Мастер-класс № 1" по актерскому мастерству
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему
Мы лишились бы всех открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит, воображение и фантазия являются высшей и необходимой способностью человека.
Наши занятия помогут детям научиться фантазировать и постигнут искусство воображения, чтобы затем применить это на наших занятиях и в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_1_2.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Тарского муниципального района Омской области
Литературно-театральная студия «Клякса»
Методическая разработка
Мастер-класс № 1
(в двух частях)
«Занятие по актерскому мастерству»
Т.А.Комылина,
педагог дополнительного образования
2018 г.
МАСТЕР-КЛАСС
№ 1
Занятие по актерскому мастерству
(в двух частях)
Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.
Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.
Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Способствовать сплочению коллектива.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сегодня мы с вами заглянем в театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
- Итак, мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?
(ответ детей)
(На телефон «приходит» SMS сообщение.)
- Я получила SMS от режиссера детской студии «Клякса».
Театральная страна
Вас приветствует, друзья!
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте.
- Ребята! У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Сразу скажу, что все занятие будет сниматься на скрытую камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.
У нас все как в настоящем театре: есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется: «Давайте знакомиться!».
Упражнение: « Я артистка Ольга Владимировна. Я…. (о себе)
- Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:
Артикуляционная гимнастика:
(Упражнение для губ и языка).
- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.
Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».
2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.
Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».
3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».
4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.
5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.
6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.
(Упражнения на развитие дикции).
А быстро проговаривать слова можете?
Скороговорки:
(Произносить с ускорением темпа).
1. «Дело мастера боится».
2. «Здоров будешь – всё добудешь!»
3. «Играй-играй, да дело знай!»
Скороговорку: «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).
- Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. А мы с вами знаем правила общения и дружбы?
- Да!
Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».
- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
(Участники встают друг напротив друга.)
Упражнение «Ладонь в ладонь».
(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней).
Упражнение «Мост дружбы».
(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы).
Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима.
Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.
Упражнение «Пойми меня».
(Изображают ключевое слово героев песни жестами).
1. Героиня – Золушка. Песня «Добрый жук» (изображают ключевую фразу «Встаньте дети, встаньте в круг», жест – приглашение).
2. Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!». (изображают ключевую фразу «Ну, Дед Мороз, погоди!», жест – грозят рукой.)
- Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.
Упражнения «Представьте себе».
1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».
2. А как показать, что вам попался кислый лимон?
3. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Как выразительно у вас получается!
Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?
Игра «Пантомима».
(Читаю отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Участники - актеры имитируют движения по тексту):
- Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?
Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишку шелушат.
(Имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку).
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат.
(Важно ходят, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек).
«Звинь-звинь-звинь» – а это шмель полетел с ели на ель.
(Имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель).
- Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру.
Игра «Театр масок».
- Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажите, как выглядит злая Баба-яга.
(Участники с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)
- Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!
– Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком.
– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);
- Внимание! А сейчас режиссер хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию. Будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:
«Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».
(Участники делятся на персонажей).
- Травка зеленеет.
(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).
Солнышко блестит.
(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т.д.).
Ласточка с весною в сени к нам летит.
(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).
Стали птицы громче петь,
(Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).
И расцвёл подснежник!
(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).
(Несколько секунд все двигаются, затем замирают – «фото» на память – берутся за руки.
А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?
(Поклон.).
- Как интересно!
«Звукотерапия»
А сейчас предлагаю вам укрепить своё здоровье пением лечебных звуков: «а, ух, хо, го-го, га-га-га ит.п.».
(«Звукотерапия» под песенку кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём» В. Шаинского).
- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.
(На телефон приходит SMS сообщение).
Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
(Режиссер театра «Театральная страна»)
- На сегодня наше занятие закончено.
Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой.
Спасибо вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Computer and video games. Мастер-класс с фестиваля педагогического мастерства
Материал содержит подробную разработку урока по теме "Компьютерные и видео игры" включающую план проведения, раздаточные материалы для учащихся, презентацию к уроку....
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD
Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...
Мастер-класс № 3 по актерскому мастерству
Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли играть в различные игры. А как без воображения усваивать школьную программу?Наши мастер-клас...
Мастер-класс № 3 по актерскому мастерству, часть 2
Если воображение специально не развивать, в последющем наступает быстрое снижение активности этой функции. снижается возможности творческого мышления, гаснет интерес к учению. Главное для воображения ...
Мастер класс - Техника терра. Секреты мастерства.
Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования....