УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа на тему
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_14-15.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
(бюджетный источник финансирования)
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы №1393
(название образовательного учреждения) на 2014/2015 уч.г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Статус и роль системы дополнительного образования в общеобразовательном процессе школы:
- дополнительное образование, как дополнение к базовому образованию, предполагает углубление и расширение базовых знаний, опережающее прохождение различных предметных курсов;
- дополнительное образование, превышающее базовый учебный курс (ознакомление с областями знаний, выходящих за рамки общеобразовательных программ, работа с одарёнными детьми, реализация программ начальной профессиональной подготовки);
- дополнительное образование, ориентированное на приобретение детьми знаний и умений в области человековедения, самосовершенствование, самовыражения, формирование навыков межличностных коммуникаций.
- дополнительное образование, нацеленное на подготовку детей к школе, развитие начальных общетрудовых и специальных умений, основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;
Таким образом, дополнительное образование осуществляется в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
- Функции дополнительного образования:
- обучающая;
- социально-адаптивная;
- коррекционно-развивающая;
- воспитательная.
1.3 Цели и задачи дополнительного образования:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры школьников;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
- формирование начальных общетрудовых и специальных умений, гармоническое развитие обучающихся;
-формирование необходимой основы для успешного овладения знаниями и умениями в школе;
- развитие творческой личности ребенка;
- развитие интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения, речевых навыков;
- педагогически целесообразная занятость детей в возрасте от 3 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время.
1.4 В 2014-2015 учебном году в школе ведётся дополнительное образование по образовательным направлениям:
- военно-патриотическое;
- туристско-краеведческое;
- естественнонаучное;
-культурологическое;
- физкультурно-спортивное;
- художественно-эстетическое.
Содержание образовательного процесса осуществляется на основе образовательных программ или учебно-тематических планов, утверждённых директором школы. В школе реализуются программы и планы дополнительного образования детей различного уровня (9 - начального общего образования, 9 - среднего общего образования,5 - основного полного образования). Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе или учебному плану.
Педагогические работники пользовались при планировании своей работы примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывали программы и соответствующие приложения к ним либо использовали программы других учреждений дополнительного образования детей.
1.5 Организационные формы-детские объединения:
-кружки - 7
-секции - 4
-клубы – 1
-студии - 3
Формы учебных занятий:
-занятия в кабинетах;
-занятия в спортивных и актовом залах;
-занятия на спортивной площадке;
-занятия на улице на игровых формах;
-практикумы;
-экскурсии;
-походы;
-выезды в театры, музеи, на выставки;
- массовые формы (концерты, выставки, конкурсы, конференции)
1.6 Учебный год в дополнительном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Во время каникул учебный процесс продолжается ( в соответствии с программой) в различных формах.
Занятия проводятся согласовано расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению руководителей секций и объединений с учётом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по расписанию.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Вид программ – дополнительное образование
№п/п | Наименование образователь- ных услуг | Количество часов | Вид занятий (групповой или индивидуальный) | Кол-во обучающихся | Кол-во групп | Срок освоения программ | Возраст обучающихся | Ф.И.О.рук - ля | Уровень программ | Направленность образовательных программ | |
в неделю | всего | ||||||||||
1 | «Юный эколог» | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 6-11 класс | Александрова Мария Валерьевна | Ознакомительный | Естественнонаучная направленность |
2 | «Юный натуралист» | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 5-6 классы | Александрова Мария Валерьевна | Ознакомительный | Естественнонаучная направленность |
3 | «Робототехника» | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 5-11 классы | Иванов Юрий Иванович | Ознакомительный | Техническая направленность |
4 | Студия развития логического мышления | 2 | 76 | групповой | 30 | 2 | 1 | 1классы 2 классы | Яшина Людмила Марковна | Ознакомительный | Техническая направленность |
5 | Секция «Волейбол» | 4 | 152 | групповой | 30 | 2 | 1 | 5-8 классы 9-11 классы | Яворский Владимир Михайлович | Ознакомительный | Физкультурно-спортивная направленность |
6 | Секция «Силовой фитнес» | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 5-9 класс | Тетера Олег Евгеньевич | Ознакомительный | Физкультурно-спортивная направленность |
7 | Секция «Баскетбол» | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 1-4 класс | Уздимов Олег Анатольевич | Ознакомительный | Физкультурно-спортивная направленность |
8 | Секция «ОФП» | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 5-9 класс | Насонова Надежда Александровна | Ознакомительный | Физкультурно-спортивная направленность |
9 | Студия «Искусство зрительных образов» | 2 | 76 | групповой | 30 | 2 | 1 | 1-4 класс | Галаганов Александр Иванович | Ознакомительный | Художественная направленность |
10 | Хор «Капелька» | 1 | 38 | групповой | 15 | 1 | 1 | 1-4 класс | Болдачева Людмила Тимофеевна | Ознакомительный | Художественная направленность |
11 | «Свирель поёт» (хор «Забавушка») | 1 | 38 | групповой | 15 | 1 | 1 | 1-4 класс | Болдачева Людмила Тимофеевна | Ознакомительный | Художественная направленность |
12 | «Декоративно-прикладное искусство» | 8 | 304 | групповой | 60 | 4 | 1 | 1-4 класс | Серова Елена Михайловна | Ознакомительный | Художественная направленность |
13 | Вокальная студия | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 1-10 класс | Михайлова Ирина | Ознакомительный | Художественная направленность |
14 | Стрейтчинг | 2 | 76 | групповой | 15 | 1 | 1 | 1-4 класс | Тетера Олег Евгеньевич | Ознакомительный | Физкультурно-спортивная направленность |
ИТОГО: | 34 | 1292 | 300 | 20 |
Исполнитель: Глызина Е.В. тел. 8-495-372-35-03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план программы дополнительного образования детей "Здоровье дарят фитонциды"
Приведен учебно-тематический план программы дополнительного образования детей "Здоровье дарят фитонциды". Программа предназначена для учеников 7-9 классов. Содержание программы раскрывает понятие о яв...
Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе
В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами личностно-ориентированного образования, созданием организ...
Учебный план основного общего образования на 2015-2016 учебный год.
Учебный план и пояснительная записка к учебному плану....
Пояснительная записка к учебному плану отделения дополнительного образования ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» на 2017-2018 учебный год
В отделении дополнительного образования Центра реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования ознакомительного уровня; художественной, технической, социально-педагогическо...
УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднее общее образование (обновленный ФГОС СОО) 2024/2025 учебный год
Учебный план (гуманитарный профиль)...
План курса дополнительного образования «Естественнонаучное образование на английском языке»
В данной работе подчеркивается значимость владения английским языком для старшеклассников, интересующихся естественными науками, в эпоху глобализации и информатизации. Предлагаемый план курса дополнит...
План курса дополнительного образования «Естественнонаучное образование на английском языке»
В данной работе подчеркивается значимость владения английским языком для старшеклассников, интересующихся естественными науками, в эпоху глобализации и информатизации. Предлагаемый план курса дополнит...