Образовательный проект "Подари тепло своей души"
проект на тему
Создание условий для людей с ОВЗ разной возрастной категории в развитии их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_obrazovatelnyy_proekt.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ПОДАРИ ТЕПЛО СВОЕЙ ДУШИ»
Направление: «Год гражданской активности и волонтёрства»
Автор и руководитель
педагог дополнительного образования
Пензева Анастасия Андреевна
г.Тимашевск
2016 год
Актуальность образовательного проекта
Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества.
Если человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном, в основе его деятельности лежит мотивация.
Понятием добровольческая деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев (волонтёров) направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы и т.д.).
Для кого-то – это потребность души, для других – невозможность пройти мимо чужого горя, третьи видят в этом свою миссию на Земле. Волонтерство – это всегда новый опыт и практика! Это возможность получить знания и навыки в команде единомышленников!
Социальное волонтёрство – это добровольческая деятельность, направленная на помощь следующим категориям граждан: дети, нуждающиеся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, люди с инвалидностью и др.
Ни для кого не секрет, что современному обществу остро не хватает доброты и милосердия. Мало кто может чувствовать чужую боль и сострадать, сопереживать. Именно поэтому мы все чаще говорим о толерантности.
Толерантность многогранна как по содержанию, так и по форме. В переводе с латинского «толерантность» означает «терпение». Если заглянуть в словарь С.И.Ожегова, то найдем три слова, близкие по значению: «терпение», «терпеть» и «терпимость».
Воспитание толерантности — общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на образовательную среду, на педагогов — учителей, воспитателей, социальных педагогов, психологов и других специалистов. Толерантность необходима и самому педагогу.
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Образовательный проект на тему «Подари тепло своей души» адресован детям и взрослым с ОВЗ. Комплекс мероприятий образовательного проекта направлен на совместную деятельность педагога и учащихся, которая играет важную роль для всех участников процесса. Это ряд мастер-классов с творческими заданиями, создающими условия для занятий декоративно-прикладным творчеством.
Цель реализации проекта: Создание условий для людей с ОВЗ разной возрастной категории в развитии их творческих способностей.
Задачи:
- Содействие полноценности социализации участников проекта.
- Создание эмоционально-благоприятной и предметно-развивающей среды для занятий декоративно-прикладным творчеством.
- Содействие развитию мелкой моторики, речи, памяти и фантазии.
- Оказание помощи, направленной на преодоление духовного и физического одиночества.
Форма реализации проекта: творческая мастерская.
Срок реализации проекта: с сентября 2016 года по май 2017 года.
Аналитическое обоснование проекта
Один из видов деятельности, которая является особо значимой для учащихся с ОВЗ – предметно-практическая. Это практические действия с предметами, обеспечивающие обучающемуся чувственное (сенсорное) познание действительности.
Использование различных форм и методов предметно-практической деятельности в дополнительном образовании обеспечивает возможность успешной социальной адаптации детей и взрослых с ОВЗ.
При выборе методов обучения необходимо всегда исходить из положения о том, что любой метод, любая организация занятий сами по себе не дают нужного педагогического эффекта, если они не способствуют активизации обучающихся, то есть побуждению их к активной интеллектуальной и практической деятельности и не обеспечивают глубокого понимания, осознания изучаемого материала. Следовательно, необходимо создание эмоционально - благоприятной и предметно – развивающей среды. А на занятиях использовать практические методы: упражнения, творческие задания, практические работы, эксперимент, наблюдение.
