Презентация:"Современные методы оценивания творческих результатов в рамках обучения по дополнительной общеобразовательной программе « Танцевальная капель»"
презентация к уроку на тему
слайд
2 слайд 3 слайд
Согласно современным требованиям, методов оценивания творческих результатов в рамках обучения на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе определяется уровнем знаний, умений и навыков (ЗУН). В отличие от общего образования, где процесс выявления и оценки результатов образовательной деятельности определен, в дополнительном образовании эта проблема в числе самых актуальных. Отсутствие единых образовательных стандартов, с одной стороны существенно осложняет процедуру отслеживания и оценки результативности образовательного процесса, с другой стороны дает педагогу возможность подойти творчески к решению этой проблемы, дает педагогу право самостоятельно выбирать, разрабатывать и применять формы отслеживания и фиксации результатов обучающихся.
4 слайд « Приоритеты»
Я для себя определила 5 главных приоритетов в оценивании.
Первый приоритет - система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. При формировании самооценки и взаимооценки создаются такие условия активного взаимодействия педагога и ребенка, в результате которого происходит развитие и саморазвитие как того, так и другого, хорошие условия для дифференцированной работы, обратная связь
Второй приоритет в оценивании – четкие критерии оценивания. Критериями являются планируемые результаты, что воспитанник будет знать и уметь, контроль и коррекцию, которые формируют универсальные учебные действия (УУД).
Третий приоритет в оценивании – наблюдение, при котором может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе различных контролей. Например, именно при наблюдении можно отслеживать уровень сформированности такого умения, как работа в парах, группах и коллективе: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника.
Четвертый приоритет – комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Для реализации идей программы «Танцевальная капель», оценивание можно проводить, используя различные формы: анкетирование, диагностические срезы, устные комментарии и т.д.
Пятый приоритет - интерпретация, наглядность. Оценка - ориентир, по которому учащиеся судят об эталонах требований к ним (эталоном является требование программы) и об объективности педагога. Необходимым условием реализации принципа является объявление результатов конкурсов, концертов и т.д., обсуждение и анализ их с участием заинтересованных сторон учебного процесса, составление перспективных планов ликвидации пробелов.
5 слайд «Виды контроля»
Контроль осуществляется в процессе наблюдения на занятиях, репетициях и концертной деятельности. Оценка качества реализации программы « Танцевальная капель» оправдывает себя выбор следующих видов контроля:
1.Входной контроль – проводится впервые дни обучения и выявляет исходный уровень подготовки. Он проходит в форме собеседования и смотра физических и танцевальных данных учащихся. Детей просматриваем по следующим критериям: внешние данные, физические возможности, чувство ритма, музыкальность, внимание, такт. К мальчикам предъявляются минимальные требования, так как они менее охотно, чем девочки, идут в танцевальный коллектив.
2.Текущий (промежуточный) контроль – определяет степень усвоения детьми учебного материала, уровень их подготовленности, помогает своевременно определить отстающих, а также опережающих обучение. Выполняется с помощью специальных диагностических срезов, контрольных заданий, а также посредством наблюдения за обучающимися во время уроков, концертов, конкурсов, открытых уроков для родителей.
3.Итоговый контроль - проводится с целью определения уровня усвоения программного материала на данном этапе обучения, при сопоставление с входной и промежуточной аттестацией позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Проводится в форме отчётного концерта и конкурсных выступлений.
6 слайд «Педагогические требования к контролю»
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования:
- индивидуальный характер контроля, требующий отслеживание результатов за работой каждого обучающегося;
- систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
- разнообразие форм проведения контроля, повышение интереса к его проведению;
- всесторонность, т.е. должна обеспечиваться проверка как практических, так и теоретических и интеллектуальных умений и навыков воспитанников.
- объективность контроля (дает возможность субъективные и ошибочные суждения и выводы);
- дифференцированный подход (необходимо индивидуальные личностные качества учащихся);
- единство требований со стороны педагога.
7 слайд: «Оценка творческих результатов учебной деятельности»
Результаты контроля творческой деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценка — это определение степени усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН).
