  детей

Вводная

Приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, педагог подходит к одному из них, здоровается, «сажает» в автобус. По цепочке в автобусе оказываются все.

Мы смышленые!

Мы дружные!

Мы  внимательные!

Мы старательные!

В «Капельке» мы  учимся!

Всё у нас получится!

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие….

Вбегают Матроскин и Шарик: «Подождите, подождите. Нам нужна ваша помощь»

Педагог: Ребята, кто это? Да это Матроскин и Шарик . Чем мы можем тебе помочь?

Матроскин: Помогите нам разобраться вот с этим письмом-рисунком. Незнайка нарисовал нам картину, но мне кажется, тут что-то не так.  

Передают автобус по цепочке

Повторяют  с движениями

Рассматривают

Создание проблемной ситуации

Педагог: А что не так? (Обсуждают) Хорошо, вот вы уже назвали самые важные слова – город и село

 Педагог: Как вы думаете, Незнайка, когда рисовал эту открытку,  хорошо знал особенности города и села?

 Матроскин : Вот и я о чем. Я ж до Простоквашино  в городе жил и точно знаю, что коровы по оживленным улицам не ходят и комбайны по дорогам не ездят.

Шарик: а я деревенский пес и могу сказать точно, если

незнайка рисовал деревню, то там нет таких домов и машин.

Нарисуйте нам правильные картинки, пожалуйста

Педагог: А мы сможем нарисовать правильную открытку и не ошибиться?

Что надо сделать?

Тогда объявляем тему нашего занятия

Автобус наш готов к путешествию. Куда мы отправимся, чтобы найти эти знания?

Отправляемся в путешествие из города в деревню.

На нашем мониторе появилась карта. Давайте посмотрим,  где мы находимся сейчас.

А в каком мы городе живем?

Пока наш автобус  движется по городу, обратите внимание на дома и улицы, транспорт. Какие они?

Начинаем наше движение. Дорога. Какая? Что на ней есть? Сколько машин.

Мы проезжаем мимо маслоэкстракционного завода Янтарный, а это молокозавод, швейная фабрика «Элит». Только в городе могут быть такие большие предприятия.

Посмотрите на дома. Какие они. Вот мы уже на выезде из города,  скульптура «Стрельцы» провожает нас в дальнюю дорогу

Пора отдохнуть, а заодно повторить полученную информацию

Физминутка

Не может быть коровы на городской улице и т.д.

Нет

Узнать все о городе и селе

Называют тему

Из города отправиться в деревню

В Аткарске

Смотрят презентацию, комментируют

Рассматривают

Светофор

Много машин

Маслозавод

Молокозавод

Элит

Многоэтажные дома

Исторические здания

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать. )

Центр детский это – раз, «Капелька» в нем есть у нас

Два – скульптуры-молодцы

Три – фонтаны-удальцы,

А Четыре – это ФОК

  Мчусь сюда я со всех ног

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Ведь со спортом я дружу.

Семь –старинные постройки,

И коттеджи-новостройки.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Сити» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школы, дети!

Там узнаешь  все на свете!

Педагог. Давайте для плаката, на котором написано слово « город» подберем соответствующие картинки и наклеим их по стрелочкам.

 Пора двигаться дальше. Но что это?

Ребята, посмотрите на монитор, карта пропала, и нужная нам картинка не появилась, и   мы не знаем куда ехать. Давайте соберем пазлы и все восстановим!

Работают по группам

1 группе: Что же у нас получилось? Почему вы так считаете?

Вопрос всем: Если в городе дома многоэтажные, то в деревне?  

Дороги? И т.д.

2 группе: Вот и карта готова

Всем: Посмотрите, сколько здесь сел и деревень!  У каждого села своя изюминка, особенности. Гордость.

Мы можем отправиться в учхоз Муммовское и посмотреть, как выращивают на фермах животных и перепелов, можем отправиться в Лопуховку и посмотреть, какой большой урожай зерна собрали труженики этого хозяйства, а ребята из Лопуховки  могут нам рассказать сколько вкусных  яблок они заготовили и угостить нас вкусным яблочным компотом.

Жительница Б. Екатериновки приглашает нас посмотреть экзотических птиц и прислала нам вот эти перья павлина

У каждого села есть своя особенность, всех не перечесть, но  у всех есть общее и мы попытаемся его изучить и исправить все ошибки на картине.

