Программа кружка "Альфа"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Лямбирский Дом детского творчества»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Дополнительная общеразвивающая программа
«Альфа»
Направленность программы –военно- патриотическая
Возраст обучающихся – 14-15 лет
Общее количество часов в неделю – 6
Педагог дополнительного образования:
Каштанов М.Г.
(указать ФИО педагога)
Пояснительная записка
Программа военно-патриотического кружка «Альфа» МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» (далее программа), разработана в соответствии с требованиями законов РФ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «Об образовании» и постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 года №261 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне» настоящая программа предназначена для подростков и молодежи, является примерной, с учетом Федеральной программы курса ОБЖ и сборника нормативных документов по физической подготовленности для допризывной молодежи для образовательных учреждений края.
Направленность программы. Курс предназначен для всесторонней подготовки молодежи к предстоящей службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Особое внимание уделяется физической подготовке. Программа ориентирована на военно-патриотическое воспитание, имеет целевую установку готовить к защите Отечества на боевых традициях, формировать морально-психологические качества, дисциплинированность. Основная цель военно-патриотического воспитания – готовить обучающихся к защите Родины, своего народа, родного края, воспитывать чувство уважения и гордости к Вооруженным Силам Российской Федерации.
Программа включает пять логически взаимосвязанных разделов. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени.
В программе формируются понятия здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
Новизна программы. В программе расширена тематика занятий по основным военно- прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить юношей по основам военной службы.
Актуальность программы. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывает у подростков большой интерес. Программа позволяет подросткам приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития юношей и девушек мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы
Цель программы:
- гражданское и патриотическое воспитание, морально- психологическая и физическая подготовка подростков. Первоначальная подготовка по основам военной службы
Задачи:
- Изучить стрелковое вооружение, средства защиты, приемы и способы действий на поле боя.
- Повысить уровень физической подготовки. Овладеть приемами рукопашного боя.
- Развивать волевые и морально- психологические качества
-Воспитывать и у подростков чувства патриотизма и гражданского долга, дисциплинированность и исполнительность.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общая продолжительность обучения составляет 192 часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 занятия по 30 мин. (младшие школьники); 2 занятия по 45 мин. (другие группы).
Во время занятий предусмотрены 10-минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Возраст обучающихся: от 14 до 15 лет.
Количество обучающихся в группе: 15 человек
В результате обучения по дисциплине подростки должны:
ЗНАТЬ:
- Историю, традиции, организационную структуру ВС РФ.
- Порядок действий солдата в различных боевых ситуациях.
- Устройство стрелкового оружия.
- Инженерные и фортификационные сооружения и заграждения
- Правила оказания первой медицинской помощи.
УМЕТЬ:
- Применять теоретические знания в практической деятельности.
- Ориентироваться на местности.
Содержание программы
военно-патриотического кружка «Альфа»
Занятия по основам военной службы
Для организованного проведения занятий и привития воспитанникам практических навыков в выполнении требований уставов каждая группа именуется взводом, а ребята кадетами. Из числа лучших кадетов назначаются командиры взводов и отделений.
Занятия начинаются с построения кадетов командиром взвода в двух шереножный строй и доклада о готовности к занятиям. При построении они должны знать свое место в строю, быть внимательными к командам командира и его сигналам, быстро и точно их выполнять.
На занятиях постоянно поддерживается порядок и организованность. При обращении руководителя к кадету последний быстро встаёт, принимает положение «Смирно» и называет свою фамилию, а если руководитель обращается по фамилии, отвечает: «Я». Получив разрешение сесть, говорит: «Есть» - и быстро без шума садится. При обращении к руководителю кадет поднимает руку и, получив разрешение, встаёт, принимает положение «Смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос.
Руководитель на занятиях обращается к кадетам только на «вы».
I. Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества
Занятия по данному разделу программы проводятся в форме рассказа и живой беседы с использованием плакатов, альбомов, схем, картин, учебных CD и DVD фильмов, видеофильмов, фрагментов из документальных фильмов и других наглядных пособий и технических средств обучения.
Цель. Помочь кадетам уяснить необходимость создания вооруженных сил в Российском государстве. Рассказать о военных реформах в России. Раскрыть организационную структуру Вооруженных Сил и основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами в современных условиях.
II. Боевые традиции Вооруженных Сил России
Цель. Разъяснить кадетам, что боевые традиции Вооруженных Сил – это исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждающее их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу и Отечеству. В процессе занятий пропагандировать героические подвиги по защите Родины, отзывы командиров воинских частей о безупречной службе солдат, сержантов и офицеров выпускников клуба.
