Активизация мыслительной деятельности учащихся. Как разгадывать ребусы
презентация к уроку (5 класс) на тему
Активизация мыслительной деятельности учащихся. Как разгадывать ребусы создана в форме презентации, которую можно использовать педагогу как в учебной, так и в воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivatsiya_myslitelnoy_deyatelnosti_uchashchihsya._kak_razgadyvat_rebusy.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень-очень давно вождь одного племени передал вождю соседнего племени такое послание:
А смысл этого письма был таков: «Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если нет, то не пытайтесь напасть на нас, а то будете осыпаны нашими стрелами!
Загадочный рассказ. Жил-был . Его звали . У него была Однажды пошёл удить . Только сел в ,как появились и пошёл . Негде спрятаться . Рядом нет Вдруг бежит и несёт ему !
Бывает , что прочитать ребус можно по первым буквам слов. нам нужен мир
В других ребусах слово надо подбирать по смыслу. Например, этот рисунок мог бы обозначать «дерево» или «дуб». Это – «лес», «роща» или «деревья». Хвойный лес иначе называется бор. «Собака», «пёс» или порода собаки. «Глаз» или «око».
Попробуй отгадать простейшие ребусы: Ш 1. 2. У 3. Б Шутка Улица Бусы
Правило №1. Не всегда то слово, которое изображено надо читать полностью. Если слева о т рисунка помещена запятая, то от его названия надо отбросить первую букву. , олень – о = лень Если запятых две или три – отбросьте соответствующее количество букв. Если запятые стоят справа от рисунка, то буквы отбрасываются с конца слова.
Правило №2. Если изображение перевёрнуто – читайте слово с конца. Кот - ток Нос-сон
Правило №3. Если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой , то их названия читаются с прибавлением буквы «В». О А О А да не ля сла вода Нева воля Слава
Правило №4. Если какая- то буква состоит из другой буквы, то читают, прибавляя «ИЗ». изба Б ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик Б Б Б Б Б Б Б физик
Правило №5. Если по какой- то букве написана другая буква, то читают, прибавляя «по». Р Л Т Т Т Т Т Т Е Е Е Е Е Е порт поле
Правило №6. Если одна фигура или буква написана под другой, читать надо с прибавлением «НА», «НАД», «ПОД». ФО _ У_ РИ шка фонари подушка
Ц Правило №7. Если за какой-либо буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читают прибавляя «ЗА». Я ка нь заяц Казань
Правило №7. В ребусах часто используются ноты. ____________________________________________________________________________________________________ ____ до ре ми фа соль ля си
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ______ доля ________________ _______________ _______________ _______________ ________________ фасоль
________________________ ____________ ____________ ____________ дорога _______________________________________________________ ,, , лягушка ____________________________________________________________ _________ ____________________________________ КИ 100 ят У Домики стоят у реки. ,
К У _К_ ход _А_ рок да гра ко ва находка наука подарок награда подкова
Г Е ния А ФА сий М У жда де Евгения Афанасий Наум Надежда
Э экран Г ,,, глобус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация мыслительной деятельности учащихся через различные формы работы на уроках математики.
Теоретической основой моего опыта служит дидактическая теория Ю.К Бабанского: «Теория оптимизации учебно-воспитательного процесса». Оптимизация процесса обучения предполагает создание необходимых усло...
Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.
Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническ...
«Активизация мыслительнной деятельности учащихся на уроках основ православной культуры
«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках основ православной культуры" В своей работе разделить историю, кубановедение, ОПК мне сложно и говорить я буду об интеграции или ...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории
Главная цель современного образования-формирование активности учащихся, изменение роли и места учителя на уроке ,взаимоотношений между учителем и учеником ....
Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.
Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПопова Л.Л. учитель физикиМБОУ «СОШ № 14» имени А.М. Мамоноваг. Старый Оскол, Белгородской Области....
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка
Данный опыт соответствует периоду обучения русскому языку в 5-11 классах, в том числе и в профильных (10-11) классах различных направлений....
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории
Главная цель современного образования-формирование активности учащихся, изменение роли и места учителя на уроке ,взаимоотношений между учителем и учеником ....