«Правила соблюдать – беду миновать!»
проект (8, 10 класс) на тему

Саяпина  Елена  Геннадьевна
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем. Характер правонарушений обусловлен отсутствием навыка переходить проезжую часть в положенном месте. Наибольшее количество правонарушителей можно выделить среди учащихся 5-7 классов. Данные показатели свидетельствуют о том, что можно добиться положительной динамики при проведении систематической планомерной работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_paravila_soblyudat_-_bedu_minovat.doc713 КБ

Предварительный просмотр:

Карта проекта

Название проекта

Правила соблюдать – беду миновать

Оргкомитет проекта

Саяпина Елена Геннадьевна

Ф.И.О. руководителя проекта

694494 Г. Оха ул. Карла Маркса д. 29/24 кв. 75

Адрес проживания с индексом

8(42437)35098, 89147670311

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

Lenulya78@mail.ru

Адрес электронной почты (обязательно)

30.04.1978

Дата рождения (полностью)

https://nsportal.ru/elena-sayapina

Адрес персонального сайта (сайта проекта)

-

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

География проекта

МО ГО «Охинский»

перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект

Срок реализации проекта

3

продолжительность проекта (в месяцах)

28.08.2017

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

17.11.2017

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

1. Краткая аннотация

Для нас стали обыденными грязь в подъездах, бесконечные аварии на дорогах, наркомания, брошенные дети, да и еще сотня-другая остальных показателей «больного общества».  Главная проблема - недостаточный уровень общественного  внимания к общественно значимым явлениям нашей жизни.

Так как же все-таки повлиять на людей? Привлечь их внимание к этим, казалось бы, ежедневным проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах, показать несостоятельность сегодняшнего общества? Одним из таких средств и является социальная реклама, лишь недавно вошедшая в нашу жизнь. Такая реклама создает атмосферу, моду – например, курить не модно, а заниматься спортом современно); предостерегает; побуждает задуматься, остановиться, не делать того, что является вредным для здоровья и общества; предупреждает о возможных негативных последствиях совершения чего-то плохого с точки зрения общества или охраны здоровья.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Актуальность проекта для молодежи

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем. Характер правонарушений обусловлен отсутствием навыка переходить проезжую часть в положенном месте. Наибольшее количество правонарушителей можно выделить среди учащихся 5-7 классов. Данные показатели свидетельствуют о том, что можно добиться положительной динамики при проведении систематической планомерной работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

3. Основная цель проекта

Повышение уровня общественного  внимания к социально значимым проблемам города и района

4. Задачи проекта

1. Получить профессиональные навыки;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки;

3.Формировать активную гражданскую позицию жителей города и района.  

5. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

  1. контрольно – измерительный (количество распространенного материала);
  2.  мониторинг общественного мнения (социологический опрос: были ли участниками – откуда узнали о проводимых акциях; считаете ли Вы, что подобная соц. реклама может повлиять на гражданскую позицию населения?; ваше отношение к социальной рекламе – есть ли в ней необходимость?);
  3. изготовление раздаточного материала (листовки, буклеты, светоотражающие приспособления);
  4. организация и проведение флеш-мобов;
  5. организация и проведение мероприятий для младших школьников.

Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

6. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

Анализ итогов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

29.08.2017-01.09.2017

Выбор аудитории, разработка плана мероприятий

Акция «Внимание: дети»!

08.09.2017-

15.09. 2017

Снижение количества правонарушений на дорогах

Флеш-моб «Правила жизни»

18..09.2017-29.09.2017

Повышения уровня ответственности школьников при движении по дорогам

Флеш-моб «Дорожный знак»

20.09.2017-30.10.2017

Повышение уровня качества знаний в области организации дорожного движения

Занятие с младшими школьниками «Остаться в живых!»

02.11.2017

Отработка навыков безопасного поведения на дорогах

Акция «Засветись!»

10.11.2017

Снижение уровня травматизма на дорогах

7. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)

Проектная группа – 15 человек.

Привлекаемые участники – 10 человек.

