Аттестационная работа. «Эстрадный танец в репертуаре детского танцевального коллектива»
методическая разработка на тему
Описание детского танца "Сырная история"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_netipovoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 912.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Городской центр развития дополнительного образования
Курсы повышения квалификации
«Совершенствование профессионального мастерства
педагогов по хореографии»
Аттестационная работа
«Эстрадный танец в репертуаре детского танцевального коллектива»
Автор:
Макаренко Инна Владимировна,
Педагог дополнительного образования,
ГБОУ школа №467
Колпинского района
Кураторы:
Ковалевская Ольга Михайловна,
Заведующий информационно-методическим кабинетом
ГЦРДО ГБНОУ «СПБГДТЮ».
Тирских Георгий Валентинович
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДОДДТ Калининского района.
Санкт-Петербург
2017 год
Содержание
Введение:____________________________________________ 3стр.
Паспорт танца:_______________________________________ 5 стр.
Описание танца:______________________________________ 6 стр.
Описание движений:__________________________________ 10 стр.
Заключение:_________________________________________ 12 стр.
Приложение:_________________________________________13 стр.
Библиография:______________________________________ 14 стр.
Введение
Детский эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которого выражена в чётком драматургическом построении, - со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создаёт смысловое, эмоциональное и темповое нарастание номера. Каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом, танцевально-игровым или просто танцевальным. Также, желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности – либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения. Детский эстрадный танец задумывается обычно для конкретных исполнителей и максимально выявляет их индивидуальные возможности. Репертуар для младших школьников, где танец, его образно-выразительные характеристики подчас являются главными средствами при создании художественной образности. Работая над постановкой номеров, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста. С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически, не забывая, что в работе хореографа не бывает мелочей. Следует подбирать такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения, как по своему содержанию, так и по характеру.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение также должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной игровой ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой. Для того, чтобы произошло общение, своеобразный диалог между партнёрами, необходимо их взаимопонимание, которое невозможно без знания выразительного языка пантомимических и танцевальных движений, без умения видеть в танце особую форму “рассказа” и воспринимать отдельные выразительные движения, как специфические средства, передающие сюжетное развитие танца.
Особенности сюжетного танца создают благоприятные условия для возникновения и развития танцевального творчества у детей младшего школьного возраста.
В детском танцевальном коллективе «Страна чудес», последние три года наблюдается тенденция к шуточным номерам. Детей в большей степени привлекают сюжетные и юмористические номера с игровыми элементами. В таких номерах больше развиваются актёрские способности детей. Так же эти номера несут радость жизни, и хорошее настроение.
В коллективе остаются и номера другого плана. В целях патриотического воспитания это и «У войны не женское лицо» (сюжетный), «Солдатка» (сюжетный), «Золотой рассвет», в стиле модерн - «Бесприютная душа», «Ангелы любви», джаз-модерн - «Перекрёсток», «Противоречие», стилизация - «EVITA» и другие. Каждый номер соответствует возрастной категории детей.
В данной работе представлен детский сюжетно-игровой танец: постановка 2015 года - «Сырная история», для детей 7-10 лет.
Паспорт танца
Сырная история
Форма и жанр танца: Ироническая сказка.
Постановщик: Педагог дополнительного образования, руководитель детского танцевального коллектива «Страна чудес»
Запись танца: Макаренко Инны Владимировны.
Танец построен на основе движений ритмического воспитания.
Тема номера: Семейная история.
Идея номера: Взаимоотношение, разрешённый конфликт, дружба и взаимовыручка.
Сверхзадача номера: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии. С помощью искусства эстрадного танца приобщение учащихся к миру прекрасного, развитие их художественного вкуса. Задачей данного номера является дружба и доброта. Для друга ничего не жалко.
Краткое содержание: Ни такой я жадный как вы обо мне думаете.
Драматургия танца:
экспозиция – выход мышат, завязка – появление мышки с сыром, развитие действия – попытка отобрать сыр у мышки, кульминация – борьба за сыр, развязка – выход мышки с поделенным сыром, для всех.
Особенности композиции:
I часть – выход мышек, II часть спор из-за сыра, III часть – примирение, уход.
Характеристика музыкального сопровождения: Песенка бурундуков. Музыкальный размер 4/4. Характер весёлый, озорной. 12 частей по 8 тактов. 5-ая и 7-ая части в стиле рэп.
Характеристика исполнителей: в танце принимают участие 10 исполнителей. Главные действующие лица – 2 больших мыши, 8 маленьких мышат. Возраст участников 7-10 лет.
Описание реквизита: Большой кусок сыра, небольшие кусочки сыра, соединённые на одну верёвку. Сыр изготовлен из пенопласта.
Описание сценографии: Световая партитура – общий свет.
Описание костюмов: 2 большие мышки – серые комбинезоны, головные уборы, имитирующие головы мышей с огромными ушами, и кепкой в клетку, гетры оранжевые с чёрными полосками. Чёрные балетки. Мышата – бриджи на оной лямке в красную клетку, серый хвостик, жёлтая футболка, кепка в красную клетку с ушками мышат, белые носочки и балетки.