В системе оценивания используются комплексные оценки, характеризуемые по разным признакам:
- преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом и самим учеником;
- внешняя оценка проводится, как правило самими родителями, результаты которой не влияют на оценку детей.
8 слайд « Критериальное оценивание» Оценивание может быть только критериальным. Ведётся большая работа для достижения эталона (эталоном является требование программы)
9 слайд « Самооценивание»
Вот так у меня на занятии происходит самооценивание
10 слайд «Оценка результатов» (таблица УУД)
Результаты промежуточной аттестации/итогового контроля оцениваются по следующим основаниям:
• уровень достижения учащимся планируемых результатов программы (степень освоения ЗУН в развитии творческих способностей);
• результативность учащегося за период реализации ДООП (участие в концертах,
конкурсах, общественной жизни объединения, школы, а также наличие грамот, дипломов, благодарностей, медалей и т.д.);
11 - слайд «Критерии оценивания» (таблицы мониторинга и диагност.среза…)
Оценка результатов производится с помощью критериев. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения.
Критерии служат как ориентиры достижений учащихся, позволяют фиксировать уровень освоения теоретических и практических знаний, умений и навыков (ЗУН), а также уровень проявлений личностного развития учащегося, его творческой, эмоциональной, социально-значимой деятельности. К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное или диагностический срез. Пример:
12-13 слайды « Диагностический срез и Мониторинг» Общий балл не может превышать 35 баллов
И провожу такой мониторинг.
14 слайд: «Виды поощрения»
В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя более свободно и поэтому очень трудно организовать порядок рабочего процесса, особенно, если это младший школьный возраст. Чтобы мои занятия были продуктивными и были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала использование наклейку Смайликов.
Я использую смайликов для оценивания детей по окончании занятия, клею им на купальник и на самодельную медаль. Получив смайлик, ребенок может реально самостоятельно оценить и сравнить свою работу на занятии. Такое оценивание позволяет обеспечить серьезное отношение детей к занятию и плодотворную совместную работу, стимулирует к сотрудничеству на занятии, а также на продуктивный результат.
Получая смайлики на каждом занятии, в конце года можно провести мониторинг творческих результатов, позитивного отношения ребенка к занятию. Такую медаль со смайликами дети получает на итоговом занятии.
А также это позволяет провести работу с анкетированием родителей. Эта форма организации поможет организовать рабочий процесс и взаимодействовать с родителями в качестве контроля занятий.
Смайлики могут быть разной формы (на вашу фантазию) и делятся на три категории:
Отлично - очень хорошую и позитивную работу на занятии,
Хорошо – обозначают среднюю работу ребенка на занятии,
Старайся (можешь лучше) - неудовлетворительную работу на занятии.
15 сайд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovrem_podhody.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫСТУПЛЕНИЕ педагог дополнительного образования ОДОД СОШ №511: Ревина Марина Николаевна Тема: «Современные методы оценивания творческих результатов в рамках обучения по дополнительной общей образовательной программе «Танцевальная капель»
Детское объединение «Танцевальная капель» Детское объединение «Танцевальная капель» создана в 2013 году. Ежегодно объединение принимает активное участие в конкурсах, концертах, мероприятиях организованных в школе и районе. Возраст детей: 7-10 лет; Цикл учебной программы: 3 года.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ № п / п Вид контроля Средства Цель Действия 1. Входной (предварительный) Диагностическая беседа, опрос, наблюдения Выявление требуемых на начало обучения знаний 1.Возврат к повторению базовых знаний. 2.Продолжение процесса обучения в соответствии с планом. 2. Промежуточный Диагностический срез, наблюдение, игровые конкурсы. Контроль за ходом обучения. Коррекция процесса усвоения знаний, умений, навыков. 3. Итоговый Отчётные концерты, конкурсы Оценка знаний обучающихся за весь курс обучения. Выявление уровня знаний, умений и навыков. Оценка уровня подготовки.