Распространено – 460 элементов (листовки, светоотражатели)

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

В текущем учебном году работе по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма было уделено достаточно внимания: количество правонарушений сократилось с 33 до 4 (12%) за аналогичный период прошлого года.

8. Мультипликативность

(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)

Участие во всероссийской акции «безопасность дорожного движения», публикации  в СМИ (посредством сети интернет)

9. Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1

Бумага

1 упаковка

385

385

2

Картридж

1 шт

1700

1700

3

Лента светоотражающая

5 м

40

200

4

Булавки

60

3

180

ИТОГО:

2465

10. Приложения

(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)

C:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\акция 15.09.2017\IMG_9755.JPGC:\Users\User\С диска Е\Мои документы на Е\работа\информация для сайта\неделя безопасности\20170929_104749.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Конкурс безопасность\20171030_083446.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Конкурс безопасность\20171030_083656.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Акция СВП\20171117_175830.jpgC:\Users\User\С диска Е\Мои документы на Е\работа\информация для сайта\Новая папка\20171102_113711.jpgC:\Users\User\С диска Е\Мои документы на Е\работа\информация для сайта\Новая папка\20171102_102429.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Акция СВП\IMG-20171119-WA0013.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20171127-135346.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20171127-135207.png

Информация о проделанной работе освещается в средствах массовой информации: ТРК «Оха», ПИ «Сахалинский нефтяник», Сайт МБОУ СОШ № 5 г. Охи, Сайт ОГИБДД ОМВД России по Сахалинской области, Сайт ОГИБДД ОМВД России по Сахалинской области в Охинском районе.

Приложение № 1

к карте проекта МБОУ СОШ № 5 г. Охи

Календарный план

реализации проекта «Правила соблюдать – беду миновать»

№ п/п

Мероприятие

Срок (период)

Ожидаемые итоги

1

Анализ итогов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

29.08.2017-01.09.2017

Выбор аудитории, разработка плана мероприятий

2

Акция «Внимание: дети»!

08.09.2017-

15.09. 2017

Снижение количества правонарушений на дорогах

3

Флеш-моб «Правила жизни»

18..09.2017-29.09.2017

Повышения уровня ответственности школьников при движении по дорогам

4

Флеш-моб «Дорожный знак»

20.09.2017-30.10.2017

Повышение уровня качества знаний в области организации дорожного движения

5

Занятие с младшими школьниками «Остаться в живых!»

02.11.2017

Отработка навыков безопасного поведения на дорогах

6

Акция «Засветись!»

10.11.2017

Снижение уровня травматизма на дорогах

Руководитель проекта:  _____________________________ Саяпина Е. Г.

Приложение № 2

к карте проекта МБОУ СОШ № 5 г. Охи

Смета расходов

реализации проекта «Правила соблюдать – беду миновать»

№ п/п

Статьи расходов

Количество

Цена (руб.)

Всего (рублей)

1

Бумага

1 упаковка

385

385

2

Картридж

1 шт

1700

1700

3

Лента светоотражающая

5 м

40

200

4

Булавки

60

3

180

ИТОГО:

2465

Руководитель проекта:  _____________________________ Саяпина Е. Г.

Приложение 3

к карте проекта МБОУ СОШ № 5 г. Охи

Отчет о выполнении плана работ по реализации проекта

«Правила соблюдать – беду миновать»

Мероприятие

Сроки по календарному плану

Фактические сроки реализации

Полученные итоги

Анализ итогов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

29.08.2017-01.09.2017

29.08.2017

Разработка плана мероприятий

Акция «Внимание: дети»!

08.09.2017-

15.09. 2017

15.09. 2017

Распространено более 300 листовок и 100 светоотражателей

Флеш-моб «Правила жизни»

18..09.2017-29.09.2017

29.09.2017

Пропаганда Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Флеш-моб «Дорожный знак»

20.09.2017-30.10.2017

30.10.2017

Пропаганда правил дорожного движения

Занятие с младшими школьниками «Остаться в живых!»