Описание танца:
Условные обозначения:
М1 – мышонок первый
М2 – мышонок второй.
Мышонок 1 Мышонок 2
1-8 такты. Выход мышек основным ходом. Впереди М1. | |
9-10 такты. Мышата смотрят вправо. Из 1 кулисы по первому плану выходит М2 с сыром. | |
11-12 такты. Мышата подбегают к М2, прося у него сыр. | |
13-20 такты. М2 убегает от них, мышата бегут за ним. | |
21-24 такты. Пытаются отнять сыр движение №2 М1 отбирает сыр у М2 Мышата садятся на пол друг за другом. | |
25-28 такты. Мышата исполняют наклон корпуса к зрителю, от зрителя, вытягивают руки к зрителю, качают головой. В это же время М2 пытается отобрать сыр у М1 | |
29-32 такты. М1 убегает от М2 Мышата перекидывают ногу через голову впереди сидящего, поочерёдно. | |
33-36 такты. И на коленях ползут по кругу. На последний такт встают. М2 пытается догнать М1. М1 кладёт сыр в левый угол, на последний такт заходят в круг. | |
37-38 такты. Мышата бегут из круга 8 шагов, с высоко поднятыми коленями. | |
39-44 такты. Мышата идут по кругу основным шагом. М1 и М2 в центре ругаются из-за сыра. | |
45 такт. Самый маленький мышонок видит сыр и хватает его. | |
46-49 такты. Все мышата бегут за ним. М1 и М2 продолжают ругаться. | |
50-57 такты. Мышата поочереди кусают сыр на каждый такт и передают друг другу. 1-2 – укус 3-4 – передача Укусил, передал, встаёт на колени и ползёт по кругу. Последний мышонок отдаёт сыр М1. | |
58-61 такты. М1 убегает от М2. Мышата ползут по кругу на полукруг и садятся, широко расставив ноги. | |
62-70 такты. Мышата (по парам) 1-2 – наклон друг к другу 3-4 – наклон друг от друга 1-2 – вытягивают руки вперёд 3-4 – качают головой. Повторить 2 раза. М1 и М2 сольная партия №2 На последний такт М2 отбирает сыр у М1 и убегает за первую кулису. | |
71-74 такты. М1 стоит обиженный в центре Мышата 1-2 – соединяют ноги впереди 3-4 – через правую сторону переводят ноги назад (лёжа на животе) 1-2 – прыжок в присед 3-4 – встать 3 такт – подбегают к М1 4 такт – жалеют его | |
75-78 такты. 1-2 – самый маленький мышонок подаёт ему руку 3-4 – М1 кладёт свою руку в его руку 1-2 – второй мышонок с другой стороны подаёт ему руку 3-4 - М1 кладёт свою руку в его руку | |
79-80 такты. Мышата разбегаются спиной в две линии. | |
81-82 такты. Держась за руки, мышата основным ходом двигаются вправо. | |
83-84 такты. Держась за руки, мышата основным ходом двигаются влево. | |
85-86 такты. Мышата смотрят вправо, выходит М2, и тащит за собой кусочки поделенного сыра. | |
87-88 такты. Мышата подбегают к верёвочке с сыром М1 бежит в конец линии. | |
89-90 такты. Поднимают верёвочку с сыром. | |
91-96 такты. Убегают за кулисы. |
Описание движений
Основной ход.
Движение №1
1 такт.
1 – шаг вперёд, правой ногой, с высоко поднятым коленом. Колено развёрнуто в сторону.
2 - шаг вперёд, левой ногой, с высоко поднятым коленом. Колено развёрнуто в сторону.
3 - шаг вперёд, правой ногой, с высоко поднятым коленом. Колено развёрнуто в сторону.
4 – прыжок по 6-ой позиции.
2 такт.
Повторить 1 такт с левой ноги.
Движение №2
1 такт.
- Шаг назад правой ногой
- Шаг назад левой ногой
- Шаг назад правой ногой
- Шаг назад левой ногой
2 такт.
- Шаг вперёд с правой ноги
- Шаг вперёд с левой ноги
- Шаг вперёд с правой ноги
- Шаг вперёд с левой ноги
3 такт – повторить 1 такт
4 такт.
- Выпад на правую ногу вперёд
- Выпад на левую ногу назад
- Выпад на правую ногу вперёд
- Садятся, как бы падая.
1 соло мышей.
Правая нога вперед.
1 такт
И – приподнять носок правой ноги
1 – присесть, носок поставить
И 2 – повторить и раз
3 – (М1 наступает на М2, М2 отступает) шаг правой ногой,
4 - шаг левой ногой
2 такт.
1-2 – М2 наступает, М1 отступает назад
3 – М1 выпад вперёд, М2 выпад назад
4 – М2 выпад вперёд, М1 выпад назад
3 такт.
