Мастер-класс № 3 по актерскому мастерству, часть 2
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему

Комылина Татьяна Андреевна

Если воображение специально не развивать, в последющем наступает быстрое снижение активности этой функции. снижается возможности творческого мышления, гаснет интерес к учению. Главное для воображения - активность и действие. Поэтому, давайте действовать вместе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_no_3_chast_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  образовательное учреждение  дополнительного образования «Центр детского творчества» Тарского муниципального района Омской области

        Литературно-театральная студия «Клякса»        

Методическая разработка

Мастер-класс № 3

«Занятие по актерскому мастерству»

Т.А.Комылина,

педагог дополнительного образования

2018 г.

МАСТЕР-КЛАСС

№ 3

Занятие по актерскому мастерству

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать воображение, внимание, память, речь, мышление, быстроту реакции, согласованность движений.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Создать особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных и творческих способностей.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Способствовать сплочению коллектива.

Основная задача мастер-класс: представление ожидаемого результата до его осуществления.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На первом занятии мы пытались определить, насколько в нас развито воображение. Сегодня мы непосредственно приступаем к актерскому воображению.

Игра «Рисунки на заборе»

Педагог предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» (стена класса) воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причём надо следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал» на предыдущий. Наиболее ценным дидактическим моментом является отсутствие возможности негативной оценки со стороны группы, так как условность изображения не дает повода для его критики и реального сравнения художественных достоинств. Здесь «каждый – гений», что очень важно в воспитании не только уверенности в своих творческих способностях и силах, но и «коллективного воображения», доверия к способностям партнёра.

Игра «Почемучки»

Задача: развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением каких-либо интересных ситуаций.

Описание. Взрослый и ребенок по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Вопросы формулируют с помощью картинок.

Например: «Почему люди меняют одежду? Почему осенью улетают птицы? Почему летом не катаются на санках?» и т. д.

Игра «Загадочные письма»

Задача: написать «загадочное» письмо. Вначале провести разъяснение, что значит «загадочное».

Игра «Несмеяна»

Задача: развить мимику, подражательность фантазию детей.

Описание.

I вариант. Играющие становятся вокруг водящего (Несмеяны). Каждый из них по очереди старается рассмешить царевну с помощью мимики и жестов (без речи). Тот, кому это удалось, сам становится Несмеяной.

2 вариант. Водящий встает в центр между играющими и старается кого-то из них рассмешить. Ему запрещено дотрагиваться до кого-либо и разговаривать.

Каждый водящий водит не более минуты. Если ему не удалось никого рассмешить, ему на помощь дается еще один водящий, и они вместе повторяют попытку.

Если же ребенок добился успеха, он меняется местами с тем, кто рассмеялся.

Игра «Волшебные очки»

Задача: развить связную речь, представления детей.

Описание. Взрослый рассказывает детям сказку: «Жил-был на свете добрый волшебник, который создал волшебные очки. Если их одеть, можно увидеть только радостные события. Давайте по очереди примерим такие очки и расскажем о радостных событиях в своей жизни».

Игра «Обижалка»

Задача: развить у детей чувство сострадания, умение сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Оборудование: сюжетные картинки с плохими поступками героев (обида, насмешка, злость и т. п.)

Описание. Взрослый и дети обсуждают неправильное поведение героев, затем каждый из детей вспоминает случай из своей жизни, когда он, как ему кажется, кого-то обидел, какие чувства, по его мнению, испытывал этот человек. Чтобы показать пример такого рассказа, начинает игру взрослый.

Игра «Обиженный котенок»

Задача: научить ребенка (детей) сопереживать, сочувствовать другому человеку, развить связную речь.

Описание. Каждый из детей по очереди играет Роль обиженного котенка, рассказывая о самой обидной ситуации в своей жизни. Остальные играющие стараются утешить его, подбирая для утешения подходящие слова.

Игра «Фото на намять»

Задача: развить воображение, подражательность, мимику детей.