02.11.2017

02.11.2017

Отработка навыков безопасного поведения на дорогах

Акция «Засветись!»

10.11.2017

10.11.2017

Распространено более 100 листовок и 60 отражателей

Руководитель проекта:  _____________________________ Саяпина Е. Г.

Приложение № 4

к карте проекта МБОУ СОШ № 5 г. Охи

ОТЧЕТ

о реализации проекта

волонтерский отряд «Детский взгляд»

МБОУ СОШ № 5 г. Охи

«Правила соблюдать – беду миновать!»

Размер финансирования: 2465 руб.

Срок реализации проекта: 28. 08. 2017 – 10.11.2017

Руководитель проекта: Саяпина Е. Г. тел. 89147670311

Оха,

2017

Если вы задумывались над тем, что же все-таки делает нашу жизнь ярче, счастливее, насыщеннее и добрее, то наверняка упоминали такие вещи, как хорошая погода, приличная зарплата, хорошие новости, отличная семья, счастье в детских глазах. Но насколько часто мы закрываем глаза на те факты, которые «портят» нашу жизнь! Для нас стали обыденными грязь в подъездах, бесконечные аварии на дорогах, наркомания, брошенные дети, да и еще сотня-другая остальных показателей «больного общества».  Главная проблема - недостаточный уровень общественного  внимания к общественно значимым явлениям нашей жизни.

Так как же все-таки повлиять на людей? Привлечь их внимание к этим, казалось бы, ежедневным проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах, показать несостоятельность сегодняшнего общества? Одним из таких средств и является социальная реклама, лишь недавно вошедшая в нашу жизнь. Такая реклама создает атмосферу, моду – например, курить не модно, а заниматься спортом современно); предостерегает; побуждает задуматься, остановиться, не делать того, что является вредным для здоровья и общества; предупреждает о возможных негативных последствиях совершения чего-то плохого с точки зрения общества или охраны здоровья. Таким образом, социальная реклама очень актуальна для разрешения таких социальных проблем или явлений как: криминальная ситуация, вредные привычки, охрана материнства и детства, и т.д. Социальная реклама относится к разряду «хорошей рекламы», а «хорошей рекламы» должно быть много.

        Итак, работы предстоит много, и мы организовали проектную группу – команду единомышленников. Для того, чтобы реализовать цель проекта, стало необходимо детально изучить само явление «социальная реклама».  Мы познакомились с историей вопроса, принципами социальной рекламы, ее  целями функциями, узнали об опыте социальной рекламы зарубежных стран, изучили законы, регламентирующие социальную рекламу в РФ.  

Мы провели социологический опрос среди населения и выяснили, что эффект от социальной рекламы действительно есть.

 Опрос показал, что 90% опрошенных считают важными для нашего общества такие проблемы, как безопасность дорожного движения, отсутствие внимание детям со стороны родителей, негативные ситуации дома, во дворе, на улице. 87% опрошенных считают, что социальная реклама может повлиять на изменение ситуации в положительную сторону.73 % считают, что обращение детей к взрослым поможет более эффективно решить проблемы.

 Итак, для реализации замысла мы определили основную цель нашего проекта:

повышение уровня общественного  внимания к социально значимым проблемам города и района.

Для достижения вышеназванной цели мы определили задачи проекта:

1. Получить профессиональные навыки;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки;

3.Формировать активную гражданскую позицию жителей города и района.  

 Мы составили детальный план, в котором распределили обязанности  между членами группы. Для реализации проекта команде оказались необходимы следующие средства: фотокамера, видеокамера, компьютер, принтер, интернет – коммуникации, программное обеспечение. На сегодняшний день администрация школы предоставила нам для работы компьютер, принтер, интернет – коммуникации; использовалось фото- видео оборудование школы, а также собственные фото- и видео камеры.

В соответствии с планом сделано следующее:

Встретились со специалистами, работниками организаций и учреждений для сбора материала ОГИБДД, ОМВД, ЦРБ.

