Беседа к 9 мая для младших школьников «Застывшие мгновения Войны».
материал на тему
Горько осознавать, что в последние годы история переписывается в угоду поборников старого мирового порядка. Яркий пример : сегодня приходится слышать немало абсурдных заявлений о событиях прошлых лет : якобы США, а не Советскому Союзу принадлежит основная роль в победе над немецким фашизмом... И только старые фотоснимки хранят молчаливую правду о прошлом и пробуждают желание понять то героическое время и тех славных людей, которые вглядываются с пожелтевших фотографий в нас с вами, своих потомков...
Воспитательное мероприятие для обучающихся 2-4 классов, посвящённое подвигу фотокорреспондента во время Великой отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_k_9_maya_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 688.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа к 9 мая для младших школьников «Застывшие мгновения Войны».
Внеклассное мероприятие для начальной школы.
По дорогам по военным,
В зной, пургу, и в дождь, и снег,
Колесит с блокнотом верным,
Фронтовой корреспондент.
Дмитрий Иванов
Горько осознавать, что в последние годы история переписывается в угоду поборников старого мирового порядка. Яркий пример : сегодня приходится слышать немало абсурдных заявлений о событиях прошлых лет : якобы США, а не Советскому Союзу принадлежит основная роль в победе над немецким фашизмом... И только старые фотоснимки хранят молчаливую правду о прошлом и пробуждают желание понять то героическое время и тех славных людей, которые вглядываются с пожелтевших фотографий в нас с вами, своих потомков...
Автор: Орехова Э.А. методист МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинского Ростовской области
Название работы: Беседа ко Дню Победы для начальной школы «Застывшие мгновения Войны ». Внеклассное мероприятие для начальной школы.
Описание работы: Воспитательное мероприятие для обучающихся 2-4 классов, посвящённое подвигу фотокорреспондента во время Великой отечественной войны.
Форма проведения: беседа.
Методы и приёмы: диалогический, монологический.
Цель: обогащение детей знаниями о военных фоторепортёрах на примере известного фотодокументалиста О. А. Ландер; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Познакомить с биографией одного из самых известных фотодокументалистов ВОВ — О.А. Ландер;
2. Уточнить знания о празднике - Дне Победы - объяснить, почему он именно так назван и почему так важен этот праздник для нашей страны;
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.
Оборудование:
ноутбук.
Ход мероприятия.
Приветствие присутствующих.
Ведущий (педагог) :
День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина нашей страны. Невозможно найти человека, которого каким-либо образом не коснулась та страшная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан.
Как вы считаете, почему эта дата называется именно так — День Победы?
Ответы детей : «...»
Правильно, потому что именно 9 мая был подписан документ о полной капитуляции фашистской Германии во Второй мировой войне.
Мы с вами часто говорим о войне, о невероятных страданиях и смертях ни в чём не повинных людей, о подвигах советских солдат во время Великой отечественной. А сегодня мы поговорим о тех, чей подвиг зачастую остаётся в тени, но благодаря их незаметному на первый взгляд подвигу, мы видим воочию, насколько страшен лик войны. Мы поговорим с вами о подвиге военных фотокорреспондентов, о тех, кто, рискуя своей жизнью, запечатлел и сохранил для нас моменты боевых действий, минуты затишья между боями, трагические и радостные события того времени.
Особенно сложно на войне приходится женщинам, поскольку их высшее предназначение - быть матерью, хранительницей семейного очага.
И сегодня я хочу познакомить вас с фактами биографии и профессиональной деятельности одной из самых известных женщин-фотографов военного времени - Ольгой Александровной Ландер.
Мы склоняем голову перед подвигом военных фотокорреспондентов, но особое чувство благодарности испытываешь именно к женщинам — фронтовым фотокорреспондентам. На всю Действующую армию их были считанные единицы, а на огромный 3-й Украинский фронт — одна, Ольга Александровна Ландер. Не окажись эта замечательная женщина, профессионал своего дела, на фронте в должности сотрудника фронтовой газеты «Советский воин», мы, потомки, скорее всего, не узнали о её прекрасных человеческих и профессиональных качествах. Мне думается, это была бы огромная потеря для всех нас.
Она родилась в еврейской семье фотографа, была ученицей Моисея Наппельбаума и Давида Штернберга, впоследствии - фотокорреспондентом «Комсомольской правды», фронтовым корреспондентом в годы Великой Отечественной войны. Многие снимки Ольги Ландер были сделаны непосредственно на местах сражений. Посмотрите внимательно.
Ольга Александровна была мужественной женщиной. Эту черту её характера прекрасно подчёркивает случай, произошедший с ней весной сорок четвертого, когда наши войска вели наступление в районе Кривого Рога. Фронтовой газете «Советский воин», где работала Ольга Ландер, необходимо было напечатать снимки, показывающие, как солдаты и местные жители осуществляют тяжёлую военную работу, перетаскивая на руках ящики с боеприпасами на расстояние пятнадцать-двадцать километров, поскольку из-за распутицы вооружение сильно отстало. Перед Ландер встала задача в таких условиях разыскать конно-механизированный корпус генерала Плиева — таково было редакционное задание. Машины на тех дорогах были совершенно бесполезны, и женщине пришлось отправиться в путь пешком! Семь (!!!) суток потребовалось Ландер, чтобы добраться до плиевских казаков.