III. Символы воинской чести
Цель. Изучить с кадетами содержание военной присяги, помочь им осознать её значение и смысл в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил России. Воспитывать чувство глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.
IV. Уставы Вооруженных Сил РФ
На занятиях по этому разделу программы кадетам разъясняют, что уставы Вооруженных Сил являются нормативно-правовыми актами, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность, а точное и беспрекословное выполнение их требований – священная обязанность каждого военнослужащего.
При изучении положений уставов, не связанных с практическими действиями, применяют преимущественно методы рассказа, беседы, а пояснения проводят с помощью плакатов, учебных видеофильмов. Обязанности дневального и часового юноши изучают на специально оборудованных для этого местах путём практических действий.
Чтобы развить у кадетов воинскую смекалку и помочь им сознательно усвоить уставы, целесообразно в процессе занятий широко применять самостоятельную работу и наблюдая за их действиями в специально создаваемой обстановке, добиваться от них самостоятельного решения.
Цель. Изучить требования общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, воинские звания и знаки различия. Прививать сознательность в выполнении требований воинских уставов и соблюдения моральных принципов гражданина России.
V. Строевая подготовка
Строевая подготовка является одним из важнейших разделов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует кадетов, вырабатывает у них отличную строевую выправку, образцовый внешний вид, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает им аккуратность, ловкость и выносливость.
Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый прием или действие отрабатывается многократным и правильным повторением.
При отработке каждого приема или действия необходимо придерживаться такой методической последовательности:
– назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;
– показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;
– научить кадетов технике выполнения приема (действия) с начала по разделениям, затем в целом.
Занятия по строевой подготовке проводятся на специально оборудованной площадке.
Цель. Изучить общие положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ и научить юнармейцев выполнять обязанности солдата перед построением и в строю. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов. Добиваться, чтобы кадеты были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать, и были в постоянной готовности к действию.
VI. Огневая подготовка
На занятиях по огневой подготовке кадеты должны усвоить боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова (АК-74) и ручных осколочных гранат. Овладеть навыками в действиях при выполнении приёмов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат, ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия, получить практику в стрельбе из пневматического оружия.
Особое внимание на всех занятиях по огневой подготовке следует уделять мерам безопасности и требовать безоговорочного их соблюдения всеми кадетами. Занятия по огневой подготовке проводятся в стрелковом тире школы.
Цель. Изучить назначение и устройство автомата, патронов к нему и ручных осколочных гранат. Совершенствовать знания и навыки юнармейцев по устройству, неполной разборке и сборке автомата. Научить меткой и кучной стрельбе, метанию ручных осколочных гранат на дальность и меткость. Воспитывать бережное отношение к стрелковому оружию.
VII. Военная топография
В условиях современного боя особенно важно уметь быстро и уверенно ориентироваться на незнакомой местности при ограниченной видимости, ночью и в движении на больших маршевых скоростях, правильно и своевременно использовать её защитные свойства в случае встречи с противником.
Местность – это определённый участок земной поверхности, на котором выполняется боевая задача. Поэтому первостепенное значение имеет знание тактических свойств местности, к основным из которых относятся её проходимость, маскировочные и защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения и ведения огня из всех видов оружия, эффективного использования боевой техники.
Цель. Дать понятие об ориентировании. Научить способам определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам, при выполнении боевой задачи уметь быстро ознакомиться с местностью, правильно оценить её тактические свойства, ориентироваться и точно определять своё местонахождение.
VIII. Военно-прикладная физическая подготовка
Физическая подготовка кадетов осуществляется в процессе учебных занятий, а также в процессе соревнований и военно-полевых сборов.
Основным видом учебных занятий по военно-прикладным видам спорта являются практические занятия. В процессе занятий совершенствуются навыки, полученные кадетами на занятиях по строевой, огневой и тактической подготовке.
Цель. Воспитание спортсменов, занимающихся военно-прикладным многоборьем, включающим следующие виды:
– военизированный кросс;
– военно-прикладная полоса препятствий;
– рукопашный бой.
Военизированный кросс
Военизированный кросс наиболее простой по проведению и организации вид военно-прикладного многоборья. Вместе с тем, чтобы выполнить требования нормативов спортивной классификации, нужно тщательно подготовить трассу, место для метания гранат и организовать стрельбу.
Военно-прикладная полоса препятствий
Занятия на полосе начинаются с овладения техникой преодоления отдельных препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенный мост, разрушенная лестница, подземные переходы.
Следующий этап – преодоление отдельных препятствий в более высоком темпе.
И после освоения этого материала используются различные варианты преодоления всей полосы на время.