А пока мы собирали карту, наш автобус привез  задания, которые приготовили сельские жители.

 Задание из Муммовки

Кто это?  Послушайте голоса Кого вы услышали?

А каких домашних животных вы знаете? А давайте на физминутке вспомним домашних животных, их детенышей и заодно отдохнем: «Зверятки на зарядке»

Пока мы отдыхали автобус привез нам очередное письмо  и опять от  Незнайки: « Ребята, я хочу вам помочь и рассказать, какую пользу приносят домашние животные»

Корова даёт шерсть.

Свинья мычит в корыте.

Собака кудахчет на чужих.

Курица приносит молоко.

Овечка лает в будке.

Педагог: Верно нам написал Незнайка? Давайте-ка покажем Незнайке какую пользу приносят эти животные человеку?

Педагог: Люди каких   профессий работают в селе?

 Давайте поработаем на тренажере и заодно отгадаем загадки:

    Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

                              Под весенний птичий свист  
                                  Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

- Чтоб амбар наш был с зерном,

    Нужен в поле…..( АГРОНОМ)

 -  В поле комбайнов слышится хор,

  Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)

 - Груши, яблони, крыжовник,

    Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

  - Очень тщательный уход

     За животными ведёт:

      За коровами -  (ДОЯРКА)

      А за свинками – (СВИНАРКА)

Хочешь свежих помидоров –

    Загляни на огород:

    С недостатком витаминов

     Справится …. (ОВОЩЕВОД)

Балабанов Максим нам приготовил сообщение в стихах  об одной из профессий Его папа и дедушка фермеры

Стихи про фермера

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

От рассвета до заката

Весь в трудах он день-деньской!

 Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

 Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

И продуктами нас с вами

Он снабжает круглый год.

 Какие еще продукты село поставляет в город? Верно: зерно.

Якименко Настя: Стихотворение о зерне

Чернов Егор: стихотворение о подсолнечнике

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Я – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

 Зреют семечки мои
На солнце просто так.
И масло вкусное из них
Халва и козинак!

  Но для того чтобы получить халву, коврижки, масло , колбасу собранное жителями села  зерно, молоко, посолнечник нужно перевезти в

в город на переработку. Куда везут молоко ? Зерно?.

Но сначала всю эту продукцию нужно собрать. Давайте попробуем

Задание от фермеров

Поле

 Огород

Пришла пора наклеить картинки на плакат, на котором написано слово «село»

Наклеивание работ на картину

А нам пора возвращаться в город на нашем школьном автобусе

Подведение итогов: Сравнивание картинок, проговаривание. Вручение плакатов Матроскину и Шарику

Рефлексия

Сегодня на занятии я узнал…

Мне было интересно узнать…

Мне было трудно, когда…

я удивился, что…

мне захотелось …

Настроение – смайлики

Работоспособность – солнышки

Затруднения – камешки

Источники:  http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-kem-byt-1-klas.html

http://zapiski-mamy.blogspot.ru/2011/08/

http://kollektsii-stikhov/8964-stixi-pro-fermera-zemledelcza

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-gorod.html

Изображают, считают

Делают плакат –ментальную карту «город»

Деревня. Потому что дороги узкие, грунтовые, дома одноэтажные, по улицам ходят животные, едет трактор

- выбирают, наклеивают

Следят по карте, отмечают флажками

Работа с презентацией

Слушают аудиозапись, определяют

Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Индивидуальная работа по карточкам

Играют на тренажере

отгадывают

Рассказывают стихи

на молокозавод.

Зерно на элеватор.

Работают в группах, прикрепляют прищепки с нужными картинками к «полю» и «огороду»

Наклеивают картинки на плакат «село»

Рассказывают  о городе и селе по получившимся ментальным картам

Отвечают на вопросы

Прикрепляют картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского

В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Цели:   Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Обучать звуко-слоговому анализу двусложных пятизвучных слов типа домик, диван, дубок, судак, дымок, бидон... Уточнить употреблени...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Занятие для подготовительной логопедической группы. Лексическая тема "Посуда"

Данный материал поможет начинаящим педагогам и стажистам в подготовке к занятиям....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...