Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Китманова Д. В.
план-конспект на тему

Паршина Любовь Васильевна

Открытое занятие способствовало привитию  здорового образа жизни учащимся  с использованием здоровьесберегающих технологий: элементы методики М.Монтессори, дыхательная гимнастика Бутейко, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_zanyatiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

« Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

План-конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

по теме :

« Подача – один из сложнейших  ударов в теннисе»

спортивно-оздоровительной группы «Большой теннис»,

первого года обучения (возраст учащихся -  7-8 лет)

Подготовил:

                                         Китманов Дмитрий Владимирович,

                                              педагог дополнительного образования

       

город Губкин

План – конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

в спортивно-оздоровительной группе «Большой теннис»

МБУДО  «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

Тема:                          «Подача - один из сложнейших ударов в теннисе».

Цель занятия:            Способствовать овладению техникой подачи мяча.

Задачи:                       1.  Обучение  подбросу мяча с замахом  ракетки.                                                              

                                    2. Развитие простых и сложных   координационных          

                                   навыков, морально-волевых качеств   посредством

                                    включения в  тренировочный процесс   различных

                                    игр и эстафет.            

                                    3.  Воспитание чувства коллективизма, честного

                                    соперничества, взаимопомощи, интереса к      

                                    избранному виду спорта и устойчивых навыков  

                                    здорового образа жизни.                                                                                                                                                                            

Место проведения:   спортивный зал  МАОУ « Гимназия № 6».

Время проведения:    17 ноября   2016г.  в 17 -00.  

Инвентарь:                 теннисные ракетки, теннисные мячи, фишки, сетка,      

                                     массажные шарики Су-Джок;

Оборудование:           компьютер, мультимедийный проектор                                                                                                                                              

Педагог дополнительного образования:   Китманов Дмитрий Владимирович

Количество присутствующих:    12 чел.

Ход занятия:    

  1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Педагог:

- Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, а проводить мы его будем в форме игры путешествия.

Раздается стук. В зал входят королева «Большая ракетка» и с ней два помощника в костюмах теннисных мячей.

Королева:

- Я королева и зовут меня «Большая ракетка». Сегодня мы отправимся  в путешествие по огромной стране, которая называется Большой теннис. Вы согласны со мной путешествовать?

Дети: (отвечают )да!

Королева:

-  Путешествие начинается (помощники раздают детям волшебные шарики).

Королева:

 Шарика массажные

           Силу вам дают.

          Здоровье сберегают,

          В волшебный мир ведут!

          Ладонь разогревают,

И пальчики к игре.

Готовят к тренировке,

Помощники везде!

1  помощник:

Большой теннис- один из любимых видов спорта людей разных стран.

2 помощник:

Эта захватывающая игра становится из года в год очень популярной.

1  помощник:

На Руси в теннис играли цари.

2  помощник:

В современном теннисе российские спортсмены добились величайших результатов.

1  помощник:

Евгений Кафельников — олимпийский чемпион.

2  помощник:

Марат Сафин — первая ракетка мира.

1  помощник:

Мария Шарапова — победительница главных теннисных турниров.

Королева:

Спорт — это то, что с тобою всегда!

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но теннис большой, как уютный наш дом.

Сердце навеки останется в нем!

Дальнейшее путешествие вы продолжите с Дмитрием  Владимировичем.

И следующая станция «Игровая».

     

п/п

Содержание    занятия            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

1.

2.

3.

4.

 

5.

6.

Подготовительная часть

 Сообщение цели и задач занятия.

 

10 мин.

Обратить внимание  ПТБ на занятии.

Создание положительного

эмоционального настроя у детей.

Упражнения в движении.

Равномерный бег по залу:

   - бег спиной вперед;

   - перемещение:

   - приставными    шагами

     правым и левым боком по          

     периметру площадки;                      

   - скрестным шагом

     правым и левым боком по

     периметру площадки.

СБУ:

-   бег с высоким подниманием бедра;

-   захлест голени назад;

-   бег с выносом прямых ног вперед;

-   подскоками;

-   ускорение;

Упражнения    с теннисными мячами в движении:

- ведение мяча ракеткой;  

 ОРУ :

- кисти к плечам:

1-2-3-4 круговые движения     вперед;

5-6-7-8- назад.

- то же, но круговые движения прямыми руками.

- правую руку вверх:

1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

- руки перед грудью:  

1-2 отведение согнутых рук,

3-4 прямых рук назад.

  • пальцы рук в «замок», руки вверх:
  • 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.
  • пальцы рук в «замок», руки перед грудью:
  • отведение рук в стороны на каждый шаг.
  • наклоны под каждый шаг.
  • выпады под каждый шаг.
  • махи ногами под каждый шаг.
  • прыжки в приседе.

Использование ИЗОТОН – первой  научно-обоснованной комплексной системы оздоровительной физической культуры, разработанной российскими учеными.

   1) И.П. упор лежа (на кисти     рук и пальцы ног). Туловище прямое. Медленное сгибание и разгибание рук, касаясь грудью пола (отжимание).

   2) И.П. стоя на коленях, руки сплетены за головой. Медленно падать вперед в положение лежа и сразу вставать в и.п.  

   3) И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки сплетены за головой. Сгибаем туловище, приподнимая голову и руки. Поясницу от пола не отрывать, подбородок тянется вверх, а не к груди.

Стретчинг (растягивание мышц).

  И.п.- сед ноги врозь, наклоны туловища вперед.

  И.п. – сед, ноги вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону. То же в  другую сторону.

  И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу. То же со сменой положения ног.

  И.п. – сед, ноги  вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный  сустав. Локтями надавить на колени.

  И.п. – сед: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

  И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, отвести голову назад.

2 мин.

2 мин.

   

 2 мин.

2 мин.

2 мин.

Темп спокойный.

Выполнение в колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

Спину держать прямо, ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Руки в стороны, напряжены.

Голову поднять, взгляд направлен  вперед.

При выполнении специальных беговых упражнений следить за техникой выполнения.

Локтями описывать большие круги на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

Упражнение выполнять с амплитудой.

Руки в локтях не сгибать.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

Ходьба широкими шагами.

Ходьба приставными шагами.

Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

С продвижением вперед.

В верхней точке, руки полностью не разгибаются.

Силой сокращения мышц задней поверхности бедра, ягодиц, спины вернуться в и.п.

Ритм дыхания не нарушать! Опускаться, не касаясь руками и головой пола, то есть мышцы живота не расслабляются.

Спину держать прямо, не сутулиться.

Как можно глубже (фиксация позы).

Фиксировать.

Спину и голову держать прямо.

Нога прямая, носок оттянут.

Фиксировать.

II

III

Основная часть

Удары справа с отскока.

Элементы подачи: подброс мяча, подброс с замахом.

Развивающая игра:                             «Теннисный баскетбол»

Игра « Минутка»

Игра на реакцию.

30 мин.

10 мин.

9 мин.

5 мин.

1 мин.

5 мин.

Смотреть на мяч, бить в стороне, не останавливать ракетку на ударе.

Отпускать мяч в верхней точке, не сгибать руку в локте.

Следить, чтобы не забирали мяч из рук.

Не спешить.

Внимательно слушать свой номер.

Заключительная часть

 Рефлексивный прием  «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку.

Построение. Подведение итогов.

5

мин.

Рефлексия  настроения  и эмоционального состояния детей  в конце занятия.

Лучики желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили  много интересной информации;

Лучики голубого цвета – занятие

неинтересное, не было никакой полезной информации.

Отметить наиболее активных обучающихся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.  

Литература:

1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.:  Физкультура и спорт, 1987.

2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

3. Голенко В.А., Скородумова А.П. Азбука тенниса: Учеб. пособие для высших учебных заведений физической культуры. – М.: Дедалус, 2003.

4. Лоэр Дж. Книга для родителей, чьи дети занимаются теннисом. Спб.: СЭНТЭ, 2002.

5. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 2002.

6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: АСТ Астрель, 2002.

          7. Скородумова А.П. Теннис. Как добиться успеха. М.: Pro-Press, 2008.

 8.  Шориков И.В. Психологические этюды.-М.:Учеб.пособие для

 теннисистов, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Гаврюшенко А.В. «Мои первые сюжеты. Осенний город»

Перед вами конспект открытого занятия «Мои первые сюжеты. Осенний город». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и опишут любимые уголки своего род...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»

Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Культура речи и речевой этикет»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Культура речи и речевой этикет"", на котором учащиеся поработают над исправлением детских речевых ошибок и в реальном вре...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Типы заголовков.Влияние заголовка на содержание текста", на котором учащиеся узнают об основных правилах посторения заголовков...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Е.А. Клочковой Тема: «АРХИМЕД и ПИФАГОР» (для детей 9-11 лет)

Данный урок направлен на повышение познавательного интереса к предмету математики, знакомство с открытиями гениальных ученных, развитие математической любознательности и инициативы....