Приёмы рукопашного боя
Изучить приёмы боевого самбо защита от захватов, защита от ударов руками и ногами, защита от ударов ножом, защита от нападающего с огнестрельным оружием, защита от ударов палкой.
IX. Особенности военной службы
Цель. Помочь уяснить сущность военной службы. Разъяснить, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считается почетной обязанностью, священным долгом. Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, боевую повседневную подготовку, другие виды подготовки и обучения, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несения боевого дежурства, гарнизонной и караульной службы, соблюдения воинской дисциплины.
Прохождение службы по призыву
Рассказать кадетам о призыве на военную службу, о гражданах, которые освобождается от призыва и кто имеет право на получение отсрочки на военную службу. Ознакомить юношей с порядком прохождения военной службы. Изучить воинские звания и знаки различия.
Прохождение службы по контракту
Разъяснить особенности военной службы по контракту. Объяснить, что военная служба по контракту – это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях.
Как стать офицером Российской Армии
Помочь уяснить роль военных кадров в строительстве и укреплении Вооруженных Сил. Прививать чувство уважения к офицерским кадрам, к профессии российского офицера. Развивать и поддерживать стремление их поступить в военно-учебное заведение, стать офицером.
X. Основы медицинских знаний
Цель. Помочь кадетам в сложных и конфликтных ситуациях сохранять максимум хладнокровия, быстро оценивать сложившуюся обстановку, а при оказании первой медицинской помощи действовать решительно и разумно.
Тематическое планирование
военно-патриотического кружка «Альфа»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего кол-во часов | ||
теория | практ. | |||
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 18 | 18 | |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Международное гуманитарное право | 4 | 2 | 2 |
3 | Школа безопасности | 12 | 4 | 8 |
II | Основы подготовки к военной службе | 102 | 102 | |
4 | Строевая подготовка | 20 | 2 | 18 |
5 | Огневая подготовка | 22 | 6 | 16 |
6 | Тактическая подготовка | 8 | 4 | 4 |
7 | РХБЗ | 8 | 5 | 3 |
8 | Военная топография | 10 | 6 | 4 |
8 | Следопытство | 10 | 4 | 6 |
9 | Инженерная подготовка | 10 | 4 | 6 |
10 | Основы военной службы | 14 | 10 | 4 |
III | Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков | 28 | 28 | |
11 | Медицинская подготовка | 18 | 8 | 10 |
12 | Основы здорового образа жизни | 10 | 7 | 3 |
IV | Здоровьесберегающие технологии | 40 | 40 | |
13 | Прикладная физическая подготовка | 26 | 6 | 20 |
14 | Туристская подготовка | 14 | 4 | 10 |
V | Участие в военно- патриотических мероприятиях | 6 | 6 | |
15 | Военно-исторические мероприятия | 6 | 6 | |
ВСЕГО | 192 | 192 |
Календарно-тематический план
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Вид занятия | Дата | |
план | факт | ||||
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 18 | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | Беседа | ||
2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи, решаемые РСЧС, ее структура. | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
4 | Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
5 | Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. Экстремальные условия и их влияние на человека | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
Основы подготовки к военной службе | 102 | ||||
6 | Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» | 2 | Объяснение | ||
7 | Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение походным, строевым шагом. Воинское приветствие на месте и в движении | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
8 | Строи отделения взвода. Повороты в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй | 6 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
9 | Строевые приемы и движение с оружием. Выполнение команд» «Автомат На- Грудь», «Автомат На- Ремень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье». Строевые приемы при смене почетного караула | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
10 | Способы передвижения солдата в бою | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
11 | Меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
12 | Выбор цели, прицела и точки прицеливания. Стрельба из ПВ | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
13 | Назначение, боевые свойства, общие устройства АК. Неполная разборка, сборка АК. Выполнение норматива по неполной разборке АК. Снаряжение магазина патронами. Стрельба из ПВ | 6 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
14 | Назначение, боевые свойства, общие устройства РПК (ПК). Неполная разборка, сборка РПК (ПК). Снаряжение магазина (ленты) патронами. Стрельба из ПВ | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
15 | Назначение, боевые свойства, общие устройства ПМ. Неполная разборка, сборка ПМ. Снаряжение магазина патронами. Стрельба из ПВ | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
16 | Назначение, боевые свойства, общие устройства РГО, РГН, РГД-5, Ф-1 | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
17 | Условия выполнения начального упражнения стрельбы из АК. Стрельба из ПВ | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
18 | Внутри кружковые соревнования по стрельбе из пневматического оружия | 6 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
19 | Основы общевойскового боя | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
20 | Основы применения подразделений в общевойсковом бою | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
21 | Организация мотострелкового отделения. Его вооружение | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
22 | Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировки | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
23 | Отделение в обороне | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
24 | Оборудование места для стрельбы лежа | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
25 | Способы ведения разведки . Отделение в БРД | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
26 | Отделение в наступлении | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
27 | Оружие массового поражения. Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного взрыва, Химическое оружие. Классификация. | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