Все понимают, что фотографировать хорошо очень сложно. Фотографировать во время боя не просто сложно — опасно! Иногда Ольге Ландер приходилось выслушивать слова критики в свой адрес за неудачные снимки, но она не обижалась, а совершенствовала и оттачивала своё мастерство!
Она была Женщиной с большой буквы, в любых условиях стараясь выглядеть хорошо, что, впрочем, не помешало ей однажды проползти по жидкой грязи в новенькой шинели несколько сот метров под ожесточенным огнем — надо было срочно добраться до наблюдательного пункта командира 236-й дивизии генерала Фесина, чтобы поздравить его с присвоением звания Героя Советского Союза...
У неё был свой, женский взгляд на войну, что подтверждают многие снимки, сделанные этой талантливой женщиной. В них - некий уют, желание покоя и скорейшего окончания сражений...
Ольга Александровна взрастила в себе ценное профессиональное качество, которое дорого стоит во все времена : снимая в трудных условиях и в спешке, она всегда, чего бы это ни стоило, успевала подробно записать в блокноте, кто именно оказался в кадре. Преданность исторической правде — это главное качество фотодокументов, созданных этой замечательной женщиной.
У Ольги Александровны Ландер уникальная биография. Ей удалось быть необходимой людям и времени. После войны она, лейтенант запаса, продолжала сотрудничать в газете «Советская Россия». Объездила с фотокамерой всю страну, запечатлела тысячи прекрасных мгновений, будни и праздники великих строек.
Придя на фронт сугубо штатским человеком, рядовым, она дослужилась до звания лейтенанта, получила много наград — орден Красной Звезды, орден Отечественной войны 2-й степени, медали за Победу, за взятие Будапешта, за взятие Вены и за освобождение Белграда. На заслуженный отдых Ольга Александровна ушла, когда ей было 65 лет.
Более трех тысяч фронтовых негативов, сделанных Ольгой Александровной в военные и послевоенные годы, хранятся сейчас в Историческом музее, Музее Вооруженных сил, Центральном архиве кинофотодокументалистов, а также в музеях Одессы и Запорожья. Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, тем более ценными становятся для потомков эти фотодокументы. Они хранят живую память о событиях того героического времени.
Гордостью за нашу великую Родину, за людей, проявляющих смелость и жертвенность во имя торжества справедливости, наполняется сердце каждого из нас, когда мы узнаём о яркой судьбе таких замечательных людей!
Предлагаю вам послушать строки стихотворения Дмитрия Иванова "Фронтовым корреспондентам":
По дорогам по военным,
В зной, пургу, и в дождь, и снег,
Колесит с блокнотом верным,
Фронтовой корреспондент.
Не боится он снарядов, -
Не положено ему.
Он идёт не за наградой,
В бой ведёт он всю страну.
От него ждут вести люди.
Что на фронте? Как дела?
Скоро ль помощь фронту будет?
Скоро ль кончится война?
Он на важные вопросы
Должен дать ответ простой,
Не на шутку, а серьёзно
Дух усилить боевой.
И ещё, слезу глотая
Он напишет про бойца
Что один, друзей спасая,
Бился насмерть, до конца.
И тогда в одном порыве
Вспыхнет яростью народ,
И с утроенною силой
За Россию в бой пойдёт.
Мчится на передовую
Фронтовой корреспондент,
Должен быть он там, где пули,
Где всего трудней стране.
Скажите, как по-вашему, каждый ли человек способен проявлять храбрость?
Ответы детей : "..."
Как вы относитесь к работе фронтовых корреспондентов?
Ответы детей: "..."
Понравилась ли вам наша сегодняшняя беседа?
Ответы детей: "..."
Вы хотите узнать и о других фронтовых корреспондентах?
Ответы детей: "..."
Завершая нашу беседу, хочу привести известные строки Юлии Друниной, ярко характеризующие подвиг наших соотечественниц в жестокие годы войны :
Запас прочности
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! – Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа для младших школьников «Отечественная война 1812 года и памятники Москвы»
разработка посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Презентация урока по МХК на тему "Импрессионизм. Застывшие мгновения ипрессионистов". 11 класс
Тема: «Импрессионизм. Застывшее мгновение импрессионистов».Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направлен...
Есть в памяти мгновения войны
Урок – литературная композиция, подготовленная учениками 7 класса совместно с учителем. Заранее отрабатывается выразительное чтение текстов, продумываются костюмы выступающих, схема их движения по каб...
Сценарий конкурса для младших школьников "Автомобили Великой Отечественной войны"
"Автомобили Великой Отечественной войны" - познавательный конкурс для младших школьников. Его цель - познакомить учащихся с автомобилями, которые вместе со своими водителями обеспечили Победу на...
Диплом о победе Бузункиной Марии, 10 класс, в радиоконкурсе "Есть в памяти мгновения войны", 2012 год. Учитель Волкова А.П.
Конкурс проводился в честь Дня Победы Филиалом ГТРК "Подмосковье. Радио Подольска" в 2012 году. Участниками являлись обучающиеся школ Подольского района, куда 3 года назад входил территориально наш на...
Беседа с родителями младших школьников
Учитель физической культуры анализирует вместе с родителями новый этап в физическом и психологическом развитии детей....
Методическая разработка. Беседа для младших школьников на тему: Как устроено наше тело и за счет чего мы двигаемся.
Беседа посвящена строению тела человека. Кости, хрящи, суставы, мышцы. Какую роль они выполняют. Правильная осанка. Кроссворд....