- индивидуальный характер контроля; - систематичность, регулярность проведения контроля; - разнообразие форм проведения контроля; - всесторонность; - объективность контроля; - дифференцированный подход ; - единство требований со стороны педагога . ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ
ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САМООЦЕНИВАНИЕ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Планируемые образовательные результаты Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД Знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения; Владеть корпусом во время исполнения движений; Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения; исполнять простейшие элементы танца. Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах; Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Познавательные: Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; Умение ориентироваться в своей системе знаний:выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ; Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Умение проявлять дисциплинированность и внимание; Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ( I ГОД ОБУЧЕНИЯ) Виды работы Низкий уровень (2-3 балла) Средний уровень (4 балла) Высокий уровень ( 5 балла) Практический тест «Музыкальная грамота» Не чувствует или плохо чувствует ритм и характер музыки, не ориентируется в музыкальном размере. Дети выполняют упражнения под счет педагога, иногда сбиваются с ритма музыки, путаются в знаниях музыкального размера. Дети самостоятельно выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, ритмично, учитывая характер музыки; легко определяет музыкальный размер. Диагностический срез на исполнение танцевальных движений. Неграмотное и невыразительное выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.; Грамотно исполняет танцевальные движения, но не часто попадает в темп и ритм музыки, слабо анализирует своё исполнение Правильно и грамотно исполняет танцевальные движения. Старается соблюдать темп и ритм музыки. Хорошо даёт оценку своему исполнению движений Промежуточная аттестация. Открытое занятие. Исполнение движений не выразительное, имеет замечания при исполнении упражнений, танцевальных комбинации Правильно исполняет ритмические движения, упражнения, элементы игровой хореографии, танцевальные комбинации Имеет высокие навыки выразительного движения, танцевальных комбинации, музыкально-ритмической деятельности. Активен в игровой хореографии.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СРЕЗ (1 ГРУППА: 7-8 ЛЕТ) № Ф.И.О. Шаг с носка Шаги на полупальцах Шаг с хлопком Пристав ной шаг Марш Полька Галоп Общий Бал 1 Архипов Костя 3 3 3 4 4 3 3 23 2 Аскарова Маша 3 3 4 4 3 3 4 24 3 Бырда Анастасия 3 3 3 4 3 3 4 23 4 Гаврилова Лилия 4 3 4 5 4 3 5 28 5 Дубова Ульяна 4 3 3 4 4 3 5 26 6 Михина Кристина 4 3 4 5 3 3 4 26 7 Перелыгина Лиза 5 3 4 4 3 3 4 26 8 Петелина Настя 4 3 3 4 3 3 4 24 9 Рамзова Ирина 4 4 4 5 4 4 4 29 10 Сенчило Марию 3 3 4 5 4 3 4 26 11 Синкевич Даша 5 4 4 5 5 4 5 32 12 Тихонова Вика 5 4 4 5 5 5 5 33 13 Трепещин Георгий 3 3 3 4 4 3 4 24 14 Хребтова Диана 4 4 4 4 4 5 5 30 15 Шубина Дарья 4 3 3 4 3 3 4 24
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВИДЫ ПООЩРЕНИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа танцевального коллектива "Россинка"
Если мы хотим сформировать у ребёнка определённое мироощущение, отношение к себе как к части этого мира, прежде всего мы должны помнить, что танец – это выражение ...
Презентация к педагогическому совету на тему "Новые подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ"
В презентации помещена информация о нормативных и методических требованиях и рекомендациях при составлении дополнительной общеобразовательной программы. Даны основные формулировки и приведена структур...
Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников
Актуальной педагогической проблемой сегодня является приведение в соответствие системы оценивания с современными целями образования....
Карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Смышлёныш"
Карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Смышлёныш"...
Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Конструкторы»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе технической направленности«Конструкторы»...
Возможности развития гибких компетенций (Soft Skills) в рамках освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
В настоящее время особую популярность приобретает деление компетенций на два вида: hard skills (жесткие компетенции/навыки) и soft skills (гибкие или мягкие компетенции/навыки). Тема актуальности разв...