Описание. Взрослый говорит детям, что он будет фотографом на представлении, а они (дети) - артистами, которые будут изображать мимикой и жестами различных героев. «Представление» начинается: взрослый берет воображаемый фотоаппарат и предлагает изобразить, например, злую и страшную Ба-бу-Ягу. После чего всем нужно замереть - фотограф должен сделать фото на память.

Следующий герой: вспомните, как хитро улыбалась Лиса Колобку, чтобы ему понравиться, изобразите, как она это делала, а теперь снова сделаем фото и т. д.

Игра «Придумай продолжение»

Задача: развить фантазию, воображение, связную речь детей.

Оборудование: начало рассказа или сказки, придуманное взрослым.

Описание. Взрослый читает ребенку придуманное им начало рассказа и просит его придумать, что случилось потом и чем закончилась эта история. Поначалу взрослый может направлять мысли ребенка, начиная предложение, а ребенок будет его заканчивать.

Например: «Два друга, Саша и Дима, поспорили о том, кто из них быстрее бегает. Придумай, как они разрешили этот спор, как соревновались, кто из них победил, как вели себя друзья после спора ».

Игра «Небылицы»

Задача: развить связную речь и фантазию ребенка.

Описание. Взрослый предлагает ребенку представить себя в какой-либо невероятной ситуации, подумать, как он будет себя вести, что делать, и рассказать об этом. Для этого взрослый дает ребенку начало рассказа, а ребенок старается его продолжить так, чтобы в нем было выдуманное и невыдуманное и его было интересно слушать.

Например: «Вы с родителями и братом отправились в путешествие на корабле. Но вдруг начался шторм, и тебя унесла большая волна. Ты не утонул, а попал на небольшой необитаемый остров. Что ты будешь делать дальше? » (Начало рассказа для мальчика.)

Или: «Фея перенесла тебя в образе принцессы в сказку на бал в Королевском дворце. Что произошло с тобой там?» (Начало рассказа для девочки.) Или: «Представь(те), что окружающие нас неживые предметы могут думать и разговаривать. О чем они говорят? Какие у них характеры?»

Игра «Отчего - почему» («Сочиним свою сказку»)

Задача: развить связную речь, воображение детей, умение рассуждать, объяснять и делать выводы.

Оборудование: начало рассказа или вопрос, придуманные взрослым, карандаши или краски, альбом.

Описание.

1 вариант. Взрослый предлагает ребенку сочинить свою сказку, например про героя любимого мультфильма, и начинает ее рассказывать: «Жил-был в лесу медвежонок Винни-Пух. Однажды пошел он гулять и встретил Ежика, который на спине нес яблоко. Винни-Пух был большим сладкоежкой, и ему тоже захотелось вкусных яблок поесть...» Ребенок должен придумать продолжение сказки.

2 вариант. Взрослый задает ребенку интересные вопросы, а тот должен придумать оригинальный ответ-объяснение.

Например: «Почему идет дождь? Отчего лето называют красным? Почему снег зимой белый?»

На начальном этапе взрослый направляет мысли ребенка, задавая уточняющие вопросы или начиная фразы, которые ребенок заканчивает. При необходимости можно использовать иллюстрации к обсуждаемым вопросам или самим вместе нарисовать картинки о сказанном-рассказанном. Через какое-то время с помощью этих картинок можно вспомнить и пересказать составленную сказку, похвалить ребенка, отметить его старания и хорошую память, поощрять его желание добавить какие-то новые детали, рассказать историю по-своему.

Итоги занятия.

Что получилось / не получилось

Понравилось / не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Computer and video games. Мастер-класс с фестиваля педагогического мастерства

Материал содержит подробную разработку урока по теме "Компьютерные и видео игры" включающую план проведения, раздаточные материалы для учащихся, презентацию к уроку....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD

Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

Мастер-класс-эссе "Моё педагогическое мастерство"

                                                     Укыту...

Мастер-класс № 1" по актерскому мастерству

Мы лишились бы всех открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать ...

Мастер-класс № 3 по актерскому мастерству

Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли играть в различные игры. А как без воображения усваивать школьную программу?Наши мастер-клас...

Мастер класс - Техника терра. Секреты мастерства.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования....