Методическая разработка "Арттерапия как путь преодоления зажимов в вокально-танцевальном творчестве"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «ЮНОСТЬ» Выборгского района Санкт - Петербурга
Педагог дополнительного образования:
Ноландт Н.А.
Методическая разработка
Конспект открытого занятия
по программе «Азбука хореографии хоровой студии» для 6 –го года обучения
Тема занятия: Арттерапия как путь преодоления зажимов
в вокально-танцевальном творчестве
Коллектив: »ВЕСТА»
Отдел музыкально-эстетического развития
Возраст детей:12-14 лет
Место проведения: Дом детского творчества «Юность» - клуб «ВЕСТА»
ФИО педагога: Ноландт Надежда Арвидовна
Цель занятия: Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, пробуждение воображения, фантазии, раскрепощения.
Задачи занятия
- обучающие – отработать ритмичность движения в песне;
мобилизовать творческие возможности;
обучить умению самостоятельно и в группе выполнять творческие задания на предполагаемые обстоятельства;
- развивающие - раскрыть свободу движения у детей при исполнении композиции;
- воспитательные-формировать активную личностную позицию в детском коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.
.
Методы и приемы работы
- Наглядные методы:
- наблюдение;
-демонстрация (рассматривание).
- Практические методы:
- упражнение;
- опыты и экспериментирование.
- Игровые методы:
- воображаемая ситуации в развернутом виде:
- неожиданная встреча двух друзей в свободном движении по залу;
- встреча двух знакомых и приветствие друг друга при другом исходном построении;
- концентрация внимания на счет;
- повторение заданных ритмов.
- Словесные методы:
- рассказ педагога о теме урока и задачах;
- беседа: вводная часть по тематическим направлениям и заключительная часть по результатам занятия.
Педагогические технологии
- Групповые технология;
- Технология коллективной творческой деятельности;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающая технология.
Предполагаемые результаты:
Увлеченность игрой и как результат-раскрепощение на площадке, вера в предполагаемые обстоятельства, умение действовать сообща.
Техническое оснащение - музыкальный центр с СД- записями музыкальных тем и танцев, микрофоны, флэшкарта.
Методические пособия и дидактические материалы
- разработанный конспект открытого занятия.
Литература, используемая при подготовке занятия:
- Конспекты, тематическая папка с видеоматериалом (приложение к программе);
- Тематическая папка с упражнениями для разминки ( приложение к программе).
Этап | Этапы занятия | Время (мин.) |
1 | Организационная часть | 1 |
2 | Сообщение темы и плана занятия | 1 |
3 | Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме | 2 |
4 | Теоретическая часть занятия | 6 |
5 | Практическая работа | 25 |
6 | Физкультминутка (при необходимости) | - |
7 | Подведение итогов занятия | 3 |
8 | Оценка деятельности учащихся | 2 |
9 | Рефлексия | 6 |
Всего | 45мин. |
Ход занятия
Организационная часть: Построение детей для проведения занятия. Приветствие группы детей педагогом. Проверка их готовности к занятию.
Сообщение темы: педагог инструктирует детей о безопасности во время занятий и
знакомит с темой занятия: арттерапия как путь преодоления зажимов в вокально-танцевальном творчестве.
Введение в тему
Педагог вместе с детьми начинает беседу о театре.
Для чего нам нужен театр? Веселиться, смотреть и учиться…Понимать и анализировать…Проживать вместе с артистами ситуации и получать свой жизненный опыт. Насколько проникновенно они будут играть, настолько мы им поверим и будем сопереживать.
Достоверность и искренность также предполагается и при исполнении вами вокального номера с танцевальными элементами. Зритель с интересом и увлеченно будет слушать ваше исполнение.
Поэтому сегодня мы свами поиграем , т.е изобразим несколько миниатюр на ситуацию в жизни.
Практическая часть занятия:
I. Проведение педагогом 4-х вариантов игр.
Условие для каждой игры - не затягивая игру выполнять ее в быстром темпе не более 2-3 минут.
Игра №1
Все свободно ходят по залу (можно под музыку) по хлопку руководителя каждые двое встретившихся должны выразить радостную эмоцию и обменяться друг с другом приветствиями , можно обняться и т.д. каждый по своему. Условие - это должно быть искренним и естественно показано.
Игра №2
Образовать два круга, один в другом, каждый вращается в разном направлении. По хлопку руководителя движение останавливается и оказавшиеся напротив друг друга играющие должны также искренне обменяться приветствиями и радостью встречи. По хлопку руководителя движение кругов продолжается и также останавливается по команде руководителя. Опять приветствие новому встреченному и т.д. Условие – искренность и восторг должны быть естественными и убедительными.
Игра №3
Концентрация внимания! Участники сидят по линии. Счет начинается с обеих сторон линии сидящих детей - участников игры. Участник игры, сидящий справа встает и говорит «1», слева одновременно с ним встает и говорит тоже «1», далее следующие справа и слева одновременно встают и говорят «2» и т.д. до середины сидящих детей. Когда счет доходит до центра сидящих по линии детей, он продолжается в обратном направлении на уменьшение счета. Очень важно ситуацию держать под контролем каждому играющему участнику.
Игра №4
Участники встают по кругу, руководитель выбирает музыкальный размер( например ¾ ) . Далее каждый участвующий кладет свою правую руку на плечо соседа справа на каждый такт. Необходимо назначить первого, кто начинает движение рукой. Задание можно усложнять и выполнять его через 2 такта и т.д либо выполнять его с начала новой музыкальной фразы Так выполняется несколько заданных руководителем вариантов заданий.. Можно просить повторить задание индивидуально каждого участника игры.
II. Проведение педагогом разминки состоящей из элементов движения в вокальном номере на тему народного танца с пластикой движения рук (песня «Пряха»), повторение ритмических движений используемых в вокальном номере на современную тему( песня «Новый день»)
III. Показ педагогом новой фигуры – бото-фого (современные ритмы из танцев на латиноамериканскую тему, смотри приложение №1).
Шаг правой ногой вперед в диагональ по линии движения влево, начиная поворачиваться вправо ( счет «раз»);
Небольшой шаг левой ногой в сторону влево с полуопорой на нее (счет «и»).
Перенести вес тела на правую ногу, не сходя с места, завершая четверть поворота вправо (счет»2»).
Шаг левой ногой вперед по диагонали вправо, начиная поворачиваться влево(счет»раз»).
Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо с полуопорой на нее (счет»и»).
Перенести вес тела на левую ногу, не сходя с места, завершая четверть поворота влево(счет»2»).
VI. Повторение бото-фого вместе с педагогом. Самостоятельное выполнение изученного элемента с музыкальным сопровождением. Педагог корректирует правильность волнения движения каждого обучающегося.
Подведение итогов занятия, формирование выводов:
Подведение итогов практической работы: руководителем отмечаются успехи детей принимавших участие в 4-х играх: высказываются пожелания, что следует доработать;
Руководитель оценивает работоспособность каждого обучающегося, оценивает выносливость и психологическую устойчивость участников занятия, разъясняет полезность такой практической работы для достижения результата в концертной и конкурсной деятельности
Рефлексия:
Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию, пожелания друг другу: если такие есть и напутствия тоже. Присутствующим гостям и родителя предоставляется возможность высказать свои пожелания и напутствия.
Руководитель желает всем участникам занятия повышать свое физическое самочувствие, выносливость и желание еще многому вместе учиться!
Самоанализ проведенного открытого занятия
Замысел открытого занятия состоял в том, чтобы оценить целесообразность проведения тренировочных игр на достоверные жизненные ситуации и проживание их в минутных разминочных вариантах. Увлеченность детей игрой, их раскрепощенность приводит к положительному изменению личности на сцене.
Приложение № 1
Обозначения: Л.Т. – линия движения танца;
красный контур –правая нога;
черный контур – левая нога;
цифры означают порядок выполнения шагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»
Педсовет посвящен актуальной теме "Пути преодоления неуспевамости учащихся". В ходе педсовета рассматривались следующие вопросы: Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся? В чем в...
Вокально танцевальный кружок.Пояснительная записка.
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении играют навыки восприятия музыки. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные спос...
«Пути преодоления психологической дезадаптации детей и подростков с особыми потребностями»
Теоретический и практический материал для педагогов и родителей о проблеме раннего детского аутизма....
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Неуспеваемость учащихся. Причины и пути преодоления неуспеваемости
Дипломная работа...
Нарушение навыка чтения у учащихся начальных классов, их причины и пути преодоления
В данном докладе раскрывается проблема нарушения навыка чтения у учащихся начальных классов. В последнии годы наметилось увеличения обучающихся с нарушениями навыка чтения в 5-6 раз....
Методическая разработка на тему: "Методы и пути преодоления волнения юного пианиста на сцене"
Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Да , и действи...