Разработали макеты листовок на темы «Безопасность дорожного движения», «Автомотодонор», «Донорское совершеннолетие», «Родители, нам нужна Ваша любовь и поддержка!».

Определили критерии результативности проекта:

Выбрали методы исследований:

  1. контрольно – измерительный
  2.  мониторинг общественного мнения.

Провели мониторинг общественного мнения, обработали данные социологических исследований.

Работа над реализацией проекта позволяет определить его результативность:

  • В сентябре 2017 года в результате акции «Внимание: дети»! было распространено более 300 листовок и 100 светоотраждающих элементов. По данным ОГИБДД количество правонарушений на дорогах за период сентябрь – октябрь 2017 г. сократилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

C:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\акция 15.09.2017\IMG_9755.JPGC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\акция 15.09.2017\IMG_9750.JPG

  • В  целях профилактики травматизма были использованы новые формы работы (октябрь 2017 г), учитывающие особенности восприятия информации детьми разных возрастов: защита творческих проектов учащихся, «устный журнал «Безопасная дорога детства», флешмоб:

C:\Users\User\С диска Е\Мои документы на Е\работа\информация для сайта\неделя безопасности\20170929_104749.jpgC:\Users\User\С диска Е\Мои документы на Е\работа\информация для сайта\неделя безопасности\20170929_104847.jpg

C:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Заниятие с Лидером\20171103_114808.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Заниятие с Лидером\20171103_115447.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Заниятие с Лидером\20171103_120246.jpg

C:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Конкурс безопасность\20171030_083446.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Конкурс безопасность\20171030_083656.jpg

C:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Акция СВП\20171117_120438.jpgC:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Акция СВП\20171117_175830.jpg

C:\Users\User\С диска Е\Мои документы на Е\работа\информация для сайта\Новая папка\20171102_113711.jpg   C:\Users\User\С диска Е\Мои документы на Е\работа\информация для сайта\Новая папка\20171102_102429.jpg

  • По итогам проделанной работы мы провели мониторинг общественного мнения, который показал, что 56% опрошенных знают о проводимых нами акциях, их них 26% - явились участниками акций, 33% - узнали об акциях из средств массовой информации (телевидение, газета, интернет), 41%  - от знакомых.

82 % опрошенных считают, что такая работа  в нашем городе нужна; 22% считают, что наши усилия бесполезны, 7% - затруднились ответить.

Также, мы узнали, что 29% орошенных считают, что подобные акции являются новой формой соц. рекламы для нашего города, следовательно, можно добиться большего успеха в повышении культуры безопасности жизнедеятельности. 74% считают наиболее эффективным адресное обращение («из рук в руки», «из уст в уста»). 61% опрошенных отмечают положительное – занятость детей.

Данные результаты позволяют сделать следующий вывод: социальная реклама необходима и действенна! Мы не останавливаемся на достигнутом…

C:\Users\User\Documents\фото\2017-2018\Акция СВП\IMG-20171119-WA0013.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20171127-135346.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20171127-135207.png

И. о. директора МБОУ СОШ № 5 г. Охи                                             О. А. Пьянина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила игры в мини-баскетбол

Правила игры в мини - баскетбол помогут при проведении соревнований....

Если правила не знать, то беды не миновать.

Данный материал является основой для выступления школьной агитбригады по Правилам дорожной безопасности...

ПРАВИЛА ИГРЫ В МИНИ ФУТБОЛ.

Игровая площадка. Мяч. Численность игроков. Экипировка игроков. Главный судья. Второй судья. Третий судья. Продолжительность матча....

Правила игры в мини - футбол.

Правила соревнований по мини - футболу для школьников в рамках общероссийского проекта "Мини - футбол в школу", утверждённые Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини - футбола России. Прав...

Технологическая карта урока "Правила этикета. составление мини-диалогов" 5 класс.

Технологическая карта представляет урок пр УМК Биболетово М.З. 5 класс. Рабочий урок представления новых знаний. Основная цель: знакомство с некоторыми правилами этикета в Британии. Разыгрывание мини-...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...