1 – М2 показывает рукой на сыр
2 – на себя
3 – 4 в свой рот, как бы говоря, что сыр съест он
4 такт
1 и 2 - М1 мотает головой в отрицание, наступая на М1
3 и 4 – М2 кивает в ответ, наступая на М1
5 такт
1 и 2 и 3 и 4 и – повторить 1 такт 1 и 2 два раза
6 такт.
И – поскользнуть на левой ноге
1 – правую ногу поставить на пятку вперёд
И - поскользнуть на правой ноге
2 – левую ногу вынести в сторону на 45 градусов, подъём сокращён
И 3 и 4 – повторить движение с левой ноги
7 такт.
Движением 6 такта меняются местами.
8 такт.
1 – сесть в глубокое приседание
2 – встать, руки вытянуть вперёд.
3 и 4 – машут руками.
9 такт.
Наступает М1 на М2 движением №2
10 такт.
Наступает М2 на М1 движением №2
11 такт.
1 – соскок правым плечом друг к другу во 2 параллельную позицию
2 - соскок левым плечом друг к другу во 2 параллельную позицию
3-4 – грозят друг другу кулаком
12 такт.
1 – соскок правым плечом друг к другу, грозя кулаком
2 - соскок левым плечом друг к другу, грозя кулаком
3 - соскок правым плечом друг к другу, грозя кулаком
4 – М2 соскок левым плечом друг к другу, грозя кулаком, М1 забирает сыр у последнего мышонка и убегает.
2 соло мышей.
1 такт.
М1 начинает с правой ноги, М2 с левой
1-2 - 2 прыжка на левой ноге, правая нога в сторону с сокращённым подъёмом на 90 градусов, и – согнуть колено, 1 – вытянуть колено, и 2 – повторить и 1.
3-4 – с другой ноги
2, 3, 4 такты.
Повторить 1 такт.
Заключение:
Благодаря данной аттестационной работе мы убедились в том, что детский эстрадный танец, как и другие виды хореографии, формируют у учащихся общую культуру личности, воспитывают патриотизм, трудолюбие, упорство, умение добиваться результатов. Номер «Сырная история» научил детей приемам актерского мастерства, где через роль учатся дружить, быть отзывчивыми по отношению к своим близким.
Приложение: Фотография костюмов, видеоматериал
Библиография:
1. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп./ Сост. Н. А. Александрова. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2011. - 624 с.: ил. - (Мир культуры, истории и философии).
2. Джазовый танец на эстраде: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство « ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2012. - 240 с.
3. Кузнецов, Е. Из прошлого русской эстрады / Е. Кузнецов. - М. : «Искусство»,1958
4. Российский джаз. В 2- х т. Т. 2/ Под ред. К. Мошкова, а Филипповой. - СПб.: Издательство « Лань»; Издательство « ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. - 544 с.
5. Рыбакова Е.Л. Джаз в культуре России (конец XX - начало XXI века) / Е.Л. Рыбакова // Культурная жизнь Юга России. - Краснодар, 2007. - № 1. - С. 27-30
6. Рыбакова, Е.Л. Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре Росси / Е.Л. Рыбакова// автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологи, - СПБ. : 2007
7. Серова С. Анна Редель и Михаил Хрусталев - М.: «Искусство» , 2008.
8. Славский Р. Искусство пантомимы - М.: «Искусство»,2011.
9. Хрусталев, М. Эстрадный танец / М. Хусталев. - М. : «Театр», 1964,
№ 9
10. Ханнес А., Авербах Ю. Л. и др. Энциклопедия кругосвет. Балет. - Москва.
11. Шереметьевская Н.В. 'Танец на эстраде' - Москва: Исскуство, 1985 - 416с.
12. Эстрада в России. XX век. Лексикон. - М. : РОССПЭН, 2000- 784 с.
13. Эстрада в России. XX век. Энциклопедия. -- М.: ?Олма-Пресс?, 2004 -- 862 с.
14. Эстрада сегодня и вчера. О некоторых эстрадных жанрах XX - XXI веков. Сб. ст. Вып. 1. М.: ГИИ. 2010. - 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка
Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то красивое, совершенное, интересное. А что может быть красивее и интереснее песни? На мой взгляд, прав...
Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»
Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...
«Работа классного руководителя по формированию детского коллектива и воспитанию личности в коллективе»
УДК 373.66...
ДОКЛАД на тему: «РАБОТА В ДЕТСКОМ ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ» (из опыта работы)
Доклад поможет в работе руководителям танцевальных коллективов....
Методика организации работы с детьми по композиции постановки танца в танцевальном коллективе «Восторг»
Попробуем ответить на вопрос, как формируется танец в воображении педагога и как реализуется идея КПТ в танце?Постановщик, ознакомившись со всеми материалами, относящимися к интересующей его теме, - л...
"Принципы формирования репертуара детского хореографического коллектива"
При выборе репертуара руководителю следует учитывать сроки обучения, возраст и возможность исполнителей. Танец удачен в том случае, когда он имеет в основном единый танцевальный язык и исполнители выр...
Значимость танцевальной культуры детских творческих коллективов на фестивалях и конкурсах в РС(Я)
Как влияет фестивали и конкурсы в танцевальным коллективам, какая их значимость...