28 | Бактериологическое оружие. Классификация. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Устройство противогаза, общевойскового защитного комплекта. Выполнение нормативов. | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
29 | Ориентирование на местности. Способы ориентирования на местности по компасу и местным предметам. Компас. Азимут. Ориентиры. Выбор ориентиров | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
30 | Движение по азимуту | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
31 | Трассология- наука о следах. Дорожка следов и ее элементы | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
32 | Определение направления движения. Давность следа. Ухищрения. Получение данных о человеке по его отпечатку следа | 3 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
33 | Соревнования по следопыству | 3 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
34 | Фортификационные сооружения. Укрытия для личного состава и техники. Опорный пункт взвода и его элементы. Инженерные заграждения. Виды. Классификация | 6 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
35 | Взрывные вещества, средства взрывания и заряды. Средства разведки и разминирования | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
36 | Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. История создания | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
37 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
38 | Память поколений – дни воинской славы России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
39 | Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги. Основные государственные награды СССР и России | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
40 | Традиции и воинские ритуалы | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
41 | Воинские обязанности военнослужащих | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
42 | Воинские звания и знаки различия | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
43 | Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
44 | Права и ответственность военнослужащих | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
45 | Требования воинской деятельности | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков | 28 | ||||
46 | Первая медицинская помощь | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
47 | Медицинская аптечка | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
48 | Природные лекарственные средства | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
49 | Первая медицинская помощь при ранениях и травмах | 5 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
50 | Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
51 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 10 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
Здоровьесберегающие технологии | 40 | ||||
52 | Меры безопасности при занятиях прикладной физической подготовкой | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
53 | Общефизическая подготовка. Выполнение общефизических упражнений для мышц рук, туловища и ног: упражнения в парах с набивным мячом, на перекладине (подтягивание, выход силой, подъем переворотом, поднос прямых ног), на гимнастической стенке (угол, прогибания), на брусьях (сгибание и разгибание рук в размахивании, угол). Челночный бег 10х10 м, бег на 100-400 м с высокого и низкого старта, на 1000, 2000 и 3000 м. | 16 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
54 | Ознакомление с единой полосой препятствий. Порядок выполнения упражнения. Ознакомление с преодолением отдельных препятствий и тренировка в их преодоление | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
55 | Рукопашный бой | 4 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
56 | Правила поведения и меры безопасности на занятиях по туризму | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
57 | Человек, природа, общество. | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
58 | Устройство бивака. Выбор места для бивака. Организация бивачных работ | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
59 | Костры и костровое хозяйство. Разведение костра, поддержание костра. Выбор и заготовка дров. Разведение костра под дождем. Приспособления для приготовления пищи. Меры предосторожности | 2 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
60 | Питание в походе. Составление рациона, закупка продуктов, упаковка и хранение, приготовление пищи. Снаряжение. Личное снаряжение. Групповое снаряжение | 3 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
61 | Использование средств связи и сигнализации. Международный код визуальных сигналов «Земля – Воздух» | 1 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
62 | Однодневные походы | 6 | 1)Беседа 2) Практикум | ||
Участие в военно- патриотических мероприятиях | |||||
63 | Экскурсии и походы по местам боевой славы, посещение краеведческих музеев, воинских частей, облагораживание памятников обелисков, участие в торжественных мероприятиях, посвященных знаменательным датам | 1)Беседа 2) Практикум |
Заключение.
Военно-патриотическое воспитание требует постоянной активности общественных организаций, коллектива преподавателей, тренеров и самих юнармейцев. Оно начинается с воспитательных целей и задач, которые вытекают из специфики подготовки молодежи к службе в армии.
В процессе руководства военно-патриотическим воспитанием молодежи важно целесообразно сочетать различные формы воспитания юнармейцев, исходя из особенностей ребят. При этом, особенно важно, своевременно подкреплять воспитательное воздействие учебных занятий различными мероприятиями и соревнованиями, привлекая для этого семьи ребят, шефствующие организации, базовые предприятия и общественность.
Действенным элементом в процессе военно-патриотического воспитания молодежи является развитие активности ребят, вовлечение их в работу по самовоспитанию. Процессу самовоспитания содействует соревнование, стремление отстоять честь школы, критика и самокритика, пример авторитетного человека.
Искусство руководителя заключается в том, чтобы использовать возрастные и индивидуальные особенности кадетов для развития у них чувства долга по защите Родины и стремления с честью выполнить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...