План практической реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Реализация адаптированной дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Радуга творчества» (для детей с ОВЗ) | Сентябрь 2016г.- май 2017г. |
2. | Работа с подопечными ГБУСО КК «Тимашевский дом милосердия» | |
2.1 | - Мастер – класс по теме: «Плетение браслета». Работа с бисером. - Практическое задание: «Плетение браслета». | сентябрь |
- Мастер – класс по теме: «Плетение из бисера «Комплект украшений». Работа с бисером. - Практическое задание: «Плетение из бисера «Комплект украшений». | ||
2.2 | - Мастер – класс по теме: «Ясное солнышко». Работа с ватными дисками. - Практическое задание: «Ясное солнышко». | октябрь |
- Мастер – класс по теме: «Выкладка по пластилину «Розы». Работа с бисером. - Практическое задание: «Выкладка по пластилину «Розы». | ||
2.3 | - Мастер – класс по теме: «Плетение из бисера: «Осенние деревья». Работа с бисером. - Практическое задание: «Плетение из бисера: «Осенние деревья». | ноябрь |
- Мастер – класс по теме: «Плетение бабочки». Работа с бисером. - Практическое задание: «Плетение бабочки». | ||
2.4 | - Мастер – класс по теме: «Изготовление открытки «Снеговик». Работа с бумагой. - Практическое задание: «Изготовление открытки «Снеговик». | декабрь |
- Мастер – класс по теме: «Выполнение ёлки из бисера». Работа с бисером. - Практическое задание: «Выполнение ёлки из бисера». | ||
2.5 | - Мастер – класс по теме: «Ангел». Работа с бумагой. - Практическое задание: «Ангел». | январь |
- Мастер – класс по теме: «Выкладка по пластилину: «Насекомые». Работа с бисером. - Практическое задание: «Выкладка по пластилину: «Насекомые». | ||
2.6 | - Мастер – класс по теме: «Изготовление барашки». Работа с картоном. - Практическое задание: «Изготовление барашки». | февраль |
- Мастер – класс по теме: «Плетение стрекозы». Работа с бисером. - Практическое задание: «Плетение стрекозы». | ||
2.7 | - Мастер – класс по теме: «Изготовление открытки: «Весенние цветы». Работа с бумагой. - Практическое задание: «Изготовление открытки: «Весенние цветы». | март |
- Мастер – класс по теме: «Плетение цепочки». Работа с бисером. - Практическое задание: «Плетение цепочки». | ||
2.8 | - Мастер – класс по теме: «Пасхальное яйцо». Работа с тканью. - Практическое задание: «Пасхальное яйцо». | апрель |
- Мастер – класс по теме: ««Изготовление композиции: «Букет цветов». Работа с бумагой. - Практическое задание: «Изготовление композиции: «Букет цветов». | ||
2.9 | - Мастер – класс по теме: «Плетение пчелки». Работа с бисером. - Практическое задание: «Плетение пчелки». | май |
- Мастер – класс по теме: «Солнце в ладошках». Работа с бумагой. - Практическое задание: «Солнце в ладошках». |
Эффективность реализации проекта
Проект был апробирован в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Тимашевский дом милосердия». Так же в рамках реализации проекта входило индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Радуга творчества».
Благодаря вышеперечисленным формам и методам работы у обучающихся были заложены основы коммуникативных навыков, значительно уменьшилось «социальное выпадение». Созданы условия для систематических занятий различными видами декоративно-прикладного творчества, которые способствуют развитию мелкой моторики, речи, памяти, фантазии. Преодолено чувство духовного одиночества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Велик белый свет, да теплей своего края нет.
Итоговый урок -конференция по теме "Население" 9 класс...
В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души
Воспитывать толерантность, дружелюбие, вдумчивое отношение к окружающим людям; дать представление о многообразииформ проявления красоты в человеке.Развивать чувство товариществ...
Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"
Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное от...
Проект::«Теплом своих рук, школу озеленим вокруг!»
Актуальность проекта заключается в том ,что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношения к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные организации,...
"На добро и тепло свое сердце настроим"
Статья о деятельности вокальной студии под руководством педагога дополнительного образования Лашковой Карины Юрьевны...
Проект "Тепло своими руками"
Этот проект был разработан в год 75-летия Великой Победы. Название проекта : "Тепло своими руками". Проект разработан для воспитания у обучающихся чувства патриотизма, доброты,чу...
Сетевое образовательное событие: "Тепло для всех"
Сетевое образовательное событие: "Тепло для всех"...